Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 218.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер218.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МБОУ «КРАСНОКОСАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МГЛИНСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

Руководитель МО:

_______________________

Протокол №____ от

«____»____________20___г.


СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

_____________________
«____»____________20___г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

______________________

Приказ №____ от

«____»____________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, 11 КЛАСС

предмет, класс

Учитель: Зайцева Татьяна Федоровна
Ф.И.О.учителя



Рассмотрена и принята на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «____»_____________20___г.




2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  5. Учебный план муниципального образовательного учреждения на 2012-2013- учебный год.

Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10-11 классах (базовый уровень) составлено по программе, разработанной доктором социологических наук, профессором Кравченко А.И. опубликованной издательством «Русское слово» в 2009 году, допущенной Министерст­вом образования и науки Российской Федерации.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к ос­новной школе, где уже изучался курс «Обществознание»

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отноше­нию к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.
Целями курса являются:

  • развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышле­ния, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентиро­ваться в её потоке;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Консти­туции РФ;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, соци­альной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и ус­пешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации по­лученных данных;

  • освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межлич­ностных отношений (включая отношения между людьми разных национальностей и вероиспове­даний), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределе­ния в области социальных и гуманитарных наук.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит для изучения на базовом уровне учебного предмета «Обществознание» 70 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Тема «отрасли права» включена в авторскую программу Кравченко в связи с наличием этого раздела в стандарте и министерской примерной программе в качестве тем, обязательных для изучения.
Требования к уровню подготовки выпускников. Учащиеся должны

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Раздел YII.

Закон и право.27час.

Опорные понятия и термины: правовая система, публичное право, частное право, отрасли права, конституционное право, уголовное право, административное право, гражданское право, трудовое право, процессуальное право, источники права, нор­мативно-правовой акт, прецедент, конституция, правосудие, су­дебная власть, судопроизводство, суд присяжных, равноправие и состязательность сторон, презумпция невиновности, юридическая ответственность, правоотношение, преступление, наказа­ние, вина, невменяемость, уголовная ответственность.

Право в системе социальных норм. История развития правовых норм. Основные научные подхо­ды к пониманию сущности права. Основополагающие принципы современного российского права. Правовая система. Публич­ное и частное право. Многообразие форм и видов правовых норм. Институт права. Основные отрасли права. Источники пра­ва. Иерархия нормативных актов.

Правосудие в современной России

Субъекты, формы и методы осуществления правосудия. Представление о единой системе судопроизводства. Конститу­ционный Суд, его развитие и функции. Верховный Суд и систе­ма арбитражных судов в современной России. Правовой статус судьи. Претензионный порядок урегулирования конфликта. По­рядок обращения в суд и подготовка искового заявления. Истец и ответчик. Особенности и принципы осуществления правосу­дия в России.

Юридическая ответственность

Основные признаки юридической ответственности. Пред­ставление о государственном принуждении. Обязательные признаки преступления. Понятие о субъекте преступления и вменя­емость. Возраст наступления уголовной ответственности и кон­кретные виды ответственности подростка.

Классификация видов преступлений. Формы выражения ви­ны. Различие между прямым и косвенным умыслом. Этапы и процедура подготовки и осуществления преступления. Основ­ные виды и назначение наказаний. Виды административного правонарушения и административные взыскания. Виды граж­данских правонарушений.

Отрасли права.

(Тема включена в авторскую программу Кравченко в связи с наличием этого раздела в стандарте и министерской примерной программе в качестве тем, обязательных для изучения)

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Повторение.

Структура и система осуществления правосу­дия в Российской Федерации.

РАЗДЕЛ YIII.

Социальная система общества.10час.

Опорные понятия и термины: социальная стратификация, социальное расслоение, страта, приписываемый статус, дости­гаемый статус, открытое общество, закрытое общество, исто­рические типы стратификации, рабство, касты, сословия, соци­альные классы, социальная мобильность, большие социальные группы, семья, брак, социальный институт, малая группа, до­брачное поведение, нуклеарная семья, многопоколенная семья, система родства.

Социальные отношения. Социальные группы. Молодежь как социальная группа.Социальная стратификация и социальное расслоение. Кри­терии стратификации. Статус как обобщенный показатель стра­тификации. Приписываемый и достигаемый статусы. Открытое и закрытое общества. Неравенство в доходах, власти, престиже и образовании. Исторические типы стратификации. Характери­стики кастового строя. Сословная иерархия общества. Особен­ности классовой системы. Роль среднего класса в современном обществе, его отличительные черты в России.

Социальная мобильность

Статусный набор и смена статуса. Основные виды социаль­ной мобильности. Причины групповой мобильности. Межклассовая и внутриклассовая мобильность. Динамика общества и изменение социальной мобильности. Образование как фактор мобильности. Каналы вертикальной мобильности.

Семья и брак.Роль семьи в развитии общества. Функции семьи и брака. Семья как социальный институт и малая группа. Влияние семьи на развитие личности. Особенности и роль добрачного поведе­ния. Юридические и правовые основы брака. Брак как социаль­ный институт, взаимные права и обязанности.

Состав и структура семьи. Представление о нуклеарной се­мье. Однокарьерная и двухкарьерная модели семьи. Распреде­ление производственных и домашних нагрузок между мужем и женой. Расширенная и многопоколенная семья. Структура и иерархия системы родства. Кровная родня и родственники по закону. Три степени родства. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ.

Повторение.

Социальная стратификация и социальная мо­бильность в современном российском обществе.
РАЗДЕЛ IX.

Взаимодействие людей в обществе. 11час.

Опорные понятия и термины: взаимодействие, роли, об­щение, обмен, символы, действие, деятельность, кооперация, конкуренция, конфликт, паника, протестное движение, социаль­ная напряженность, конфликт, групповое давление, социальные движения, социализация, социальный контроль, нормы, санк­ции, самоконтроль, девиантное и делинквентное поведение, об­щественное мнение, организованная преступность.

Сущность социального взаимодействия. Основные формы взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт. Социальный конфликт. Социаль­ное действие и поведение. Деятельность и поведение. Виды массовых действий. Паника как форма нескоординированных действий. Страх и цепная реакция панических действий.

Социальный конфликт и протестное движение

Сущность и предпосылки протестного движения в современ­ном российском обществе. Источники и природа социальной напряженности. Основные понятия и виды конфликта. Конфликт и противоречие. Социальный конфликт, Виды социальных норм. Антагонизм как основа экономического кон­фликта. Формы группового давления. Массовое недовольство и протест. Формы протеста. Сопротивление и протест как форма защиты своих интересов. Демонстрация как форма открытого активного протеста. Массовые демонстрации в России.

Протестные и социальные движения. Масштабы и продолжи­тельность социальных движений. Классификация социальных движений: реформаторские, регрессивные, утопические, рево­люционные движения.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Опасность сектантства. Проблема под­держания меж­религиозного мира

Социальный контроль Социализация индивида. Взаимосвязь между социализацией и социальным контро­лем. Основные элементы социального контроля: нормы и санк­ции. Функции социального контроля. Классификация и функции социальных норм. Классификация социальных санкций. Внеш­ний и внутренний контроль. Самоконтроль. Общественное мне­ние и его роль в обществе. Неформальный контроль и формаль­ный контроль в разных типах общества. Институты формального контроля. Детальный контроль и надзор.

Отклоняющееся поведение. Представление об отклоняющемся (девиантном) поведении. Борьба с девиациями, социальные и идеологические запреты. Различные степени и типы девиантного поведения. Делинквент­ное поведение. Роль общественного мнения в борьбе с отклоня­ющимся поведением. Криминогенные районы города и группы риска. Особенности отклоняющегося поведения молодежи в России. Организованная преступность подростков.

Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

Отклоняющееся и противоправное поведение российской молодежи.

РАЗДЕЛ X

Культура и духовная жизнь.10час.

Опорные понятия и термины: ценности, культура, духовная сфера, этика, мораль, нравственность, истина, красота, добро, польза, господство, справедливость, свобода, долг, моральный идеал, стыд, моральная категория, нравственное совершенст­вование, воспитание, личность, императив, добродетель, по­рок, милосердие, счастье, удовольствие, утилитаризм, гедо­низм, творчество, справедливость, правосудие.

Ценности как стержень и ядро культуры и духовной жизни об­щества. Императивный характер нравственных ценностей. Классификация ценностей. Ценности и нормы. Ценности как эталон и идеал пове­дения. Фундаментальные ценности. Мораль, нравственность и этика. Соотношение между моралью, культурой и духовной сфе­рой. Воспитание моральных норм. Представление о духовном и духовности. Нравственное совершенство и воспитание. Основ­ные признаки морали.

Подавление моральных пороков. Разумное и рассудочное начала в человеке. Разумное, чувственное и нравственное поведение. Искусство управления людьми. Компромиссы и кон­фликты в сфере морального поведения. Нацеленность человека на высшее благо. Абстрактность нравственной нормы и вариа­тивность поведения. Моральное суждение и осуждение. Отли­чие морального познания от научного. Мораль как система вза­имных обязанностей. Система нравственных категорий. Позитивные и негативные нравственные категории. Нравственный мир человека и нравст­венный идеал. Добро и зло. Практическое утверждение добра. Добродетель и порок. Историческое изменение понимания доб­родетели.

Категория долга. Долг и моральный идеал. Стыд и совесть как моральные категории. Свобода совести и свобода выбора. Ми­лосердие и справедливость как фундаментальные добродетели.

Счастье, удовольствие, гедонизм

Возникновение науки о морали. Различные трактовки счас­тья. Личное и всеобщее счастье. Счастье как удача и везение. Счастье как заслуженная награда. Способ обретения, источник и конечное состояние счастья. Утилитаристская этика и польза как критерий человеческих поступков. Счастье и удовольствие. Наслаждение и этика гедонизма. Мораль наслаждения и мораль насилия.

Справедливость и правосудие. Нравственное значение спра­ведливости. Идеи Аристотеля о справедливости как обществен­ной добродетели. Относительность социальной справедливо­сти. Справедливость как проблема равенства. Возмездное убийство и справедливость. Христианское понимание справед­ливости и запрещение кровной мести. Справедливость в сфере социальной политики. Понимание социальной справедливости в российском обществе.

Повторение.

Свобода выбора человека и необходимость нравственных поступков.

РАЗДЕЛ XI.

Внутренний мир и социализация человека.7час.

Опорные понятия и термины: биологическое начало, соци­альное начало, психика, подсознание, сознание, надсознание, биологические потребности, сексуальные желания, вытеснен­ные желания, «Оно», «Сверх-Я», «Я», либидо, принцип реально­сти, цензура, инстинкты, рефлексы, мотивы, привычки, потреб­ности, действия, деятельность, темперамент, чувства, эмоции, воля, дети, родители, взаимоотношения родителей и детей, социализация, воспитание, тинэйджеры, ролевой набор, статус, группа сверстников.
Биологическое и социальное начало в человеке. Биологиче­ская и культурная эволюция человека. Психика как свойство вы­сокоорганизованной материи. Сознание — высшая форма пси­хики. Психоаналитическая теория личности З.Фрейда, ее основные элементы и их функции. Сверхсознание как нравст­венное сознание индивида, область идеальных ценностей. Аль­труизм и бескорыстная любовь к ближним.

Современное понимание человеческой психики и ее компо­нентов. Роль инстинктов и рефлексов в организации психиче­ской жизни человека. Инстинкты и потребности. Роль привычек в формировании человеческого поведения. Мотивы как осмыс­ленные побудители действия. Мир чувств и эмоций. Сила воли как концентрированное выражение мотивации к достижению. Структура деятельности и классификация ее видов.

Личность как продукт культурной эволюции. Роль родителей в воспитании детей. Детство — фундамент социализации. Различие детей и взрослых по физическим, психологическим и со­циальным признакам. Обучение нормам и ответственности в детстве. Играние роли. Родительско-детские отношения. От­ветственность родителей перед детьми и ответственность детей перед родителями.

Юность как завершающий активную социализацию период. Психофизиологические и социокультурные особенности юноше­ского и подросткового возраста. Специфика «трудного возраста». Формирование мировоззрения. Гипертрофирование самостоя­тельности. Социально-экономическое положение тинэйджеров. Роль группы сверстников в социализации подростков.

Повторение.
Перечень учебно-методического обеспечения

Книгопечатная продукция:

Единый государственный экзамен: обществознание: контрол. измерит. материалы: 2005-2006. – М.: Просвещение, 2009.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. ЕГЭ 2005. Обществознание. Типовые тестовые задания. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Обществознание. 10кл. Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.
Обществознание: Тесты для 11 кл. варианты и ответы централизованного тестирования – М.: Центр тестирования МО РФ, 2009.
Обществознание : базовый уровень : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2001

Примерная программа полного общего среднего образования по обществознанию (базовый уровень)

Семенникова Л.И. Цивилизации в истории человечества: Учебное пособие. – Брянск: «Курсив»,2009

Стандарт среднего (полного)  общего образования по обществоведению (базовый уровень)
Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2009

Печатные пособия:
Таблицы:

Ламинированная малая таблица «Обществознание. 1 часть»

Набор таблиц «Государственные символы России», Изд-во «Экзамен», 2006г.

Набор таблиц «Обществознание. VIII – IX классы», Изд-во «Экзамен», 2006г.

Мультимедиа пособия (диски):

Обществознание 8 – 11 класс

Обществознание 9 – 11 класс

Оборудование:

Компьютер.

Многофункциональное устройство (принтер + ксерокс)

Звуковые колонки Телевизор DVD-плеер
Календарно-тематическое планирование курса «обществознание.11кл».68час.(+2часа)


№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Закон и право.27час.

1

Происхождение права, его формы и структура.

1




2-3

Право в системе социальных норм

2




4

Система российского права

1




5

Гражданство РФ. Обязанности граждан.

1




6-7

Правосудие в современной России

2




8-9

Основные принципы российского судопроизводства

2




10-11

Юридическая ответственность

2




12-13

Особенности уголовного процесса







14

Гражданские правоотношения: понятие и виды.

1




15

Трудовые правоотношения

1




16

Жилищные правоотношения

1




17-18

Семейные правоотношения

2




19

Право на образование

1




20

Права потребителя. Право на благоприятную окружающую среду

1




21-22

Поведение человека в правовой сфере

2




23

Международное гуманитарное право

1




24

Почетное право—защита Родины

1




25

Законотворческий процесс







26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1




27

Зачет по теме «Право»

1




Социальная система общества. 10час.

28-29

Социальная стратификация

2




30

Социальная мобильность

1




31

Молодежь как социальная группа

1




32-33

Семья как социальный институт

2




34

Демографическая политика

1




35-36

Как можно добиться успеха в бизнесе и личной жизни( защита проектов)

2




37

Повторительно-обобщающий урок по теме «социальная система общества»

1




Взаимодействие людей в обществе.11час.

38

Социальное взаимодействие

1




39

Деятельность и поведение

1




40-41

Конфликт и протестное движение

2




42

Этносоциальные конфликты

1




43

Конфликты на религиозной почве.

1




44

Социальный контроль

1




45-46

Отклоняющееся и противоправное поведение

2




46

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе. Проблемы молодежных субкультур

1




47

Повторительно-обобщающий урок по теме «взаимодействие людей в обществе общества»

1




Культура и духовная жизнь. 10час.

48-49

Этическая основа культуры

1




50-51

Нравственные чувства и моральное поведение

2




52-53

Нравственные категории и добродетели

2




54-55

Счастье, удовольствие, гедонизм.

2




56

Справедливость и равенство

1




57

ПОУ: Проблемы духовной жизни человека и общества







Внутренний мир и социализация человека. 7час.

58-59

Структура человеческой психики

2




60-61

Элементы человеческой психики и сознания

1




62

Влияние общества на личность

1




63-64

Проблемы социализации человека

2




Обобщающее повторение по курсу и контроль знаний.4час.

65-66

Повторение по разделу «Право». Решение тестов и проблемных задач

2




67

Повторение о социальной и духовной сферах

1




68

Итоговое тестирование

1




69-70

Резерв учебного времени

2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск