Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 246.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер246.22 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Право > Примерная программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

Городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 12»

________О.В. Митченкова

«____» ________________2013г.


Рабочая программа

«Обществознанию»

11 класс

Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса Кравченко А. И. «Обществознание» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2012
Учитель: Ульянова О.Ю

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО СОГЛАСОВАНО

протокол № ___ от ______2013 заместитель директора по УВР

_____руководитель ШМО _________ Г.Г. Шишканова

Ульянова О.Ю «_____» ______________ 2013г


2013-2014 учебный год
Рабочая программа
по обществознанию 11 класс базовый уровень
на 2013–2014учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы учебного курса Кравченко А. И. «Обществознание» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2012

Пояснительная записка.

Статус документа 
Примерная программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа составлена для преподавания «Обществознания» в 11-ом общеобразовательном классе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12». Настоящая рабочая программа разработана на Программы среднего (полного) общего образования по обществознанию А. И. Кравченко.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Примерная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на метапредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизма реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерны для подростков возраста ;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Настоящая программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания обществоведческого образования.
Программа ориентирована на следующие основные задачи курса:

– ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

– дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

– привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике; 

– сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве и т. д.
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважение к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования ;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); 

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; 

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Формы организации учебного процесса: 
- коллективная; 
- групповая; 
- индивидуальная. 
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков. 
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:  
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана); 
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; 
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. 
1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы и, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока. 
2. Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. 
3. Итоговая аттестация обучающихся  
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ ( тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 
Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися
Не менее 40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
- работу с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; 
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

- анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по социальным дисциплинам.



Календарно-тематическое планирование





тема

Кол час

дата

Домашнее задание

примечание

план

факт

1

1

Происхождение права, его формы и структура

1

5.09




Изучить § 1 . Ответить на вопросы 1—2




2

2

Право в системе социальных норм

1

7.09




§ 1,лекция Ответить на вопросы 3-4.




3

3

Отрасли .права

1

12.09




Прочитать § 1 ,подготовить сообщения




4

4

Система российского права

1

14.09




Написать эссе- «История развития конституционного строя в России»




5

5

Гражданство РФ

1

19.09




Мини-сочинение «Читайте, завидуйте, я - гражданин!..»




6

6

Правосудие в современной России

1

21.09




Учить § 2,ответить на 1-4 вопросы.




7

7

Конституционный суд, Арбитражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд

1

26.09




Написать по заданной теме эссе




8-9

8-9

Основные принципы

российского

судопроизводства

2

28.093.10




Учить § 2 ,составить исковое заявление




10

10

Юридическая ответственность

1

5.10




§ 3,ответить на вопросы1- 4.5,6




11

11

Правонарушения и преступления

1

17.10




Подготовиться к диспуту « Нужна ли смертная казнь»




12

12

Особенности уголовного процесса

1

19.10




Составить схему «Виды административной ответственности», практикум к § 3 (24)




13

13

Виды административного

правонарушения .

1

24.10




Выполнить практикум к § 3




14

14

Гражданские правоотношения: понятие и виды

1

26.10




§ 4 , подготовить сообщения.




15

15

Трудовые правоотношения

1

31.10




Написать заявление о приеме на работу




16

16

Жилищные правоотношения.

1

2.11




Решить юридические задачи




17

17

Семейные правоотношения

1

7.11




Составить брачный договор




18

18

Семья и брак

1

9.11




Подготовить сообщения по теме.




19

19

Деловая игра «Идеальная семья»

1

14.11




Написать: эссе «Семейная реликвия»




20

20

Имущественные правоотношения

1

16.11




Составить договор купли- продажи, дарения.




21

21

Права потребителя

1

28.11




Решить юридические задачи, подготовить экологический проект




22

22

Экологическое право

1

30.11




Творческий уровень: разработка правил экологического поведения




23

23

Поведение человека в правовой сфере «Права и обязанности налогоплательщика».

1

5.12




Повторить все термины, готовить отвеет на проблемный вопрос




24

24

Неимущественные права

1

7.12




Готовиться по индивидуальным карточкам




25

25

Международное Гуманитарное право

1

12.12




Написать эссе «Геноцид как крайнее проявление агрессии»




26

26

Почетное право - защита Родины

1

14.12




Мини исследование «Военная служба - долг или призвание?» Повторить пройденный материал.




27

27

Повторительно- обобщающий урок Гражданские правоотношения

1

19.12




Работать над ошибками.




28

1

Социальная структура и социальные отношения

1

21.12




§ 5 ,прочитать, подготовить сообщения.




29

2

Социальная стратификация.

1

26.12




практикум, Творческий уровень: сочинение-размышление




30

3

Социальная мобильность

1

28.12




Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2




31

4

Молодёжь как социальная группа

1

9.01




Подготовить сообщения о молодежных субкультурах




32-33

5-6

Семья как социальный институт. Семья и брак, их функции

2

11-16.01




§7,подготовиться к тесту

ответить на вопросы




34

7

Демографическая политика

1

18.01




Творческий уровень: демографическое исследование «Динамика рождаемости за последние 15 лет»




35

8

Как можно добиться успеха в бизнесе и личной жизни?

1

23.01




Сочинение -рассуждение «Возможно ли добиться успеха?»




36

9

Социальная стратификация в современном российском обществе

1

25.01




Выполнить задания теста




37

10

Повторительно-обобщающий урок Социальная система общества

1

30.01




Работать над ошибками




38

1

Социальное взаимодействие

1

1.02




Прочитать ,ответить на вопросы § 8




39

2

Деятельность и поведение

1

6.02




§ 8.подготовить выступления




40

3

Конфликт и основные способы его разрешения.

1

8.02




§ 9 (30). Изучить и ответить на вопросы.




41

4

Социальное и протестное движение, их характеристика и масштабность

1

13.02




§ 9 прочитать ,подготовить выступления




42

5

Социальный контроль

1

15.02




§ 10 прочитать, выполнить практикум.




43




Отклоняющееся (девиантное)поведение.

1

27.02




§11прочитать ,подготовить выступления




44

6

Противоправное поведение

1

1.03




Выполнить тестовые задания




45

7

Борьба с девиациями

1

6.03




Проблемный вопрос «Нужна ли России «сильная рука», чтобы покончить с преступностью?»




46-47

8-9

Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе

2

13-15.03




Написать эссе «Может ли быть конфликт самим собой ?»




48

10

Повторительно- обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе

1

20.03




Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания по теме




49

1

Этическая основа культуры

1

22.03




Изучить § 12,вытолнить задания




50




Мораль и нравственность

1

27.03




Изучить § 12

Проблемное задание: в. 4, 5




51

2

Нравственные чувства

1

29.03




Изучить § 13 (34). в. 1-3.




52

3

Моральное поведение

1

3.04




Решить проблемный вопрос «Возможно ли и необходимо ли оставаться моральным человеком в аморальном обществе?»- эссе




53

4

Нравственные категории и добродетели

1

5.04




Изучить § 14 (35). в. 1—4. в. 7.




54

5

Милосердие, долг

1

17.04




Написать сочинение- рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все




55-56

6-7

Счастье, удовольствие, гедонизм

2

19-24.04




Изучить § 15 в. 1-2. практикум, в. 2 (работа по группам).




57

8

Справедливость и равенство

1

26.04




Изучить §16,подготовиться к тесту,написать эссе «Всеобщее равенство означает...»




58

9

Проблемы духовной жизни человека и общества

1

3.05




Ответить на проблемный вопрос




59

10

Мораль и моральное поведение

1

8.05




Знать все понятия по теме.




60

11

Повторительно- обобщающий урок

1

10.05




Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания




61

12

Структура человеческой психики

2

15.05




Для всех учащихся изучить § 17 (38). в. 1-2.




62

13

Элементы

человеческой психики и сознания

1

17.05




Изучить 18(39), в. 1-4. Конструктивный уровень: практикум. Творческий уровень: в. 5




63

15

Влияние общества на личность

1

22.05




Изучить § 19 (40), подготовиться к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1,2, 4,5.




64

16

Итоговое занятие

1

24.05




Работать над ошибками




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск