Скачать 61.01 Kb.
|
МОУ «Вознесеновская СОШ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ ПЕРЕД –НН- В ПРИЧАСТИЯХ». Разработала и провела урок Строгонова Н.П. Ноябрь 2009г. ТЕМА УРОКА: «Правописание гласных перед Н и НН в причастиях». ЦЕЛЬ: выработать у учащихся умения и навыки , предусмотренные данной темой. ЗАДАЧИ: образовательные –закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий ,овладения приемами различения; научить применять их на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал; Воспитательные - способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении, воспитать культуру учебного труда, экономного расходования времени; Развивающие- развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умения классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы. ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Правописание гласных перед н и нн в причастиях»; мультимедийная установка, тесты, тетрадь на печатной основе. ХОД УРОКА. 1.Проверка домашнего задания ( по тетради на печатной основе текст №4 по теме «Причастие»,стр.15-17) 2.Словарный диктант из слов темы «Причастие» (диктует ученик) 3.Тест №1 (на знание теории о правописании гласной перед нн в страдательных причастиях) -учащиеся выполняют задания теста; -проверка выполнения теста -вывод: гласная А(Я) пишется перед нн ,если причастие образовано от глагола на ать , -ять. Гласная Е(Ё) пишется перед нн ,если причастие образовано от глаголов на ить 4.Объяснительный диктант : отметить изучаемую орфограмму (работа с учебником : обращаем внимание учащихся на то , как отмечается орфограмма и т.д.);в последнем предложении рассказать о постановке знаков препинания. Среди рассеянных по небу звездочек особенно выделялась одна. Развеянные ветром семена дадут всходы. На стенах , оклеенных светлыми обоями, висели картины, писанные масляными красками. Рассеянных – рассеять Развеянные – развеять Оклеенных – оклеить Писанные- писать Причастные обороты: в последнем предложении обособленные , т.к. стоят после определяемого слова. 5.Минутка отдыха: «Рассказ о страдательном причастии» (автор Ф.Кривин) 6.Тест №2 (образование причастий) Проверка, исправление, повторение правила. 7.Минутка отдыха :устная работа с учебником : упр.№169 - прочитать, правильно поставив ударение в причастиях (один ученик у доски читает, остальные сверяются с написанными на доске словами) 8.Учитель об орфограмме «Гласные перед нн и н в причастиях» и о необходимости выполнить Тест № 3 9.Подведение итогов урока и задание на дом :по тетради на печатной основе текст 5 ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД -Н- и –НН- В СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ» ЦЕЛИ УРОКА: формирование навыка написания гласной перед н и нн в причастиях; подготовка к контрольному тесту по теме урока; закрепить умения учащихся употреблять причастия в речи. ОТВЕТЫ К ТЕСТУ №1 1.1,2 2.1,2,3 3.2,3 4.1,2,3 5.1,3 6.2 ВЫВОД В СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
если причастие образовано от глагола на -ать/-ять: потерять --- потерянный ----- загнать —> загнанный.
от глагола на -еть/ить увидеть -> увиденный застелить = застеленный ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗАДАНИЯ: 1.ВСПОМНИТЕ ,КАК ОТМЕЧАЕТСЯ ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД НН И Н» 2.ОТМЕТЬТЕ ДАННУЮ ОРФОГРАММУ В ТЕКСТЕ. 3.НАПИСАТЬ ГЛАГОЛЫ,ОТ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ ПРИЧАСТИЯ. 4.ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ (НА СТЕНАХ ОКЛЕЕННЫХ СВЕТЛЫМИ ОБОЯМИ ВИСЕЛИ КАРТИНЫ ПИСАННЫЕ МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ). 5.СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! РАССЕЯННЫХ - РАССЕЯТЬ --------- РАЗВЕЯННЫЕ - РАЗВЕЯТЬ ------- ОКЛЕЕННЫХ - ОКЛЕИТЬ ------ ПИСАННЫЕ - ПИСАТЬ -------- х НА СТЕНАХ , ОКЛЕЕННЫХ СВЕТЛЫМИ ОБОЯМИ, х ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ВИСЕЛИ КАРТИНЫ ,ПИСАННЫЕ МАСЛЯНЫМИ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ КРАСКАМИ. ~~~~~~~~~~~ НА СТЕНАХ - определяемое слово КАРТИНЫ - определяемое слово СХЕМА п.о. (-.-.-.-. , ~~~~~~~~~~~ , ============ -------, п.о. ~~~~~~~~~~~~~~~) ОТВЕТЫ К ТЕСТУ № 2 ВАРИАНТ I ВАРИАНТ II 1. 4 1.2 2. 4 2.4 3. 4 3.1 ПАМЯТКА -ать- , -ять- А/ Я -еть-, - ить- Е ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ ! / / / ПОЖИВШИЙ ,ОТЖИВШИЙ , НОВОПРИБЫВШИЙ, / / / ЗАСЛУЖЕННЫЙ, ПРИНЯТЫЙ, ЗВОНЯЩИЙ, / / / ИЗОГНУТЫЙ, СОЗДАННЫЙ, ЗАНЯВШИЙ , / / / ПРИВЕДЕННЫЙ, ПОВТОРЕННЫЙ, ПРОИЗНЕСЕННЫЙ, / / / ВНЕСЕННЫЙ,ПРЕМИРОВАННЫЙ,НАЧАТЫЙ, МОЛОДЦЫ ! ХОРОШО РАБОТАЛИ! СПАСИБО ! |