Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер61.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МОУ «Вознесеновская СОШ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 7 КЛАССЕ


ТЕМА:
«ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ ПЕРЕД –НН-

В ПРИЧАСТИЯХ».


Разработала и провела урок

Строгонова Н.П.

Ноябрь 2009г.

ТЕМА УРОКА: «Правописание гласных перед Н и НН в причастиях».

ЦЕЛЬ: выработать у учащихся умения и навыки , предусмотренные данной темой.

ЗАДАЧИ: образовательные –закрепить умение грамотного правописания суффиксов причастий ,овладения приемами различения; научить применять их на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации, обобщить изученный материал;

Воспитательные - способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении, воспитать культуру учебного труда, экономного расходования времени;

Развивающие- развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе, умения классифицировать, выявлять связи, составлять и сравнивать, формулировать выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «Правописание гласных перед н и нн в причастиях»; мультимедийная установка, тесты, тетрадь на печатной основе.
ХОД УРОКА.

1.Проверка домашнего задания ( по тетради на печатной основе текст №4 по теме «Причастие»,стр.15-17)

2.Словарный диктант из слов темы «Причастие» (диктует ученик)

3.Тест №1 (на знание теории о правописании гласной перед нн в страдательных причастиях)

-учащиеся выполняют задания теста;

-проверка выполнения теста

-вывод: гласная А(Я) пишется перед нн ,если причастие образовано от глагола на ать , -ять.

Гласная Е(Ё) пишется перед нн ,если причастие образовано от глаголов на ить

4.Объяснительный диктант : отметить изучаемую орфограмму (работа с учебником : обращаем внимание учащихся на то , как отмечается орфограмма и т.д.);в последнем предложении рассказать о постановке знаков препинания.

Среди рассеянных по небу звездочек особенно выделялась одна.

Развеянные ветром семена дадут всходы.

На стенах , оклеенных светлыми обоями, висели картины, писанные масляными красками.

Рассеянных – рассеять

Развеянные – развеять

Оклеенных – оклеить

Писанные- писать

Причастные обороты: в последнем предложении обособленные , т.к. стоят после

определяемого слова.

5.Минутка отдыха: «Рассказ о страдательном причастии»

(автор Ф.Кривин)
6.Тест №2 (образование причастий)

Проверка, исправление, повторение правила.
7.Минутка отдыха :устная работа с учебником : упр.№169 - прочитать, правильно поставив ударение в причастиях (один ученик у доски читает, остальные сверяются с написанными на доске словами)
8.Учитель об орфограмме «Гласные перед нн и н в причастиях» и о необходимости выполнить Тест № 3

9.Подведение итогов урока и задание на дом :по тетради на печатной основе текст 5

ТЕМА УРОКА:
«ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД -Н- и –НН- В
СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО
ВРЕМЕНИ»


ЦЕЛИ УРОКА:
формирование навыка написания гласной перед н и нн в

причастиях;
подготовка к контрольному тесту по теме урока;
закрепить умения учащихся употреблять причастия в речи.


ОТВЕТЫ К ТЕСТУ №1
1.1,2
2.1,2,3
3.2,3
4.1,2,3

5.1,3
6.2

ВЫВОД
В СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЯХ ПРОШЕДШЕГО

ВРЕМЕНИ



  1. а/ я пишутся перед –н- -нн-,


если причастие образовано от
глагола на -ать/-ять:

потерять --- потерянный

-----

загнать —> загнанный.



  1. е = если причастие образовано


от глагола на -еть/ить
увидеть -> увиденный
застелить = застеленный

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

ЗАДАНИЯ:
1.ВСПОМНИТЕ ,КАК ОТМЕЧАЕТСЯ ОРФОГРАММА
«ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПЕРЕД НН И Н»
2.ОТМЕТЬТЕ ДАННУЮ ОРФОГРАММУ В ТЕКСТЕ.
3.НАПИСАТЬ ГЛАГОЛЫ,ОТ КОТОРЫХ ОБРАЗОВАНЫ
ПРИЧАСТИЯ.
4.ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

В ПОСЛЕДНЕМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
(НА СТЕНАХ ОКЛЕЕННЫХ СВЕТЛЫМИ ОБОЯМИ

ВИСЕЛИ КАРТИНЫ ПИСАННЫЕ МАСЛЯНЫМИ

КРАСКАМИ).
5.СОСТАВЬТЕ СХЕМУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
РАССЕЯННЫХ - РАССЕЯТЬ

---------

РАЗВЕЯННЫЕ - РАЗВЕЯТЬ

-------

ОКЛЕЕННЫХ - ОКЛЕИТЬ

------

ПИСАННЫЕ - ПИСАТЬ

--------

х

НА СТЕНАХ , ОКЛЕЕННЫХ СВЕТЛЫМИ ОБОЯМИ,
х ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ВИСЕЛИ КАРТИНЫ ,ПИСАННЫЕ МАСЛЯНЫМИ
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
КРАСКАМИ.

~~~~~~~~~~~
НА СТЕНАХ - определяемое слово

КАРТИНЫ - определяемое слово

СХЕМА

п.о.

(-.-.-.-. , ~~~~~~~~~~~ , ============ -------,

п.о.

~~~~~~~~~~~~~~~)

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ № 2
ВАРИАНТ I ВАРИАНТ II
1. 4 1.2
2. 4 2.4
3. 4 3.1
ПАМЯТКА
-ать- , -ять- А/ Я
-еть-, - ить- Е

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ !

/ / /

ПОЖИВШИЙ ,ОТЖИВШИЙ , НОВОПРИБЫВШИЙ,

/ / /
ЗАСЛУЖЕННЫЙ, ПРИНЯТЫЙ, ЗВОНЯЩИЙ,

/ / /
ИЗОГНУТЫЙ, СОЗДАННЫЙ, ЗАНЯВШИЙ ,

/ / /
ПРИВЕДЕННЫЙ, ПОВТОРЕННЫЙ, ПРОИЗНЕСЕННЫЙ,

/ / /
ВНЕСЕННЫЙ,ПРЕМИРОВАННЫЙ,НАЧАТЫЙ,

МОЛОДЦЫ !

ХОРОШО РАБОТАЛИ!


СПАСИБО !

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск