Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации23.04.2014
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план начального общего образования МОУ «СОШ №5 УИМ» города Магнитогорска

3.2. План внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения

3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «СОШ №5 УИМ» ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
Учебный план МОУ «СОШ № 5 УИМ», реализующий ООП НОО, является важнейшим нормативным документом по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяет:

  • структуру обязательных предметных областей Филология, Математика и информатика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Основы духовно-нравственной культуры народов России, Искусство, Технология, Физическая культура;

  • перечень направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения);

  • учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения.

  • общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.


Нормативно-правовая база учебного плана МОУ «СОШ № 5 УИМ»

Нормативной базой, лежащей в основе разработки рабочего учебного плана школы, являются следующие документы:

  • федерального уровня:

- Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

- Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

- СанПиН 2.4.2. 2821– 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • Министерства образования и науки:

- приказа МОиН РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009г. №373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег. № 17785;

- приказа МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373» от 26.11.2009 № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011г. № 19707);

- приказа МОиН РФ "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011- 2012 учебный год» от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный № 19776;

  • Министерства образования и науки Челябинской области:

- МОиН Челябинской области «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году» от 18. 07. 2011 г., № 103/4286;

- МОиН Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» от 28. 06. 2010 г., № 103/3073;

- МОиН Челябинской области от 29 марта 2011 года № 103/1531 «О дидактическом обеспечении образовательной программы начального общего образования в 2011-2012 учебном году»;

- МОиН Челябинской области от 18.07.2011 г. №103/4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2011 – 2012 учебном году»;

- МОиН Челябинской области о формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год от 16. 06. 11 г., № 04-997;

- Приложения 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.2009 г. № 103/3431.
Учебный план «СОШ №5 УИМ» (ступени начального общего образования),
реализующий ООП НОО, предусматривает:

  • продолжительность учебного года: не менее 33 учебных недель, не
    менее 165 учебных дней
    (1-е классы), не менее 34 учебных недель, не менее
    170 учебных дней
    (2-е классы);

  • продолжительность каникул в течение учебного года: не менее 30 календарных дней; летних каникул - не менее 8 недель; дополнительные каникулы для 1 класса;

  • равномерно распределение образовательной недельной нагрузки втечение учебной недели не более 4х уроков в день (1-е классы), не более 5 уроков в день (2-е классы);

  • продолжительность занятий (академический час): 35 минут (1-е классы в 1-м полугодии), 45 минут (1-е классы - во 2-м полугодии, 2-е классы);

  • деление классов, имеющих наполняемость не менее 25 человек, на две группы по иностранному (английскому) языку.

Расписание уроков отражает чередование инвариантной части учебного плана (учебной деятельности) и вариативной части учебного плана (внеурочной деятельности) в рамках реализации ООП НОО, определяемое образовательным учреждением самостоятельно. Расписание занятий составляется отдельно для каждой части учебного плана ОУ, при этом занятия вариативной части учебного плана ОУ проводятся не ранее чем через 45 минут после окончания обязательных занятий. При необходимости расписание занятий, отражающее обе части учебного плана ОУ, может видоизменяться и быть единым при отсутствии неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках составляет 60-80%

Реализация учебного плана МОУ «СОШ №5 УИМ» (ступени начального общего образования), реализующего ООП НОО, позволяет решить поставленные перед школой цели и задачи:

    1. обеспечение базисного образования на основе дифференцированного подхода к учащимся, системно-деятельностного метода обучения при формировании общеучебных умений и навыков;

    2. создание адаптивного образовательного пространства с высоким качеством образования, квалифицированными педагогическими кадрами по всем учебным предметам, высоким методическим обеспечением;

    3. интегративное освоение и использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

    4. формирование творчески развитой личности учащихся, направленной на саморазвитие;

    5. формирование ИКТ-компетентности учащихся в ходе использования информационных технологий на различных предметных уроках.


Общая характеристика учебного плана

В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • формируются универсальные учебные действия;

  • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

В МОУ «СОШ №5 УИМ» (на ступени начального общего образования) в 2012-2013 учебном году функционируют следующие классы, реализующие ООП НОО по системе учебников «Л. В. Занкова»: 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в.
Учебный план МОУ «СОШ № 5 УИМ» состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, реализуемой через внеурочную деятельность. Количество часов, отведённых на освоение обучающимися предметов данной части учебного плана, не превышает величину недельной образовательной нагрузки: 21 час (1-е классы), 23 часа (2-е классы).
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обучение осуществляется по программе и системе учебников развивающего обучения Л. В. Занкова, вошедшей в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Целью обучения является оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения решается через следующие дидактические принципы:

  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

  • ведущая роль теоретических знаний;

  • осознание процесса учения;

  • быстрый темп прохождения учебного материала;

  • работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.


МОУ «СОШ № 5 УИМ» использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.). Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре ООП НОО, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» ООП НОО.
Инвариантная (обязательная) часть учебного плана ОУ 1 -2 классов, реализующего ООП НОО, представлена 6 образовательными областями и 2 предметными курсами:

Образовательная область «Филология» представлена в обязательной части плана предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». Содержание предметов «Русский язык», «Литературное чтение» соответствует программе развивающего обучения. При проведении учебных занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы. В обучении реализуется авторский курс Быковой Н. И., В. Эванс «Spotlight».

Образовательная область «Математика и информатика» со 2 класса представлена в обязательной части плана предметом «Математика», в части, которая формируется участниками образовательного процесса предметом «Информатика и ИКТ». Содержание предмета «Математика» соответствует программе развивающего обучения. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ», автор Матвеева Н. В., осуществляется деление классов на две группы. Занятия проводятся в классах Ресурсного центра по работе с одаренными детьми, учителем-предметником.

Для пропедевтики углубленного изучения математики со 2 класса в части, которая формируется участниками образовательного процесса, вводятся модульный курс С. И. Волковой, О. Л. Пчелкиной «Математика и конструирование» и курс С.Н. Кормишиной, Е. П. Бененсон, Е. В. Вольновой, Л. С. Итиной в системе развивающего обучения «Геометрия вокруг нас». Курсы дают возможность дополнить учебный предмет «Математика» практической конструкторской деятельностью. Основная цель курсов состоит в обеспечении числовой грамотности учащихся, формировании начальных геометрических представлений, усилении развития логического мышления и пространственных представлений.

Формирование первоначальных представлений о природе, обществе, человеке осуществляется в образовательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Содержание интегрированного курса «Окружающий мир» составляют разделы «Естествознание» и «Обществознание». Эти разделы формируют представления об окружающем мире, который представлен людьми, с которыми общается младший школьник, с историческими знаниями во взаимосвязи с событиями, фактами, явлениями. Предметом анализа является единство живой и неживой природы, роль человека, общества, его открытий на разных этапах развития.

Через изучение процессов общественной жизни происходит социализация ребенка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» и «Музыка». Содержание определено программами Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» и Ригиной Г. С «Музыка». Занятия проводятся в специализированных кабинетах, учителями-предметниками. Процесс обучения строится на принципах творческой деятельности, в ходе которой раскрываются творческие возможности ребенка, проявляется творческая активность.

Содержание образовательной области «Технология» представлено курсом развивающего обучения «Технология». Предметно-практическая направленность курса позволяет реализовать идеи развивающего обучения: организовать целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития. Преподавание направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие возрастной предметной компетентности, осуществление проектной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» представлена интегрированным предметом «Физическая культура», который формирует устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Занятия проводятся в помещении малого спортивного зала учителем-предметником.

Региональный компонент интегрирован в содержание всех областей, представленных в учебном плане. Знакомство с региональным компонентом позволит формировать у младших школьников такого универсального учебного действия, как самоопределение.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

Структура обязательных предметных областей, реализуемых учебным планом

МОУ «СОШ №5 УИМ» города Магнитогорска


п/п

Предметные области

Предметы

Обязательная (инвариантная) часть

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


1

Филология

Обучение грамоте
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык

Творческие мастерские;
литературные конкурсы;

чтение и работа с информацией;

проектная деятельность

2

Математика

Математика

Информатика и ИКТ

Математические конкурсы;
дистанционные кружки;

курсы «Математика и конструирование», «Геометрия вокруг нас»;

проектная и исследовательская деятельности

3

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

Конкурсы естественнонаучной направленности;

проектная и исследовательская деятельности;

чтение и работа с информацией

4

Основы
духовно-
нравственной
культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры и светской этики

Проектная деятельность

5

Искусство

Изобразительное искусство
Музыка

Проектная деятельность;

чтение и работа с информацией

6

Технология

Технология

Проектная деятельность


7

Физическая культура

Физическая культура

 


При определении структуры учебного плана учитывалось, что особую роль в образовании младших школьников играют интегративные курсы: окружающий мир (естествознание и обществознание), математика (арифметика и геометрия), обучение грамоте, проектная и исследовательская деятельности, обеспечивающая успешную социализацию обучающихся.

В целях обеспечения индивидуальных программ развития обучающихся и включения в образовательный процесс деятельностных форм обучения учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время1: на творческую и проектную деятельность (по выбору учащихся).

Таким образом, учебный план основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 5 УИМ» на 2012-2015 учебные годы, реализующей систему развивающего обучения Л. В. Занкова содержит обязательную часть, полностью соответствующему базисному плану, часть, которая формируется участниками образовательного процесса, направленная на усиление математической подготовки. Индивидуальные образовательные потребности реализуются через организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности.
Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 5 УИМ» на 2012-2015 учебные годы, реализующей систему развивающего обучения Л. В. Занкова


Предметные области

Учебные предметы

Классы

I

II

III

IV

1. Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык



2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России







0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО

21

23

23

23,5

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса













Модульный курс «Геометрия вокруг нас»




1

1

0,5

Модульный курс «Математика и конструирование»




1

1

1

Информатика и ИКТ




1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

21

26

26

26

Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск