Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер118.13 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Право > Презентация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нежнурская средняя общеобразовательная школа»

Килемарского района

Выборы – дело государственной важности
Выполнила:

учитель обществознания

и истории

Иванова Эмма Ионовна

Конспект урока в 9 классе

«Выборы – дело государственной важности»
Цели урока:

образовательные: раскрыть главную цель выборов в современной России, основные принципы проведения выборов главы государства на основе анализа статей Конституции РФ и Федерального закона «О выборах Президента РФ»;
развивающие: формирование умения учащихся сравнивать, высказывать свою точку зрения по предложенным вопросам, анализировать документы;
воспитательные: способствовать воспитанию чувства патриотизма и гражданского самосознания.
Эпиграф к уроку: «Свобода возможна только при демократии, т.е. при доступном для

всех участии в волеизъявлении»

(К.Ясперс, немецкий философ).
Методы работы: репродуктивные, исследовательские, творческие, интерактивные.
Тип урока: урок-практикум.
Понятия и термины: выборы, референдум, гласность, избиратель, избирательное право, активное избирательное право, пассивное избирательное право, избирательная система.
Оборудование урока: презентация по теме урока, Конституция РФ (1993), Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации».
План урока.
1.Роль выборов в современной России.

2.Избирательное право.

3.Виды избирательных систем.

4.Выборы Президента Российской Федерации.
Ход урока.
I.Изучение нового материала.
1. Учитель. С выборами человечество столкнулось ещё на заре своей истории. Человеку и человечеству свойственно выбирать. Сегодня без выборов невозможно представить политическую жизнь демократического общества.

Участие в выборах – проявление политической и правовой зрелости каждого взрослого человека. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином того, кто в день выборов отсиживается дома.

Выборы – важнейший институт демократического государства. Это испытанный способ правительством доверия и поддержки народа.


Учащимся предлагается раскрыть смысл высказывания К.Ясперса.

«Свобода возможна только при демократии, т.е. при доступном для всех участии в волеизъявлении».
Учащиеся работают с учебным пособием, делают вывод об основных принципах демократических выборов и записывают их в тетрадь: народовластие, равноправие, свобода и добровольность, открытость и гласность.

Используя словари, раскрывают понятия «выборы», «гласность», «референдум», «избиратель», «избирательное право». Записывают в тетрадь.
Выборы – способ формирования органов государственной власти и местного самоуправления. А также занятия отдельных государственных должностей, обеспечивающих представительный характер соответствующих органов.
Гласность - политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации.
Референдум – форма принятия законов или решение наиболее важных вопросов государственной жизни путём всеобщего голосования.
Избиратель – тот, кто участвует в выборах или имеет на это право.
Избирательное право – совокупность правовых норм, устанавливающих порядок выборов главы государства, представительных органов.
2.Учитель. Избирательное право включает:

а) избирательные права граждан;

б) нормы права, обеспечивающие справедливость участия граждан

в управлении страной.

Демократичность выборов в России обеспечивается Конституцией РФ и соответствующими Федеральными законами: «О выборах Президента Российской Федерации», «О референдуме Российской Федерации» и другими.

Учащиеся работают со статьями 32 и 81 Конституции РФ (см. приложение 1.)
Вопросы:

  1. В чём суть избирательных прав граждан?

  2. Кто не имеет права избирать и быть избранным?

  3. На основе какого избирательного права избиратели участвуют в выборах?

  4. Как осуществляется голосование в день выборов?

В ходе работы с документами и ответов на вопросы учащимся объясняю сущность всеобщего, равного прямого избирательного права и тайного голосования.

Избирательное право может быть активным и пассивным.
Вопрос: В чём разница между активным и пассивным правом?

Учащиеся записывают в тетрадь:

Активное избирательное право – право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти.

Пассивное избирательное право – право гражданина быть избранным в представительные органы власти.
Работа по группам: учащимся предлагается интерактивное упражнение «Займём позицию».

Каждая группа получает листок с положением, в ходе обсуждения которого небходимо занять позицию «за» или «против» и привести 2-3 аргумента в её защиту.

Положение 1: работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся – по одному голосу.

Положение 2: выборы должны быть открытыми, т.е. избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями.

Положение 3: участие в выборах должно быть обязательным под угрозой штрафа.
Обсуждаем и подводим итоги интерактивного упражнения.
3.Учитель. Существует определённый порядок выборов государственных органов и органов местного управления, избираемых непосредственно гражданами, - избирательная система.
Учащиеся записывают в тетрадь понятие: избирательная система.
Избирательная система – упорядоченная совокупность норм, правил и приёмов, определяющих пути, формы и методы образования представительных органов государственной власти.
Видами избирательных систем являются: пропорциональная и мажоритарная система.
Учащиеся работают с раздаточным материалом, выполняют задание

(см. приложение 2).
Задание: Найдите достоинства и недостатки пропорциональной и мажоритарной систем.

( правильный вариант ответа – презентация)

Мажоритарная система

Достоинства Недостатки

Простота позволяет создать прочное Меньшинство граждан, исповедующих

большинство в представительном иные политические взгляды,

органе власти; оказываются не представительными в

избиратели голосуют за конкретного парламенте.

человека.
Пропорциональная система



Достоинства Недостатки

Отражает интересы большинства Заградительный барьер, лишающий

населения. малые партии, набравшие недостаточно

голосов, возможности участвовать в

распределении депутатских мандатов.
4. Учащиеся работают самостоятельно по группам со статьями Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» ( см. приложение 3).
Вопросы:

  1. В чём заключаются свобода и добровольность участия граждан РФ в выборах Президента РФ?

  2. С какого возраста граждане РФ могут избирать Президента РФ?

  3. Кто может быть избран Президентом РФ?

  4. Кто не имеет права быть избран Президентом РФ?

  5. На какие органы власти возлагаются подготовка и проведение выборов Президента РФ?

  6. Какова роль избирательных комиссий в проведении демократических выборов?


Каждая группа составляет список качеств, которыми должен обладать кандидат в Президенты РФ. Затем сравнивают со списком качеств государственного деятеля, составленным по результатам социологического опроса.
Вопросы группам:

1.Чем отличается ваш список?

2.Есть ли в вашем списке качества, противоречащие качествам в списке, составленном по данным социологического опроса?
Затем учащиеся закрепляют изученный материал, выполняя тесты.

1.Президент РФ является:

а) Председателем Правительства РФ

б) главой государства

в) председателем Федерального собрания

2.Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории Российской Федерации в течение:

а) 10 лет б) 5 лет в) 15 лет

3.Как называется парламент в Российской Федерации?

а) Государственная Дума б) Совет Федераций в) Федеральное собрание

4.Кто является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации?

а) министр обороны РФ б) Председатель Правительства РФ в) Президент РФ

5.Как называется всенародное голосование, проводимое для выявления отношений всех избирателей к важнейшим вопросам общественной жизни?

а) ратификация б) свободные выборы в) референдум

6. С какого возраста гражданин РФ имеет право быть избирателем?

а) 16 лет б) 18 лет в) 21 год

7. Какого возраста гражданин РФ может быть избран Президентом РФ?

а) 40 лет б) 30 лет в) 35 лет

8. Какие из перечисленных должностей являются выборными?

а) Президент РФ б) министр в) директор школы г) мэр города

9. Как называется право быть избранным в органы государственной власти?

а) активное избирательное право

б) пассивное избирательное право

в) классическое избирательное право

10.При какой избирательной системе в каждом округе большинством голосов избирается один депутат?

а) при пропорциональной системе

б) при селекционной системе в) при мажоритарной системе.
Итоговые вопросы для повторения темы урока:

1)Что вы изучили на уроке?

2)Чему научились?

3)Что, по - вашему, мешает россиянам активно участвовать в выборах?

4)Что может изменить отношение к выборам?
II. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение по теме: «Выборы – дело государственной важности».

Приложение 1
Выдержки из Конституции РФ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 32

1.Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

2.Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

3.Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Глава 4. Президент РФ

Статья 81

1.Президент Российской Федерации избирается на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3.Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4.Порядок выборов президента Российской Федерации определяется Федеральным законом.

Приложение 2
1.Мажоритарная система
Для данной системы характерно такое определение результатов голосования, при котором избранным считается кандидат, получивший по данному избирательному округу большинство голосов; при этом избирательные округа считаются одномандатными, т.е. по ним может быть избран только один депутат или депутаты только по одному списку.

Партия (или блок партий), победившая на выборах, получает абсолютное большинство в парламенте и других представительных органах.
2.Пропорциональная система
Эта система подразумевает голосование по партийным спискам. Когда избиратели приходят голосовать, им предлагают несколько списков, составленных в соответствии с партийной принадлежностью кандидатов, например: список кандидатов республиканской партии; парии крупных хозяйственников; партии «зелёных» и т.д.

Избиратель отмечает список той партии, которой он симпатизирует. При подсчёте голосов партии получают в парламенте количество мест, пропорционально набранным голосам. Для определения количества мандатов той или иной партии рассчитывается так называемый метр – наименьшее количество голосов, необходимое для избрания одного депутата. В этом заключается суть действия пропорциональной избирательной системы.


Приложение 3
Выдержки из Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»
Глава 1.Общие положения

Статья 1.Основные принципы проведения выборов Президента Российской Федерации

1.Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Участие гражданина Российской Федерации в выборах Президента Российской Федерации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах Президента Российской Федерации, а также препятствовать свободному волеизъявлению.

Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации при выборах Президента Российской Федерации.

1.Гражданин Российской Федерации достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать Президента Российской Федерации, участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента Российской Федерации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов Президента Российской Федерации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

2.Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3.Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, обладает равными с иными гражданами Российской Федерации правами на выборах Президента Российской Федерации.

4.Не имеет права избирать Президента Российской Федерации и быть избранным Президентом Российской Федерации, участвовать в иных избирательных действиях гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда.

5.Не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд.

Статья 7. Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации избирательными комиссиями.

1.Подготовка и проведение выборов Президента Российской Федерации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск