Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер80.72 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Право > Вопрос
Интегрированный урок по предмету «Православная культура»


ДЛЯ ЧЕГО БОГ ПРИШЁЛ К ЛЮДЯМ? ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ.
Методическая разработка урока

Кривенко Зоя Николаевна,

МБОУ «Мелиховская СОШ

Корочанского района

Белгородской области»

Урок православной культуры.

Тема: Для чего Бог пришёл к людям? Христос Спаситель.

Цели:1. Помочь учащимся осознать понятия: грех, гордость, смирение на примере отрывка из Священной истории «Мытарь и Фарисей», высказываний святых Отцов, народной мудрости.

2.Способствовать формированию у учащихся такого качества как смирение.
Ход урока.

1.Оргмомент.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопнете в ладоши с соседом по парте. Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке?
2.Этап проверки домашнего задания.

- Что узнали на предыдущем уроке? (О жизненном подвиге Иоанна Крестителя)

- Были ли у вас случаи, когда вы боролись с плохими качествами и проявляли скромность и смирение? Приведите примеры. (Ответы учеников).
3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

- Девизом этого урока хотелось бы взять слова Аввы Исаия: «Познай самого себя и избегай того, что для тебя пагубно».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О плохих качествах человека, узнаем что-то новое, что касается наших качеств, чему-то научимся).

- О каких плохих качествах, с которыми надо бороться, мы говорили на предыдущих уроках? (Зависть, непослушание, лень.)

- Сегодня мы поговорим ещё об одном качестве человека, которое мешает нам быть счастливыми. Это - гордыня. Но сначала мы узнаем из Библии ещё одну историю.
4.Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Рассказ учителя.

- С рождением Иисуса Христа в мир пришла радость, потому что приблизилось его избавление. То, что рождение произойдёт именно в Вифлееме, предсказал пророк Михей, который жил задолго до Христа. Великий Бог в поисках заблудшего человека сошёл на землю, родился в бедной семье, был беззащитным Младенцем.

Когда ему было только 12 лет, Он обладал такой Божественной мудростью, что Его слушали с почтением пожилые и учёные люди.

- Прочитайте отрывок из Священной истории на странице 30. Ответьте на вопрос учебника.

- Рассмотрите репродукцию картины В.И. Отмара «Христос в храме». На что вы обратили внимание? (Иисус ещё молод, он говорит о чём-то, а пожилые люди его очень внимательно слушают).

- Вглядитесь в лица, что передал художник?

- После крещения Иисус Христос три с половиной года ходил по городам и селениям земли, рассказывая людям о Царствии Небесном и грядущем спасении. Он учил верить в Бога, молиться, любить Его, всегда надеяться на Его милосердие. Однако не все верили Ему. Было немало злых людей, которые не любили Его, завидовали, и даже хотели погубить. Это происходило по причине их гордости. Обличая эту тяжкую болезнь человеческой совести, Христос рассказал притчу о мытаре и фарисее. Хотите её узнать?

Однажды Христос рассказал ученикам притчу о том, как надо молиться Богу.

Два человека пришли в Иерусалимский храм помо­литься. Один был фарисей, старавшийся исполнять все правила закона Моисея, другой - мытарь.

Мытарями назывались люди, которым было поручено собирать налоги в пользу римлян. Они часто брали боль­ше денег, чем нужно, обижали людей, и их все пре­зирали.

Фарисей молился так:

- Боже, благодарю тебя, что я не такой, как другие люди, грабящие и обижающие, или, например, как этот мытарь. Я пощусь по закону, жертвую то, что закон предписывает.

А мытарь даже не смел поднять своих глаз, он стоял у порога храма и, чувствуя свои грехи, говорил:

— Боже, милостив будь ко мне грешному!

И Господь сказал:

- Для Бога угоднее молитва мытаря, чем фарисея. Бог прощает смиренного, видящего грехи свои, а гордя­щегося собой и своей праведностью Он смирит.

Мытарь знал, что он грешен, и каялся перед Богом. Фарисей же считал себя праведным, гордился и был доволен собой: в этом был его грех. Мы не должны осуждать друг друга. Только Бог может справедливо судить о каждом человеке. Сам Христос осудил фарисея и одобрил молитву мытаря.
5.Этап первичной проверки понимания изученного.

- Какое качество Бог поощрил в мытаре при его покаянии? (Смирение)

- За какое качество Бог не принял покаяние фарисея? (Гордость)

- Как вы понимаете, что такое гордость? (Ответы противоречивы. Как правило, гордость – это хорошее качество в понимании детей. Гордость, в смысле достоинство, гордость за страну, за родителей и т.д.)
Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.
6. Этап закрепления знаний и способов действий.
Слово учителя: Евангельские темы отражены во многих произведениях христианской культуры. Сегодня я для вас приготовила поэтическую страничку из стихотворений русских христианских поэтов: Л. Мея, А.К. Толстого, и неизвестного православного поэта.
Поэтическая страничка урока:


  1. Узрев народ, Учитель сел


На холм возвышенный средь поля;
К нему сошлись ученики….
Он поучал – не осуждать, благотворить,
Радеть о скорбных, неимущих,
Благословлять врагов клянущих
И ненавидящих любить. (Л. Мей)

2. Любовью к ближним пламенея,
Народ смиренью Он учил,
Он все законы Моисея
Любви закону подчинил.
Целя недуг, врачуя муку,
Везде Спасителем Он был,
И всем простер благую руку,
И никого не осудил. (А. К. Толстой)


  1. Чтобы в жизни ни ждало вас, дети,


В жизни много есть горя и зла,
Есть соблазна коварные сети
И раскаянья жгучего мгла.
Все же вы не слабейте душою,
Как придет испытаний пора –
Человечество живо одною
Круговою порукой добра!

Где бы сердце вам жить ни велело:
В шумном свете иль в сельской тиши –
Расточайте без счета и смело
Вы сокровища вашей души!
Не ищите, не ждите возврата,
Не смущайтесь насмешкою злой,
Человечество все же богато
Лишь порукой добра круговой! (неизвестный православный поэт)
Слово учителя: Наверное, каждому хочется самому выучить эти чудесные стихи. Сегодня вы получаете духовный подарок - страничку стихотворений русских христианских поэтов. Вклейте ее дома в тетрадь, украсьте орнаментом и, по желанию, выучите наизусть.

Жизненные советы, Как избегать гордости?

  • Против гордости, если ты видишь теперь эту страсть в своем сердце, нужно применять внешние меры: привыкать к скромности. Хочется надеяться, что хвастовство тебе уже не свойственно. Вообще помень­ше рассказывай о себе. Не привыкай и ругать себя вслух без нужды — иначе станешь гордиться своим внешним смирением. Осуждать себя похвально, но не при всех. Место этому самоукорению — молитва и исповедь. Там, кроме Бога и священника, тебя никто не услышит.

  • Не переживай о школьных отметках — переживай о том, за что они поставлены. Твоя лень, невнимательность, рассеянность — вот о чем стоит печалиться. Бывает, что учитель оценит тебя несправед­ливо — все люди могут ошибаться — не стремись доказать свою правоту во что бы то ни стало.

  • Учителя и ученики не любят выскочек. Хорошо, если ты активно работаешь на уроке: спросит учитель, подыми руку, если можешь сказать что-то умное и дельное. Но бывает, что иной ученик весь урок руки не опускает, а спросят его — скажет что-то не по делу, лишь бы себя показать. Это очень вредная привычка. Такие «выскочки» тратят без толку драгоценное время урока, сбивают учителя с мысли, утомляют его. «Выскочка» — всегда изрядный гордец.

  • Научись прикусывать язык и с Божией помощью избавишься от недуга тщеславия.


- Какое качество является противоположным гордыне? (Смирение)

- Смирение – это качество мирного, скромного человека. Доброго человека, который делает доброе дело. Поэтому хорошее качество, которое проявляется в добром деле, так и называется добродетель.

- Прочитайте и подумайте, какие качества могут быть названы фарисейскими? Страница 35.
7.Этап информации о домашнем задании.

Личностно – ориентированное задание: приведите примеры положительных нравственных образцов поведения, выучите наизусть поэтические отрывки, украсьте орнаментом в тетради главные понятия урока.
8.Этап подведения итогов занятия.

- Что для вас было на уроке самое главное?
9.Этап рефлексии.
Вопросы учителя:
Какими сокровищами обладает Ваша душа?
С кем Вы можете ими поделиться?

Коллективная творческая работа «Древо добра».

Задание ученикам: написать на листе в форме цветка одно из слов раскрывающих понятие «Любовь», «Сокровище души». Например: доброта, красота, милосердие, нежность, ласка, любовь, вера, надежда…. Прикрепить свое слово на ветках дерева.

Самоанализ урока

Урок «Для чего Бог пришёл к людям? Христос Спаситель» является комбинированным уроком с применением педагогической технологии сотрудничества и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Имеющей цель формирования на новом уровне знаний и представлений о правилах христианской этики и добродетели в разделе курса «Основы православной культуры», III четверть.

Мои задачи на уроке заключались в том, чтобы развивать все виды и формы мышления – практически-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; продуктивное и непродуктивное и стимулировать процесс перерастания их из одних в другие, формировать и совершенствовать мыслительные операции, пробуждать учащихся к активности, к умению делать логически правильные ответы. Я считаю, что цели были достигнуты благодаря содержательному материалу. Продумывая урок, я опиралась на предыдущие знания учащихся и их интерес к изучаемому материалу, учитывая возрастные особенности.

Психологическая атмосфера урока, общение учащихся с учителем, взаимная заинтересованность и доброжелательность были хорошими.

Считаю, что уровень подачи материала был доступным, трудностей не вызвал. В качестве средства по обобщению и систематизации материала явилось: ответы на вопросы, работа по иллюстрациям, поиск соответствующих слов.

Тему урока я формировала таким образом, чтобы в ней заключалась проблема, которую в течение урока могли решить дети. Сама постановка проблемного вопроса является средством развития ума, внимания, а поиск ответа побуждает учащихся высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения. Считаю, что для данного возраста урок оптимален, соответствует уровню учебной подготовки.

Уровень активности учащихся на уроке оцениваю как высокой. При планировании урока я стремилась к смене видов деятельности, к различным приёмам, которые способствовали поддержанию интереса учащихся к уроку. Применяла методы: наглядно – образный метод – видеолекция, коллективная творческая работа, поэтическая страничка. Темп урока считаю хорошим. С поставленными задачами справилась.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск