Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер192.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

  1. Раздел № 1 –Общая характеристика ГОУ СОШ № 423

  2. Рездел № 2 - Организация педагогического процесса и режим функционирования ГОУ СОШ № 423;

  3. Раздел № 3 –Кадровый потенциал ГОУ СОШ № 423 в 2010 – 2011 учебном году;

  4. Раздел № 4 – Анализ документооборота в ГОУ СОШ № 423

  5. Раздел № 5 – Административный аппарат ГОУ СОШ № 423

  6. Раздел № 6 Анализ деятельности, направленной на получение качественного бесплатного образования в ГОУ СОШ № 423 в 2010 – 2011 учебном году;

  7. Раздел № 7 Анализ воспитательной работы ГОУ СОШ № 423 в 2010 – 2011 учебном году;

  8. Раздел № 8 Анализ деятельности социальной службы ГОУ СОШ № 423 в 2010 – 2011 учебном году;

  9. Раздел № 9 Анализ работы коллектива ГОУ СОШ № 423 по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса

  10. Раздел № 10 Анализ материально – технической базы ГОУ СОШ № 423

  11. Раздел № 11 Анализ финансовой деятельности ГОУ СОШ № 423 в 2010 – 2011 учебном году;

  12. Раздел № 12 Цели и задачи трудового коллектива на 2011-2012 учебный год

Раздел 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОУ СОШ № 423
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 423 – юридический адрес: 111399 город Москва Федеративный проспект дом 1а.

Школа внесена в Единный государственный реестр. Дата внесения записи 27 марта 2003 года за основным государственным номером 1037739221420 Свидетельство серии 77 № 002802331

Школа имеет свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Индификационный номер налогоплатильщика юридического лица 7720260372 С кодом причины постановки на учет 772001001 Свидетельство серии 77№ 002672362

ГОУ СОШ № 423 работает в соответствии с Уставом средней общеобразовательной школы ( Третья редакция Устава принята на конференции ГОУ СОШ № 423), утвержден руководителем Департамента образования города Москвы , Устав ГОУ СОШ № 423 соответствует требованиям закона « Об образовании» и рекомендательным письмам Министерства образования города Москвы.

В части содержания образования школы осуществляет свою деятельность на основании следующих нормативных ( локальных) актов:

  • Функциональные обязанности сотрудников ГОУ СОШ № 423;

  • Инструкции по техники безопасности;

  • Коллективный договор;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положения о надбавках и доплатах;

  • Положение о педагогическом совете

  • Положение о Совете школы;

  • Положения о Совете качества;

  • Положения о ШМО;

  • Положение о группе продленного дня;

  • Положения о внутришкольном контроле;

  • Положение об электронном дневнике и электронном журнале;

  • Положение о формах и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся ГОУ СОШ № 423

  • Положение об ученическом самоуправлении;

  • Правила пребывания в ГОУ СОШ № 432 лиц, не являющихся участниками образовательного процесса ;

  • Другие локальные акты ( см. сайт ГОУ СОШ № 423)


Лицензия серии 77 № 000665 Регистрационный номер 0277748 На право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, у3казанным в приложении к настоящей лицензии. Срок действия с 16 ноября 2010 года..

Свидетельство о государственной аккредитации серии 77 № ОП000431 от 30.11.2010 на реализацию образовательных программ: начального общего образования, основного общего образования и среднего ( полного) общего образования с правом выдачи документа государственного образца, аттестата о среднем ( полном) общем образовании. Регистрационный № 010583 действительно до 30.11. 2015 г

Образовательная деятельность ГОУ СОШ № 423 с гимназическими классами, классами углубленного и расширенного изучения математики, профильными классами, классами ЭФО в 2010-2011 учебном году включала в себя следующие направления деятельности:

  • Учебно- воспитательную ( основной вид образовательной деятельности);

  • Методическую ( основной вид деятельности педагогического коллектива);

  • Инновационно- педагогическую, включающую научно- методическую и экспериментальную деятельность, систематизацию, в том числе и внеурочную, являющуюся неотъемлемой частью образовательного процесса;

  • Социальную работу

  • Работу по обеспечению безопасности учащихся в условиях мегаполиса ( работа в рамках ГЭП).

Работа всего коллектива ГОУ СОШ № 423 строилась в соответствии с методической темой школы « Создание условий и механизмов развития системы столичного образования как основы формирования человеческого потенциала.»


Таблица № 1
К О М П Л Е К Т О В А Н И Е по К Л А С С А М


Ступень обучения

ТИП КЛАССА

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1.

Общеобразовательный

11

279

2.

Общеобразовательный

8

177

Гимназический

5

110

Математический

2

46

3.

Профиль:Физико- математический

2

22

Профиль:Гуманитарный

2

15

Профиль:Социальный

4

34

Общеобразовательный

3

54

Раздел 2.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы

Нормативные условия


1.Учебная неделя


Общеобразовательные классы – 5 дней

Гимназические классы, классы с расширенным и углублённым изучением математики и классы с профильной направленностью - 6 дней

2.Начало уроков

8 ч 30 мин


3. Продолжительность уроков


1- классы

Требования к обучению в 1-м классе: занятия проводятся только в первую смену, в сентябре-3 урока по 35 минут, с октября-4 урока по 35 минут. Обучение без домашних заданий  и балльного  оценивания знаний учащихся . Во 2-4-х классах - 4-5 уроков по 45 минут.

2 – 11 классы

45 минут

4. Продолжительность перемен.

1-я – 10 минут

2-я – 20 минут

3-я – 20 минут

4-я – 10 минут

5-я -  20 минут

6-я – 10 минут


5. Начало занятий дополнительного образования, факультативов и консультирования по выполнению домашнего задания -

через 45 минут после окончания уроков


6. Продолжительность учебного года

  • Два полугодия, 6 семестров, 34 учебных недели для 2 -11-х классов, 33 учебных недели - для 1-х классов.

  • Каникулы в первом полугодии через 5 недель, во втором полугодии через 6 недель, в 1-х классах – дополнительные каникулы в феврале.

7. Режим работы ГПД (в зависимости от количества уроков по расписанию )

12 ч10 мин – 18 ч 10 мин

13 ч 05 мин – 19 ч 05 мин

Режим работы ГПД включает в себя следующие виды деятельности: обед, прогулка на свежем воздухе, учебно-воспитательные мероприятия, самоподготовка, игровая деятельность.

Все нормативные условия организации педагогического процесса и режим функционирования школы в 2010-2011 учебном году были полностью соблюдены.

Раздел 3.

Кадровый педагогический состав ГОУ СОШ №423

На начало 2010-2011 учебного года в ГОУ СОШ № 423

63 педагогических сотрудника.

На конец 2010-2011 учебного года в ГОУ СОШ № 423

61 педагогический сотрудник.

Таблица №1. Кадровый состав на 01.09.2010 года



Квалификация


Количество

Примечание

(из них: )

1.

Учителя русского языка и литературы

6 чел.

1- зам. директора по инновационной деятельности;

1- зам.директора по ВР

2.

Учителя математики

6 чел.

1- зам.директора по УМР 2-3 ступени

3.

Учителя истории и обществознания

5 чел.

1- заведующая библиотекой

4.

Учителя физики

3 чел.

1-директор

1-совместитель

5.

Учителя географии


1 чел.




6.

Учителя биологии


2 чел.




7.

Учителя химии


1 чел.




8.

Учителя информатики, экономики


2 чел.




9.

Учителя иностранного языка


7 чел.




10.

Учителя ИЗО и материальной технологии

1чел.

1- зам. директора по соц. вопросам;


11.

Учителя физкультуры

3 чел.

1- зам. директора по ОБ;

12.

Учителя музыки


2 чел.

1- в длительном отпуске

13.

Учителя начальных классов

Воспитатели ГПД

12 чел.

2 чел.

1- зам. директора по УВР 1 ступени;

1 –зам. директора по ОПР;

2 учителя начальных классов дополнительно преподают иностранный язык.

1 воспитатель дополнительно преподаёт иностранный язык;

7 учителей начальных классов дополнительно являются воспитателями ГПД

14.

Преподаватель ОБЖ


1 чел.




15.

Социальный педагог


1 чел.




16.

Педагог-организатор


3 чел.




17.

Инструктор физического воспитания


1 чел.




18.

Педагог-психолог


1 чел.




19.

Вожатая


2 чел.




20.

В декретном отпуске


1 чел.




Итого: 63 педагогических сотрудника




Кадровые изменения в 2010-2011 учебном году

1. К началу 2010-2011 учебного года были приняты на работу:

  • Учитель музыки (студентка) - Гришина А.А.

(в связи с уходом в длительный отпуск основного учителя музыки);

  • учитель русского языка и литературы – Семёнова О.В.

(молодой специалист);

  • учитель истории и обществознания – Иванов М.И.;

  • учитель физики – Терёхин А.В.(совместитель);

  • учитель иностранного языка – Сахарук А.В.;

  • учитель биологии – Хорошилова Е.В.(студентка)

  • учитель математики – Буткина Т.Б.

  • учитель начальных классов - Кушак М.Ю.

2. В декретном отпуске:

  • учитель биологии – Шестопалова Ю.В.

3. Кадровые изменения в течение учебного года:

Уволились по собственному желанию :

Шестопалова Ю.В.(учитель биологии);

Алимова М.А.(учитель иностранного языка);

Гришина А.А.(учитель музыки).

В декретном отпуске:

Гаримович М.Б.(инструктор физ.воспитания).

Приняты на работу:

Усачёв С.В.(инструктор физ.воспитания);

Изменения в статусе:

Терёхин А.В. (учитель физики - совместитель) стал основным сотрудником.

Выводы:

  1. Коэффициент текучести кадров за учебный год составил 4 % от общего числа педагогических сотрудников.

F= 3:62х100=4%

(F = количество уволенных : средне списочная численность работников х 100)

Коэффициент 4 % в год является естественной текучестью, способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.

  1. В 2010- 2011 учебном году текучесть кадров была минимальной.

что обеспечивает стабильность учебно-воспитательного процесса школы.

Основу коллектива ГОУ СОШ №423 составляют сотрудники с педагогическим стажем от 11 до 30 лет - 62% .

А так же высшей и первой квалификационной категорией –57%.

К концу 2009-2010 учебного года на пенсию вышли 3 педагога. В связи с этим к началу нового учебного года штат педагогов был расширен новыми специалистами, которые очень удачно влились в коллектив. Вакансии учителей отсутствовали. Ещё пополнен список молодых специалистов.

Коллектив школы отличается стабильностью, о чём говорят показатели количества сотрудников на начало и конец учебного года. Текучесть кадров в 2010-2011 учебном году составила 4%.

I. Расписание занятий

Расписание занятий в образовательном учреждении является одним из важнейших и действенным видом планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным документом, определяющим работу ученического и учительского коллектива, а также всего учреждения в целом, и поэтому, расписание занятий должно обеспечивать выполнение следующих требований:

1) Создание оптимальных условий для обеспечения высокоэффективного труда учащихся.

Расписание уроков в 2010 -2011 учебном году менялось каждый семестр в соответствии с изменениями учебного плана. При составлении расписания заместителем директора по ОПР учитывалась гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и недельная динамика работоспособности учащихся, а также сложность учебных предметов для восприятия в течение каждого отдельного дня и рабочей недели в целом. Нулевых и восьмых уроков не было. Учащиеся приходили на занятия к первому уроку. В некоторых классах занятия начинались со второго урока. Это связано с тем, что была необходимость объединять группы иностранного языка в параллелях, а также в многопрофильных классах.

Индивидуальной особенностью нашего учреждения является многопрофильность в 10-11классах. Поэтому при составлении расписания были выполнены все особенности учебного плана с делением на профильные группы. Также составлялось расписание всех занятий дополнительного образования (факультативы, кружки, курсы по выбору.) В следующем учебном году планируется составлять единое расписание занятий первой и второй половины дня.

Но не по всем пунктам правильного составления расписания требования были выполнены, и при составлении следующего расписания следует сводить к минимуму все недочёты.

2) Обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, недопущение снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели.

При составлении расписания заместитель директора по ОПР максимально учитывала пожелания учителей: предоставление методического дня для повышения их педагогического мастерства, сокращение технических «окон» до минимума, обеспечение единства работы учителя и воспитателя ГПД. Технических «окон» в расписании практически не было. Хотя они необходимы для рационального использования сил педагогов, для работы учителя в качестве классного руководителя или на случай замены заболевшего учителя.

3) Соблюдение требований нормативных документов.

При составлении расписания обязательным является соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих работу образовательного учреждения. Особенно соблюдение норм, регулирующих учебную нагрузку, ибо превышение временных норм ведёт к неоправданной перегрузке учащихся.

Список документации, используемый при составлении расписания:

  1. Учебный план образовательного учреждения.

  2. Сведения о количестве классов

  3. Сведения о наличии учебных кабинетов

  4. Распределение учебной нагрузки преподавателей по классам и группам

  5. Распределение классного руководства

  6. Сведения об обязательных свободных днях: администрации; преподавателей-совместителей

  7. Личные пожелания учителей к расписанию уроков.

  8. Сведения о делении классов на подгруппы при прохождении отдельных курсов.

  9. Расписание звонков в образовательном учреждении

  10. Требования и нормы Сан-ПиНа 2.4.2. 1178-02

4) Анализ расписания уроков

  1. В школе существует расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей). Расписания первой и второй половины дня согласованы. Занятия второй половины дня проводятся не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.

  2. Часы компонента образовательного учреждения входят в объем максимально допустимой нагрузки.

  3. Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые. 

  4. Учебная неделя 5-дневная для общеобразовательных классов, 6-дневная – для гимназических классов, для классов с расширенным и углубленным изучением математики, для профильных классов .

  5. «Окон» в расписании занятий учащихся нет.

  6. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут, без проведения нулевых уроков.

  7. Продолжительность уроков не превышает 45 минут.

  8. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, имеются две перемены по 20 минут.

  9. Занятия в классах (по любому предмету) проходят в специально оборудованных для проведения этого предмета учебных помещениях или местах (кабинетах, залах, площадках).

  10. При составлении расписания для обучающихся I ступени учтены следующие факты:

  • в 1-м классе в день проводится не более 4-х уроков и продолжительность урока – 35 минут;

  • в первом полугодии использовался «ступенчатый» режим обучения;

  • в середине учебной недели организован облегченный учебный день;

  • в начальных классах сдвоенные уроки не проводятся;

  • основные предметы чередуются с уроками музыки, ИЗО, физкультуры;

  • для обучения иностранного языка классы делятся на подгруппы;

  • в оздоровительных целях в расписание для обучающихся I ступени включены предметы двигательно-активного характера: физическая культура, подвижные и спортивные игры; в 1 классах предусмотрено проведение динамического часа после второго урока; в ГПД – проведение спортивного часа.

  1. При составлении расписания для обучающихся II ступени учтены следующие факты:

  • для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки предусмотрены только для проведения уроков материальных технологий;

  • чередуются предметы естественно-математического и гуманитарного циклов;

  • для обучения информатике, иностранному языку, математики классы делятся на подгруппы;

  1. При составлении расписания для обучающихся III ступени учтены следующие факты:

  • чередуются предметы естественно-математического и гуманитарного циклов;

  • для обучения информатике, иностранному языку, физкультуре, профильным предметам классы делятся на подгруппы;

занятия компонента образовательного учреждения в 10 и 11 классах распределены равномерно по всей учебной неделе.

II.

В течение всего учебного года ежедневно предоставлялись замены уроков заболевшим учителям. Учителя, идущие на замену, оповещались заместителем директора заблаговременно. Учащиеся также заранее были осведомлены об изменениях в расписании или заменах учителей.

5. Административный аппарат ГОУ СОШ 423

Важной задачей в организации управления школой является определение ее политики деятельности. Образовательная политика ГОУ СОШ № 423 направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования, с другой стороны структуризацию деятельности, планирование, контроль, учет, анализ результатов деятельности администрации ГОУ СОШ № 423.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

Управление ГОУ СОШ № 423 строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления школой — вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления.

Административные обязанности распределены согласно Уставу ГОУ СОШ № 423, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно- квалификационным категориям.

Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

Ф О Р М Ы К О Р Д И Н А Ц И И:

              1. Образовательная программа

              2. Годовой план работы ГОУ СОШ № 423

              3. Циклограммы работы

              4. Педагогические советы

              5. Административные совещания

              6. Совещания при директоре

              7. Психолого- педагогические консилиумы

              8. ВШК

              9. Планерки, оперативные совещания

              10. Конференция

Распределение обязанностей между членами администрации

( см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).

Структура управления ГОУ СОШ № 423 в 2009/2010 учебном году

( см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2)

Раздел № 6

Анализ деятельности, направленной

на получение качественного бесплатного образования в

ГОУ СОШ № 423

в

2010 – 2011

учебном году

На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010/20111 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • гуманизацию и гуманитаризацию общеобразовательного процесса;

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • реализация предпрофильного образования в 5-9 классах;



  • реализация профильного образования в 10-11 классах;

  • сохранения здоровья учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся;

  • создание системы работы в школе по повышению уровня качества образования.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

- раскрытие творческого потенциала учителей;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование учителей применять современные методы обучения и новые технологии с целью повышения качества образовательного процесса.

  • формирование у членов педагогического коллектива стремления к самообразованию и реализации своего методического потенциала;

  • введение компетентностного подхода к педагогической деятельности

На основании выдвинутых задач педагогическим составом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.

Анализ учебно-методической работы будет проводиться по следующим направления работы;

1 . Деятельность, направленная на получение учащимися

Качественного бесплатного полного среднего образования;

2. Работа с педкадрами основанная на компетентностном подходе;

3. Деятельность, направленная на увеличение показателей

качества обученности;

4. Работа по реализации предпрофильности и

профильности;

5. Внутришкольный контроль как элемент выполнения
образовательной программы школы.

6. Методическая работа школы.

1. Реализация учебного плана школы.

Педагогический коллектив и администрация ГОУ СОШ №423 в работе с учащимися руководствуются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента Образования города Москвы и Восточного окружного управления, внутренними приказами и локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2010/2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющиеся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на увеличение количества часов предметов по базисному учебному плану, консультаций по выполнению домашнего задания под руководством учителя с целью углубления и коррекции знаний учащихся, организацию курсов по выбору (факультативы, групповые занятия, спецкурсы).

В целях реализации предпрофильного и профильного образования в параллелях 8-11 классах были введены спецкурсы по выбору, позволяющие учащимся реализовывать склонности к изучению тех или иных дисциплин.

Образовательная программа школы и учебный план школы

предусматривают выполнение государственной функции школы:

обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Перечень курсов по выбору 10-11 классов, предложенных учащимся в данном учебном году можно увидеть в приведенных ниже таблицах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск