Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 460.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.04.2014
Размер460.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4



СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)
П Р И К А З

об утверждении Порядка проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации
от 29.12.20122482

Ханты-Мансийск
В соответствии с Положением о Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 № 217-п, в целях установления единых подходов к процедуре проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Бюджетному учреждению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр оценки качества образования» (Потапова Е.В.) обеспечить организационно-технические мероприятия по исполнению Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.


3. Отделу мониторинга государственного контроля и надзора, информационно-аналитического и документационного обеспечения (Самарин В.А.) разместить данный приказ на сайте Обрнадзора Югры.

4. Приказы Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2012 № 2306 «О внесении изменений в приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.01.2011 № 86 «Об утверждении Порядка проведения тестирования обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»», от 03.12.2012 № 2324 «О внесении изменений в приказ Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2011 № 87 «Об организационно-техническом обеспечении проведения тестирования обучающихся»» считать утратившими силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа в части соблюдения Порядка при осуществлении федерального государственного контроля качества образования возложить на первого заместителя руководителя Службы С. И. Яницкую, при прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации на заместителя руководителя Службы И. А. Кинзину.



Руководитель Службы



Н. В. Стребкова


Подготовил:

Гофман Татьяна Анатольевна, начальник отдела контроля качества

образования Обрнадзора Югры, тел. (3467) 39-44-54, e-mail: GofmanTA@admhmao.ru.

Согласовано:

Первый заместитель

руководителя Службы С. И. Яницкая

«____»__________ 2012 г.

Заместитель

руководителя Службы И. А. Кинзина

«____»__________ 2012 г.

Начальник отдела ЛиГА М. К. Канафин

«____»__________ 2012 г.

Директор БУ автономного округа – Югры

«Центр оценки качества образования» Е. В. Потапова

«____»__________ 2012 г.


Исполнитель:

Начальник отдела

контроля качества образования Т. А. Гофман

«____»__________ 2013 г.

Указатель рассылки:

оригинал документа – делопроизводство Службы;

копия – БУ автономного округа «Центр оценки качества образования»– 1 экз.

средствами СЭД «ДЕЛО» скан-копии:

отдел контроля качества образования – 1 экз.,

отдел ЛиГА – 1экз.
Приложение

к приказу Службы по контролю и надзору

в сфере образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 29.12.2012 № 2482


Порядок

проведения тестирования обучающихся образовательных

учреждений, расположенных на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации

По тексту Порядка проведения тестирования обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации (далее - Порядок) используются следующие термины и определения:

Тестирование обучающихся - форма измерения уровня освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для установления соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Тестируемые лица - обучающиеся образовательного учреждения, участвующие в тестировании для определения оценки их уровня подготовленности и качества освоения образовательных программ.

Тестирующие лица (эксперт) - должностные лица Службы по контролю надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Служба), уполномоченные приказом руководителя Службы на проведение мероприятий по контролю качества образования или государственной аккредитации образовательных учреждений, а также аккредитованные Службой эксперты, привлекаемые к мероприятиям по контролю, и аттестованные эксперты, привлекаемые к аккредитационной экспертизе в рамках государственной аккредитации образовательных учреждений, непосредственно осуществляющие тестирование обучающихся и обеспечивающие самостоятельную работу тестируемых в соответствии с инструкцией по проведению тестирования обучающихся.

Председатель комиссии по проверке (или уполномоченное лицо на проведение мероприятий по контролю качества образования) - лицо, уполномоченное организовывать и осуществлять проверку на предмет установления соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и готовить итоговые документы по результатам проверок качества образования в образовательных учреждениях.

Председатель комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения - лицо, уполномоченное организовывать и проводить мероприятия, связанные с проведением аккредитационной экспертизы образовательного учреждения с целью его государственной аккредитации, и подготовку итоговых документов по результатам аккредитационной экспертизы образовательного учреждения.

Протокол результатов тестирования обучающихся - документ с указанием результатов среднего тестового балла по каждому обучающемуся, классу, образовательному учреждению в соответствии с количеством выполненных тестовых заданий.

Протокол проведения тестирования - документ, фиксирующий процедуру проведения тестирования обучающихся в классе (аудитории), в котором проводится тестирование.

Общественный наблюдатель - лицо, осуществляющее наблюдение за порядком и ходом проведения тестирования обучающихся.

I. Общие положения


    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об Образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 217-п «О Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

    2. Порядок устанавливает на единой организационно-технологической основе общие подходы, взаимодействие и функции исполнителей, действия по проведению процедуры тестирования обучающихся образовательных учреждений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - тестирование обучающихся), при осуществлении федерального государственного контроля качества образования и прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации образовательного учреждения (далее - аккредитационная экспертиза).

    3. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования (далее - мероприятия по контролю качества образования), проведении аккредитационной экспертизы образовательного учреждения действие Порядка распространяется на образовательные учреждения, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, реализующие основные общеобразовательные программы (за исключением образовательных учреждений, контроль качества которых отнесен к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования и науки и учреждений среднего профессионального образования).

    4. Целью проведения тестирования обучающихся являются:

получение достоверных и объективных результатов о качестве освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

установление по результатам тестирования обучающихся соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при проведении мероприятий по контролю качества образования и аккредитационной экспертизе образовательного учреждения.

    1. Основными принципами проведения тестирования обучающихся являются:

объективность средств измерения и процедуры проведения тестирования;

строгая секретность содержания контрольно-измерительных материалов тестирования.

    1. Общее руководство, координация действий при проведении тестирования обучающихся осуществляется в соответствии с планом работы Службы на текущий год:

при проведении мероприятий по контролю качества образования в рамках плановых и внеплановых выездных проверок, независимых экспертиз по вопросам качества образования в рамках поступающих в Службу обращений граждан, запросам потребителей образовательных услуг - отделом контроля качества образования Службы;

при проведении аккредитационых экспертиз образовательного учреждения - отделом лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Службы.

    1. Организационное и техническое обеспечение стандартизированных процедур оценки уровня подготовленности обучающихся в форме тестирования осуществляется подведомственным Службе бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр оценки качества образования» (далее - Центр оценки качества образования).

    2. Для проведения тестирования обучающихся привлекаются тестирующие лица (эксперты).

    3. тестирующие лица (эксперты) утверждаются приказом руководителя Службы.

    4. Тестирование обучающихся проводится:

по образовательным программам начального общего образования (за первую ступень обучения в 5-х классах в первом полугодии, в 4-х классах во втором полугодии учебного года) по русскому языку и математике;

по образовательным программам основного общего образования (за вторую ступень обучения в 10 –х классах в первом полугодии и 9-х классах во втором полугодии учебного года) по русскому языку и математике и двум предметам по выбору образовательного учреждения;

по образовательным программам среднего (полного) общего образования (за третью ступень обучения в 11-х (12-х) классах (первое и второе полугодие) по русскому языку и математике и двум предметам, которые определяются Службой с учетом результатов единого государственного экзамена предыдущего учебного года.

В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением отдельных предметов тестирование обучающихся проводится по четырем общеобразовательным предметам: по двум (трем) из перечня предметов, устанавливаемых Службой, и двум (одному) с углубленной подготовкой.

    1. При проведении мероприятий по контролю качества образования и аккредитационной экспертизы образовательного учреждения классы, подлежащие тестированию, перечень общеобразовательных предметов определяются и утверждаются приказом руководителя Службы.

    2. От тестирования освобождаются:

обучающиеся на дому;

обучающиеся по специальным (коррекционным) программам;

обучающие, прибывшие из стран Ближнего Зарубежья и обучающиеся в данном образовательном учреждении менее одного учебного года;

обучающиеся, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата;

обучающиеся, находившиеся на длительном лечении непосредственно перед проведением тестирования.

Освобождение обучающихся от тестирования подтверждается соответствующими документами (справка медицинского учреждения, приказ руководителя образовательного учреждения и иные документы, подтверждающие отсутствие обучающихся по уважительной причине).

    1. Для проведения тестирования обучающихся используется единый банк тестовых заданий, содержание которых разрабатывается в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

    2. Разработку тестовых заданий обеспечивает Служба посредством проведения торгов на данный вид услуг или иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

    3. Тестовые задания по каждому общеобразовательному предмету выполняются на бланках ответов установленной формы (приложение 1 к настоящему Порядку).




    1. Результаты, полученные при проведении тестирования обучающихся, оформляются в виде протокола результатов тестирования обучающихся (приложение 2 к настоящему Порядку) и используются при установлении соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в рамках мероприятий по контролю качества образования и аккредитационной экспертизы образовательного учреждения.

    2. Результаты тестирования обучающихся считаются соответствующими требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при условии достижения обучающимися образовательного учреждения среднего значения региональных показателей, установленных Службой.

    3. В целях обеспечения соответствующего порядка проведения тестирования обучающихся, соблюдения равных условий для всех тестируемых лиц, получения достоверных результатов тестирования в каждой аудитории, в которой проводится тестирование обучающихся, в обязательном порядке присутствуют два общественных наблюдателя, кандидатуры которых предлагаются образовательным учреждением и согласуются при проведении мероприятий по контролю качества образования - отделом контроля качества образования Службы, при проведении аккредитационной экспертизы - отделом лицензирования и государственной аккредитации Службы не позднее чем за 10 дней до начала проведения тестирования обучающихся.

    4. Общественными наблюдателями при проведении тестирования обучающихся могут быть:

члены родительских комитетов образовательных учреждений (за исключением родителей, чьи дети обучаются в классе, где проводится тестирование);

члены попечительских советов образовательных учреждений;

члены общественных объединений и организаций;

работники образовательных учреждений (за исключением учителей-предметников по тестируемому общеобразовательному предмету);

представители органов законодательной власти;

работники средств массовой информации.

    1. Списочный состав общественных наблюдателей для проведения тестирования обучающихся формируется Центром оценки качества образования на основании кандидатур, представленных образовательным учреждением и согласованных при проведении мероприятий по контролю качества образования - с отделом контроля качества образования Службы, при проведении аккредитационной экспертизы образовательного учреждения - с отделом лицензирования и государственной аккредитации Службы.


II. Деятельность исполнителей

по организации и проведению тестирования обучающихся
2.1. В целях организации и подготовки проведения тестирования обучающихся Служба выполняет следующие функции:

обеспечивает разработку тестовых заданий (материалов), их апробацию, утверждение коллегиальным органом (коллегия Службы) для их дальнейшего применения в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

разрабатывает и издает распорядительные документы, устанавливающие сроки и перечень общеобразовательных предметов для проведения тестирования обучающихся в рамках проведения мероприятий по контролю качества образования и аккредитационной экспертизы образовательного учреждения;

утверждает инструктивно-методические материалы по проведению тестирования обучающихся;

утверждает должностных лиц (состав комиссии) для проведения тестирования обучающихся, а также экспертов, привлекаемых к мероприятиям по контролю качества образования или аккредитационной экспертизе образовательного учреждения;

обеспечивает информационную поддержку по организации и проведению тестирования обучающихся;

согласовывает график (расписание) проведения тестирования обучающихся и осуществляет контроль за его выполнением;

согласовывает списочный состав общественных наблюдателей;

разрабатывает и утверждает средние региональные критериальные значения показателей деятельности общеобразовательных учреждений на предмет соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

устанавливает соответствие качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при проведении мероприятий по контролю качества подготовки обучающихся и государственной аккредитации образовательных учреждений;

принимает управленческие решения в случаи возникновения нестандартных ситуаций при организации и проведении тестирования обучающихся.

2.2. В целях организационно-технического обеспечения Центр оценки качества образования выполняет следующие функции:

запрашивает с образовательного учреждения необходимые сведения для проведения тестирования обучающихся не позднее чем за 15 дней до начала его проведения;

разрабатывает с учетом предложений образовательного учреждения график тестирования обучающихся не позднее чем за 10 дней до начала проведения тестирования обучающихся;

направляет график тестирования обучающихся, списочный состав общественных наблюдателей для согласования не позднее чем за 7 дней до начала проведения тестирования обучающихся:

в отдел контроля качества образования Службы при проведении мероприятий по контролю качества образования;

в отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Службы при проведении аккредитационной экспертизы образовательного учреждения;

готовит за 3 дня до проведения тестирования обучающихся в электронном виде шаблоны протоколов результатов тестирования обучающихся (со списками обучающихся, участвующих в тестировании) по форме согласно приложению 2 настоящего Порядка и передает их председателю комиссии по проверке (уполномоченному лицу по проведению мероприятий по контролю качества образования) или председателю комиссии по аккредитационной экспертизе для дальнейшего использования их при оформлении результатов тестирования обучающихся;

принимает участие в разработке необходимых инструктивно-методических материалов по организации и проведению тестирования обучающихся;

назначает специалистов, ответственных за организационно-техническое обеспечение тестирования обучающихся и информационную безопасность тестовых материалов;

обеспечивает информационную безопасность, исключающую несанкционированный доступ к тестовым материалам и заполненным бланкам ответов обучающихся при их хранении, тиражировании и пакетировании;

обеспечивает тиражирование и пакетирование тестовых материалов, инструкций, бланков ответов для проведения тестирования обучающихся;

обеспечивает хранение, строгий учет и движение тестовых материалов, бланков ответов обучающихся;

проводит анализ результатов тестирования обучающихся по каждому образовательному учреждению, муниципальному образованию и представляет его в Службу за первое полугодие - до 10 июля текущего года и за год - до 15 января года, следующего за отчетным годом;

осуществляет по согласованию с отделом контроля качества образования или с отделом лицензирования и государственной аккредитации списание испорченных бланков тестовых заданий, испорченных бланков ответов, полученных при проведении тестирования обучающихся (при их наличии);

готовит акт на списание испорченных бланков тестовых заданий, испорченных бланков ответов, полученных при проведении тестирования обучающихся (при их наличии);

оплачивает командировочные расходы специалистам Центра оценки качества образования, привлекаемым к мероприятиям по контролю качества образования или аккредитационной экспертизе образовательного учреждения в качестве экспертов, выезжающим за пределы города Ханты-Мансийска.

2.3. Образовательное учреждение выполняет следующие функции:

представляет в Центр оценки качества образования по установленным формам необходимые сведения: списки обучающихся, подлежащих тестированию, расписание учебных занятий, информацию по общеобразовательным предметам для тестирования на выбор, информацию по предметам углубленного изучения, предложения по кандидатурам общественных наблюдателей;

назначает на период проведения тестирования обучающихся ответственного координатора для взаимодействия с тестирующим лицом (экспертом);

информирует педагогический коллектив образовательного учреждения, обучающихся, подлежащих тестированию, их родителей, о целях и порядке проведения тестирования обучающихся;

обеспечивает необходимое количество помещений и посадочных мест в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями для проведения тестирования обучающихся;

обеспечивает в аудитории (группе), где проводится тестирование обучающихся, присутствие общественных наблюдателей, согласованных для проведения мероприятий по контролю качества образования отделом контроля качества образования Службы, при проведении аккредитационной экспертизы образовательного учреждения отделом лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Службы;

готовит, заверенный подписью руководителя и печатью образовательного учреждения, списочный состав обучающихся образовательного учреждения для проведения тестирования на каждый класс по каждому общеобразовательному предмету (приложение 3 к настоящему Порядку) и предоставляет его тестирующему лицу вместе с классным журналом тестируемого класса за 15 минут до начала проведения тестирования обучающихся;

обеспечивает обучающихся черновиками;

ответственный координатор, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения для взаимодействия с тестируемым лицом, обеспечивает в присутствии классного руководителя и общественных наблюдателей организованный вход обучающихся в аудиторию, предназначенную для проведения тестирования обучающихся и обеспечивает идентификацию личности обучающихся в соответствии с представленным списком класса и классным журналом;

обеспечивает условия по соблюдению порядка и дисциплины в образовательном учреждении в период проведения тестирования обучающихся;

несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за подлинность и достоверность представляемых данных тестирующему лицу для проведения тестирования обучающихся.
III. Организация и проведение тестирования обучающихся
3.1. Тестирование обучающихся в классе проводится тестирующим лицом (экспертом) в соответствии с инструкцией для тестирующего лица при проведении тестирования обучающихся (приложение 4 к настоящему Порядку).

Тестирование обучающихся проводится в образовательных учреждениях по месту обучения обучающихся в период, указанный в приказах Службы, при проведении мероприятий по контролю качества образования и государственной аккредитации образовательного учреждения.

3.2. Тестирование обучающихся проводится в соответствии с графиком тестирования обучающихся. График тестирования обучающихся доводится до сведения тестируемых лиц руководителем образовательного учреждения не менее чем за три дня до начала тестирования обучающихся.

3.3. При проведении тестирования обучающихся в аудитории, в которой проводится тестирование, присутствуют обучающиеся, подлежащие тестированию, тестирующее лицо (эксперт), общественные наблюдатели, допускается присутствие должностных лиц, уполномоченных приказом Службы, для проведения мероприятий по контролю качества образования или аккредитационной экспертизы образовательного учреждения.

3.4. В аудитории, в которых проходит тестирование обучающихся, должны отсутствовать (или быть закрытыми) учебные плакаты, учебная и методическая литература по общеобразовательному предмету, по которому проводится тестирование обучающихся.

3.5. Проведение тестирования обучающихся допускается в первой половине дня (2 - 4 урок первой смены) или во второй половине дня (2 - 4 урок второй смены).

Продолжительность проведения тестирования обучающихся в начальной школе - 35 минут, в основной и средней школе -40 минут.

Для обучающихся 4-5-х классов тестирование обучающихся проводится по одному общеобразовательному предмету в один день.

Для обучающихся 9-10-х классов тестирование проводится не более чем по двум общеобразовательным предметам в один день.

3.6. Время, выделенное на подготовительные и заключительные мероприятия (размещение тестируемых в аудитории, проведение инструктажа, выдача тестовых заданий и их сбор по завершении выполнения и пр.), в продолжительность выполнения тестирования обучающихся не включается.

3.7. За 20 минут до проведения тестирования обучающихся тестирующее лицо (эксперт) проводит инструктаж с общественными наблюдателями по их полномочиям в период проведения тестирования. Общественные наблюдатели при проведении тестирования обучающихся строго следуют инструкции для общественных наблюдателей (приложение 5 к настоящему Порядку).

3.8. За 15 минут до проведения тестирования обучающихся тестирующее лицо (эксперт) получает по акту приема-передачи тестовых материалов у председателя комиссии по проверке (уполномоченного лица по проведению мероприятий по контролю качества образования или председателя комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения) пакет с тестовыми заданиями, пакет с бланками ответов (приложение 6 к настоящему Порядку).

3.9. За 10 минут до начала проведения тестирования обучающихся администрация образовательного учреждения в присутствии общественных наблюдателей представляет тестирующему лицу (эксперту) классный журнал тестируемых лиц, заверенный подписью и печатью списочный состав обучающихся, подлежащих тестированию. В списке указываются отсутствующие обучающиеся (с указанием причин отсутствия), освобожденные обучающиеся (с указанием причин освобождения).

3.10. За 5 минут до начала проведения тестирования обучающихся тестирующее лицо (эксперт) приглашает обучающихся, которые проходят в класс в сопровождении классного руководителя.

3.11. После размещения обучающихся в классе тестирующее лицо (эксперт) в присутствии классного руководителя данного класса и общественных наблюдателей проводит пофамильную перекличку обучающихся в соответствии с классным журналом и представленным образовательным учреждением списочным составом тестируемых лиц.

3.12. После проведения действий, указанных в п.3.11 настоящего Порядка, классный руководитель заверяет списочный состав обучающихся образовательного учреждения для проведения тестирования обучающихся своей подписью, делая запись следующего содержания: «Пофамильная перекличка по списку проведена. Идентификация личности обучающихся в соответствии с представленным списком класса и классным журналом установлена» и покидает аудиторию, предназначенную для тестирования обучающихся.

3.13. Ответственность за подлинность идентификации присутствующих тестируемых лиц в аудитории несет классный руководитель соответствующего класса и руководитель образовательного учреждения.

3.14. До начала выполнения тестовых заданий тестирующее лицо (эксперт) в присутствии общественных наблюдателей вскрывает запечатанный пакет с тестовыми заданиями, в который входит: инструкция для тестируемых лиц, тестовые задания по общеобразовательному предмету, бланки ответов, протокол проведения тестирования.

3.15. При выдаче обучающимся тестовых заданий номер варианта фиксируется тестирующим лицом (экспертом) в столбце 5 списочного состава обучающихся для проведения тестирования напротив фамилии обучающегося, участвующего в тестировании.

3.16. До начала выполнения тестовых заданий тестирующее лицо (эксперт):

доводит до сведения обучающихся основные требования проведения тестирования и правила заполнения бланка ответов, в соответствии с инструкцией о проведении тестирования обучающихся;

проводит инструктаж по работе с тестовыми заданиями и заполнению бланков ответов;

после окончания инструктажа объявляет обучающимся время начала и время окончания тестирования, фиксируя их на классной доске.

3.17. Во время выполнения тестирования обучающихся допускается использование черновиков. По окончанию выполнения тестовых заданий обучающиеся вместе с бланками ответов и тестовыми заданиями сдают использованные черновики тестирующему лицу (эксперту).

3.18. При проведении тестирования обучающимся запрещается разговаривать, вставать с мест, пересаживаться, выходить из класса без разрешения, обмениваться номерами вариантов и тестовыми заданиями, пользоваться мобильными телефонами и другими вспомогательными средствами связи.

3.19. При проведении тестирования обучающихся запрещается пользование словарями и дополнительной литературой, кроме справочных материалов и технических устройств, указанных в инструкции для тестируемых лиц.

3.20. При нарушении настоящих требований тестирующее лицо (эксперт) вправе удалить обучающегося с тестирования. В этом случае обучающийся освобождается от выполнения тестовой работы, результат его аннулируется, о чем делается запись в протоколе проведения тестирования обучающихся тестирующим лицом (экспертом) и общественным наблюдателем в произвольной форме.

3.21. В случаях нарушения секретности тестовых заданий по предмету, их пропажи и порчи, а также в случаях нарушения тестируемыми лицами настоящего Порядка Служба имеет право принять решение об аннулировании результатов тестирования обучающихся по данному предмету.

Решение о повторном тестировании обучающихся принимается отдельно по каждому случаю руководителем Службы.

3.22. С момента начала выполнения тестирования обучающихся тестирующему лицу (эксперту) запрещается сообщать обучающимся какую-либо дополнительную информацию, давать ответы на вопросы или инструктировать их по содержанию тестовых заданий по предмету. Тестирующее лицо (эксперт) несет полную ответственность за сохранность и информационную безопасность содержания всех материалов, используемых при тестировании обучающихся.

3.23. Не допускаются к тестированию обучающиеся, опоздавшие более чем на 10 минут.

3.24. По завершению тестирования обучающихся каждый обучающийся сдает тестирующему лицу (эксперту) бланк ответов, тестовое задание и черновики.

3.25. Заполненные бланки ответов тестируемых лиц упаковываются и запечатываются в классе в присутствии общественных наблюдателей в заранее подготовленные пакеты.

3.26. После завершения тестирования обучающихся тестирующее лицо (эксперт) в классе (аудитории), в котором проводилось тестирование обучающихся, в присутствии общественных наблюдателей оформляет протокол проведения тестирования обучающихся, в котором делается отметка общественных наблюдателей по соблюдению порядка проведения тестирования обучающихся. Протокол проведения тестирования обучающихся оформляется по каждому общеобразовательному предмету, классу, участвующему в тестировании (приложение 7 к настоящему Порядку).

3.27. В день завершения всех процедур тестирования обучающихся (тестирование обучающихся, проверка бланков ответов, заполнение протоколов результатов тестирования, оформление протокола проведения тестирования) тестирующее лицо (эксперт) по акту приема-передачи тестовых материалов передает председателю комиссии по проверке (уполномоченному лицу по проведению мероприятий по контролю качества образования) или председателю комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения следующие материалы и документы:

пакет «Обратный пакет с тестовыми заданиями» (тестовые задания в соответствии с получаемым количеством тестовых заданий);

пакет «Обратный пакет с бланками ответов» (заполненные бланки ответов);

протоколы проведения тестирования обучающихся с документами, представленными образовательным учреждением об отсутствии или освобождении обучающихся от тестирования (при их наличии);

протоколы результатов тестирования обучающихся по каждому общеобразовательному предмету и классу;

испорченные или незаполненные бланки ответов.

Черновики тестируемых лиц не учитываются при проверке тестовых заданий и подлежат уничтожению тестирующим лицом в день проведения тестирования обучающихся.

3.28. Решение по результатам тестирования обучающихся на предмет соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов принимает председатель комиссии по проверке (уполномоченное лицо на проведение мероприятий по контролю качества образования) или председатель комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения.

3.29. В день прибытия в Службу председатель комиссии по проверке (уполномоченное лицо на проведение мероприятий по контролю качества образования) или председатель комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения передает специалисту Центра оценки качества образования, ответственному за выдачу и прием тестовых материалов, по акту приема–передачи:

пакет «Обратный пакет с тестовыми заданиями» (тестовые задания в соответствии с получаемым количеством тестовых заданий);

испорченные тестовые материалы (при их наличии);

испорченные или незаполненные бланки ответов (при их наличии).

3.30. Бланки ответов тестируемых лиц, протокол проведения тестирования обучающихся, протоколы результатов тестирования обучающихся по каждому общеобразовательному предмету приобщаются председателем комиссии по проверке (уполномоченным лицом на проведение мероприятий по контролю качества образования) или председателем комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения в дело по проверке или государственной аккредитации образовательного учреждения.
IV. Проверка результатов тестирования обучающихся
4.1. Проверка результатов тестирования обучающихся и оформление протоколов результатов тестирования обучающихся проводится тестирующим лицом (экспертом) в день проведения тестирования обучающихся в присутствии председателя комиссии по проверке (уполномоченного лица на проведение мероприятий по контролю качества образования) или председателя комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения.

Местом проверки результатов тестирования обучающихся является образовательное учреждение, подлежащее проверке или аккредитационной экспертизе.

4.2. При проверке бланков ответов обучающихся правильный ответ оценивается в один бал, неправильный ответ оценивается в ноль баллов.

Общее количество набранных баллов обучающимся складывается из суммы баллов по выполненным тестовым заданиям по каждому общеобразовательному предмету.

4.3. Общее количество баллов, набранных обучающимися оформляется в виде процентного балла, как доля правильно выполненных обучающимися тестовых заданий.

4.4. Средний процентный балл определяется по каждому классу, предмету и образовательному учреждению в целом.

4.5. Протоколы результатов тестирования обучающихся подписываются тестирующим лицом (экспертом), и передаются председателю комиссии по проверке (уполномоченному лицу на проведение мероприятий по контролю качества образования) или председателю комиссии по аккредитационной экспертизе образовательного учреждения в день проведения тестирования обучающихся.

4.6. По завершению проверки или аккредитационной экспертизы образовательного учреждения руководителю образовательного учреждения вручаются копии протоколов результатов тестирования обучающихся по всем классам и общеобразовательным предметам, о чем делается отметка в экземпляре Службы.

4.7. Результаты проведения тестирования обучающихся используются Службой при установлении соответствия качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов при проведении мероприятий по контролю качества образования и прохождении образовательным учреждением государственной аккредитации.

Приложение 1

к Порядку проведения тестирования обучающихся

образовательных учреждений, расположенных на территории

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

при осуществлении федерального государственного

контроля качества образования и прохождении образовательным

учреждением государственной аккредитации


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск