Скачать 10.32 Kb.
|
Урок – дискуссия «Коррупция как особый вид правонарушений» Обществознание 10кл. 12 апреля 2013г. Учитель: Устимова О. Н. Задачи: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме коррупции; 2. Рассмотреть коррупцию как особый вид правонарушений. 3. Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная репутация и необходимость борьбы с коррупцией, наносящей вред государственным устоям и растлевающей человеческую личность. Урок начался с проблемного вопроса, поставленного учителем перед детьми: «Что такое взяточничество?» Было предложено учителем найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. В ходе беседы обсуждался вопрос –Есть ли данное негативное явление в нашей жизни. Учащиеся работали в группах. Для первой группы был дан вопрос «Почему люди дают взятки?», вторая группа работала над проблемой «Почему люди берут взятки?». По слайду презентации учитель знакомит с критериями типологии коррупции и их видами. Приведены примеры из разных регионов процентов взяточничества. Педагог говорит о статьях УК РФ. В Уголовном кодексе РФ есть статьи № 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», №290 «Получение взятки», № 291 «Дача взятки». Эмоциональный всплеск у учащихся вызвало чтения учеником стихотворения Л. Бергера «Закон». В итоге урока дети в группах обсуждают, озвучивают и прикрепляют на плакат предложенные ими способы борьбы с коррупцией. |