Анализ государственной (итоговой) аттестации школы 2012–2013 гг.
Содержание:
I. Анализ работы школы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год.
II . Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ΙХ, ХΙ классов за 2012-2013 учебный год.
III. Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы
IV. Результаты устных и письменных экзаменов за курс основного общего образования.
V. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ХΙ класса.
VI. Распределение выпускников ΙХ, ХΙ классов и готовность к продолжению образования. I . Анализ работы школы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год
На подготовительном этапе, начиная с сентября 2012 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки РФ, документов ДОО всеми участниками образовательного процесса.
В сентябре 2012 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 – 2013 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно–методические и контрольные мероприятия.
Была систематизирована нормативно-правовая база итоговой аттестации: были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования и науки РФ, документов ДОО, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме для выпускников IX класса и единого государственного экзамена для выпускников XI класса.
В организационно-информационный период проводилась работа с обучающимися по определению предметов для экзаменов по выбору.
Был оформлен информационный стенд.
В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы был проведен ряд тематических проверок и была проанализирована работа по следующим показателям:
соответствие календарно – тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту;
организация повторения учебного материала;
соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);
готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации;
выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;
выполнение указаний к ведению классного журнала;
система учета знаний учащихся;
выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала её организованному проведению.
По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:
итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;
результаты обязательных письменных экзаменов;
результаты устных экзаменов по выбору выпускников;
распределение выпускников;
анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет.
анализ устных экзаменов по каждому предмету с учетом общеучебных и специальных знаний, умений и навыков.
Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников школы в 2012-2013 учебном году:
имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;
совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;
подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;
совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования, проведения пробных экзаменов по основным предметам;
повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;
обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;
основную школу окончили на “4” и “5” 3 ученика, что составило 11,5% от общего числа выпускников;
среднюю школу с золотой медалью окончил 3 ученик, что составило 15,8 % от общего числа выпускников;
итоговые показатели качества знаний выпускников 11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом.
Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11-х классов выявил ряд пробелов:
недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов;
отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;
поступление в класс в конце года слабых учеников (Бауэр А., Данилов А.);
переоценка возможностей как обучающимися, так и учителем литературы Шплис И.В. выбора для сдачи предмета по выбору учениками Растрыгиной П., и Титаевой В.
Рекомендации на 2013-2014 учебный год:
Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.
Включить в план работы все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.
На заседаниях предметных кафедр и методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го, 11-го классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.
На заседаниях предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.
Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.
Включить в план работы кафедр и МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Раздел III. Результаты государственной (итоговой) аттестации
выпускников ΙХ, ХΙ классов за 2012-2013 учебный год
Итоги государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов приведены в
ПРИЛОЖЕНИИ 1 Табл. 1-6:
Всего учащихся на конец 9-го класса – 29;
Допущены до итоговой аттестации-26;
Окончили 9 класс – 26;
Сдавали экзамены в новой форме-21;
Сдавали экзамены в традиционной форме-2 (Ольшанский С., Тураева О.);
Сдавали экзамены в щадящем режиме-3 ( Конев А., Сидуленко Г., Сорокин А.);
Сдавали экзамены в новой форме (по предметам по выбору)-9;
8. Число выпускников 9-ого класса, получивших аттестат особого образца – нет.
9. Качество знаний на экзаменах по выбору по сравнению с качеством знаний по итогам года в 9 классе: Предмет
| Качество знаний по итогам года
| Качество знаний на экзаменах
| Учитель
| Русский язык
| 31
| 33,3
| Шплис И.В.
| Математика
| 28
| 57,1
| Бабакина Т.Я.
| Биология
| 72
| 0
| Павлова Г.А.
| Физика
| 52
| 0
| Некрасов Г.А.
| История
| 59
| 0
| Смирнова П.В.
| Обществознание
| 48
| 0
| Смирнова П.В.
| Литература
| 59
| 0
| Шплис И.В.
| ОБЖ
| 88
| 100
| Кудашова А.Б.
| Физическая культура
| 65
| 93
| Сивкова С.Г.
|
Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:
наблюдается уменьшение числа учащихся IХ класса допущенных до итоговой аттестации. В 2011-2012 учебном году не допущен-1, в этом учебном году-3 (Васильков А., Каличкин Т., Смирнова К.). Все обучающиеся -воспитанники детского дома. В течение всего учебного года администрация школы совместно с администрацией детского дома вели работу профилактике непосещаемости уроков этими воспитанниками, которые практически не посещали уроки, длительное время находились в розыске;
понизилась как абсолютная так и качественная успеваемость по русскому языку по сравнению с прошлым учебным годом (с 85% до 76,2% и с 37% до 33,3% соответственно);
повысилась как абсолютная так и качественная успеваемость по математике по сравнению с прошлым учебным годом (с 63% до 76,2% и с 11% до 57,1% соответственно).
Всего учащихся – 11-го класса – 19;
Допущены до итоговой аттестации-19;
Окончили 11 класс-19
Сдавали экзамены в форме ЕГЭ-16;
Сдавали экзамены в форме ГВЭ-3 (Кислякова В., Куглер П., Суховейко А.);
Сдавали экзамены в форме ЕГЭ (по предметам по выбору)-16;
Число выпускников, закончивших школу с золотой медалью-3 (Болгова С., Гомзякова Е., Родионова М.)
Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:
в этом году нет обучающихся, недопущенных до итоговой аттестации (в прошлом году недопущен был 1 ученик);
все выпускники, как на обязательных так и на экзаменах по выбору, набрали баллы выше минимальных (в прошлом году 2 ученика набрали баллы ниже минимальных по математике).
Раздел IV. Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы Сравнительный анализ выбора экзаменов учащимися 9 класса В этом учебном году выпускники для сдачи экзаменов по выбору в новой форме выбрали 5 предметов:
Обществознание -9,5%;
Литература -9,5%;
Биология -23,8%;
Физика -9,5%;
История -5%
Как и в прошлые годы самыми востребованными среди учащихся являлись биология (в новой форме), ОБЖ и физическая культура (в традиционной форме). Набор популярных и непопулярных предметов зависел как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника.
Отрицательный рейтинг учебных предметов у выпускников 9-го класса – география, английский язык, химия. Экзамены по выбору в 11 классе сдавали 16 ыпускников.
Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы показал:
выпускники выбрали экзамены не по всем предметам учебного плана;
наиболее популярными учебными предметами у выпускников 11 классов являлись:
обществознание, биология, история:
обществознание-62,5%;
биология -31,3%;
история -25%;
химия -18,8%;
физика -6,3%;
литература -6,3%.
Отрицательный рейтинг учебных предметов у выпускников 11-ого класса- география, английский язык.
Набор популярных и непопулярных предметов зависел как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника. V. Результаты устных и письменных экзаменов за курс основного общего образования.
На конец учебного года в 9 классе обучалось 29 учащихся. К итоговой аттестации были допущены 26 чащиеся, которые сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в новой (21 чел.), традиционной форме (2) и в щадящем режиме (3чел.). Сравнительные данные качества итоговой аттестации в 9 классе за 3 года представлены в таблицах 1-6 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Из анализа сравнительных данных качества экзаменационной сессии за 3 года видно, что уровень подготовки выпускников по математике стал выше по сравнению с предыдущими годами обучения (учитель Бабакина Т.Я.) и понизился по русскому языку (учитель Шплис И.В.)
Итоговая аттестация по математике в 9 классе проводилась в новой, традиционной форме и щадящем режиме. Экзаменационная работа в новой форме, рассчитанная на проведение экзамена в течение 4-х часов, состояла из 3 модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, а в модуль «Реальная математика»-одна, соответствующая проверке на базовом уровне. Право на получение положительной экзаменационной оценки (8 баллов, набранные по всей работе, из них-не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной оценки.) получили 16 выпускников, 5 выпускников успешно пересдали экзамен, но уже в традиционной форме.
Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводилась в новой, традиционной форме и щадящем режиме.. Аттестационная работа состояла из трех частей, обязательных для выполнения. Первая часть – сжатое изложение текста, вторая часть – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом, третья часть – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Работа оценивалась общим количеством баллов, которые затем переводились в отметку по 5-балльной шкале. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать по итогам трех частей работы - 42, минимальный балл-18. балл выше минимального получили 16 выпускников, 5 выпускников успешно пересдали экзамен, но уже в традиционной форме.
Вывод: Учащиеся 9А класса справились с работой по русскому языку. 22 учащихся подтвердили свои годовые оценки по предмету, у 2–х человек оценка экзамена выше годовой, у 2–х человек оценка экзамена ниже годовой.
Вывод: Показатель качества знаний по экзамену по русскому языку – 33,3 %, за год -31%. В новом учебном году кафедре учителей русского языка следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса. Необходимо:
рассматривать на заседаниях наиболее трудные для учащихся темы,
глубже проанализировать причины затруднений учащихся,
провести соответствующую работу по формированию навыков орфографической и пунктуационной грамотности на повышенном уровне,
особое внимание при подготовке к экзамену в новой форме обратить на формирования навыков сжатого изложения текста, умения учащимися самостоятельно делать выводы,
повторять систематически пройденный материал по русскому языку, начиная с 5 класса,
следует продумать работу по поиску новых подходов к изложению трудных для учащихся тем.
Показатель качества знаний по экзамену по математике-57,1%, за год-28%. Учителям математики на заседании кафедры проанализировать результаты экзамена, вскрыть причины несоответствия экзаменационных и годовых результатов, продумать работу по поиску новых подходов к решению трудных тем. Анализ результатов экзаменов в новой форме по предметам по выбору и школьных (годовых) отметок показал, что у всех 9 учащихся экзаменационные оценки ниже годовой. Качество обучения по выбранным предметам выпускников 2 ступени составило по:
Обществознанию-50%, по биологии, физике, истории, литературе 0%.
В среднем качество обучения по выбранным предметам выпускниками 2 ступени составило10% . №п/п
| ФИО
| Матем.
| Рус.яз.
| Биол.
| Истор.
| Физ.
| Литер.
| Общ.
| ОБЖ
| Ф-ра
|
| 1
| Андреев Алексей Андреевич
| 5
| 3
| 3
|
|
|
|
| 5
|
| 4
| 2
| Бакисова Анна Олеговна
| 4
| 4
| 3
|
|
|
|
| 5
|
| 4
| 3
| Бауэр Александр Сергеевич
| 4
| 2/3
|
|
|
|
|
| 5
| 4
| 3,6
| 4
| Бобожонов Мухамаджон Маъмирович
| 3
| 3
|
|
| 3
|
|
|
| 5
| 3,5
| 5
| Боженова Александра Александровна
| 2/3
| 4
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 3,8
| 6
| Бородин Виктор Андреевич
| 4
| 3
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 4,3
| 7
| Вершинина Валерия Андреевна
| 3
| 3
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 4
| 8
| Возвышаева Елизавета Андреевна
| 3
| 3
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 4
| 9
| Головач Андрей Дмитриевич
| 4
| 4
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 4,5
| 10
| Данилов Александр Сергеевич
| 2/3
| 2/3
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 3,6
| 11
| Исаев Александр Андреевич
| 5
| 3
|
|
| 3
|
|
| 5
|
| 4
| 12
| Конев Кирилл Алексеевич
| 3
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| 3,5
| 13
| Ольшанский Сергей Евгеньевич
| 3
| 3
|
|
|
|
|
|
| 4
| 3,3
| 14
| Панина Татьяна Сергеевна
| 5
| 4
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 4,8
| 15
| Перемыкина Любовь Николаевна
| 4
| 4
|
| 3
|
|
| 4
|
|
| 3,8
| 16
| Плотникова Екатерина Владимировна
| 2/3
| 3
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 3,6
| 17
| Растрыгина Полина Александровна
| 4
| 2/3
|
|
|
| 2/4
|
|
| 5
| 3,2
| 18
| Ряжских Анастасия Алексеевна
| 5
| 3
|
|
|
|
|
| 5
| 5
| 4,5
| 19
| Семьянова Елена Александровна
| 3
| 2/3
| 3
|
|
|
|
| 5
|
| 3,2
| 20
| Семьянова Ирина Александровна
| 2/3
| 2/3
| 3
|
|
|
|
| 5
|
| 3
| 21
| Сидуленко Глеб Олегович
| 3
| 3
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| 22
| Смирнов Егор Евгеньевич
| 3
| 3
|
|
|
|
|
| 5
|
| 3,6
| 23
| Сорокин Александр Сергеевич
| 4
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| 24
| Титаева Владислава Дмитриевна
| 5
| 4
|
|
|
| 3
| 3
|
|
| 3,8
| 25
| Тураева Огульжан Хамракулыевна
| 3
| 3
|
|
|
|
|
| 3
| 3
| 3
| 26
| Федосеев Евгений Петрович
| 2/3
| 4
| 3
|
|
|
|
| 5
|
| 3,4
|
| Средний балл
| 3,7
| 3,4
| 3
| 3
| 3
| 2,5/3
| 3,5
| 4,9
| 4,9
| 3,6
|
| Абсолютная успеваемость (н.ф.)/трад.
| 76,2/100
| 76,2/100
| 100
| 100
| 100
| 50
| 100
| 100
| 100
| 89,2
|
| Качество (н.ф.)/трад.
| 57,1/20
| 33,3/40
| 0
| 0
| 0
| 0
| 50
| 100
| 93
| 31,5
|
|