Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации28.04.2014
Размер0.61 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5

Анализ государственной (итоговой) аттестации школы

2012–2013 гг.



Содержание:

I. Анализ работы школы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год.

II . Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ΙХ, ХΙ классов за 2012-2013 учебный год.

III. Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы

IV. Результаты устных и письменных экзаменов за курс основного общего образования.

V. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников ХΙ класса.

VI. Распределение выпускников ΙХ, ХΙ классов и готовность к продолжению образования.
I . Анализ работы школы по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год

На подготовительном этапе, начиная с сентября 2012 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки РФ, документов ДОО всеми участниками образовательного процесса.

В сентябре 2012 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012 – 2013 учебном году и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену, включивший в себя как организационные, так и инструктивно–методические и контрольные мероприятия.

Была систематизирована нормативно-правовая база итоговой аттестации: были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования и науки РФ, документов ДОО, регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации в новой форме для выпускников IX класса и единого государственного экзамена для выпускников XI класса.

В организационно-информационный период проводилась работа с обучающимися по определению предметов для экзаменов по выбору.

Был оформлен информационный стенд.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы был проведен ряд тематических проверок и была проанализирована работа по следующим показателям:

  • соответствие календарно – тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту;

  • организация повторения учебного материала;

  • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

  • готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала;

  • система учета знаний учащихся;

  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала её организованному проведению.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты обязательных письменных экзаменов;

  • результаты устных экзаменов по выбору выпускников;

  • распределение выпускников;

  • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

  • сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;

  • динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет.

  • анализ устных экзаменов по каждому предмету с учетом общеучебных и специальных знаний, умений и навыков.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации  выпускников школы в 2012-2013 учебном году:

  • имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

  • совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

  • подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

  • совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования, проведения пробных экзаменов по основным предметам;

  • повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  • основную школу окончили на “4” и “5” 3 ученика, что составило 11,5% от общего числа выпускников;

  • среднюю школу с золотой медалью окончил 3 ученик, что составило 15,8 % от общего числа выпускников;

  • итоговые показатели качества знаний выпускников 11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11-х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащихся как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов;

  • отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

  • поступление в класс в конце года слабых учеников (Бауэр А., Данилов А.);

  • переоценка возможностей как обучающимися, так и учителем литературы Шплис И.В. выбора для сдачи предмета по выбору учениками Растрыгиной П., и Титаевой В.

Рекомендации на 2013-2014 учебный год:

  1. Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  2. Включить в план работы все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  3. На заседаниях предметных кафедр и методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-го, 11-го классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  4. На заседаниях предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  5. Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  6. Включить в план работы кафедр и МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.


Раздел III. Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников ΙХ, ХΙ классов за 2012-2013 учебный год

Итоги государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов приведены в

ПРИЛОЖЕНИИ 1 Табл. 1-6:

  1. Всего учащихся на конец 9-го класса – 29;

  2. Допущены до итоговой аттестации-26;

  3. Окончили 9 класс – 26;

  4. Сдавали экзамены в новой форме-21;

  5. Сдавали экзамены в традиционной форме-2 (Ольшанский С., Тураева О.);

  6. Сдавали экзамены в щадящем режиме-3 ( Конев А., Сидуленко Г., Сорокин А.);

  7. Сдавали экзамены в новой форме (по предметам по выбору)-9;

8. Число выпускников 9-ого класса, получивших аттестат особого образца – нет.

9. Качество знаний на экзаменах по выбору по сравнению с качеством знаний по итогам года в 9 классе:

Предмет

Качество знаний по итогам года

Качество знаний на экзаменах

Учитель

Русский язык

31

33,3

Шплис И.В.

Математика

28

57,1

Бабакина Т.Я.

Биология

72

0

Павлова Г.А.

Физика

52

0

Некрасов Г.А.

История

59

0

Смирнова П.В.

Обществознание

48

0

Смирнова П.В.

Литература

59

0

Шплис И.В.

ОБЖ

88

100

Кудашова А.Б.

Физическая культура

65

93

Сивкова С.Г.


Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:

  • наблюдается уменьшение числа учащихся IХ класса допущенных до итоговой аттестации. В 2011-2012 учебном году не допущен-1, в этом учебном году-3 (Васильков А., Каличкин Т., Смирнова К.). Все обучающиеся -воспитанники детского дома. В течение всего учебного года администрация школы совместно с администрацией детского дома вели работу профилактике непосещаемости уроков этими воспитанниками, которые практически не посещали уроки, длительное время находились в розыске;

  • понизилась как абсолютная так и качественная успеваемость по русскому языку по сравнению с прошлым учебным годом (с 85% до 76,2% и с 37% до 33,3% соответственно);

  • повысилась как абсолютная так и качественная успеваемость по математике по сравнению с прошлым учебным годом (с 63% до 76,2% и с 11% до 57,1% соответственно).




  1. Всего учащихся – 11-го класса – 19;

  2. Допущены до итоговой аттестации-19;

  3. Окончили 11 класс-19

  4. Сдавали экзамены в форме ЕГЭ-16;

  5. Сдавали экзамены в форме ГВЭ-3 (Кислякова В., Куглер П., Суховейко А.);

  6. Сдавали экзамены в форме ЕГЭ (по предметам по выбору)-16;

  7. Число выпускников, закончивших школу с золотой медалью-3 (Болгова С., Гомзякова Е., Родионова М.)


Анализ приведенных цифровых показателей позволил выявить следующее:

  • в этом году нет обучающихся, недопущенных до итоговой аттестации (в прошлом году недопущен был 1 ученик);

  • все выпускники, как на обязательных так и на экзаменах по выбору, набрали баллы выше минимальных (в прошлом году 2 ученика набрали баллы ниже минимальных по математике).

Раздел IV. Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы
Сравнительный анализ выбора экзаменов учащимися 9 класса
В этом учебном году выпускники для сдачи экзаменов по выбору в новой форме выбрали 5 предметов:

  • Обществознание -9,5%;

  • Литература -9,5%;

  • Биология -23,8%;

  • Физика -9,5%;

  • История -5%

Как и в прошлые годы самыми востребованными среди учащихся являлись биология (в новой форме), ОБЖ и физическая культура (в традиционной форме). Набор популярных и непопулярных предметов зависел как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника.

Отрицательный рейтинг учебных предметов у выпускников 9-го класса – география, английский язык, химия.
Экзамены по выбору в 11 классе сдавали 16 ыпускников.

Анализ ранжирования предметов при выборе экзаменов выпускниками школы показал:

  • выпускники выбрали экзамены не по всем предметам учебного плана;

  • наиболее популярными учебными предметами у выпускников 11 классов являлись:

обществознание, биология, история:

  • обществознание-62,5%;

  • биология -31,3%;

  • история -25%;

  • химия -18,8%;

  • физика -6,3%;

  • литература -6,3%.

Отрицательный рейтинг учебных предметов у выпускников 11-ого класса- география, английский язык.

Набор популярных и непопулярных предметов зависел как от учителя – предметника, так и от задач на будущее выпускника.
V. Результаты устных и письменных экзаменов за курс основного общего образования.

На конец учебного года в 9 классе обучалось 29 учащихся. К итоговой аттестации были допущены 26 чащиеся, которые сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике в новой (21 чел.), традиционной форме (2) и в щадящем режиме (3чел.).
Сравнительные данные качества итоговой аттестации в 9 классе за 3 года представлены в таблицах 1-6 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Из анализа сравнительных данных качества экзаменационной сессии за 3 года видно, что уровень подготовки выпускников по математике стал выше по сравнению с предыдущими годами обучения (учитель Бабакина Т.Я.) и понизился по русскому языку (учитель Шплис И.В.)

Итоговая аттестация по математике в 9 классе проводилась в новой, традиционной форме и щадящем режиме. Экзаменационная работа в новой форме, рассчитанная на проведение экзамена в течение 4-х часов, состояла из 3 модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, а в модуль «Реальная математика»-одна, соответствующая проверке на базовом уровне. Право на получение положительной экзаменационной оценки (8 баллов, набранные по всей работе, из них-не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной оценки.) получили 16 выпускников, 5 выпускников успешно пересдали экзамен, но уже в традиционной форме.


Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе проводилась в новой, традиционной форме и щадящем режиме.. Аттестационная работа состояла из трех частей, обязательных для выполнения. Первая часть – сжатое изложение текста, вторая часть – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом, третья часть – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Работа оценивалась общим количеством баллов, которые затем переводились в отметку по 5-балльной шкале. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать по итогам трех частей работы - 42, минимальный балл-18. балл выше минимального получили 16 выпускников, 5 выпускников успешно пересдали экзамен, но уже в традиционной форме.

Вывод: Учащиеся 9А класса справились с работой по русскому языку. 22 учащихся подтвердили свои годовые оценки по предмету, у 2–х человек оценка экзамена выше годовой, у 2–х человек оценка экзамена ниже годовой.

Вывод: Показатель качества знаний по экзамену по русскому языку – 33,3 %, за год -31%. В новом учебном году кафедре учителей русского языка следует обратить внимание на выявленные пробелы в знаниях учащихся 9 класса. Необходимо:

  • рассматривать на заседаниях наиболее трудные для учащихся темы,

  • глубже проанализировать причины затруднений учащихся,

  • провести соответствующую работу по формированию навыков орфографической и пунктуационной грамотности на повышенном уровне,

  • особое внимание при подготовке к экзамену в новой форме обратить на формирования навыков сжатого изложения текста, умения учащимися самостоятельно делать выводы,

  • повторять систематически пройденный материал по русскому языку, начиная с 5 класса,

  • следует продумать работу по поиску новых подходов к изложению трудных для учащихся тем.


Показатель качества знаний по экзамену по математике-57,1%, за год-28%. Учителям математики на заседании кафедры проанализировать результаты экзамена, вскрыть причины несоответствия экзаменационных и годовых результатов, продумать работу по поиску новых подходов к решению трудных тем.
Анализ результатов экзаменов в новой форме по предметам по выбору и школьных (годовых) отметок показал, что у всех 9 учащихся экзаменационные оценки ниже годовой.
Качество обучения по выбранным предметам выпускников 2 ступени составило по:

Обществознанию-50%, по биологии, физике, истории, литературе 0%.

В среднем качество обучения по выбранным предметам выпускниками 2 ступени составило10% .

№п/п

ФИО

Матем.

Рус.яз.

Биол.

Истор.

Физ.

Литер.

Общ.

ОБЖ

Ф-ра




1

Андреев Алексей Андреевич

5

3

3













5




4

2

Бакисова Анна Олеговна

4

4

3













5




4

3

Бауэр Александр Сергеевич

4

2/3
















5

4

3,6

4

Бобожонов Мухамаджон Маъмирович

3

3







3










5

3,5

5

Боженова Александра Александровна

2/3

4
















5

5

3,8

6

Бородин Виктор Андреевич

4

3
















5

5

4,3

7

Вершинина Валерия Андреевна

3

3
















5

5

4

8

Возвышаева Елизавета Андреевна

3

3
















5

5

4

9

Головач Андрей Дмитриевич

4

4
















5

5

4,5

10

Данилов Александр Сергеевич

2/3

2/3
















5

5

3,6

11

Исаев Александр Андреевич

5

3







3







5




4

12

Конев Кирилл Алексеевич

3

4






















3,5

13

Ольшанский Сергей Евгеньевич

3

3



















4

3,3

14

Панина Татьяна Сергеевна

5

4
















5

5

4,8

15

Перемыкина Любовь Николаевна

4

4




3







4







3,8

16

Плотникова Екатерина Владимировна

2/3

3
















5

5

3,6

17

Растрыгина Полина Александровна

4

2/3










2/4







5

3,2

18

Ряжских Анастасия Алексеевна

5

3
















5

5

4,5

19

Семьянова Елена Александровна

3

2/3

3













5




3,2

20

Семьянова Ирина Александровна

2/3

2/3

3













5




3

21

Сидуленко Глеб Олегович

3

3






















3

22

Смирнов Егор Евгеньевич

3

3
















5




3,6

23

Сорокин Александр Сергеевич

4

4






















4

24

Титаева Владислава Дмитриевна

5

4










3

3







3,8

25

Тураева Огульжан Хамракулыевна

3

3
















3

3

3

26

Федосеев Евгений Петрович

2/3

4

3













5




3,4




Средний балл

3,7

3,4

3

3

3

2,5/3

3,5

4,9

4,9

3,6




Абсолютная успеваемость (н.ф.)/трад.

76,2/100

76,2/100

100

100

100

50

100

100

100

89,2




Качество (н.ф.)/трад.

57,1/20

33,3/40

0

0

0

0

50

100

93

31,5


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск