Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как необходимое условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие. Такая стратегия обучения успешно реализуется с помощью образовательной среды ЛЕГО, которая объединяет в себе:
образовательную концепцию,
систему заданий для детей,
специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО.
ЛЕГО - конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
ЛЕГО в переводе с датского языка означает «умная игра». В силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.
Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя
конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В нашем Центре образования мы начали осваивать и преподавать курс «ЛЕГО -конструирование» с 2011 года в 1 классе.
Основные задачи курса:
научить разбираться в простейших схемах,
научить конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели,
научить творчески, латерально подходить к решению задачи,
научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,
научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы опытным путем.
Программа курса «ЛЕГО -конструирование» в 1 классе состоит из двух частей. В первом полугодии учащиеся работают с конструктором Первые конструкции. DUPLO ЛЕГО Education, а со второго полугодия - с конструктором ЛЕГО WeDo.
Категория пользователей
| Форма учебной деятельности
| | | | | LEGO Education (Код: 9660) В наборе 107 элементов DUPLO, включая кирпичики различного размера, подвижные крюки на ремнях и осях, 2 фигурки человечков, 14 Технологических карт для поддержки пяти тем.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции.
На лицевой стороне Технологических карт показаны этапы сборки моделей и фотографии с вариантами их испытания, а на оборотной стороне - идеи для модификации моделей. Все задания сформулированы таким образом, что ребенок, используя доступные и интересные ему объекты и модели, находит такие конструкторские и инженерные решения, которые используются при проектировании реальных сооружений. Каждую из созданных моделей можно испытать на прочность.
Книга для учителя содержит предложения по разработке каждой темы и словарик основных технических терминов.
LEGO WeDo (Код: 9580) Когда ребёнок вовлечён в процесс создания значимого и осмысленного продукта (машины, компьютерной программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.
Интересные в сборке модели ЛЕГО WeDo дают ясное представление о работе механических конструкций, о силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями ЛЕГО позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Программу конструктора ЛЕГО WeDo условно можно разделить на две большие части:
Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Департамент образования
города Москвы
Северо-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
центр образования № 1499
ЛЕГО – это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию нестандартного мышления…
|