Скачать 341.03 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОГСЭ.06 «Иностранный язык (немецкий)» Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности 070102 «Инструментальное исполнительство» 070104 «Вокальное искусство» 070106 «Хоровое дирижирование» 070113 «Теория музыки» 070109 «Музыкальное искусство эстрады» 070102 «Хореографическое искусство» 070201 «Актерское мастерство (среднее профессиональное образование) СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………………..3 Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………3 Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины………………………….6 Учебно-тематический план…………………………………………………………...7 Формы контроля……………………………………………………………………….8 Содержание учебной дисциплины……………………………………………………9 Контрольные задания…………………………………………………………………12 Библиографический список…………………………………………………………..30 Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» («Немецкий язык») составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ. УМК учитывает совокупность ключевых компетенций, принятых Советом Европы. В настоящее время проблемы формирования всесторонне развитой культурной личности является одной из основных задач для современного общества. Актуальность этой задачи связана с конкретными особенностями нашего общества. Пересмотр систем ценностей привел к усилению значимости экономических дисциплин и снижению роли гуманитарного образования. В последнее время в государственном стандарте образования появились новые социальные требования к системе российского образования, а именно: формирование и воспитание культурной личности, способной понимать и ценить культурное наследие своей страны и наряду с этим культурное наследие других стран, формирование толерантности и самоидентичности, исключение национализма. Обучение и воспитание должно проходить в диалоге культур. Иностранный язык как предмет наиболее ярко отражает диалог культур, а значит, может стать инструментом для формирования личности, способной адаптироваться в современном открытом обществе. С точки зрения обучения основной целью иностранного языка как предмета в системе гуманитарных дисциплин является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. В основе обучения иностранному языку лежит личностно-ориентированный подход, который способствует созданию благоприятной среды, как обучающей, так и воспитывающей. Этот подход проявляется в методах, приемах, в технологиях обучения языку, то есть формирование коммуникативной компетенции. Учебный материал представлен с распределением по годам обучения. Изложение учебного материала осуществляется по концентрической системе, то есть материал изучается в повторе и расширении. Ранняя профессионализация процесса обучения студентов дает возможность опираться на творческий потенциал одаренных детей, развивая с помощью предмета «Иностранный язык» их способности. Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). Задачи курса состоят в реализации поставленной цели. Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение. Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка. Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации. Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация. Требования к уровню подготовки студента. Основные знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате изучения иностранного языка студент должен: знать (понимать):
уметь: в области говорения:
в области аудирования:
в области чтения:
в области письменной речи:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Базовые документы, использованные для составления учебно-методического комплекса. Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: - требований Государственного Стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки для средних специальных учебных заведений студентов, продолжающих обучение на III-IY курсах, обучающихся по специальностям: -« Инструментальное исполнительство». -« Вокальное искусство». -« Хоровое дирижирование» - «Музыкальное искусство эстрады». - «Хореографическое искусство». - «Актерское искусство» повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством Образования РФ; - рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов общеобразовательных дисциплин учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»; - примерной программы по учебной дисциплине «Иностранный язык (немецкий); - педагогического опыта составителя. Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины
Самостоятельная работа студентов по семестрам.
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» III-IV курсы
Учебно-тематический план 3 курс
|