Направление
«Ученик – гражданин и патриот» Понимание избранной программы поведения -
есть одна из ступенек будущего самоопределения. Цель: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства, воспитание уважительного отношения к своей истории, к языку, традициям и обычаям.
Задачи:
1) формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
2)развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий;
3) прививать любовь и уважение к своей малой Родине;
4) обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемами морального саморазвития и самосовершенствования.
Результат: Формирование правовой направленности личности – одна из форм активной жизненной позиции: «Жить сегодня, помня о прошлом и проектируя будущее».
Формы внеклассной работы:
Акция «Милосердие» (оказание помощи детскому приюту)
Операция «Забота» (помощь ветеранам, пожилым людям)
Тематические классные часы.
Встречи с ветеранами войны и труда, солдатами срочной службы – выпускниками школы.
Конкурсы и викторины по правовой тематике
План мероприятий по направлению
«Ученик – гражданин и патриот»
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Общешкольный классный час, посвященный Дню памяти жертв трагедии в Беслане.
| согласно плану
| Классные руководители
| Организация и проведение
«Уроков мужества»
| по плану классных руководителей
| Классные руководители
| Изучение государственных символов России
| сентябрь
| Классные руководители
Учителя обществознания
| Акция «Спешите делать тихое добро» ко Дню пожилых людей шефская помощь
| октябрь
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Проведение конкурса рисунков на тему «Сердцу милая Родина»
| октябрь
| классные руководители
| День Конституции РФ
| декабрь
| Классные руководители
Учителя обществознания
| Проведение тематических классных часов
| в течение года
| Классные руководители
| Уход за памятником войнам ВОВ
| в течение года
| Рук. Кр. «Краеведческий»
| Знакомство с правами и обязанностями гражданина России (правовые лектории)
| в течение года
| Классные руководители
Учитель обществознания
| Организация и проведение конкурса патриотической песни
| май
| учитель музыки.
| Подготовка к празднованию 9 мая
Уборка памятника
| апрель
| Классные руководители
Рук. Кр. «Краеведческий»
| Декада правовых знаний
| март
| Классные руководители
| Встречи с работниками правоохранительных органов
| в течение года
| Зам. директора по ВР
| Участие в конкурсах патриотической направленности
| в течение года
| Зам. директора по ВР
| Акция «День Победы»
Единый классный час «это гордое слово – Победа»
Выставка рисунков «Мир без войны»
Концерт в СДК
Возложение венков
| май
| Классные руководители
Администрация школы
| Направление «Ученик – эколог»
Цель: экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой в сохранении человеком окружающей среды.
Задачи:
Прививать любовь и уважение к окружающему миру, природе, ее богатству
Знакомство учащихся с экологическими проблемами края
Формирование нетерпимого отношения к бесхозяйственности, безответственности в использовании природных ресурсов.
Результат:
Сохранение природных богатств – одна из основных обязанностей человека.
Формы работы:
1. Тематические классные часы
2.Участие в районном и областном конкурсе исследовательских работ по бережному отношению к природе
3.Внеклассные мероприятия
4.Совместные трудовые дела План мероприятий по направлению «Ученик - эколог»
-
мероприятия
| сроки
| ответственные
| Акция «Самая зеленая классная комната» (посадка комнатных растений)
| сентябрь
| классные руководители
| Мероприятия, посвящённые Всемирному дню отказа от курения. Неделя борьбы с курением. Тематические классные часы: «Курильщик – сам себе могильщик». Ролевые игры, праздники. Участие в акциях против курения.
| 18 ноября
| Классные руководители
| Конкурс кормушек
Акция «С добром о птицах»
| декабрь
| Классные руководители
| День Земли
| 22 апреля
| классные руководители
| Конкурс рисунков «Береги природу!»
| май
| классные руководители
| Акция «Чистота спасет мир» (Экологический субботник по уборке школьной территории)
| сентябрь, май
| классные руководители
|
Направление «Ученик и его семья»
В семье закладываются корни,
Из которых потом вырастают
И ветви, и цветы, и плоды…
Цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания.
- воспитывать у учащихся ответственности за своих близких;
- формировать систему ценностных семейных ориентаций;
- формировать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни.
Создать систему целенаправленной воспитательной работы для совместного проведения досуга детей и родителей
Формы работы:
Школьный родительский комитет
Диагностика семей
Совместные спортивные праздники и общешкольные мероприятия
Совместные трудовые дела
Индивидуальная работа с семьями
День открытых дверей
Нравственные часы общения и беседы
Результат: Родители учеников проявляют интерес к школьным проблемам и инициативу в их решении. План мероприятий по направлению «Ученик и его семья»
-
мероприятия
| сроки
| ответственные
| Изучение образовательных запросов детей и родителей
| Сентябрь
| Классные руководители
| Подготовка и проведение традиционных классных и общешкольных мероприятий
Осенний вечер
Новогодние праздники
День Защитника отечества
Международный Женский день
День Семьи
Последний звонок
Выпускной Вечер
| В течение года
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Проведение классных часов с участием родителей
| В течение года
| классные руководители
| Организация и проведения однодневного похода
| В течение года
| Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры
| Посвящение в первоклассники
«Мы – школьники» 1 кл
| сентябрь
| ученическое самоуправление
| Декада пожилого человека
«Дорогой добрых дел»
| Первая неделя октября
| Классные руководители
| Классные часы, посвящённые Дню Матери (с участием родителей)
| 24 – 28 ноября
| Классные руководители
| День матери:
Праздничный концерт
| Третья неделя ноября
| органы самоуправления
| «Неделя на отлично» акция ко Дню Матери
| Последняя неделя ноября
| Классные руководители
| Общешкольный праздник «Мама, папа, я – дружная семья»
| февраль
| учитель физкультуры
| День открытых дверей
| март
| Зам.директора по ВР, учителя предметники, классные руководители
| Диагностика родителей:
Индивидуальная в рамках семейного консультирования по запросам администрации, классных руководителей.
| В течение года
| Классные руководители
|
Направление «Ученик – лидер»
Цель: создание условий для формирования активной жизненной позиции учащегося.
Задачи:
1. Выявление и реализация лидерского потенциала личности ребенка;
2. Формирование в общественном сознании учащихся школы понятия о лидере как о человеке, обладающем лидерскими качествами и берущем на себя особую ответственность;
3. Развитие лидерских качеств личности в процессе участия в работе школьных органов самоуправления.
4. Реализуется самоуправление в развитии инициативы, в принятии
решений, в самореализации учащихся.
Результат: активная жизненная позиция ученика
Формы работы:
КТД
Общественный опрос
3. Работа в группе, мозговая атака, деловая игра, ролевая игра, дискуссия. План мероприятий по реализации воспитательной программы «Лидер»
-
мероприятия
| сроки
| ответственные
| Организация самоуправления в школьном и классных коллективах. Классные собрания – выборы «Предлагаем – выбираем – обсуждаем»
| сентябрь
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Заседание органа ученического самоуправления «Бригантина»
| ежемесячно
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Конкурс «Визитка класса»
| сентябрь
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Старт школьного конкурса «Самый классный класс».
| сентябрь
| классные руководители, ученическое самоуправление
| Предметные недели:
Литература
Немецкий язык
География
Искусства (ИЗО, МХК, музыка)
|
| Зам. директора по УВР,
Учителя предметники
| Участие в районном конкурсе «Ученик года»
|
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| День самоуправления «Даешь власть!»
| октябрь
| ученическое самоуправление
зам директора по ВР
| Проведение праздника для пятиклассника
| октябрь
| ученическое самоуправление
зам директора по ВР
| Проведение спортивных соревнований и праздников
| в течение года
| ученическое самоуправление
зам директора по ВР
учитель физкультуры
| Организация Дня здоровья
| в течение года
| ученическое самоуправление
зам директора по ВР
учитель физкультуры
| Смотр классных уголков
| октябрь
| ученическое самоуправление
| Школьная предметная олимпиада
| ноябрь
| Зам. директора по УВР,
Учителя предметники
| Школьная акция «Самый пятёрочный дневник»
| декабрь
| ученическое самоуправление
| Зимняя зарница
Зимние игры «Снежный друг»
| январь
| ученическое самоуправление
зам директора по ВР
учитель физкультуры
| Школьный конкурс «Ученик года»
| февраль
| зам директора по ВР
| «Веселая почта» ко дню Дню Святого Валентина
| 14 февраля
| ученическое самоуправление
| Подведение итогов конкурса «Самый лучший класс»
| май
| ученическое самоуправление
зам директора по ВР
| Выставка-конкурс лучших тетрадей и дневников
| май
| ученическое самоуправление
|
Направление «Ученик и прекрасное»
«Прекрасное пробуждает доброе»
Цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром, воспитание чувства прекрасного в окружающей действительности.
Задачи:
- формирование у учащихся потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию;
- поддержка общественно-значимых инициатив подростков;
- формирование гуманистического отношения школьника к окружающему миру
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы; Результат :осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей, формирование целостного отношения к миру.
Формы работы:
Тематические классные часы
Праздничные концерты
Внеклассные мероприятия
Участие в районных и областных конкурсах
План мероприятий по направлению «Ученик и прекрасное»
-
мероприятия
| сроки
| ответственные
| День Знаний
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года
| 1 сентября
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Участие в районных и областных конкурсах детского творчества
| В течение года
| Зам. директора по ВР, учителя предметники
| Конкурс газет – открыток, посвящённых Дню учителя
| 5 октября
| Классные руководители, органы самоуправления
| Праздничный концерт «Учителями славится Россия»
| 5 октября
| Классные руководители органы самоуправления
| «Осенние фантазии» - конкурс осенних поделок.
| октябрь
| Вожатая, классные руководители
| Осенний бал
| октябрь
| ученическое самоуправление
| Внеклассное мероприятие «Самый дорогой на свете человек», посвященное Дню матери.
| Ноябрь
| Зам. директора по ВР, классные руководители
| Конкурс поделок из бумаги «Зимушка – зима»
| декабрь
| Классные руководители
| Новогодние праздники
| декабрь
| Классные руководители
| «Веселая почта» ко дню Дню Святого Валентина
| 14 февраля
| ученическое самоуправление
| «Виват, защитники Отечества!» (классные часы, огоньки, газеты, посвящённые Дню Защитника Отечества)
| 20 – 23 февраля
| классные руководители
| Классные часы, огоньки, посвящённые 8 Марта
| март
| Классные руководители
| Конкурс листовок «Мы за чистоту русского языка»
| апрель
| Классные руководители, библиотекарь
| Международный день семьи
Конкурс рисунков «Семейный альбом»
Конкурс творческих работ «Моя семья»
| май
| классные руководители
| Праздник Последнего звонка
| май
| Зам. директора по ВР, классные руководители
|
Направление «Ученик и трудовые дела»
Цель: воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях; развитие навыков самообслуживания.
Задачи:
Формирование сознательного, уважительного отношения к труду
Понимание роли труда в обществе
Развитие навыков самообслуживания
Воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребностей в творческом труде.
Результат: процесс воплощения потенциальных возможностей и способностей ученика в конкретных результатах его трудовой деятельности.
Формы работы:
1. Тематические классные часы
2.Индивидуальная работа
3.Совместные трудовые дела. План мероприятий по направлению «Ученик и трудовые дела»
-
мероприятия
| сроки
| ответственные
| Операция «Уют» по благоустройству классных комнат.
| сентябрь
| классные руководители
| Операция «Листопад»
| Сентябрь - октябрь
| Учителя технологии
| Акция «Самая зеленая классная комната» (посадка комнатных растений)
| Август - сентябрь
| классные руководители
| Подготовка классов к каникулам. Операция «Чистый класс»
| октябрь
| классные руководители
| Акция «Сохрани тепло»
| октябрь
| Классные руководители учитель технологии
| Конкурс «Трудовые традиции нашей семьи»
| февраль
| Классные руководители
| Операция «Чистый двор»
22 апреля - День Земли.
Акция «Укрась территорию школы» (уборка мусора, благоустройство пришкольной территории).
| Апрель - май
| Учителя технологии,
классные руководители
| Проведение инструктажей по ТБ
| В течение года
| Классные руководители
| Проведение тематических классных часов
| В течение года
| Классные руководители
| Выставка детского творчества
| апрель
| Учитель технологии
| |