Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 162.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер162.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №59 г. Пензы


Рассмотрено

на заседании МС

МБОУ СОШ №59

протокол №____

от ____________


Согласовано

зам. директора

по УВР

________________

Сигеева С.Б.


Утверждаю:

Директор

МБОУ СОШ №59

_______________

Дугина Л.В

Приказ №____ от________________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по обществознанию

9 КЛАСС

2013-2014 учебный год

составлена на основе основной образовательной программы

основного общего образования

по обществознанию МБОУ СОШ №59.
учитель

Самарская И.Е.

г. Пенза 2013
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию МБОУ СОШ №59 г.Пенза.

Структура документа

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность разделов; требования к уровню обученности выпускников по окончании 2 ступени обучения, ресурсное обеспечение программы.

Изучение обществознания в 9 классе завершает изучение предмета в основной школе. Планирование основано на Примерной программе, которая предусматривает выделение в курсе обществознания в основной школе двух самостоятельных этапов изучения предмета. Первый этап – 6 класс носил преимущественно пропедевтический характер. Изучение обществознания на втором этапе включает 7- 9 классы, ориентированное на более сложный круг вопросов.

Обоснование необходимости модификации программы:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета Обществознание на этапе основного общего образования. В том числе: в 6,7,8,9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Место предмета в учебном плане школы

Учебный план школы отводит на изучение обществознания в 9 классе 34 часа, 1 час в неделю.

Модификация программы состоит в следующем:

- сокращен объем учебного времени на 1 час за счет резерва.

Всего в 9 классе предполагается изучение 3 разделов по сферам общества:

1. Политическая сфера.12 часов.

2. Человек и его права.12 часов.

3. Духовная сфера.8 часов

Учебно-тематический план



Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Политическая сфера

12

3

Человек и его права

12

4

Духовная сфера

8

5

Итоговый урок

1




Итого

34



Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекса:

1. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений/ А.И. Кравченко, Е.А Певцова .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2010.

2. Хромова И.С.Обществознание.9 класс: тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А Певцовой «Обществознание» / И.С.Хромова. .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2012.

3. Кравченко А.И. Обществознание: программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразоват. учреждений/ А.И. Кравченко.М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2011.

Главная цель - создать условия для ориентации учащихся в многообразии общественных отношений и осуществлению мотивированного выбора дальнейшего профиля обучения на старшей ступени.

Задачи изучения обществознания в 9 классе:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

-знать изученные основные обществоведческие термины тем « Общество и человек», «Экономическая сфера», «Социальная сфера», т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

-называть (перечислять) изученные социальные явления и объекты или их существенные свойства;

-сравнивать изученные социальные объекты, т.е. выявлять их отличия от всех и сходства определённого объекта с родственными;

-характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

-объяснять (интерпритировать) изученные социальные явления и процессы, т.е. раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние, так и внешние, а так же взаимодействие общества и природы, человека и общества;

-приводить собственные примеры, т.е. пояснять (иллюстрировать, аргументированно раскрывать) изученные теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах;

-давать оценку изученных социальных объектов и процессов, т.е. высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении;

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявлении, доверенностей и т.д.).

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В соответствии с программой 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • работа с различными педагогически адаптированными и неадаптированными источниками социальной информации, в том числе Интернет;

  • формулирование на основе анализа разнородной социальной информации собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, в том числе тренировочных заданий КИМов ГИА;

  • участие в обучающих играх (ролевых, организационно-деловых, ситуативных), тренингах, моделирующих реальные жизненные ситуации;

  • участие в дискуссиях, диспутах по актуальным социальным и политическим проблемам;

  • Осуществление учебно-исследовательской работы по социальной проблематике и др.


Основой для диагностики сформированности компетенций и контроля знаний являются:

  • словарная работа;

  • понятийный (терминологический) диктант;

  • анализ педагогически адаптированных и неадаптированных текстов;

  • тесты;

  • решение ситуационных задач;

  • творческие задания-задачи;

  • сочинение-миниатюра;

  • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);

  • различные виды публичных выступлений;

  • педагогическое наблюдение;

  • анкетирование.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.(34 часа)

Введение 1 час

                                   Раздел  I Политическая сфера (13ч)

       Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство. Внутренние и внешние функции государства.  Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.  Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

                                  Раздел  II       Человек и его права (12 ч)

      Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.

Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.

Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.

Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.  Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.  Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды                                  административных наказаний.

Раздел  III       Сфера духовной культуры (7 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Контрольный урок 1 час

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся:

Глава 1. Политическая сфера.

Знать/понимать

- знать термины раздела «Политическая сфера»;

- роль политики в жизни общества;

- понятия правовое государство и гражданское общество

Уметь

- сравнивать формы правления, национально-государственного устройства, политические режимы;

- объяснять роль политики в жизни общества;

- характеризовать правовое государство и гражданское общество;

-приводить примеры участия граждан в политической жизни;

- называть основные политические партии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- применять теоретические знания для анализа конкретной ситуации;

- уметь работать с текстом.

Глава 2. Человек и его права.

Знать/понимать

- основы конституционного строя РФ;

- основные права человека,

- основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- деятельности органов местного самоуправления;

- основные отрасли права;

Уметь

- характеризовать основы конституционного строя РФ;

- называть основные права человека,

- характеризовать основные полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти,

- приводить примеры деятельности органов местного самоуправления;

- называть основные отрасли права;

- сравнивать уголовные и административные правонарушения;

- приводить примеры юридической ответственности несовершеннолетних;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- работы с текстом законов;

- давать оценку действиям людей с точки зрения закона

Глава 3. Духовная сфера.

Знать/понимать

- основные элементы системы образования, основные религии;

- нормы морали и права;

- характеризовать духовную жизнь человека и общества;

Уметь

- приводить примеры искусства;

-давать оценку поведения в ситуации морального выбора

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- извлечения социальной информации из разнообразных источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решения познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирования собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

Для достижения требуемых результатов рабочая программа предусматривает использование ведущих технологий в преподавании курса, а именно личностно ориентированные технологии контекстного обучения: проблемное обучение, интегрированное обучение, технология критического мышления, кейс-стади, интерактивные технологии. В преподавании курса отдается предпочтение активным и интерактивным методам и формам (круглый стол, дебаты, организационно-деятельностные игры (ОДИ), ролевые и деловые игры, пресс-конференции и т.д.) в целях содействия в овладении ключевыми компетентностями.

Каждое занятие завершается устной либо письменной рефлексией, что является важным условием диагностики включенности учащегося в проблематику занятия и курса в целом.

По итогам изучения каждого раздела предусмотрено контрольное тестирование.

Индикаторы сформированности компетенций ориентировочные, т.к. некоторые результаты обучения в силу специфики предмета могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников (прежде всего, к данным результатам относится использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни).

Образовательная программа ориентирована на использование дополнительной литературы:

  1. Преподавание истории и обществознания в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  2. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Обществознание. Основная школа./Кишенкова О.В., Татур А.О.- М.: « Интеллект- Центр»,2013.

  3. Повторительно-обобщающие уроки по обществознанию. 8-11 классы / Сост. Т.А. Корнева.- М.: Издательство «Глобус», 2009.

  4. Обществознание.9-11 классы: тестовые задания/ авт.- сост. В.С. Медведева, 2012.

  5. Подготовка к итоговой аттестации. Обществоведение, 9 класс. - М: Просвещение, 2013

  6. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  7. И.С.Хромова. Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс.- 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2012.


Цифровые образовательные ресурсы по обществознанию

  1. С: Школа. Экономика и право. 9 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: 1С, Вита-Пресс, Дрофа, Физикон, 2006.

  2. Обществознание. 8 – 11 класс. [Электронный ресурс]. – М.: Новый диск, 2004.

  3. Учебное электронное издание. Обществознание. Практикум. 2006.

  4. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

  5. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Календарно – тематическое планирование по обществознанию 9 класс.

Учебник: Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко, Е.А Певцова .- М.: ООО «ТИД « Русское слово- РС»,2010.


п/п

Дата



Раздел,тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

1




Вводный урок

1

Записи в тетради







Глава Ι. Политическая сфера.

12




2




Власть.

1

§ 1, вопросы и задания к параграфу

3\4




Государство.

2

§ 2, вопросы к параграфу.

5



Национально-государственное устройство.

1

§ 3, вопросы устно

6




Формы правления.

1

§ 4, зад.1, 2 письменно.

7




Политические режимы.

1

§ 5, вопросы и задания к параграфу

8




Гражданское общество

1

§ 6

9



Правовое государство

1



§ 6, сравнение тоталитарного и демократического государства

10




Голосование, выборы, референдум.

1

§ 7, выучить основные понятия

11




Политические партии.

1

§ 8, практикум

12




Политическая жизнь современной России

1

Сообщения о какой-либо политической организации России

13




Повторительно- обобщающий урок по теме «Политическая сфера общества»

1










Глава ΙΙ. Человек и его права

12




14




Право

1

§ 9, практикум письменно

15/16



Власть и закон

2

§ 10, составить схему «Государственная власть»

17/18




История Конституций

Конституция России

2

§ 11, заполнить таблицу «Основные конституционные права и обязанности»

19



Право и имущественные отношения.



1

§ 12, составить кластер «Право и имущ. отношения»

20



Потребитель и его права.



1

§ 13, выучить основные понятия



21




Труд и право.

1

§ 14, вопросы и задания к параграфу

22



Право, семья, ребенок.

1

§ 15, заполнить таблицу «Права ребёнка»

22




Преступление

1

§ 16, практикум

24





Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ

1

Разработать практические рекомен-дации по защите прав детства.

25



Обобщающий урок по теме:
«Человек и его права»

1









Глава ΙΙΙ. Духовная сфера.

7




26




Что такое культура

1

§ 17, практикум зад 2.

27




Культурные нормы.

1

§ 18, сообщения по индивид. темам

28




Формы культуры.

1

§ 19, сообщение по индивид. темам

29




Религия.

1

§ 20, сообщение по индивид. темам

30




Искусство.

1

§ 21, заполнить схему «Искусство»

31




Образование

1

§ 22, задания к параграфу

32



Наука.

1

§ 23, сообщения на тему «Культурная жизнь области»

33



Обобщающий урок по теме
«Духовная сфера общества»

1

Подготовка к итоговому зачёту вопросы стр.188-189

34




Итоговое занятие.

1










Всего:

34




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск