Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации08.05.2014
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Содержание



п/п

Наименование

Страницы



Общая характеристика ОГБОУ НПО ПЛ№18

1-5



Условия обучения

5-10



Содержание образования

10-14



Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

14-39



Результаты деятельности, качество образования.

40-44



Финансово-экономическая деятельность

45-48



Социальное, государственно-частное партнерство.

49-50



Заключение. Перспективы развития ОГБОУ НПО ПЛ№18

51-52



  1. Общая характеристика учреждения


d:\image\фото\здание лицея\p1060394.jpg
Лицей находится на территории ООО «Машиностроительный завод» г.Вичуга и арендует у данного предприятия на основе договора безвозмездного пользования учебный корпус, производственные мастерские и учебно-производственные участки общей площадью 1985 кв.м.

ООО «Машиностроительный завод» г.Вичуга в настоящее время является одним из наиболее успешно функционирующих предприятий не только города, но и области и рассматривает ОГБОУ НПО ПЛ№18 как основного социального партнёра по подготовке квалифицированных рабочих для своего производства с учетом технологических особенностей завода.

ОГБОУ НПО ПЛ№ 18 имеет лицензию серии РО №034911, регистрационный номер 462 от 17.01.2012г. и свидетельство о государственной аккредитации серия 37А01 № 0000107, регистрационный номер 290 от 26.12.2012г.

Полномочия Учредителя ОГБОУ НПО ПЛ №18 от имени Ивановской области осуществляет Департамент образования Ивановской области.

Непосредственное управление деятельностью лицея осуществляет директор Носова Л.В., назначенная на должность Департаментом образования Ивановской области. Формами самоуправления лицеем являются: Общее собрание, Совет лицея, Педагогический совет, а также профсоюзная организация лицея.

ОГБОУ НПО ПЛ№18 не имеет филиалов и отделений на территории Ивановской области. В лицее предусматривается очная форма получения начального профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

ОГБОУ НПО ПЛ№18 реализует образовательные программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки, установленные лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах контрольных цифр по приему обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В 2012-2013 учебном году в лицее реализовывались основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования по следующим профессиям:



Итого: 311 чел.

Кроме того, лицей осуществлял профессиональную подготовку граждан по направлению ОГКУ «Вичугский центр занятости населения» по профессиям:

Электрогазосварщик – 5 чел.,

Оператор ЭВМ – 37 чел.,

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования- 1 чел,

Слесарь по ремонту автомобилей – 5 чел.

ИТОГО: 48 чел.

Опережающее обучение граждан, находящихся под риском увольнения в 2012-2013 учебном году не проводилось.

В соответствии с Уставом лицея и Положением о порядке приема граждан в Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования и науки от 15.01.2009 №3, прием в лицей осуществляется без экзаменов.

При количестве заявлений, превышающих контрольные цифры приема, лицей производит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных абитуриентов в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании.

В 2012-2013 учебном году в наше образовательное учреждение было принято 91 чел. Контрольные цифры приема выполнены на 100 %.

В связи с демографическим спадом контингент учащихся лицея сократился по сравнению с 2011годом на 64 человека.

Программа развития.
В 2012-13 уч. году пед. коллектив лицея приступил к работе по программе развития лицея, рассчитанной на 2012-2015 г.г. . С 2011 года наше образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в новом статусе – профессиональный лицей.

Определено главное направление деятельности образовательного учреждения – создание максимально благоприятных условий для формирования высококвалифицированных рабочих, обладающих общими и профессиональными компетенциями, способных реагировать на изменение ситуации в сфере труда, продолжать профессиональное самообразование, адаптироваться к условиям высокотехнологичных производств.

Разработана концепция и программа развития лицея на 2012-2015г.г.

Определена новая методическая тема лицея «Формирование общих и профессиональных компетенций, направленных на всестороннее развитие личности учащихся».

Согласно комплексно-целевого плана развития лицея на 2012-2013 учебный год педагоги лицея начали работу над решением проблем, связанных с формированием общих и профессиональных компетенций учащихся и педагогов лицея, необходимых для успешной реализации ФГОС нового поколения, а именно:



  1. Мониторинг выбранного содержания образования, адаптация содержания образования под изменившиеся условия образовательного процесса лицея.

  2. Плановая модернизация материально-технической базы лицея.

  3. Информатизация и автоматизация учебного процесса в лицее.

  4. Укрепление и расширение связей с социальными партнерами.

  5. Повышение конкурентоспособности выпускников лицея на современном рынке труда.

Анализ работы педагогического коллектива лицея позволяет сделать вывод, что в текущем учебном году поставленные задачи были в основном решены, и коллектив в 2013-14 учебном году готов приступить к реализации нового этапа программы развития образовательного учреждения на 2012-2015 годы. (концепция программы развития размещена на сайте)

  1. Условия обучения.

ОГБОУ НПО ПЛ № 18 организует образовательный процесс в соответствии с основными профессиональными образовательными программами НПО и расписанием учебных занятий для каждой профессии. Начало учебных занятий - 8-05, окончание – 13-25.

Продолжительность уроков теоретического обучения – 45 минут.

Продолжительность уроков производственного обучения – 50 минут. Перерыв после каждого урока составляет 10 минут.

Объем учебной нагрузки в неделю не превышает 36 академических часов.

Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника в 2012-2013 учебном году составляет 17,4 человек (311 обучающихся, 18 педагогический работник). На одного мастера производственного обучения приходится 34,8 учащихся; на одного преподавателя- 34,8 учащихся.

p1000917.jpg

Работа по совершенствованию и развитию учебно-материальной базы лицея в 2012-2013 учебном году осуществлялась за счет средств областного бюджета и средств от производственной деятельности.

Для организации учебно-производственного процесса в мастерских лицея приобретались необходимые основные и вспомогательные материалы (листовой и профильный прокат, электроды, сварочная проволока, режущий и измерительный инструмент и т.д.) на сумму 283 500 руб.

Также для безопасной работы в учебно-производственных мастерских училища в 2012-2013 уч. году закуплены средства индивидуальной защиты (костюмы сварочные, костюмы рабочие, маски сварщика, очки защитные, противогазы) на сумму 60260 рублей (50366 рублей в 2011-2012 уч. году).

Закуплено учебно-производственное оборудование, компьютер, сварочный реостат, установка инверторная воздушно-плазменной резки, малоамперный дуговой тренажёр сварщика, стенды для проведения электротехнической практики, комплект лыж на сумму 860765 рублей.

Развитие и совершенствование материальной базы лицея включает работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий.

С этой целью в 2012-2013 учебном году приобреталась учебная литература на сумму 27136 руб. (17 895 рублей в 2011-2012 уч. году)

Кроме того, согласно планов работы кабинетов и мастерских их учебно-материальная база пополнена учебно-наглядными пособиями, изготовленными силами педагогов и учащихся в учебно-производственных мастерских и на занятиях кружков по предметам и профессиям.d:\image\фото\3\p1050159.jpg

Проводится капитальный ремонт кровли на сумму 1870000 рублей.

.



Произведен ремонт учебно-производственной мастерской слесарей по ремонту автомобилей. В учебных кабинетах, коридоре, на лестничных маршах и в учебно-производственных мастерских проведен косметический ремонт помещений.

Всего в лицее по состоянию июль 2013г. аттестовано 40 рабочих мест.

p1000942.jpg

Для осуществления производственного обучения лицей располагает учебно-производственными мастерскими по профессиям «Станочник (металлообработка)», «Слесарь», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по ремонту автомобилей», оборудованными всем необходимым в соответствии с требованиями к оснащению учебно-производственной базы по перечисленным профессиям.
p10009991.jpg


Кроме того, в лицее имеются 3 учебно-производственных участка для подготовки рабочих по профессиям «Станочник (металлообработка)» и «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», на которых размещено современное, высокопроизводительное оборудование, приобретенное лицеем в ходе реализации национального проекта «Образование»:

- учебно-производственный участок №1, на котором размещена установка лазерной резки металла с ЧПУ (16млн.руб.), пресс листогибочный (6 млн.руб.);

- учебно-производственный участок №2, оборудованный семью индивидуальными кабинами для работы на сварочных полуавтоматах фирмы «Линкольн» (2 млн.200 тыс.руб.)

- учебно-производственный участок №3, на котором установлен фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (8 млн.руб.)

Обучение учащихся по предметам общеобразовательного цикла, общепрофессионального и профессионального циклов осуществляется опытными квалифицированными преподавателями и мастерами п/о.


В 2012-13 уч. году количество руководителей из числа инженерно-педагогических работников насчитывало 4 человека, из них аттестованы на соответствие занимаемой должности – директор Носова Л.В., зам. директора по УМР Шахалева О.В., зам.директора по УВР Куликова И.Г.

Курсы повышения квалификации на базе АУ «Институт развития образования» проходят (более 100ч.) 4 чел: 2 чел. по теме: «Управление образовательным учреждением НПО и СПО в условиях реализации новых ФГОС», 1 чел.- «Вопросы исторического образования в условиях внедрений ФГОС», 1 чел.- «Современные технологии обучения иностранным языка на разных ступенях школы в условиях внедрения ФГОС»:

Тематические и проблемные семинары ( менее 100ч.)посещают преподаватель математики Мелентьева Н.П. и мастер п/о станочников Мокрин М.С. по теме : «Повышение уровня психолого-педагогической компетентности пед. работников СПО и учителей технологии», зам.директора по УВР Куликова И.Г. и мастер п/о сварщиков Капустин М.Н. по теме «Инновационные формы профориентационной работы» .

Все мастера производственного обучения имеют уровень квалификации – 6 разряд.

Мастер п/о сварщиков Капустин М.Н. аттестован на 1 кв.категорию

Мастера п/о Чухин О.И. и Носов Д.Е. аттестованы на соответствие занимаемой должности.

Подтвердила 1 кв.категорию Казакова Н.О., преподаватель физики.

Преподаватели и мастера п/о участвуют в региональных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Средняя заработная плата педагогических работников за 2012-2013 учебный год составила -20 390 руб., за 2011-2012 уч. год - 14940 руб.

Все образовательные услуги, которые ОГБОУ НПО ПЛ №18 оказывает в рамках реализации образовательных программ по профессиям НПО с получение среднего (полного) общего образования, осуществляются бесплатно.

3. Содержание образования.
ОГБОУ НПО ПЛ №18 г. Вичуга реализует образовательные программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки, установленные лицензией на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего и начального профессионального образования.

В 2012-2013 учебном году лицей реализовывал программы НПО на базе основного общего образования, а также осуществлял профессиональную подготовку безработных граждан по профессиям НПО:

-151902.03 Станочник (металлообработка);

-150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы);
-151903.02 Слесарь;

-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

со сроком обучения 2 года 5 месяцев, разработанных на основе ФГОС нового поколения.

d:\image\фото\3\p1000940.jpgd:\image\фото\3\p1000968.jpgd:\image\фото\3\p10703261.jpg

Подготовка учащихся по всем образовательным программам НПО осуществляется с учетом регионального компонента.

Учащиеся лицея имеют возможность освоить дополнительно еще одну профессию. Для этого в лицее организована работа факультативов

- «Слесарь по ремонту автомобилей», который в отчетном году посещали 72 человека;

- «Сварщик», который посещало 18 обучающихся;

- «Электромонтёр», который посещало 16 человек;

- «Сварщик на лазерной установке», который посещало 16 человек. Кроме того, по направлению от военкомата учащиеся 3 курса в количестве 50 человек прошли обучение по профессии «Водитель (категории «С») в Вичугской автошколе РОСТО.

С целью повышения качества знаний, мотивации учащихся к образованию, всестороннего развития личности ученика в образовательный процесс лицея внедряются современные общеобразовательные технологии.

p1000805.jpg
p1000673.jpg



В соответствии с комплексной целевой программой развития на 2012-2013 учебный год педагогический коллектив лицея работал над внедрением в учебный процесс следующих технологий обучения.


Название технологии обучения

Педагоги, работающие над внедрением технологий


Результат использования

Технология модульно-компетентностного обучения

Федотов В.С., мастер п/о

Березкин В.Б., мастер п/о

Деревков Н.В., мастер п/о

Ветрова В.А., мастер п/о

Вариативность образовательных услуг, развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Информационно-коммуникационные технологии

Калачева Т.А., преподаватель химии,

Кисляков С.М., мастер п/о

Мелентьева Н.П., преподаватель математики,

Бабец О.В., преподаватель русского языка и литературы

Казакова Н.О., преподаватель физики;

Чухин О,И., мастер п/о;

Носов Д.Е., мастер п/о.

Конструирование урока с использованием разнообразных информационно-коммуникационных обучающих средств, развитие навыка работы в Интернете, развитие мотивационной сферы учащихся.

Технология развивающего обучения

Мокрин М.С., мастер п/о

Капустин М.Н., мастер п/о

Никольская И.В., преподаватель истории

Орехова Л.М., преподаватель английского языка

Разоренова Л.А., преподаватель обществознания

Всестороннее развитие личности учащегося, развитие навыков самообразования

Технология здоровьесбережения

Жаворонков Е.В., преподаватель физической культуры и ОБЖ

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся


Наиболее активно в 2012-2013 учебном году педагоги лицея внедряли в образовательный процесс информационно-коммуникационную технологию. Все учебные кабинеты и производственные мастерские училища оборудованы компьютерной техникой и мультимедийными проекторами, в лицее имеется два мобильных компьютерных класса (передвижные тележки с 25 ноутбуками, на которых установлены 3 операционные системы: Microsoft Windows, Vista Business, Atflinux MacOSX), создано 4 интерактивных класса, оборудованных компьютерной интерактивной доской, документ камерой, мультимедийными проекторами, системой голосования, интерактивными планшетами.

d:\image\фото\рисунок1.jpg

Приобретено 400 единиц обучающих образовательных программ. Все мультимедийное и интерактивное оборудование эффективно используется в учебном процессе. Это подтверждается открытыми уроками и внеклассными мероприятиями по общеобразовательным предметам, предметам профессионального цикла и производственному обучению. Кроме того, педагоги лицея собственными силами, а также с привлечением учащихся, создают презентации, слайд-лекции, видеофильмы по темам программы. Учащиеся лицея работают над рефератами, докладами, дипломными работами с использованием интернет-ресурсов, разрабатывают презентации к защите письменных квалификационных работ.



4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся.

Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

- кадровая обеспеченность и подготовленность кадров;

- включение воспитательных вопросов как основных в повестку педсовета и совещаний при директоре лицея;

- обучение инженерно-педагогических сотрудников в системе повышения квалификации;

- наличие в библиотеке лицея методической литературы по вопросам воспитания;

- материальное стимулирование директором лицея педагогической работы в сфере воспитания.

Воспитательная работа в лицее ведется комплексно на основе программы развития воспитания и охватывает разные направления:

- адаптацию обучающихся 1 курса;

- гражданско-правовое;

- профессионально-трудовое;

- гражданско-патриотическое;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактику преступлений и правонарушений.

Системы планирования работы.

План воспитательной работы лицея на учебный год является стратегией для всего педагогического коллектива. В них четко спланировано проведение областных, городских, общелицейских мероприятий.

Воспитательная деятельность в лицее осуществляется в соответствии с нормативными документами и разработанными программами и регламентируется Уставом лицея и рядом локальных актов.

Нормативно-правовые и организационные материалы,

используемые в воспитательном процессе



  • Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году);

  • Конвенция о Правах Ребенка (принята 20 ноября 1989 года);

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы: «Дети инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.1994г №1696;

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.95г;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998года, действует в редакции от 20.07.2000г.


Нормативные документы

образовательного учреждения и локальные акты.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск