Содержание
-
№ п/п
| Наименование
| Страницы
|
| Общая характеристика ОГБОУ НПО ПЛ№18
| 1-5
|
| Условия обучения
| 5-10
|
| Содержание образования
| 10-14
|
| Воспитательная работа и социальная защита обучающихся
| 14-39
|
| Результаты деятельности, качество образования.
| 40-44
|
| Финансово-экономическая деятельность
| 45-48
|
| Социальное, государственно-частное партнерство.
| 49-50
|
| Заключение. Перспективы развития ОГБОУ НПО ПЛ№18
| 51-52
|
Общая характеристика учреждения
Лицей находится на территории ООО «Машиностроительный завод» г.Вичуга и арендует у данного предприятия на основе договора безвозмездного пользования учебный корпус, производственные мастерские и учебно-производственные участки общей площадью 1985 кв.м.
ООО «Машиностроительный завод» г.Вичуга в настоящее время является одним из наиболее успешно функционирующих предприятий не только города, но и области и рассматривает ОГБОУ НПО ПЛ№18 как основного социального партнёра по подготовке квалифицированных рабочих для своего производства с учетом технологических особенностей завода.
ОГБОУ НПО ПЛ№ 18 имеет лицензию серии РО №034911, регистрационный номер 462 от 17.01.2012г. и свидетельство о государственной аккредитации серия 37А01 № 0000107, регистрационный номер 290 от 26.12.2012г.
Полномочия Учредителя ОГБОУ НПО ПЛ №18 от имени Ивановской области осуществляет Департамент образования Ивановской области.
Непосредственное управление деятельностью лицея осуществляет директор Носова Л.В., назначенная на должность Департаментом образования Ивановской области. Формами самоуправления лицеем являются: Общее собрание, Совет лицея, Педагогический совет, а также профсоюзная организация лицея.
ОГБОУ НПО ПЛ№18 не имеет филиалов и отделений на территории Ивановской области. В лицее предусматривается очная форма получения начального профессионального образования на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.
ОГБОУ НПО ПЛ№18 реализует образовательные программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки, установленные лицензией на право осуществления образовательной деятельности, в пределах контрольных цифр по приему обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В 2012-2013 учебном году в лицее реализовывались основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования с получением среднего (полного) общего образования по следующим профессиям:
Итого: 311 чел.
Кроме того, лицей осуществлял профессиональную подготовку граждан по направлению ОГКУ «Вичугский центр занятости населения» по профессиям:
Электрогазосварщик – 5 чел.,
Оператор ЭВМ – 37 чел.,
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования- 1 чел,
Слесарь по ремонту автомобилей – 5 чел.
ИТОГО: 48 чел.
Опережающее обучение граждан, находящихся под риском увольнения в 2012-2013 учебном году не проводилось.
В соответствии с Уставом лицея и Положением о порядке приема граждан в Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования и науки от 15.01.2009 №3, прием в лицей осуществляется без экзаменов.
При количестве заявлений, превышающих контрольные цифры приема, лицей производит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных абитуриентов в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании.
В 2012-2013 учебном году в наше образовательное учреждение было принято 91 чел. Контрольные цифры приема выполнены на 100 %.
В связи с демографическим спадом контингент учащихся лицея сократился по сравнению с 2011годом на 64 человека.
Программа развития. В 2012-13 уч. году пед. коллектив лицея приступил к работе по программе развития лицея, рассчитанной на 2012-2015 г.г. . С 2011 года наше образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в новом статусе – профессиональный лицей.
Определено главное направление деятельности образовательного учреждения – создание максимально благоприятных условий для формирования высококвалифицированных рабочих, обладающих общими и профессиональными компетенциями, способных реагировать на изменение ситуации в сфере труда, продолжать профессиональное самообразование, адаптироваться к условиям высокотехнологичных производств.
Разработана концепция и программа развития лицея на 2012-2015г.г.
Определена новая методическая тема лицея «Формирование общих и профессиональных компетенций, направленных на всестороннее развитие личности учащихся».
Согласно комплексно-целевого плана развития лицея на 2012-2013 учебный год педагоги лицея начали работу над решением проблем, связанных с формированием общих и профессиональных компетенций учащихся и педагогов лицея, необходимых для успешной реализации ФГОС нового поколения, а именно:
Мониторинг выбранного содержания образования, адаптация содержания образования под изменившиеся условия образовательного процесса лицея.
Плановая модернизация материально-технической базы лицея.
Информатизация и автоматизация учебного процесса в лицее.
Укрепление и расширение связей с социальными партнерами.
Повышение конкурентоспособности выпускников лицея на современном рынке труда.
Анализ работы педагогического коллектива лицея позволяет сделать вывод, что в текущем учебном году поставленные задачи были в основном решены, и коллектив в 2013-14 учебном году готов приступить к реализации нового этапа программы развития образовательного учреждения на 2012-2015 годы. (концепция программы развития размещена на сайте)
Условия обучения.
ОГБОУ НПО ПЛ № 18 организует образовательный процесс в соответствии с основными профессиональными образовательными программами НПО и расписанием учебных занятий для каждой профессии. Начало учебных занятий - 8-05, окончание – 13-25.
Продолжительность уроков теоретического обучения – 45 минут.
Продолжительность уроков производственного обучения – 50 минут. Перерыв после каждого урока составляет 10 минут.
Объем учебной нагрузки в неделю не превышает 36 академических часов.
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника в 2012-2013 учебном году составляет 17,4 человек (311 обучающихся, 18 педагогический работник). На одного мастера производственного обучения приходится 34,8 учащихся; на одного преподавателя- 34,8 учащихся.
Работа по совершенствованию и развитию учебно-материальной базы лицея в 2012-2013 учебном году осуществлялась за счет средств областного бюджета и средств от производственной деятельности.
Для организации учебно-производственного процесса в мастерских лицея приобретались необходимые основные и вспомогательные материалы (листовой и профильный прокат, электроды, сварочная проволока, режущий и измерительный инструмент и т.д.) на сумму 283 500 руб.
Также для безопасной работы в учебно-производственных мастерских училища в 2012-2013 уч. году закуплены средства индивидуальной защиты (костюмы сварочные, костюмы рабочие, маски сварщика, очки защитные, противогазы) на сумму 60260 рублей (50366 рублей в 2011-2012 уч. году).
Закуплено учебно-производственное оборудование, компьютер, сварочный реостат, установка инверторная воздушно-плазменной резки, малоамперный дуговой тренажёр сварщика, стенды для проведения электротехнической практики, комплект лыж на сумму 860765 рублей.
Развитие и совершенствование материальной базы лицея включает работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий.
С этой целью в 2012-2013 учебном году приобреталась учебная литература на сумму 27136 руб. (17 895 рублей в 2011-2012 уч. году)
Кроме того, согласно планов работы кабинетов и мастерских их учебно-материальная база пополнена учебно-наглядными пособиями, изготовленными силами педагогов и учащихся в учебно-производственных мастерских и на занятиях кружков по предметам и профессиям.
Проводится капитальный ремонт кровли на сумму 1870000 рублей.
.
Произведен ремонт учебно-производственной мастерской слесарей по ремонту автомобилей. В учебных кабинетах, коридоре, на лестничных маршах и в учебно-производственных мастерских проведен косметический ремонт помещений.
Всего в лицее по состоянию июль 2013г. аттестовано 40 рабочих мест.
Для осуществления производственного обучения лицей располагает учебно-производственными мастерскими по профессиям «Станочник (металлообработка)», «Слесарь», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь по ремонту автомобилей», оборудованными всем необходимым в соответствии с требованиями к оснащению учебно-производственной базы по перечисленным профессиям.
Кроме того, в лицее имеются 3 учебно-производственных участка для подготовки рабочих по профессиям «Станочник (металлообработка)» и «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», на которых размещено современное, высокопроизводительное оборудование, приобретенное лицеем в ходе реализации национального проекта «Образование»:
- учебно-производственный участок №1, на котором размещена установка лазерной резки металла с ЧПУ (16млн.руб.), пресс листогибочный (6 млн.руб.);
- учебно-производственный участок №2, оборудованный семью индивидуальными кабинами для работы на сварочных полуавтоматах фирмы «Линкольн» (2 млн.200 тыс.руб.)
- учебно-производственный участок №3, на котором установлен фрезерный обрабатывающий центр с ЧПУ (8 млн.руб.)
Обучение учащихся по предметам общеобразовательного цикла, общепрофессионального и профессионального циклов осуществляется опытными квалифицированными преподавателями и мастерами п/о.
В 2012-13 уч. году количество руководителей из числа инженерно-педагогических работников насчитывало 4 человека, из них аттестованы на соответствие занимаемой должности – директор Носова Л.В., зам. директора по УМР Шахалева О.В., зам.директора по УВР Куликова И.Г.
Курсы повышения квалификации на базе АУ «Институт развития образования» проходят (более 100ч.) 4 чел: 2 чел. по теме: «Управление образовательным учреждением НПО и СПО в условиях реализации новых ФГОС», 1 чел.- «Вопросы исторического образования в условиях внедрений ФГОС», 1 чел.- «Современные технологии обучения иностранным языка на разных ступенях школы в условиях внедрения ФГОС»:
Тематические и проблемные семинары ( менее 100ч.)посещают преподаватель математики Мелентьева Н.П. и мастер п/о станочников Мокрин М.С. по теме : «Повышение уровня психолого-педагогической компетентности пед. работников СПО и учителей технологии», зам.директора по УВР Куликова И.Г. и мастер п/о сварщиков Капустин М.Н. по теме «Инновационные формы профориентационной работы» .
Все мастера производственного обучения имеют уровень квалификации – 6 разряд.
Мастер п/о сварщиков Капустин М.Н. аттестован на 1 кв.категорию
Мастера п/о Чухин О.И. и Носов Д.Е. аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Подтвердила 1 кв.категорию Казакова Н.О., преподаватель физики.
Преподаватели и мастера п/о участвуют в региональных, Всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Средняя заработная плата педагогических работников за 2012-2013 учебный год составила -20 390 руб., за 2011-2012 уч. год - 14940 руб.
Все образовательные услуги, которые ОГБОУ НПО ПЛ №18 оказывает в рамках реализации образовательных программ по профессиям НПО с получение среднего (полного) общего образования, осуществляются бесплатно.
3. Содержание образования. ОГБОУ НПО ПЛ №18 г. Вичуга реализует образовательные программы начального профессионального образования и профессиональной подготовки, установленные лицензией на право осуществления образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего и начального профессионального образования.
В 2012-2013 учебном году лицей реализовывал программы НПО на базе основного общего образования, а также осуществлял профессиональную подготовку безработных граждан по профессиям НПО:
-151902.03 Станочник (металлообработка);
-150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); -151903.02 Слесарь;
-140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
со сроком обучения 2 года 5 месяцев, разработанных на основе ФГОС нового поколения.
Подготовка учащихся по всем образовательным программам НПО осуществляется с учетом регионального компонента.
Учащиеся лицея имеют возможность освоить дополнительно еще одну профессию. Для этого в лицее организована работа факультативов
- «Слесарь по ремонту автомобилей», который в отчетном году посещали 72 человека;
- «Сварщик», который посещало 18 обучающихся;
- «Электромонтёр», который посещало 16 человек;
- «Сварщик на лазерной установке», который посещало 16 человек. Кроме того, по направлению от военкомата учащиеся 3 курса в количестве 50 человек прошли обучение по профессии «Водитель (категории «С») в Вичугской автошколе РОСТО.
С целью повышения качества знаний, мотивации учащихся к образованию, всестороннего развития личности ученика в образовательный процесс лицея внедряются современные общеобразовательные технологии.
В соответствии с комплексной целевой программой развития на 2012-2013 учебный год педагогический коллектив лицея работал над внедрением в учебный процесс следующих технологий обучения.
Название технологии обучения
| Педагоги, работающие над внедрением технологий
| Результат использования
| Технология модульно-компетентностного обучения
| Федотов В.С., мастер п/о
Березкин В.Б., мастер п/о
Деревков Н.В., мастер п/о
Ветрова В.А., мастер п/о
| Вариативность образовательных услуг, развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся.
| Информационно-коммуникационные технологии
| Калачева Т.А., преподаватель химии,
Кисляков С.М., мастер п/о
Мелентьева Н.П., преподаватель математики,
Бабец О.В., преподаватель русского языка и литературы
Казакова Н.О., преподаватель физики;
Чухин О,И., мастер п/о;
Носов Д.Е., мастер п/о.
| Конструирование урока с использованием разнообразных информационно-коммуникационных обучающих средств, развитие навыка работы в Интернете, развитие мотивационной сферы учащихся.
| Технология развивающего обучения
| Мокрин М.С., мастер п/о
Капустин М.Н., мастер п/о
Никольская И.В., преподаватель истории
Орехова Л.М., преподаватель английского языка
Разоренова Л.А., преподаватель обществознания
| Всестороннее развитие личности учащегося, развитие навыков самообразования
| Технология здоровьесбережения
| Жаворонков Е.В., преподаватель физической культуры и ОБЖ
| Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся
|
Наиболее активно в 2012-2013 учебном году педагоги лицея внедряли в образовательный процесс информационно-коммуникационную технологию. Все учебные кабинеты и производственные мастерские училища оборудованы компьютерной техникой и мультимедийными проекторами, в лицее имеется два мобильных компьютерных класса (передвижные тележки с 25 ноутбуками, на которых установлены 3 операционные системы: Microsoft Windows, Vista Business, Atflinux MacOSX), создано 4 интерактивных класса, оборудованных компьютерной интерактивной доской, документ камерой, мультимедийными проекторами, системой голосования, интерактивными планшетами.
Приобретено 400 единиц обучающих образовательных программ. Все мультимедийное и интерактивное оборудование эффективно используется в учебном процессе. Это подтверждается открытыми уроками и внеклассными мероприятиями по общеобразовательным предметам, предметам профессионального цикла и производственному обучению. Кроме того, педагоги лицея собственными силами, а также с привлечением учащихся, создают презентации, слайд-лекции, видеофильмы по темам программы. Учащиеся лицея работают над рефератами, докладами, дипломными работами с использованием интернет-ресурсов, разрабатывают презентации к защите письменных квалификационных работ.
4. Воспитательная работа и социальная защита обучающихся.
Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:
- кадровая обеспеченность и подготовленность кадров;
- включение воспитательных вопросов как основных в повестку педсовета и совещаний при директоре лицея;
- обучение инженерно-педагогических сотрудников в системе повышения квалификации;
- наличие в библиотеке лицея методической литературы по вопросам воспитания;
- материальное стимулирование директором лицея педагогической работы в сфере воспитания.
Воспитательная работа в лицее ведется комплексно на основе программы развития воспитания и охватывает разные направления:
- адаптацию обучающихся 1 курса;
- гражданско-правовое;
- профессионально-трудовое;
- гражданско-патриотическое;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактику преступлений и правонарушений.
Системы планирования работы.
План воспитательной работы лицея на учебный год является стратегией для всего педагогического коллектива. В них четко спланировано проведение областных, городских, общелицейских мероприятий.
Воспитательная деятельность в лицее осуществляется в соответствии с нормативными документами и разработанными программами и регламентируется Уставом лицея и рядом локальных актов.
Нормативно-правовые и организационные материалы,
используемые в воспитательном процессе
Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году);
Конвенция о Правах Ребенка (принята 20 ноября 1989 года);
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы: «Дети инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.1994г №1696;
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.95г;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998года, действует в редакции от 20.07.2000г.
Нормативные документы
образовательного учреждения и локальные акты.
|