Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер50.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок: «Правовое государство».

Обществознание.

Медведева Е. В. г. Салехард, «Гимназия 1» (vvv5552@mail.ru)

3 декабря 2006 г.

Возраст учащихся - 15 лет.
В результате занятия учащиеся смогут:

- закрепить характеристики политических режимов, самостоятельно сформулируют понятие «правовое государство», расширят свои представления о той роли, которую играют законы при том или ином политическом режиме, изучат признаки правового государства;

- участвовать в обсуждении вопросов в группах, высказать и аргументировать свою точку зрения, делать обобщающие выводы по своему вопросу;

- выработать общее мнение группы, приобретут коммуникативные навыки, умение выслушать товарища, занять собственную позицию, уважать чужое мнение.
Краткое описание занятия.
Ученики пытаются сформулировать понятие «правовое государство» на основании своих знаний. Возникает проблемный вопрос, на который учащиеся пытаются ответить в ходе урока. Тема урока формулируется в конце урока, т. к. это итог деятельности детей.

Учащиеся делятся на группы по признакам (положениям) характеризующим политические режимы. Три группы (по режимам) и четвертая – знатоки работают по групповым заданиям, в ходе которых они выявляют признаки правового государства и возможность реализации этих признаков при тоталитарном (авторитарном, демократическом) режимах.

По итогам обсуждения урока, учитель возвращает учащихся к вопросу «что такое правовое государство?» и они формулируют, делая акцент, что главной задачей этого государства должна быть защита прав и свобод человека, его жизни и благосостояния.

В заключительной части урока ученики выполняют тестовые задания и анализируют проделанную работу.

Основные понятия: государство, право, правовое государство.

Материалы: 1. Положение, характеризующее признаки политических режимов. 2. Параграф 39 учебника Боголюбова Л.Н. «Обществознание 8-9 класс». 3. Раздаточный материал по группам, которые сформированы по политическому режиму. 4. Тестовые задания на проверку знаний учеников.
Этапы занятия.
Вводная часть.
Мотивация – проблемный вопрос.

Ученики знают определение понятия государство и его признаки и определение понятия право. Учитель предлагает совместить и выйти на понятие правовое государство. Ученики выходят на формулировку – «государство в котором действуют законы (правила для совместного проживания)».

Законы бывают разные. Учитель приводит высказывание Людовика XIV «Государство – это Я!» и высказывание В.Розанова: «Государство ломает кости тому, кто перед ним не сгибается, или ре встречает его с любовью, как невеста жениха. Государство есть сила. Это его главное». Учитель спрашивает, можно ли такое государство назвать правовым, ведь эти государства тоже функционируют по своим законам ?

Ученики дают отрицательный ответ, и формулируется проблемный вопрос: «что же такое правовое государство?».

Тема урока будет сформулирована в конце урока, когда ученики сформулируют определение понятия правовое государство.
Основная часть.
Учитель предлагает ученикам сформировать три группы по признакам политических режимов (авторитарный, тоталитарный, демократический). Ученики сами определяются с местом выбора, и затем, каждый аргументирует, почему он занял место за столом такого-то политического режима. Четвертая группа – это знатоки. Их задача состоит в том, что они должны самостоятельно выявить, сформулировать и объяснить смысл признаков правового государства (Параграф 39 учебника Боголюбова Л.Н. «Обществознание 8-9 класс» - это было домашним заданием).

Затее три группы получают одинаковое задание, состоящее из следующих вопросов:

  1. В каких странах существовал данный режим ?.

  2. 2. Что вы можете сказать о законах при данном режиме ?.

(Эти темы должны быть обязательно изучены по новейшей истории и истории России)

  1. Кем и в чьих интересах принимались законы ?.

  2. Законы исполнялись или формально декларировались ?.

  3. Отражались ли в этих законах права и свободы человека ?.

  4. Хотели бы вы жить при данном политическом режиме ?. Свою точку зрения аргументируйте.

Ученики обсуждают вопросы в группах в течение 8-10 минут, делают записи в тетрадях и выбирают одного выступающего от группы.

Группа знатоков обсуждает следующий вопрос: «При каком (каких) политических режимах возможно построение правового государства ?». Ученикам предлагается привести примеры.
Выступление групп.
От каждой группы выступающий отвечает на вопросы. Знатоки оценивают ответы. Последний выступающий от группы знатоков, который должен сделать вывод о том, что правовое государство может быть построено только при демократическом режиме. Правовое государство – это идеальный вариант государства, к которому мы должны стремится. В нем действуют гуманные, справедливые законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права человека, свободу и равенство всех граждан.
После получения нового знания учитель возвращает учеников к вопросу:»Что такое правовое государство?». И они формулируют, что «правовое государство – это государство, которое своей главной задачей ставит защиту прав и свобод человека, его жизнь и благосостояние.
Заключительная часть.
Ученики выполняют тестовые задания.
Тест.

  1. В каких странах существовал тоталитарный режим ?

а) Италия

б) Германия

в) СССР

г) Великобритания


  1. В каких странах существовал авторитарный режим ?

а) Швеция

б) Испания (на конец 1940 г.)

в) Болгария (на конец 1940 г.)

г) США


  1. В каких странах существовал демократический режим ?

а) Италия (1922-1945 г.г.)

б) Испания (1933-1945 г.г.)

в) Россия (март-октябрь 1917 г.)

г) США


  1. Выберите признаки тоталитарного режима.

а) Все равны перед законом

б) Полный контроль за жизнью общества

в) Массовый террор против населения страны

г) Реальные политические права и свободы граждан


  1. Определите, в условиях какого режима могло произойти следующее: «Известный писатель критически изображал тяжелое правление и жесткое правление в стране; правящий режим хотел его как-то «одернуть», но ничего не смог с ним сделать».




  1. Определите политический режим при котором государство живет по законам, которые признают, гарантируют и надежно защищают права человека, свободу и равенство всех граждан.



  1. В чем смысл разделения властей:

а) увеличить количество граждан, находящихся на госслужбе

б) Это модная политическая тенденция

в) Исключить монополизацию власти в одних руках
8.Орган законодательной власти это:

а) парламент;

б) правительство;

в) суд.


  1. В правовом государстве действуют :

а) законы «дарованные» населению властями;

б) гуманные законы.


  1. В Российской Федерации парламент это:

а) Федеральное Собрание;

б) Государственная Дума;

в) Конгресс.

После выполнения тестов ученики анализируют проделанную работу.

Рефлексия проходит по вопросам:

  1. Что ты делал сегодня на уроке?

  2. Что нового узнал?

  3. Что было для тебя трудным?

  4. Что было наиболее интересным, необычным на уроке?


Учитель благодарит учеников за проделанную работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск