Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по английскому языку и авторской программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Она адаптирована для 6 класса темы «Типичная английская еда» и «Любимые занятия англичан» проходят ознакомительно, темы по грамматике «Глаголы в пассивном залоге» проходят только на практическом уровне, отработка грамматических заданий по шаблону).

Программа допущена Министерством образования и науки РФ.

Планирование соответствует обязательному минимуму образования.

Количество часов в году-105

Количество часов в неделю-3

Количество плановых уроков-105

Из них контрольных работ-20

УМК: Учебник ««Enjoy English» в 6–классе (учебник «Enjoy English 5 –6») автор

Биболетова М.З

Нормативная база:


  1. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  2. Примерные программы по английскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г.№03-1263)

3 Программы по английскому языку для 5-9 классов (автор Биболетова М.З. 2011)

4 Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике. Приказ МОР № 1089 от 05.03.2004

5 Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования. Основная школа. Раздел «Английский язык»

6 Письмо комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград» от 29.03.2010 г.№06112-843 -и

7 Департамент государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в обр. процессе в обр. учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих гос. аккредитацию на 2011/2012 учебный год», приказ №2080 от 24.12.2010.

Общая характеристика учебного предмета
В процессе обучения школьников 6 класса по данной рабочей программе реализуются следующие цели.

Я выбрала это учебное пособие, тк развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

Так как особенностью нашей школы является то, что 6а класс-класс мальчиков, поэтому на уроках используется проблемный и исследовательский метод. Формирование грамматических правил планирую через практические действия. Также включаются элементы соревнования, викторины.

В данной рабочей программе предусмотрено 3 часа в начале учебного года с целью повторения материала, пройденного в прошлом учебном году, по причине того, что в данном классе большинство слабоуспевающих учащихся и пройденный материал у них вызывает трудности без достаточного количества повторений. Также часы, выделенные на индивидуальное чтение, используются на повторение лексики и грамматики. Для индивидуального чтения используются более облегченные тексты.

В 6 классе большее внимание уделяется повышению роли учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся, увеличивается объем парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более четкими становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Большую значимость приобретает умение работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Проводит работа по развитию механизма формирования языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).

Обучение аудированию на данном этапе организуется более целенаправленно по сравнению с начальным этапом. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

Содержание образования в 6 классе.

  1. Речевая компетенция

    1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Еда. Характер и увлечения друзей.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англо-говорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги)

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимы речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться.

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью.

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи или предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения;

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах(объявления на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды);

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/необходимой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

Школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты;

  1. Социокультурная компетенция

К концу обучения в 6 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;

- познакомиться с социокультрным портретом англоговорящих стран и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, некоторые праздники;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями; с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино; с фактами из жизни знаменитых ученых и изобретателей, политиков;

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).


  1. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция

К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах – индивидуально, в паре, группе;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).


  1. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи.

Графика и орфография

Школьники учатся:

  • Применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала изучаемого в 5 – 6-х классах;

  • Адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных и восклицательных предложениях


4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в 6-м классе продуктивный лексический минимум составляет 800 ЛЕ, характеризующие отобранные предметы речи.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

  • Суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er(-or), -tion/-sion, -ment, -ity, -ance/-ence, -ing;

  • Префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al/-il, -able/-ible, -ous, -ful, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing.

  • Префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize(-ise), -en.

  • Префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly.

б) конверсией:

  • Прилагательными, образованными от глаголов: to cleana clean room;

  • Прилагательными, образованными от существительных: coldcold weather.

в) словосложением типа:

  • Прилагательное +существительное: blackboard;

  • Прилагательное+прилагательное: well-known, good-looking.


4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

  • Существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion,art gallery);

  • Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;

  • Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

  • Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

  • Наречия, образованные с помощью суффикса ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

  • Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

  • Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

  • Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;

  • Восклицательные предложения для выражения эмоций

  • Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.

  • Сложноподчиненные предложения с придаточными:

  • Определительными с союзными словами: who/that/which;

  • Дополнительными с союзом that;

  • Реального условия с союзом if (Conditional I);

  • Причины с союзом because.

  • Глагольные конструкции типа:

Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);

Be/look/feel+adverb/adjective.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  • Слов, словосочетаний с формами на ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола canbe able to;

  • Конструкции типа verb+object+infinitive(want, wish, expect+smb+to do smth).


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:

1) знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные формы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2) уметь:

говорение

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-методическое обеспечение курса.

  1. Биболетова М.З.(Book) Английский язык: для 6 класса общеобразовательных учреждений.

  2. Биболетова М.З (Reader)Книга для чтения к учебнику Английский язык: для 6 класса общеобразовательных учреждений.

  3. Биболетова М.З.(Activity Book) Рабочая тетрадь к учебнику Английский язык: для 6 класса общеобразовательных учреждений.

  4. Аудиокассета к учебнику Английский язык: для 6 класса общеобразовательных учреждений.

  5. Книга для учителя (Teacher’s Book)

  6. Книга по грамматике. Дроздова Т.Ю.(English Grammar)

  7. Книга по звукам. Английский для детей. В. Скультэ

  8. Система времен в английском языке. Жарковская Т.Г.



Характеристика класса
Особенностью класса является контингент учащихся, часть из них имеют задержки психического развития, часть с ослабленным здоровьем, что требует особого отношения к ученику и дифференцированного обучения с учетом данных и возможностей конкретного учащегося. Обязательной работой в классе является чтение текста, аудирование текста, говорение по теме, вопросы на восприятие текста, это дается на каждом уроке. Так как из-за проблем со здоровьем, ослабленной памятью и рассеянным вниманием ученики плохо усваивают материал урока, на каждом уроке предусмотрено систематическое повторение уже пройденных тем, отработка навыков чтения, говорения. Постоянно осуществляется обратная связь для проверки усвоения материала. Домашние задания дифференцируются по степени сложности, это не только средство закрепления материала, но и контроль за усвоением пройденного и степенью готовки усвоения учащихся нового материала. Особое место на уроке отводится такому виду опроса, как монологически связный ответ учащихся на предложенную тему, по теме урока, пониманию смысла текста, его темы и идеи. В связи с особенностями класса чаще включаются в структуру урока игровые моменты, позволяющие ученику переключить внимание, делающие урок более интересным, вовлекающим ребенка в процесс обучения. Для одаренных детей предусмотрены консультации и участие в олимпиадах.


Практическая часть


Тема раздела

Кол часов

теория

практика

Форма контроля

РАЗДЕЛ1. СТРАНА ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

27

14

13

Самостоятельная работа, практическая работа, мониторинг, тесты

Раздел 2 Животные на воле и в неволе:


21

10

11

Самостоятельная работа, практическая работа, мониторинг, тесты

Раздел 3Что такое семья?

11

5

6

Самостоятельная работа, практическая работа, мониторинг, тесты

Раздел 4 Типичная английская еда.

19

10

9

Самостоятельная работа, практическая работа, мониторинг, тесты

Раздел 5 Любимые занятия англичан

27

13

14

Самостоятельная работа, практическая работа, мониторинг, тесты
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск