Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер169.26 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


ОД.09 «Иностранный язык (французский)»
Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по специальности
070102 «Инструментальное исполнительство»

070104 «Вокальное искусство»

070106 «Хоровое дирижирование»

070113 «Теория музыки»

070109 «Музыкальное искусство эстрады»

070102 «Хореографическое искусство»

070201 «Актерское мастерство

(среднее профессиональное образование)
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………..3
Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………3
Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины………………………….6
Учебно-тематический план…………………………………………………………...7
Формы контроля……………………………………………………………………….8
Содержание учебной дисциплины……………………………………………………8
Библиографический список…………………………………………………………..11

Пояснительная записка
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» («Французский язык») составлен в соответствии с Государственным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование», «Теория музыки», «Музыкальное искусство эстрады», «Хореографическое искусство», «Дизайн», «Актёрское искусство» повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ. УМК учитывает совокупность ключевых компетенций, принятых Советом Европы.

Учебно-методический комплекс рассчитан на интенсивное воспроизводство ранее полученных знаний по французскому языку в общеобразовательной школе.

В настоящее время в значительной степени возрастает роль, и расширяются функции иностранного языка как учебного предмета. Современные тенденции в развитии международных контактов и сотрудничества европейских стран, в том числе России и Франции, имеющих глубокие и давние исторические связи, влекут за собой необходимость обновления целей и содержания обучения французскому языку. С точки зрения обучения основной целью иностранного языка как предмета в системе гуманитарных дисциплин является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Основной целью обучения французскому языку в средних профессиональных образовательных учреждениях является овладение учащимися коммуникативными умениями во всех видах речевой деятельности и развитие способности учащихся использовать язык как средство общения в диалоге культур. Кроме того, французский язык служит, наряду с родным языком, средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. В процессе изучения французского языка учащиеся овладевают различными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, необходимыми в реальной жизни каждого человека.

Цель обучения раскрывается через единство взаимосвязанных задач: воспитательных, образовательных, развивающих и практических. Образование средствами французского языка направлено на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний о стране изучаемого языка, о достижениях национальных культур, об их вкладе в развитие общечеловеческой культуры.

Воспитание студентов средствами французского языка предполагает повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета, формирование уважительного отношения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды, толерантности.

Развитие учащихся предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительной деятельности, готовности к познавательно-поисковому творчеству.

Практический результат обученности заключается в формировании умений устной и письменной речи на французском языке, обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения; в возможности приобщения к культурным ценностям носителей изучаемого языка и в способности участвовать в непосредственном диалоге культур.

Гуманитарная направленность учебного заведения нашла свое отражение в подборе тем для изучения. Социально-культурная сфера является приоритетной, что обусловливается необходимостью решения конкретных коммуникативных задач, а также возрастными и познавательными запросами учащихся колледжа с целью поддержания мотивации обучения. Необходимо отметить, что при изучении тем большое внимание уделяется сопоставительному аспекту: родная страна и страна изучаемого языка.

Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.
После изучения дисциплины «Иностранный язык» («Французский язык») выпускник должен овладеть разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Критерием практического владения иностранного языка является умение достаточно свободно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности.

1. В области устной речи:

- умение участвовать в несложной беседе на темы повседневной жизни, учебы и отдыха студентов;

- умение выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил в рамках определенной лексики (диалоги, монологи);

- понимать несложную речь, содержащую усвоенный языковой материал. Допускается использование незнакомой лексики, понимание которой раскрывается на основе умения пользоваться языковой, лексической, орфографической догадкой.

В ситуациях речевого общения отображаются отношения к фактам, людям, событиям. В зависимости от подготовки студентов в процессе обучения учебные речевые действия могут меняться от элементарных заданий: выполнить упражнение по образцу, предложенному плану, перевод со словарем, ответ на вопросы, до беседы, обсуждения с элементами монологической речи, ролевой игры, диспута, где студент показывает свою языковую компетенцию.

2. В области чтения:

- умение читать тексты со словарем, без словаря, с частичным и полным пониманием, литературный перевод текста.

3. В области письма:

- уметь правильно писать слова и словосочетания, входящие в лексический минимум, определенный программой;

- уметь с помощью словаря изложить содержание текста;

- письменный и учебный перевод в курсе обучения рассматриваются не как цель, а как средство обучения, входящие в систему упражнений при объяснении, закреплении и контроле языкового материала и его понимание при чтении.

Основные формы контроля знаний на основе устных и письменных работ.

Устно:

  • ведение диалога на заданную тему;

  • составление монологического высказывания;

  • участие в обсуждении проблемы в рамках лексической

разговорной темы;

  • пересказывание учебного текст с использованием оценочных суждений и высказывания собственного мнения о прочитанном.

Письменно:

  • написание письма, открытки личного и официального содержания;

  • заполнение анкеты;

  • составление плана прочитанного текста;

  • написание сочинения;

  • создание оригинальных творческих произведений (сказка, рассказ, стихотворение, отзыв о фильме, книге).



Базовые документы, использованные для составления учебно-методического комплекса.

Данный учебно-методический комплекс составлен на основе:

- требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся на базе 10-11 классов по специальностям:

-« Инструментальное исполнительство».

-« Вокальное искусство».

-« Хоровое дирижирование»

- «Музыкальное искусство эстрады».

- «Хореографическое искусство».

- «Актерское искусство»

повышенного уровня среднего профессионального образования, утвержденного Министерством

Образования РФ;

- рекомендаций по разработке учебно-методических комплексов общеобразовательных дисциплин учебно-методического управления ФГОУ ВПО «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»;

- примерной программы по учебной дисциплине «иностранный язык (французский)»;

- педагогического опыта составителя.


Требования ГОСТ к минимуму содержания дисциплины


Индекс дисциплины

Всего час. максим. уч. нагрузки студента

В т.ч. часов обязат. уч. занятий

ОД.09

186

144



Самостоятельная работа студентов по семестрам


Всего часов

1 семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

42

10,5

10,5

10,5

10,5



Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык (французский)»
I-II курсы


Виды

Занятий

Всего часов

По семестрам


Аудиторные

практические

занятия


144

1
36

2
36

3
36

4
36

Итоговый контроль




Контрольный урок

зачет

Контрольный урок

зачет




















Учебно-тематический план


№ урока

тема

кол-во часов

1 курс

1-6

Разрешите представиться

12

7-12

В семейном кругу

12

13-15

Я учусь в колледже

6

16

Зачет

2

17-19

Система образования во Франции

6

20-22

Мой рабочий день

6

23-28

Свободное время, любимые занятия

12

29-32

Кулинарная география Франции

8

33-35

Традиционные праздники Франции

8




Итого:

72

2 курс

1-2

Каникулы

4

3-6

Путешествие, виды транспорта

8

7-12

В здоровом теле здоровый дух (спорт)

12

13-15

Россия – моя Родина

6

16

Зачет

2

17-23

Париж – столица Франции

14

24-35

Культура и искусство

26

Итого:

72


Формы контроля
Текущий контроль осуществляется в середине семестра в виде аттестации (внутрисеместровая аттестация), итоговый контроль – в виде дифференцированного зачета во время промежуточной аттестации.

Критерии оценки работы студентов с учётом подготовки базируется на их способности к изучению языка, успехе или отсутствия такового, учитывается качество и объём работы над языком.


Содержание учебной дисциплины

1 курс
Урок: 1-6. Тема: «Разрешите представиться»

Лексика: «Разрешите представиться», «Портрет Марии», «Познакомьтесь с моими друзьями».

Грамматика: структура простого предложения, его смысловое ядро; прямой и обратный порядок слов; утвердительная, отрицательная и вопросительная форма предложения.

Разговорный практикум, цель: научиться приветствовать, представляться, представлять членов своей семьи, своих друзей, давать их описание (портреты), заполнять визитку.
Урок: 7-12. Тема: «В семейном кругу»

Лексика: «Самые распространенные имена и фамилии во Франции», «Французская семья».

Грамматика: имя существительное; мужской и женский род существительных; образование множественного числа имен существительных; артикли (определенный, неопределенный, слитный); указательные и притяжательные прилагательные; общая характеристика глаголов 1, 2, 3 групп.

Разговорный практикум, цель: познакомиться с лексикой, обозначающей родственные связи, уметь рассказать о своей семье.
Урок: 13-15. Тема: «Я учусь в колледже»

Лексика: «Моя учеба в колледже», «Учеба Поля в лицее», «На школьном дворе».

Грамматика: возвратные глаголы, особенности спряжения глаголов третьей группы, числительные (количественные, порядковые),

Разговорный практикум, цель: уметь рассказать о колледже, о начале учебного года, о своих преподавателях, о расписании занятий, о своей специальности.
Урок: 17-19. Тема: «Система образования во Франции»

Лексика: «Система образования во Франции».

Грамматика: настоящее время, будущее простое время.

Разговорный практикум, цель: знать все циклы школьного и вузовского образования, четко разграничивать значения российского колледжа, лицея и французского коллéжа, лицея; понимать различие степени бакалавра в российском и французском понимании.
Урок: 20-22. Тема: «Мой рабочий день»

Лексика: «Обычное утро французской семьи».

Грамматика: Особенности спряжения глаголов третьей группы, отрицательная и вопросительная формы возвратных глаголов.

Разговорный практикум, цель: уметь описать свой рабочий день; заполнить ежедневник.
Урок: 23-28. Тема: «Свободное время, любимые занятия»

Лексика: «Много ли у нас свободного времени?», «Чем французы занимаются в свободное время?».

Грамматика: прошедшее законченное время; местоимения, их типы; личные местоимения, их формы, место и роль в предложении.

Разговорный практикум, цель: уметь рассказать о своем свободном времени, о любимом занятии, о своем выходном дне.
Урок: 29-32. Тема: «Кулинарная география Франции»

Лексика: «Еда: что, как, когда», «Сырное царство», «Пьянящая Франция», «Съедобное – невероятное».

Грамматика: особенности образования женского рода и множественного числа прилагательных; частичный артикль; наречия.

Разговорный практикум, цель: уметь рассказать о национальной кухне Франции, выбрать блюдо в меню французского ресторана.
Урок: 33-35. Тема: «Традиционные праздники Франции»

Лексика: «Французские праздники», «Как празднуют 1 апреля во Франции», «День взятия Бастилии – главный национальный праздник Франции».

Грамматика: относительные местоимения, прямые и косвенные местоимения-дополнения; повелительное наклонение, отрицательная форма глагола в повелительном наклонении.

Разговорный практикум, цель: уметь подписать открытку по случаю Нового года, Дня рождения, Свадьбы, Рождения ребенка.
2 курс
Урок: 1-2. Тема: «Каникулы»

Лексика: «Довольны ли вы своими каникулами?».

Грамматика: повторение правил чтения; спряжение глаголов.

Разговорный практикум, цель: уметь рассказать о своих каникулах, дать оценку (доволен – не доволен).
Урок: 3-6. Тема: «Путешествие, виды транспорта»

Лексика: «Какие виды отдыха любят французские школьники?», «Виды транспорта».

Грамматика: Прошедшее незаконченное время, давнопрошедшее время.

Разговорный практикум, цель: научиться предлагать, приглашать, соглашаться или отказываться; уметь высказывать свое мнение о туризме, рассказать о путешествиях различными видами транспорта, их преимуществах и недостатках.
Урок: 7-12. Тема: «В здоровом теле здоровый дух (спорт)»

Лексика: «Какие виды спорта предпочитают во Франции?», «Спорт – это труд или удовольствие?».

Грамматика: Ближайшее будущее время; недавнее прошедшее время. Разговорный практикум, цель: научиться извиняться и извинять, уметь высказывать свое мнение о спорте, назвать предпочитаемые виды спорта.
Урок: 13-15. Тема: «Россия – моя Родина»

Лексика: «Россия – моя Родина», «Москва – столица России», «Московское метро».

Грамматика: прилагательные, их место в предложении, степени сравнения прилагательных.

Разговорный практикум, цель: научиться ориентироваться в городе, уметь рассказать о своем родном городе (деревне).
Урок: 17-23. Тема: «Париж – столица Франции»

Лексика: «Прогулка по Парижу», «Общественный транспорт», «Парижское метро», «Улицы и площади Парижа», «Культурная жизнь парижан», «Из истории Парижа».

Грамматика: прошедшее простое время; способы выделения частей предложения; местоимения (указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные).

Разговорный практикум, цель: научиться спрашивать разрешения, выражать просьбу; уметь рассказать о достопримечательностях Парижа, его истории, ориентироваться по карте Парижа.
Урок: 24-35. Тема: «Культура и искусство»

Лексика: «Московский кремль», «Русская литература», «Русская живопись», «Эрмитаж», «Музеи Франции. Лувр», «Центр Жоржа Помпиду», «Французская литература», «Эдит Пиаф», «Жан-Поль Бельмондо», «Клод Дебюсси», «Французский шансон», «История французского кино».

Грамматика: повторение и закрепление пройденного грамматического материала.

Разговорный практикум, цель: научиться выражать свои чувства (негативные и позитивные); уметь рассказать о русском и французском искусстве, о знаменитых музеях, об известных писателях и композиторах, об их творчестве; научиться составлять аннотацию к прочитанному тексту.
Библиографический список


  1. Алиева, С. К. Грамматика французского языка в таблицах и схемах / С. К. Алиева. – Москва : Лист, 2000.

  2. Боннесурс, А. Говорите вместе с нами! Курс французского языка для самостоятельного изучения / А. Боннесурс. – Санкт-Петербург : Лань, 2000.

  3. Гречаная, Е. П. Милая Франция. Книга для чтения на французском языке / Е. П. Гречаная. – Москва : Лист, 1999.

  4. Зуева, Н. А. Памятники Парижа. Книга для чтения на французском языке / Н. А. Зуева, В. Г. Сироткин. – Москва : Просвещение, 1986.

  5. Иванченко, А. И. Говорим по-французски : сборник упражнений для развития устной речи / А. И. Иванченко. – Санкт-Петербург : КАРО, 2005.

  6. Иванченко, А. И. Французская грамматика в таблицах и схемах / А. И. Иванченко. – Санкт-Петербург : КАРО, 2006.

  7. Ивлиева, И. В. Французский язык : учебное пособие для средних специальных учебных заведений / И. В. Ивлиева, К. Н. Подрезова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

  8. Ильина, Т. П. Французская грамматика для всех : сборник упражнений / Т. П. Ильина, Н. Б. Кудрявцева. – Москва : Просвещение, 2000.

  9. Каюзак, М. Французский язык: практикум по грамматике : учебное пособие / М. Каюзак. – Москва : Астрель: АСТ, 2006.

  10. Кнорр, Э. Французский язык. Средний уровень : учебное пособие / Э. Кнорр. – Москва : Астрель: АСТ, 2006.

  11. Маркина, Т. И. Повторим французский язык : учебное пособие / Т. И. Маркина, Л. Ф. Пешкова. – Москва : Высш. шк., 1989.

  12. Може, Г. Практическая грамматика французского языка / Г. Може. – Санкт-Петербург : Лань, 1996.

  13. Може, Г. Французский язык : начальный курс. Прогрессивный метод изучения живого языка / Г. Може, Ж. Гугенхейм. – Санкт-Петербург : Лань, 1999.

  14. Мурадова, Л. А. 60 устных тем по французскому языку / Л. А. Мурадова. – Москва : Рольф, Айрис-пресс, 1998.

  15. Робертсон, Л. А. Французский язык. Грамматика : карманный справочник / Л. А. Робертсон. – Москва : Астрель : АСТ, 2004.

  16. Сологуб, А. А. 200 тем французского языка / А. А. Сологуб. – Москва : ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2002.

  17. Федорова, И. П. Пособие по грамматике французского языка / И. П. Федорова. – Екатеринбург : Деловая книга, 1995.

  18. Функе, М. Французский за 30 дней : учебное пособие / М. Функе. – Москва : Астрель : АСТ, 2005.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск