Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 179.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер179.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №3» г.Брянска


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО_____

протокол № -----------

«-------»------------------- 2013г.

__________________

руководитель МО

Черняков Д.И.

__________________ зам. директора по УВР

Радченко Т.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10 КЛАСС

(Профильный уровень)

Директор МБОУ «Гимназия №3»

Пупанова Т.Ю.

Приказ №___________

от ________________



Составитель:

Черняков Дмитрий Игоревич

учитель общественных дисциплин

г. Брянск

2013 г.

Пояснительная записка.

  • Нормативно-правовая основа рабочей программы по обществознанию

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 5.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм) и Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»(этот документ мы вписываем только в рабочие программы для 5-9кл)

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 9.03.2004 (с изменениями, внесенными приказами Минобразования РФ от 20.08.2008г. №241, от 30.08 2010г. №889, от 3.06 2011г. №1994 и от 1.02 2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»)

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. № 2885 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 21.02.2012 №23290) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию, на 2012­-2013 учебный год»

  5. Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год

  6. Годовой календарный график образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год


Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и Федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования.

Согласно учебному плану на изучение предмета «Обществознание» в 10 классе отводится 105 часов в год – 3 часа в неделю.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с содержанием обществознания основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний об обществе.

Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий:

1. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.М.Смирновой – М. «Просвещение» 2009.

Дополнительная литература:

1. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Т.П.Бегенеева. – М.: ВАКО, 2008.

2. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы/А.В.Клименко - М.: Дрофа, 2009.
Цели изучения предмета Обществознание:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

освоение системы знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека;

умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать

важнейшие положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство; правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

характеризовать основные объекты; сравнивать сходные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками явлений; различать в социальной информации факты и мнения; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; анализировать и обобщать социальную информацию.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в процессе выполнения типичных социальных ролей; в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями,

для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки личной гражданской позиции;

в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина; для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Содержание предмета «Обществознание»

Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Наука и философия. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Из истории русской философской мысли. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Глава 2. Общество и человек

Происхождение человека и становление общества. Сущность человека как проблема философии. Общество и общественные отношения

Общество как развивающаяся система. Типология обществ. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Исторический процесс. Проблема общественного прогресса. Свобода в деятельности человека

Глава 3. Деятельность как способ существования людей

Деятельность людей и ее многообразие. Содержание и формы духовной деятельности. Трудовая деятельность. Политическая деятельность

Глава 4. Сознание и познание

Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии. Многообразие путей познания мира. Научное познание. Социальное познание

Знание и сознание. Самопознание и развитие личности

Глава 5. Личность. Межличностные отношения

Индивид, индивидуальность, личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство. Семья как малая группа. Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Конфликт в межличностных отношениях


Учебно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) 10 класс.




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (16 часа).

1 2 3


Философия и наука.

3

Урок изуче­ния нового материала


Фронтальная




Знать этапы развития философской мысли, особенности различных направлений в разные исторические эпохи, сходства и различия философий Запада и Востока, какое место занимает русская философская мысль. Иметь представление о профессиях в социально-гуманитарной сфере. Уметь высказывать свое мнение,

давать определения поня­тиям;

объяснять сущности сфер общества, взаимосвязь всех сфер жизни общества на кон­кретных примерах

Решение проблемных вопро­сов. Работа с материалами




4-6

Древние мыслители о мире и человеке.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







7-9

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная Индивидуальная

Общ.диктант




10-12

Русская философская мысль начала XX века.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







13-15

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного профиля

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







16

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава II. Общество и человек (25 часов).

17-19

Происхождение человека и становление общества.

3

Урок изуче­ния нового материала


Фронтальная




Знать, что подразумевается под понятием «природа» в узком и широком смысле слова; разработанные человеком способы защиты природы;

Уметь объяснять взаимосвязь че­ловека, общества и природы, иллюстрируя ответ конкрет­ными примерами из мировой истории; характеризовать черты дея­тельности; определять мотивы дея­тельности.

Знать основные положения главы - объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкрет­ных примерах.

Уметь анализировать.

Делать выводы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное.

Решать проблемные вопросы.

Работать с материалами СМИ




20-22

Сущность человека как проблема философии.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







23-25

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







26 27

Системное строение общества.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







28-30

Типология обществ.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







31-33

Цивилизационное развитие общества.

3

Комбиниро­ванный урок

Индивидуальная







34-36

Исторический процесс и его участники.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная

Общ.диктант




37 38

Общественный прогресс.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







39-41

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







42

Повторение по теме Общество и человек.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава III. Деятельность как способ существования людей (12 часов).

43 44

Многообразие деятельности.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная




Знать, что такое деятельность;

характеризовать характерные черты деятельности,

потребности человека, интересы и мотивы деятельности.       Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения; определять мотивы деятельности,

раскрывать на примерах многообразие видов деятельности,

определять взаимосвязь деятельности и сознания




45-47

Деятельность в сфере духовной культуры.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







48-50

Трудовая деятельность.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







51-53

Политическая деятельность.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







54

Повторение по теме Деятельность как способ существования людей.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава IV. Сознание и познание (17 часов).

55 56

Проблема познаваемости мира.

2

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная




Знать, что представляет собой знание и процесс познания, роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение.      

Объяснять сущность чувственного и рационального познания. Анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира;

Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения.





57 58

Истина и её критерии.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







59-61

Многообразие путей познания.

3

Комбиниро­ванный урок

Индивидуальная

Общ.диктант




62 63

Научное познание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







64 65

Социальное познание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







66 67

Знание и сознание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







68-70

Самопознание и самооценка.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







71

Повторение по теме Сознание и познание.

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




Глава V. Личность. Межличностные отношения (31 час).

72-74

Индивид, индивидуальность, личность.

3

Урок изуче­ния нового материала

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная




Знать:

- что такое социальный ста­тус личности в обществе, со­циальная группа, социальные отношения;

- что такое социальная стра­тификация, какие существуют крупные страты в определен­ном обществе людей.

Характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке.

Выделять основные признаки понятия «личность». Объяснять в каких сферах происходит социализация личности и в чем она выражается

Определять связь между самоопределением и самореализацией личности. Знать связь свободы и необходимости

Уметь:

- анализировать социальный образ, имидж личности;

- объяснять поступки людей в соответствии сих социальной ролью;

- разъяснять, апеллируя кон­кретными примерами, соци­альную структуру любого об­щества;




75 76

Периодизация и развитие личности.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







77-79

Направленность личности.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







80 81

Общение как обмен информацией.


2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







82 83

Общение как межличностное взаимодействие.


2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







84 85

Общение как взаимопонимание.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная

Общ.диктант




86 87

Малые группы.

2

Комбиниро­ванный урок

Индивидуальная







88-90

Межличностная совместимость.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







91-93

Групповая дифференциация и лидерство.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







94-96

Семья как малая группа.

3

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







97 98

Антисоциальные и криминальные молодёжные группировки.

2

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







99

Конфликт в межличностных отношениях.

1

Комбиниро­ванный урок

Фронтальная







100

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

Контроль

Индивидуальная

Тест




101

Итоговое повторение «Общество и человек»

1

Контроль

Индивидуальная

Итоговая контрольная работа







102-105

резерв

4
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск