Скачать 179.26 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия №3» г.Брянска
Составитель: Черняков Дмитрий Игоревич учитель общественных дисциплин г. Брянск 2013 г. Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Обществознание» для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и Федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования. Согласно учебному плану на изучение предмета «Обществознание» в 10 классе отводится 105 часов в год – 3 часа в неделю. Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с содержанием обществознания основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний об обществе. Учебно-методический комплект состоит из следующих пособий: 1. Обществознание. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой, Н.М.Смирновой – М. «Просвещение» 2009. Дополнительная литература: 1. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова / авт.-сост. Т.П.Бегенеева. – М.: ВАКО, 2008. 2. Обществознание: учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы/А.В.Клименко - М.: Дрофа, 2009. Цели изучения предмета Обществознание: развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям; освоение системы знаний о видах деятельности людей, об обществе, его сферах, регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека; умение получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; Требования к уровню подготовки учащихся: В результате изучения обществознания на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать важнейшие положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений, функционирование и развитие общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство; правовые нормы и механизмы, регулирующие общественные отношения; особенности социально-гуманитарного познания; уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; характеризовать основные объекты; сравнивать сходные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками явлений; различать в социальной информации факты и мнения; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; анализировать и обобщать социальную информацию. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: в процессе выполнения типичных социальных ролей; в процессе решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями, для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки личной гражданской позиции; в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина; для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. Содержание предмета «Обществознание» Глава 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность Наука и философия. Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях. Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Из истории русской философской мысли. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор Глава 2. Общество и человек Происхождение человека и становление общества. Сущность человека как проблема философии. Общество и общественные отношения Общество как развивающаяся система. Типология обществ. Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Исторический процесс. Проблема общественного прогресса. Свобода в деятельности человека Глава 3. Деятельность как способ существования людей Деятельность людей и ее многообразие. Содержание и формы духовной деятельности. Трудовая деятельность. Политическая деятельность Глава 4. Сознание и познание Проблема познаваемости мира. Истина и ее критерии. Многообразие путей познания мира. Научное познание. Социальное познание Знание и сознание. Самопознание и развитие личности Глава 5. Личность. Межличностные отношения Индивид, индивидуальность, личность. Возраст и становление личности. Направленность личности. Общение как обмен информацией. Общение как взаимодействие. Общение как понимание. Малые группы. Групповая сплоченность и конформное поведение. Групповая дифференциация и лидерство. Семья как малая группа. Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Конфликт в межличностных отношениях Учебно-тематическое планирование по обществознанию (профильный уровень) 10 класс.
|