Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер85.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


- Сюзева Надежда Петровна

- Учитель-логопед.

- МСКОУ «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида».

- номинация: «ИКТ в образовательном процессе».

- программа: авторизованная программа.

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Нарушения речи у умственно отсталых школьников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на усвоение программы по русскому языку.

Русский язык является одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе. Как пишет А.К. Аксенова: «Отвлеченность грамматических понятий и орфографических правил представляет значительное препятствие в усвоении этого материала учащимися не только коррекционной, но и массовой школы. Для того чтобы ребенок овладел знаниями, умениями и навыками по грамматике и орфографии, необходимо, чтобы у него к этому моменту сформировались первоначальные языковые обобщения. Это значит, что он должен уметь выделять фонему в слове в любых позиционных положениях, чувствовать морфологический состав слова, общую значимость каждой его части (приставки, корня, суффикса, окончания), выделять слово как самостоятельную речевую единицу, иметь достаточный запас слов».

Одним из предметов в специальной (коррекционной) школе, где корригируют эти недостатки, является специальное логопедическое занятие.

Для достижения хороших результатов логопедические занятия должны быть эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывать у ребенка интерес. Учителю-логопеду невозможно обойтись без наглядных пособий, демонстрационного и раздаточного материала, картинок-символов, опорных схем, игр.

В новейших условиях решения задач полноценного развития, формирования стойкой мотивации к обучению невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. В последнее время на помощь учителю-логопеду приходят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Предлагаю для обмена опытом разработку занятия по теме «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением» в 4 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида с использованием интерактивной доски. Использование интерактивных заданий является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

На занятии было использовано мультимедийное учебное пособие для детей младшего школьного возраста – «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс из серии «Начальная школа».

Тема: Правописание безударных гласных.
Цели:

образовательные: учить пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных в корне; тренировать в подборе проверочных слов;

коррекционные: развивать умения объяснять написание безударных гласных, проверять себя; развивать умения думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, моторику пальцев рук, артикулярную моторику; совершенствовать умения определять задачи предстоящей учебной деятельности;

воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, тренировать волю, работоспособность.
Оборудование: игрушка «Ежик», яблоки, корзинка, тетради, ручки,

карандаш.
Ход занятия:


  1. Организационный момент. Тренинг – настрой.

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


  1. Приветствие.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости.

А еще сегодня мы будем работать с интерактивной доской.


  1. Артикуляционная гимнастика.

- Ну, а сначала мы сделаем арт. Гимнастику.

1. «Часики» - язычок двигается в правый и левый уголки губ. Руки на локтях. Пальчики здороваются со своим большим братом.

2. «Качели» - язычок поднимается к верхним зубам и опускается к нижним губам. Пальчики здороваются со своими братьями на другой руке.

3. «Маляры» - язычком водим, как малярной щеткой, по небу. «Дует ветерок и дерево качается» - пальцы в кулаке. Кулачком делаем вращательные движения, руки прямые на локтях.

4. «Кошка лакает молоко» - язычком делаем чашечку и заносим чашечку в рот.

«Курочки пьют воду» - пальцы в кулачке, большой пальчик отставлен – это «клювик». Сгибаются только кисти, как можно ниже; руки прямые, на локтях.

5. «Лошадки» - цокаем, щелкаем язычком. «Ручеек» - кисти в замке. Делаем волнообразные движения вверх и вниз.


  1. Разминка «Да» или «Нет».

- Слушаем меня внимательно и отвечаем на вопросы словами «Да» или «Нет».

- В алфавите 33 буквы.

- Слово «щука» пишется с буквой «ю».

- В неделе 7 дней.

- В слове конь 3 буквы.

- В слове «цветы» ударение падает на букву «е».

- В слове всегда одна ударная гласная.

Показ ежика – это животное.


  1. Приход гостя.

- Я сегодня не случайно его вам показала. Сегодня Ежик Тимошка пришел к нам на занятие. Он принес для вас интересные задания.

Если вы будете внимательны, то выполните все правильно.


  1. Определение темы занятия.

- Давайте сейчас мы с вами определим тему нашего занятия.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь выбрать темы занятия.

Читаю темы со слайда.

(СЛАЙД)

Гласные после шипящих.

Правописание безударных гласных.

Разделительный мягкий знак.
- Безударный хитрый гласный

Слышим мы его прекрасно

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука.

Гласный стал под ударенье

Чтоб развеять все сомненья.

- Как называется тема нашего занятия?

(Ответы детей)

- Щелкни по правильному названию.

(Остается одна тема)

(СЛАЙД)

Правописание безударных гласных.

М.О. – Тема нашего занятия «Правописание безударных гласных».

- Что мы сегодня будем делать на занятии?

(Писать слова с безударными гласными)

- Какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными?

(Безударную гласную надо проверить, подобрать проверочное слово)

- Что нужно сделать в первую очередь?

- Что потом?

- Что еще вы сделаете?

(СЛАЙД)

Поставь ударение в слове.

Подчеркни безударную гласную.

Подбери проверочное слово, в котором на безударный гласный падает ударение.


  1. Выполнение задания на интерактивной доске.

(СЛАЙД) (Урок 3 № 5)

- А сейчас послушаем Ежика Тимошку и выполним его интересное задание.

(Говорит Ежик)

- Гласные звуки бывают в сильной и слабой позиции. Если ударение на них не падает это слабая позиция. Возникает вопрос. Какую букву надо писать? Тогда надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал сильным – ударным. Например: гора – горы.

Подбери проверочные слова к подписям под картинками. Буквы бери из пенала.

- Давайте прочитаем подписи под картинками: гора, сосна, река, следы, цветы, стрела, сова.

- Какое слово отвечает на вопрос кто?

- Проверочные слова написаны справа внизу, их тоже надо прочитать.

(Чтение слов)

Горы, сосны, реки, следы, цветы, стрелы, совы.

- Нужную букву будете брать из пенала.

- Кто самый смелый?

- Читай слово (Сосна)

- Назови ударную гласную (а)

- Назови безударную гласную

- Подбери проверочное слово (Сосны)

- Безударная гласная стала ударной.

- Какую букву ты возьмешь из пенала? (О)

(Аналогично остальные слова)

- Давайте проверим.

Проверка


  1. Выбор проверочного слова из нескольких одн. Слов.

- Работаем дальше, выполним следующее задание.

- В левом столбике даны слова с безударной гласной.

- Прочитайте их.

(СЛАЙД)

Носы – (носовой, нос)

Зима – (зимовать, зимы)

Снега – (снег, снегирь, снегурочка)

Листы – (лист, листочек, листок)

Леса – (лесной, лес, лесочек)

Глаза – (глазной, глаз)

- Из правого столбика выбрать проверочное слово.

- Записывать мы его не будем, а будем перетаскивать проверочное слово.

- Посмотрите как это делается.

Выполнение задания.

М.О. – Молодцы!

Физминутка.

- Долго тянется урок –

Много вы читали.

- Не поможет тут звонок,

Раз глаза устали.

  1. «Горизонт».

1-4 – Чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта слева направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5-8 – повторить линию горизонта справа – налево.

  1. «Лодочка»

1-4 – Чертим лодочку (дуга – книзу), глаза повторяют движение.

5-8 – повторить движение счета 1-4 в другую сторону.

  1. «Радуга»

1-4 – (дуга кверху)

5-8 в другую сторону.

  1. «Солнышко»

1-8 – чертим солнышко.

  1. «Пловец»

1-4 – правую руку поставить вперед, смотреть на кончик пальца.

5-8 – медленно приблизить кончик пальца к носу.

  1. «Яркое солнышко»

1-8 – зажмуриться, поморгать глазами.


  1. Самостоятельная работа.

- Выполним следующее упражнение. Вам понадобится внимание, память и умение быть сосредоточенными.

- Внимательно прочитайте записанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить. Через несколько минут я закрою слова в правом столбике.

(СЛАЙД)

лес, грибы

дерево, грачи

человек, нога

рыба, вода,

рога, коза,

поляна, трава

- Сейчас, вы опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова, подберите к ним проверочные слова и напишите их, выделите ударные и безударные гласные.

Создаю новую страницу и показываю образец.

Ряды – ряд.

Возвращаюсь обратно к слайду. Дети по очереди подходят и записывают слова.

- Какое правило вы использовали при написании слов с безударной гласной?

Повторение правила.


  1. Выполнение задания на интерактивной доске.

(СЛАЙД) (Урок 3 №9)

- Я рада за вас, потому что вы знаете правило правописания безударных гласных.

- Правило вам понадобится, чтобы выполнить последнее задание Ежика.

(Говорит Ежик)

- Сейчас слова будут перемещаться по конвейеру. Что такое конвейер? Конвейер – машина для непрерывного перемещения грузов. Вместо груза будут слова, чтобы они перемещались, вам надо правильно вставить буквы.

- Вставь пропущенную букву в слово, подбери проверочное слово.

Дети выходят по очереди:

Число, таскать, свеча, лесник, цветы, лепит, мясной, высох, подарил, мосты, певец, краснеть.

Проверка.


  1. Итог занятия. Оценивание.

- Ребята мне и Ежику Тимошке понравилось, как вы работали на занятии.

- Что вам понравилось делать на занятии?

- Какие плоды Ежик Тимошка любит накалывать на свои иголки?

- И вам он тоже принес яблоки.

Отметить старательность учеников.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск