Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер138.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Праздник

« Школа

Светофорных

Наук »


Провела: Струбалина О.С. и ребята 2 А класса

Сентябрь 2013 год

Сценарий праздника «Школа светофорных наук»


Цели:

-закрепить и расширить знания детей о светофоре и его сигналах;

- о дорожных знаках;

- о правилах перехода улиц и дорог;

- о Правилах Дорожного Движения.
- Развивать память, мышление, речь, воображение.

- повысить интерес к дорожной азбуке.

- воспитывать внимание, осторожность на дороге, дисциплинированность.

Оборудование: презентация

  1. Мальчик в костюме Светофора; на голове фуражка, в руках жезл.

  2. Машины

  3. Велосипед

  4. Дорожные знаки

  5. Дети в костюмах Незнайки, Кота.

  6. Футбольный мяч.

  7. Изображение «Зебры» на дороге

  8. Кроссворд


Ход праздника:

Звучит песня «Снова в школу»

Ведущий: Добрый день, ребята!

Мы покажем вам программу….(дети хором: ИНТЕРЕСНУЮ)

Хотя тема всем покажется …(дети хором: ИЗВЕСТНОЮ)

Изучают все сегодня, без сомнения.

В школах правила движения и тем не менее…

Мы вас пригласили на праздник, который называется «Школа светофорных наук».

Сегодня утром, я встретила Незнайку и пригласила к нам на праздник.
1 Ученик: Если правила движенья - ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы, очень нужный разговор.

И, как компасная стрелка помогает путь найти,

Мы вам жизнь обезопасим на любом пути!

2 Ученик: Рабочий посёлок иль город многолюдный –

Везде есть дороги, везде машины есть.

И жить с ними в дружбе совсем, совсем не трудно.

Знать правила нужно и кое- что учесть…

Незнайка: И что же это за «КОЕ-ЧТО»?

Ведущий: Да так, сущий пустяк: ПДД нужно не только знать, но и обязательно

выполнять! Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете,

кто он:

Он глазищами моргает неустанно день и ночь.

И машинам помогает и тебе хочет помочь.

Что же это? (СВЕТОФОР.)

3. Ученик: Знаков придумали люди не мало.

С ними движение понятнее стало.

Мы азбуке улиц, проспектов, дорог

Отводим в программе особый урок.

Сегодня ж рассказ о бессменном дозоре,

Трёхглазом трудяге – о светофоре!
Появляется ребёнок в костюме светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы меня узнали!

Скажите, что обозначают мои цвета?

Ответы детей.

4. Ученик: Никому проезда нет, если вспыхнул этот свет….( Красный)

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает…(жёлтый)

Каждый должен знать ответ, на какой ехать нам свет….(зелёный)
Незнайка: А почему светофор называется светофором? 
Ответы детей.
Ведущий: Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета. 

5. Ученик: Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад. 
Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее! 
ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»
Незнайка: А для кого этот светофор? ( Для машин)

Незнайка: А для меня какой светофор? Ответы детей. (Светофор поворачивается, там красный и зелёный)

Игра «Светофор» под музыку

Ведущий показывает красный цвет – дети стоят, а зелёный – идут.

Ведущий: А как нам двигаться, если стоит светофор для машин?

(На красный мы идём, а машины стоят, на зелёный мы стоим, а машины едут).

Игра «Светофор»

(На красный мы топаем, на зелёный мы стоим, на жёлтый мы хлопаем)
Звучит песня «Светофор»
Сценка « Не играй на проезжей части!»

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом. В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик. 
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! 
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. 
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

6 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

7 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога. 
Повернется руль немного - 
Ну, кого ты удивишь? 
Под машину угодишь.

8 ребенок:
Футбол – хорошая игра.
Пусть каждый тренируется.
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

9 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть - там детворе.
Для игр места много.
Выходит светофор: Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

Сценка « Переходи дорогу правильно!»
Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода. Участники сценки: Незнайка, ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).

Незнайка: Побежали скорее! А то машина вперёд нас успеет!

Светофор: Стойте! Улицу так не переходят! Ребята, скажите, как им перейти улицу?

Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево,

потом направо. К ним подходит кот.
Кот: Чего стоишь головой вертишь? Потеряла кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: Так чего же медлишь? Взяла бы, да и перешла давно! Что тебе мешает?
Ребенок: Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу? 
Кот. Как? Как? На четырех лапах. 
Ведущий. Ребята, правильно он ответил? 
Ребенок: Нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: Нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: Да что ты заладила «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!
Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.
Ребенок: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Кот: Вот те раз! стихами даже заговорила! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Вот обычный переход. По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка, "Зеброю" зовётся метка!
Белые полоски тут через улицу ведут!
Знак "Пешеходный переход", где на "зебре" пешеход,
Ты на улице найди и под ним переходи!
Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешила ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сама по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!
Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите. Выходит хромая кот.
Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!
Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит светофор: Если надо перейти тебе через дорогу,
С этой целью по пути, Всегда есть переходы!

Переходы могут быть Разными, ребята!
Чтобы это не забыть. Надо знаки изучить!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Дорожный знак» и

выходят дети, а на голове у них шапочки со знаками.


10.Ученик: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! 
Подземный, наземный, Похожий на зебру,

Знай, что только переход.  От машин тебя спасет. 
11. Ученик: Есть знак «Подземный переход» -Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди – Ведь нет движения тут.
12. Ученик: Бывают иногда дороги небольшие
Где перехода нет, а вы пройти решили.
Смотри сначала влево, направо посмотри.
Машины нету рядом? Теперь переходи.
13. Ученик: Если в красный треугольник помещён крутой зигзаг,

Это скажет даже школьник, не какой-нибудь пустяк.

А скорей, наоборот, здесь опасный поворот!
14. Ученик: Ну, а в красный треугольник помещён велосипед-

Может ли при этом школьник ехать смело или нет?

15. Ученик: С велосипедом в круге синем симпатизирует мне знак.

И потому, что он красивый, и что движению не враг.
Игра « Найдите дорожный знак», о котором идет речь 
а) Школьник прыгает да скачет 
Толкнул друга, кинул мячик 
Но знак поставлен не напрасно: 
«Осторожно! Здесь опасно!» 
б) Не играйте, не кричите, 
Даже дети, не шумите! 
Здесь сигналить не годиться 
Рядом школа иль больница! 
в) Железнодорожный переезд – 
Стойте, тут пройдет экспресс 
Знак нам этот отыщите, 
Быстро в зале покажите! 
г) «Осторожно дети!» Внимание 
Для водителей – это испытание 
Вас хочу спросить про знак 
Нарисован он где? Как? 
Незнайка: Почему дорожные знаки такие разные? Ответы детей.

Игра «Раздели знаки на группы и назови »
1. Предупреждающие (красный треугольник)

2. Запрещающие (красный круг)

3. Предписывающие (синий круг)

4. Знаки сервиса (синий прямоугольник)
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

( Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны со мной- отвечаете: «Это я, это я, это все

мои друзья! Если не согласны со мной- молчите).

Светофор: Кто из школы тут идет  только там, где переход? 
Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья! 

Светофор: Кто красный свет не замечает, на дорогу выбегает? 
Ребята молчат 

Светофор: Кто из вас, идя домой, держит путь по тротуару?
Ребята:  Это я, Это я! это все мои друзья! 
Светофор: Желтый свет – предупрежденье, кто скажет так без промедленья? 
Ребята: Это я, Это я! это все мои друзья! 

Светофор: Кто из школы убегает, на дороге мяч гоняет? 

Ребята молчат 

Светофор: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Ребята: Это я, Это я! это все мои друзья! 

Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает, кто вопросами и просьбами ему надоедает? 
Ребята молчат 

Светофор: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ребята молчат 

Светофор: Кто автоинспекторам помогает, сам на дорогах правила соблюдает? 
Ребята: Это я, Это я! это все мои друзья! 

Светофор: Молодцы!

Ведущий: Ребята, а как надо обходить автобус? Ответы детей.


Сценка «Велосипед»

( На велосипеде едут Незнайка и Кот и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далёкие края…»

Их останавливает Светофор.)
Ведущий: Какие правила нарушили наши герои?

  1. По дороге можно ездить с 14 лет.

  2. До 14 лет обучаться и кататься можно только во дворе, на стадионе.

  3. На багажнике ни кого возить нельзя.

  4. На велосипеде должен быть звонок и отражающие сигналы.


Игра «Запрещается – разрешается»
Ведущий: И проспекты, и бльвары, всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с …правой стороны.

Тут шалить, мешать народу …

Дети хором: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом…РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей в …ВПЕРЁД.

Ехать «Зайцем» как известно…

Дети хором: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступать старушке место… РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно…ПРОХОДИ.

Переход на красном свете…

Дети хором: ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зелёном даже детям … РАЗРЕШАЕТСЯ.

А на светофоре для машин Переход на красном свете…

Дети хором: РАЗРЕШАЕТСЯ!

При зелёном даже детям … ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Игра «Быстрый водитель» для 1 -2 классов

По 1 человеку от класса. Кто быстрее намотает машину до себя. Поднимать колёса от пола нельзя.

Игра «Аккуратный велосипедист» для 3-4 классов

На велосипеде проехать между кеглями, по 1 человеку от класса.

Ведущий: Ребята нарисовали к празднику рисунки. Давайте наградим ребят за лучшие работы грамотами. 
Торжественное награждение детей грамотами.

Ведущий: Ребята из ГПД сделали плакат В нём вы найдете дорожные знаки, правила, цвета светофора. 
Ведущий: Незнайка и Кот вы запомнили ПДД. Обещаете вы их выполнять и знать.

Светофор: Я- светофор друг пешеходов.

Я катастроф предупредитель.

Пусть все глядят на мой сигнал:

И пешеходы, и водитель.

16. Ученик. Ты достоин уваженья,

Верный друг, наш светофор.

С тобою связаны навек:

Дорога, транспорт, человек!



17 ученик: Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало, 
Но основное из правил движенья – 
Знать как таблицу должны умноженья: 

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова. 
«На дороге – не играть, не кататься, 
Если хотите здоровым остаться!» 
Это должен каждый знать обязательно на «пять»! 

Поют песню «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала , переходя «зебру» правильно, по классам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск