№ п/п
| Тема урока
| Дата
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Цели и задачи.
Планируемый результат
|
| Синтаксис и пунктуация
|
|
|
|
|
1-2
| Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.
|
| Рассказ, работа с книгой, беседа.
Практикум.
| Выполнение тренировочных упражнений.
| Обобщить знания учащихся об интонации и ее роли в предложении;
Закрепить навыки правописания приставок
|
3-4
| Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения.
|
| Рассказ, работа с книгой, беседа.
Практикум.
| Выделение грамматической основы предложения, определение способов выражения подлежащего и сказуемого, типов сказуемых; определение условий постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-9 ЕГЭ.
| Обобщить знания учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого.
Закрепить навыки правописания корней с чередованием
|
5--6
| Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.
|
| Проблемные задания
| словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ
| Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выделения;
уметь определять грамматическую связь между главными членами;
закрепить навыки правописания суффиксов –н- и –нн- в прилагательных
|
7
| Культура речи
Именительный и творительный падежи в сказуемом.
|
| Беседа, рассказ.
Практикум.
| Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам
| Обобщить знания по теме «Главные члены предложения»;работа по предупреждению грамматических ошибок
|
8-9
| Тире между подлежащим и сказуемым.
|
| Беседа. Практикум.
| Практическая работа, тест
| Обобщить знания по теме: «Члены предложения»;
закрепить навыки постановки знаков препинания в ПП;
дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать ее от неполных предложений, закрепить навыки правописания гласных о-ё после шипящих.
|
10
| Культура речи.
Управление при словах, близких по значению.
|
| Практикум
| Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор
| Помочь научиться преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками
|
11-12
| Синтаксические особенности предложений в тексте .Виды односоставных предложении .Полные и неполные предложения.
|
| Практикум
| Синтаксический разбор односоставных предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию В-4 ЕГЭ.
| Научить различать виды односоставных предложений
закрепить навыки правописания ь после шипящих.
|
13
| Контрольная работа.
|
| тест
| Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.
| Проверить практические умения школьников, а также знания теории по разделу «Главные члены предложения»
|
14-15
| Однородные члены предложения и пунктуация при них.
|
| практикум
| Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа
Выполнение заданий, аналогичных заданию А-23 ЕГЭ.
| Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», закрепить навыки правописания не с разными частями речи.
Повторение правил согласования в предложениях с однородными членами, редактирование предложений.
|
16
| Культура речи.
Нормы произношения слов
|
| Практикум.
| Тренировочные упражнения по материалам КИМов
Выполнение заданий, аналогичных заданию А-1
| Уметь произносить слова в соответствии с нормами.
Знать орфоэпические нормы.
закрепить навыки правописания разделительных ъ-ь.
|
17
| Культура речи.
Грамматическая норма в образовании формы слова
|
| Беседа, практикум.
| Выполнение заданий, аналогичных заданию А3, А4, А5
| Уметь произносить слова в соответствии с нормами.
Знать орфоэпические нормы.
|
18
| Культура речи. Текст. Ключевые слова текста. Тема и идея текста. Проблема текста
|
| Беседа, практикум
| Часть С. Работа по выявлению темы и идеи текста. Формулировка проблемы текста
| Уметь определять тему и идею текста. научиться формулировать проблему текста
|
19
| Однородные и неоднородные определения
|
| Тренировочные упражнения.
| Тренировочные упражнения, анализ предложений.
| Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки правописания.
|
20
| Проверочная работа
|
| тест
| Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.
| Проверить практические умения школьников
|
21
| Обособленные определения
|
| Беседа, практикум
| Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ
| Обобщить знания учащихся об обособленных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах
|
22
| Культура речи
Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными
|
| Практикум.
| Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ
| Закрепить знания о структуре СПП, показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в ПП, формировать умение пользоваться этими оборотами в речи
|
23
| Приложения и их обособление
|
| Беседа.
Практикум.
| Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений
| Обобщить знания учащихся о приложениях, формиро-
вать навыки знаков препинания при приложениях.
|
24
| Обособление обстоятельств.
|
| Практикум.
| Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений Списывание текста, расстановка знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными.
| Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах
|
25
| Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.
|
| Беседа по вопросам.
Практикум.
| Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений
| Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения.
|
26
| Культура речи. Грамматическая норма в конструировании предложений с деепричастным оборотом
|
| Беседа по вопросам.
Практикум.
| словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ
|
|
27
| Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.
|
| Выполнение упражнений.
| Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений Редактирование текста. Пунктуационный разбор предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-22 ЕГЭ.
| Повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций в письменной речи
|
28
| Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.
|
| Практикум.
| Выполнение заданий предложенной проверочной работы
| Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формировать навыки грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письм. речи.
|
29
| контрольная работа.
|
| тест
| Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.
| Проверить знания учащихся.
|
| Публицистический стиль
|
|
|
|
|
30
| Культура речи
Особенности публицистического стиля. Используемые в нем средства эмоциональной выразительности.
|
| Рассказ учителя и учащихся.
| Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
| Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания. Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.
|
31-32
| Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк
|
| Рассказ учителя и учащихся.
| Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
| Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля речи; научить писать портретный очерк.
|
33
| Культура речи.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия.
|
| Беседа.
| Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуник. задач;
| Познакомить учащихся с правилами устного выступления; закреплять навыки правописания.
|
34
| Культура речи. Обучающее сочинение. Аргументация собственного мнения на темы образования и науки
|
| Практикум.
| Часть С
А13
Чтение и анализ текста. Написание сочинения в соответствии с заданиями части С ЕГЭ.
| Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.
|
35
| Культура речи.
Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»
|
| Беседа.
| Выступления учащихся по теме.
| Воспитание чувств патриотизма, развитие устной речи учащихся; закреплять на практике правила устного выступления.
|
36-37
| Культура речи.
Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. Работа над ошибками.
|
| Практикум.
| Сообщения учащихся о Д.С. Лихачеве
| Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.
|
38
| Культура речи. Обучающее сочинение. Аргументация собственного мнения на нравственно-этические темы
|
| практикум
|
|