Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 274.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.05.2014
Размер274.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3

№ п/п


Тема урока

Дата

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Цели и задачи.

Планируемый результат




Синтаксис и пунктуация













1-2

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.




Рассказ, работа с книгой, беседа.

Практикум.

Выполнение тренировочных упражнений.

Обобщить знания учащихся об интонации и ее роли в предложении;

Закрепить навыки правописания приставок

3-4

Простое предложение. Грамматическая основа простого предложения.




Рассказ, работа с книгой, беседа.

Практикум.

Выделение грамматической основы предложения, определение способов выражения подлежащего и сказуемого, типов сказуемых; определение условий постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-9 ЕГЭ.

Обобщить знания учащихся о способах выражения подлежащего и сказуемого.

Закрепить навыки правописания корней с чередованием

5--6

Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.




Проблемные задания

словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выделения;

уметь определять грамматическую связь между главными членами;

закрепить навыки правописания суффиксов –н- и –нн- в прилагательных

7

Культура речи

Именительный и творительный падежи в сказуемом.




Беседа, рассказ.

Практикум.

Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

Обобщить знания по теме «Главные члены предложения»;работа по предупреждению грамматических ошибок

8-9

Тире между подлежащим и сказуемым.




Беседа. Практикум.

Практическая работа, тест

Обобщить знания по теме: «Члены предложения»;

закрепить навыки постановки знаков препинания в ПП;

дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать ее от неполных предложений, закрепить навыки правописания гласных о-ё после шипящих.

10

Культура речи.

Управление при словах, близких по значению.




Практикум

Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

Помочь научиться преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками

11-12

Синтаксические особенности предложений в тексте .Виды односоставных предложении .Полные и неполные предложения.




Практикум

Синтаксический разбор односоставных предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию В-4 ЕГЭ.

Научить различать виды односоставных предложений

закрепить навыки правописания ь после шипящих.

13

Контрольная работа.




тест

Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.

Проверить практические умения школьников, а также знания теории по разделу «Главные члены предложения»

14-15

Однородные члены предложения и пунктуация при них.




практикум

Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

Выполнение заданий, аналогичных заданию А-23 ЕГЭ.

Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», закрепить навыки правописания не с разными частями речи.

Повторение правил согласования в предложениях с однородными членами, редактирование предложений.

16

Культура речи.

Нормы произношения слов




Практикум.

Тренировочные упражнения по материалам КИМов

Выполнение заданий, аналогичных заданию А-1

Уметь произносить слова в соответствии с нормами.

Знать орфоэпические нормы.

закрепить навыки правописания разделительных ъ-ь.

17

Культура речи.

Грамматическая норма в образовании формы слова




Беседа, практикум.

Выполнение заданий, аналогичных заданию А3, А4, А5

Уметь произносить слова в соответствии с нормами.

Знать орфоэпические нормы.

18

Культура речи. Текст. Ключевые слова текста. Тема и идея текста. Проблема текста

 




Беседа, практикум

Часть С. Работа по выявлению темы и идеи текста. Формулировка проблемы текста


Уметь определять тему и идею текста. научиться формулировать проблему текста

19

Однородные и неоднородные определения




Тренировочные упражнения.

Тренировочные упражнения, анализ предложений.

Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки правописания.


20

Проверочная работа




тест

Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.

Проверить практические умения школьников

21

Обособленные определения




Беседа, практикум

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Обобщить знания учащихся об обособленных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах

22

Культура речи

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными




Практикум.

Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

Закрепить знания о структуре СПП, показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в ПП, формировать умение пользоваться этими оборотами в речи

23

Приложения и их обособление




Беседа.

Практикум.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

Обобщить знания учащихся о приложениях, формиро-

вать навыки знаков препинания при приложениях.

24

Обособление обстоятельств.




Практикум.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений Списывание текста, расстановка знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными существительными.

Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах

25

Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.




Беседа по вопросам.

Практикум.

Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений


Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения.

26

Культура речи. Грамматическая норма в конструировании предложений с деепричастным оборотом




Беседа по вопросам.

Практикум.

словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ





27

Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.




Выполнение упражнений.

Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений Редактирование текста. Пунктуационный разбор предложений. Выполнение заданий, аналогичных заданию А-22 ЕГЭ.

Повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций в письменной речи

28

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.




Практикум.

Выполнение заданий предложенной проверочной работы

Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формировать навыки грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письм. речи.

29

контрольная работа.




тест

Выполнение заданий, наподобие заданий части А, В ЕГЭ.

Проверить знания учащихся.




Публицистический стиль













30

Культура речи

Особенности публицистического стиля. Используемые в нем средства эмоциональной выразительности.




Рассказ учителя и учащихся.

Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания. Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

31-32

Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк




Рассказ учителя и учащихся.

Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля речи; научить писать портретный очерк.

33

Культура речи.

Устное выступление. Доклад. Дискуссия.




Беседа.


Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуник. задач;

Познакомить учащихся с правилами устного выступления; закреплять навыки правописания.

34

Культура речи. Обучающее сочинение. Аргументация собственного мнения на темы образования и науки




Практикум.


Часть С

А13

Чтение и анализ текста. Написание сочинения в соответствии с заданиями части С ЕГЭ.

Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.

35

Культура речи.

Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»




Беседа.

Выступления учащихся по теме.

Воспитание чувств патриотизма, развитие устной речи учащихся; закреплять на практике правила устного выступления.

36-37

Культура речи.

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. Работа над ошибками.




Практикум.

Сообщения учащихся о Д.С. Лихачеве

Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.

38

Культура речи. Обучающее сочинение. Аргументация собственного мнения на нравственно-этические темы




практикум

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск