Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер67.41 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану Савинской основной общеобразовательной школы на

2013 /2014 учебный год.

(1, 2,3,4 классы)
Настоящий учебный план составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изданного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и на основании приказа № 871 от 24.08.2010 г. Комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области «Об утверждении областного базисного учебного (образовательного) плана для общеобразовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования, принявших решение о приёме детей на обучение в 1 класс в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с 1 сентября 2010 года», и Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Учебный план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 учебных недели, в 1 классе – 33 учебных недели.

Продолжительность каникул в течении учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся, обучающихся в 1 классе, устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Обязательная часть

Учебный план представлен следующими предметными областями: «Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание», «Искусство», «Технология», «Физическая культура».

Максимально допустимая недельная нагрузка в 1 классе при 5-дневной учебной неделе составляет 20 часов, во 2-4 классах, при 5-ти дневной учебной недели – 22 часа.

Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в образовательном учреждении, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального общего образования:

Формирование гражданской идентичности обучающихся;

Их приобщение к общекультурным и национальным ценностям,

информационным технологиям;

готовность к продолжению образования на следующих ступенях основного

общего образования;

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях;

личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.

В начальном звене введено изучение иностранного (английского) языка (2 класс). Элементы основ безопасности жизнедеятельности включены в курс «Окружающий мир», реализующий федеральный компонент содержания образования.
Внеурочная деятельность:

Внеурочная деятельность организуется в соответствии с Положением об организации внеурочной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений области.

Усилению физической подготовленности и двигательной активности способствует введение 1 часа «Подвижные игры», что способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся. В результате решения оздоровительных задач укрепляется костно-мышечный аппарат, развиваются дыхание, моторно-сенсорные функции, воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движения.

Во 2, 3,4 классах вводятся «Уроки Эстетики в начальных классах» - 1 час в неделю. Целью уроков эстетики является систематизация эстетических знаний детей об отдельных областях жизни. Задачи, которые решаются на уроках эстетики: закрепить и расширить эстетические представления учащихся, полученные в семье, в детском саду о красивом и безобразном в жизни, природе и искусстве; познакомить детей с различными видами и жанрами искусства, с творчеством известных деятелей культуры и искусства; вызвать интерес у младших школьников к творческой деятельности; развивать у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь; развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость у учащихся начальных классов.

В 1 классе введён курс «Весёлые нотки».

В 1 и 2, 3,4 классах введён курс «Юный эколог» (1 час в неделю). Актуальность данного курса заключается в том, что современное экологическое образование подразумевает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития, направленный на формирование общей экологической культуры и ответственности подрастающего поколения.
Программа построена с учетом двух способов связи человека с окружающим миром. Первое определяет отношение человека к окружающей среде обитания и жизни, второе – к своему здоровью (физическому, психическому, духовному).
Преподавание «Юного эколога» основано на получении учащимися знаний и навыков в области экологии по программе «Окружающий мир» и дополнительных сведений научного энциклопедического характера.
Целью данной программы является формирование экологической культуры во взаимоотношениях человека и природы.

В 1,2,3,4 классах введён курс «Речевое развитие школьников» (1 час в неделю) с целью формирования умений говорить, слушать, писать, читать, анализировать и оценивать общение, созданный текст. Данный курс разработан для учащихся с целью развития речи как важнейшей задачи начальной школы, активизации познавательной деятельности,  совершенствования тонкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляторной моторики, расширения кругозора на основе  здоровьесберегающих технологий.

Работа проводится индивидуально, группами, коллективно.

Для развития артикуляторной моторики применяются упражнения для активизации мышц языка, губ, дыхания.

С целью развития речи используются скороговорки, пословицы, поговорки, сказки, тексты, грамматические игры. Дети получают понятие о синонимах, антонимах, фразеологизмах.

В 1, 2, 3,4 классах введен курс «Краеведение» (1час в неделю).

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

 Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств проводится через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

С 1 по 4 классы введен курс «Проектная деятельность» (1 час в неделю).

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

В 1,2,3,4 классах введен курс «Цветовой игротренинг» (1 час в неделю). Занятия по цвету направлены на развитие и коррекцию эмоционально - волевых процессов у учащихся. На занятиях предлагается чувствовать цвет, ощущать какое настроение он создает, какие ассоциации пробуждает. Учащийся расширяет свои границы общения с миром. Вызовет интерес у младших школьников к творческой деятельности. Разовьет у детей стремление вносить красоту в повседневную жизнь.

В 1, 2, 3,4 классах введен курс «Солнечный английский» (1 час в неделю). Данный курс развивает у учащихся мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке, знакомит с элементами традиционной детской англоязычной культуры, с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.)

В 1, 2, 3 классах введён курс «Наглядная геометрия», даёт возможность развивать все формы мышления, интуицию, а также способности мыслить творчески, не стандартно. Данный курс придаёт начальному курсу геометрии большей самостоятельности как по содержанию и объёму, так и по методам изучения, усиления внимания к изучению стереометрического материала, формированию элементарных пространственных представлений у учащихся.

В 1 классе введён курс «Разговор о здоровом питании» (1 час в неделю). Данный курс направлен на формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

Помогает выработке представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий

С целью формирования компьютерной грамотности в 2, 3,4 классах введён курс «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю).
Учебный план и пояснительную записку составила

зам. директора по УВР Т.В.Кокорева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск