Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации18.05.2014
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ляльшурская средняя общеобразовательная школа функционирует с 1887 года. Ляльшурская школа была основана Сарапульским земством 12 октября 1887 года. Со дня основания первым учителем был Григорий Егорович Верещагин, известный этнограф, учёный, писатель.

Образовательная политика школы.

Школа работает по реализации президентской инициативы «Наша новая школа». Выбор приоритетных направлений работы школы, согласовывается со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

-обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении общего и дополнительного образования;

-обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

-обеспечение качественного общего образования;

-усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности;
Школа функционирует стабильно в режиме развития. Разработана и реализуется Программа развития «Интеллект и здоровье», которая представляет с собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового, методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, планируемые конечные результаты.
Предназначение школы и средства его реализации
МБОУ «Ляльшурская СОШ» функционирует как муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

В соответствии со ст. 32 Типового положения об общеобразовательном учреждении школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Школа ориентирована:

- на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей;

- на формирование личности, обладающей прочными базовыми знаниями, умениями, навыками\ для успешного обучения в средних специальных и высших учебных заведениях и для работы в различных общественных сферах; личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ, курсов, дисциплин, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

С целью выполнения государственного образовательного стандарта и удовлетворения образовательных потребностей учащихся школа реализует следующие образовательные программы:

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Нормативный срок освоения

Начальное общее

Общеобразовательная программа начального общего образования:

- Школа России – 2,3,4 классы

4 года

Основное общее

Общеобразовательная программа основного общего образования

5 лет

Среднее (полное) общее

Общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

2 года


Также реализуются:

Направленность (наименование) образовательной программы

Уровень (ступень) образования

Цель

Программы обучения на дому детей по медицинским показаниям

Начальное общее

Основное общее


Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, имеющих медицинские заключения к обучению в сохранном режиме

Программа обучения в форме экстернат

Основное общее

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) по выбору форм получения образования

Программы расширенного изучения отдельных предметов (элективные курсы)

Среднее (полное) общее

Выполнение образовательного социального заказа

Программы дополнительного образования


Начальное общее

Основное общее

Среднее (полное) общее

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей), социализация учащихся

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Во 2-8,10 классах в соответствии с Положением о формах и порядке промежуточной аттестации проводится годовая промежуточная аттестация, которая включает в себя проведение контрольных работ, итогового среза знаний. Материал для проведения промежуточной аттестации рассматривается на заседаниях методических объединений под контролем заместителя директора по УВР и утверждается директором школы.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются: во 2 классе – с 3 четверти, 3 -9-х классах – за четверти, в 10-11-х классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки со 2-го по 11-й класс.

Учебный процесс основывается на классно-урочной системе.

Учебные программы обеспечены необходимым УМК. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, которые соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Основные средства реализации предназначения школы

1. Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2. Обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между участниками образовательного процесса.
Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебными планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий.
Годовой календарный учебный график

Календарный учебный график составляется ежегодно.

Школа работает в одну смену.

Начало учебного года: 1-е сентября.

Параллель классов

Продолжительность учебного года

Окончание учебного года

1-е классы

33 недели

25.05.2013

2 – 8, 10-е классы

не менее 35 недель

31.05.2013

9, 11-е классы

34 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации

25.05.2013

Учебный год делится на первой и второй ступенях обучения на четверти, на третьей ступени обучения на полугодия:

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов во втором полугодии учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Режим работы

Продолжительность учебной недели: в 1-х классах – 5 дней, во 2 – 11-х классах – 6 дней.

Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы в 1-х классах – 35 минут, во 2-11-х классах – 45 минут, продолжительность индивидуальных, , элективных занятий – 40 минут. Продолжительность уроков индивидуального обучения на дому в соответствии с Положением об обучении детей, нуждающихся в обучении на дому по медицинским показаниям - 30-35 минут.

Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.
Расписание учебных занятий

Расписание занятий является одним из важнейших и действенных видов планирования учебно-воспитательной работы, основным организационным документом, определяющим работу ученического и учительского коллектива, администрации школы.

Расписание учебных занятий составлено в соответствии с учебным планом школы, утверждено директором школы.

При составлении расписания используется Шкала трудности учебных предметов (Степанова М.И., Александрова И.Э., Седова А.С.), учитываются дневная и недельная динамика работоспособности учащихся.

Нулевых уроков нет. Сдвоенные уроки проводятся на третьей ступени обучения - по предметам учебного плана для уменьшения числа подготовок по каждому предмету в течение недели в связи с подвозом.

Расписание для факультативных, индивидуальных и элективных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Формы освоения образовательных программ

В школе используются следующие формы освоения образовательных программ:

  • очная форма,

  • индивидуальное обучение на дому детей, нуждающихся в обучении на дому по медицинским показаниям,

  • обучение в форме экстернат.

Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и заявление родителей (законных представителей).

Учебный процесс основывается на классно-урочной системе.
Анализ образовательной ситуации
МБОУ Ляльшурская средняя общеобразовательная школа – одна из образовательных учреждений в районе, которая расположена в 15 км от районного центра с. Шаркан на дороге Шаркан – Як-Бодья. Микрорайон школы охватывает два с/с – Ляльшурский с/с с деревнями Ляльшур, П-Вишур (8 км от школы), Арланово (3 км), Шляпино (4 км), а также Вортчинский с/с с деревнями Вортчино (10 км), Бадьярово (15 км), Тыловыл (9 км), Кулак-Кучес (21 км). После ввода МКОУ Вортчинская ООШ учащиеся Вортчинского С/С обучаются в старшем звене, в среднем звене по желанию родителей обучаются учащиеся из деревни Кулак-Кучес. Учащиеся микрорайона подвозятся на автобусе, принадлежащих УНО. 5 класс основной школы комплектуется из ребят Ляльшурской начальной школы, П-Вишурской начальной школы-сад.

МБОУ Ляльшурская СОШ ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Непосредственная близость учеников к живой природе, возможность тесного взаимодействия с ней положительно влияют на духовное, нравственное, эстетическое развитие школьников.

В деревне функционируют сельская библиотека (находится в здании школы), ФАП, комиссия по правопорядку при с/а, которые также влияют на образовательную ситуацию.

Необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную политику школы. Тревожит социальный статус родителей. Растет число неполных семей, где воспитанием занимается одна мама или папа, которые свои обязанности чаще перекладывают на бабушку. Увеличилось количество малообеспеченных семей, которые в основном сосредоточены на проблеме выживания. У многих школьников нет стимула для получения образования. Это вызвано огромной трудностью поступлений в вузы на бюджетной основе. Малообеспеченность семей делает невозможным получение платного образования. В последние годы эта ситуация начала изменяться, т.к. по итогам ЕГЭ появилась возможность поступления на бюджетные места.

Есть родители, которые уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу, для них характерны пьянство, скандалы, о воспитании детей нет и речи. Это все сказывается на результатах учебы. Обучающиеся пропускают уроки в школе. Число обучающихся, состоящих на внутришкольном учете нет.

Недостаточно бюджетное финансирование для пополнения фонда школьной библиотеки, приобретения учебно-наглядных пособий для предметных кабинетов и дисциплин. Вместе с тем в 2012 -2013 учебном году приобретено в кабинет домоводства швейная машина – 11 т.р., в мастерскую ( слесарные и столярные наборы – 16т.р., деревообрабатывающий станок – 16т.р., верстаки – 60т.р.), в спортивный зал (спортивный инвентарь) –43 т.р., в спортивный зал (оборудование) – 60 т.р., мебель в учебные кабинеты – 29т.р., классные доски – 26т.р., интерактивная доска – 119 т.р., набор мебели для кабинета информатики – 17 т.р., системный блок- 8т.р., рабочее место ученика – 18т.р., проектор и экран – 14т.р., туристическое снаряжение – 3т.р., телевизор – 18 т.р., цифровой фотоаппарат – 11 т.р., для обеспечения качественного питания учащихся в столовую приобретено оборудования на 85т.р. По мере возможности пополняется фонд школьной библиотеки (деньги, вырученные от сданной макулатуры, спонсорской помощи выпускников, приобретаются учебники за счет средств федерального бюджета, субвенции).
Научно-методическая работа
Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана. Создавая здоровьесберегающее пространство для сохранения и укрепления  здоровья учащихся, работая над целью обеспечения  положительной динамики показателей качества образования в процессе формирования ключевых компетенций, педагогический коллектив школы начал работу над следующей методической темой – «Создание условий для формирования информационной компетентности педагогов и учащихся».
Определены приоритетные задачи, спланирована деятельность администрации школы по созданию условий для всех участников образовательного процесса, сделан анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся, выявлены причинно-следственные связи отдельных педагогических явлений и проведена соответствующая коррекция деятельности – определены причины, способствующие частичному выполнению поставленных задач. Имеются нерешенные проблемы (причины, помешавшие их реализации, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности научно-методической работы).

Анализ научно-методической работы по направлениям деятельности

I. Информационно-методическое обеспечение УВП

В конце прошлого учебного года проводилась диагностика деятельности педагога по следующим направлениям: тема самообразования, участие в методической работе, методическая литература, учебно-методический комплекс, планы в области профессиональных затруднений, необходимая помощь, предложения по организации учебного процесса и т.п. По выявленным проблемам проводилась работа в течение всего текущего учебного года. 
В целях создания банка данных о педагогах обновлены карточки повышения квалификации. В конце учебного года проводилась повторная диагностика учителей.  Все педагоги школы оформили и сдали в конце года отчет о проделанной методической работе. В конце учебного года проводилась повторная диагностика учителей, результаты данной диагностики будут учтены в планировании работы на 2013-2014 учебный год.

Нерешенные проблемы. Причины, помешавшие их реализации: Оформление методического кабинета еще далеко до завершения в связи с реконструкцией школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск