Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер91.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Курс «Обществознание» представляет собой один из рекомендованных Министерством образования РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социальные, экономические, политические, правовые, этические знания в целостную систему, рассчитанную на уч-ся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени тип знаний о человеке и обществе, необходимый для понимания процессов, происходящих в окружающем мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе примерной программы основного (общего образования по обществознанию), которая соответствует федеральному комионенту государственного стандарта по обществознанию 2004г. Количество часов в 8 кл – 35, по одному учебному часу в неделю. Уровень освоения учебного предмета – базовый.
Учебно-методический комплект для реализации рабочей программы включает:
1. Учебник: А.И. Кравченко «Обществознание»,8 класс, М.: Русское слово, 2012 г.

2. Н.С. Кочетов «Обществознание. 8 класс. Поурочные планы к учебнику А.И. Кравченко», - Волгоград, 2008.

3. И.С. Хромова «Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание 8 класс», - М; «Русское слово», 2010.
Курс «Обществознание» в 8 классе вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы.

Цели обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы используя возможности учебного предмета, способствовать:

- содействию социализации и самореализации личности, созданию условий для её реализации;

- формированию человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

- формированию основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

- воспитанию гражданственности и любви к Родине, - созданию у уч-ся целостных представлений о жизни общества и места человека в нём;

- ориентации уч-ся на гуманистические и демократические ценности.

Особенностями настоящего курса в части раскрытия духовно-мировоззренческой стороны социальной жизни, вопросов социального познания и социального развития является его культуросообразность, ориентация на традиционные духовные ценности российской культуры. В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся , чувства сопричастности судьбам страны, российского патриотизма. В содержании курса сделан акцент на духовно-нравственное значение обществоведческих знаний, что обеспечивает определенный воспитательный потенциал курса. Изучаемые понятия, представления, теории обращены на формирование гражданственности учащихся, чувства сопричастности судьбам нашей страны, российского патриотизма.

Следует отметить межпредметные связи учебного материала в разделах «Общество и человек», «Социальная сфера». При раскрытии содержания этих разделов широко привлечен материал других учебных предметов – истории, литературы, курсов естествознания, правоведения.

Курс «Обществознание . 8 класс» содержит 3 главы:

  1. «Общество и человек». Рассматриваются социальная структура общества, законы социального притяжения и отталкивания (конфликты, сотрудничество, конкуренция), межличностное общение и взаимодействие. Вопросы социализации и воспитания человека, процесс становления личности, мир человеческих потребностей и желаний.

  2. «Экономическая сфера». Рассматривается экономический базис, т. е. основа общества. Экономика, её ресурсы, её структура (производство, распределение, обмен и потребление). Проблемы работы и безработицы, оплаты и организации труда.

  3. «Социальная сфера» охватывает повседневную жизнь граждан, не относящуюся к политике, экономике. Распределение ролей, социальное неравенство, семью.

В основе методики преподавания предмета «Обществознание» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы занятий и приёмы деятельности учителя. Программа курса помогает конструировать учебные занятия по нарастающей, последовательно погружать школьников в суть учебной проблемы, актуализировать ранее полученные знания, вводить новые источники информации, постепенно усложнять приёмы познавательной деятельности, подводить учащихся к самостоятельным выводам и оценкам. Курс даёт возможность проводить различные типы уроков: комбинированные, проблемные, с постановкой познавательных заданий, работу в группах, лабораторные работы, ролевые игры, дискуссии, использование методики диалогового обучения. Одним из ведущих методов может стать самостоятельная или групповая работа над источниками. Активный, творческий характер изучению источников придадут проблемные задания, постановка вопросов, требующих анализа учебного материала, его оценки. В такой обстановке совершенствуется умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать противоположные мнения и относиться к ним терпимо. Отражает используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе.


Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Количество часов

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

общее

В том числе

теоретические занятия

практические работы

контрольные работы

Семинары ролевые игры




Введение.

1

1













1. Общество и человек.

11

7

3

1




2

2. Экономическая сфера.

10

7

3

1

1

3

3. Социальная сфера.

14

9

3

2

1

2

Итого:

34

27

9

4

2

7


Поурочное планирование по курсу обществознание 8 класс

№ п/п

Наименование темы урока

дата

1

Введение в курс обществознание.




1

Тема «Общество и человек»




2

Знакомство с понятием общество. Что такое общество?




3

Человек природа общество. Практическое работа «Влияние человека на природу»




4

Типология обществ




5

Социальный прогресс и развитие общества.




6

Личность и социальная среда




7

Потребности человека




8

Практическая работа «Вклад потребностей в формирование личности»




9

Социализация и воспитание




10

Общение. Практическая работа «Плюсы и минусы общения в социальных сетях»




11

Повторительно-обобщающий урок по теме 1




2

Тема «Экономическая сфера»




12

Что такое экономика




13

Товар и деньги




14

Спрос и предложение




15

Рынок, цена и конкуренция. Практическая работа «Конкуренция и её особенности»




16

Предпринимательство. Практическое занятие «СМИ о роли предпринимателей в развитии Ярославской области»




17

Роль государства в экономике




18

Бюджет государства и семьи




19

Труд




20

Практическое занятие «Составление трудового договора»




21

Повторительно-обобщающий урок по теме 2




3

Тема «Социальная среда»




22

Социальная структура




23

Социальная стратификация




24

Практическое занятие по теме »Социальный статус»




25

Богатые




26

Бедные




27

Этнос нации и народности




28

Межнациональные отношения




29

Практическое занятие по теме «Межнациональные отношения»




30

Конфликты в обществе. Практическое занятие «Пути выхода из конфликтов»




31

Семья




32

Повторительно-обобщающий урок по теме 3




33

Повторительно-обобщающий урок по теме 1 и 2




34

Повторительно-обобщающий урок за курс обществознания 8 кл




35

Итоговый контроль за курс обществознания 8 класс





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен 


Знать/понимать

·  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

·  сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

·  характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

·  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

·  описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

·  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

·  объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

·  приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

·  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

·   решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

·  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

·  самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).   

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для: 

·              полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

·              общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

·              нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

·              реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

·              первичного анализа и использования социальной  информации;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск