Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.05.2014
Размер194.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК - ПРАКТИКУМ

ПРАВА ПОТРЕДИТЕЛЯ СПОСОБЫ ИХ ЗАЩИТЫ»
Цели:

1. Образовательная: познакомить учащихся с основными правами потребителей; показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.

2. Развивающая: продолжить работу по формированию специальных учебно-правовых умений (анализ правовых документов), навыков поиска решения конфликта законным образом.

3. Воспитательная: формирование правомерного поведения в конкретных жизненных ситуациях; воспитание толерантного отношения друг к другу; владение грамотными способами защиты прав потребителей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-практикум с использованием учебно-правовых ситуаций.

Словарь урока: определения «потребитель», «продавец», «недостаток товара», «материальный ущерб», «моральный вред», «гарантийный срок», «срок годности», «срок службы товара».

Оборудование: учебник, Закон РФ «О защите прав потребителей» (извлечения), презентация «Права потребителей».

План урока

1. Вступительное слово учителя (постановка цели) (2 мин)

2. Изучение нового материала:

- Беседа с учениками; (5 мин)

- Работа с документом, объяснение нового материала; (10 мин)

3. Решение практических задач; (3 мин + учебник – 11 мин)

4. Блиц- опрос; (4 мин)

5. Обсуждение темы; (3 мин)

6. Подведение итогов урока; (1 мин)

7. Домашнее задание. (1 мин)

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя.
«У каждого человека есть три пути,

Чтобы поступать мудро и правильно:

Первый самый благородный - это размышление,

Второй самый легкий - это подражание,

Третий самый горький – это опыт»

(Конфуций , 5 в.до.н.э)
Мы, люди планеты, все разные: взрослые и дети, китайцы и англичане, мужчины и женщины, толстые и худые, физики и лирики, но есть одно, что нас объединяет, мы всегда ежедневно совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ, или только хотим что-нибудь приобрести, заказываем, и это значит только одно, что изо дня в день все мы являемся потребителями!

Казалось все просто, пошел, купил, заказал, сделал стрижку. Есть много нюансов, которые нам в принципе и не интересны. Но только до тех пор, пока мы не сталкиваемся с нарушением своих потребительских прав. И вот тогда наступает время защищать свои права.

. А как защищать?

. Что делать?

. Куда обращаться?

. Какие заявления писать?

. Как вообще вернуть свои деньги?


Поэтому начинать защиту своих прав стоит еще до покупки, а именно, знать свои права и знать, где и как их защитить.

Ежегодно во всем мире по решению Организации Объединенных Наций 15 марта отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
В этот день в 1962 году впервые в мировой истории президентом США Джоном Кеннеди были провозглашены четыре неотъемлемых потребительских права американских граждан: на безопасность того, что им предлагают на потребительском рынке для их жизни, здоровья и имущества; на достаточно полную и достоверную информацию о товарах и услугах, на основе которой они могли бы выбрать для себя наиболее подходящее; на саму возможность выбирать, а не брать "что дают"; наконец, на внимание властей, устанавливающих правила поведения на потребительском рынке, к их нуждам и интересам.
Как сказал Джон Кеннеди « Потребители – это все мы. Это крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»


Потребитель очень часто бывает в обманутом состоянии. Он знает, что он прав, но далеко не всегда знают, какие их права нарушены, и как их отстоять. Чтобы гражданин при этом ощутил не бессилие, а уверенность в своих силах и действительно смог защитить свои права, в нашей стране 15 лет назад был принят Закон РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года.


И так, кто же такой потребитель?

По Закону «Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Потребителем человек становится с момента рождения и остается им до своего последнего дня.

ВОПРОС К КЛАССУ:

-Кто такой потребитель?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Попытайтесь выяснить, являются ли потребителями следующие лица:

1 Гражданин РФ, заключивший договор о ремонте своей квартиры

2. Гражданин РФ, частный предприниматель, покупающий мебель в свой офис

3. Гражданин Германии, записавшийся в парикмахерскую на стрижку.

4. Служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей своих клиентов.

5. Служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома.

6. Будет ли, потребителем Денис, купивший 4 тысячи футболок для продажи в своем магазине?


Основные понятия, применяемые в Законе:

Потребитель
- гражданин, использующий, приобретающий,
заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд;

«Продавец» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

- Как вы считаете, какая из сторон (покупатель или продавец) более слабее, и незащищеннее?

- Почему именно потребитель?

- Потребитель кто он: король рынка или жертва ?

Конечно, король. Ведь от потребителя многое зависит на рынке: спрос, потребитель диктует моду. Именно на потребителя равняются многие торговые дома. Чем выше покупательская способность потребителя. Тем больше и лучше развивается экономика.

Но больше, он жертва. Каждый продавец старается впихнуть ему залежалый, немодный, товар с дефектом, обвесить, обсчитать. Авось, все сойдет.

Вооружен, значит опасен!

Согласно Закона РФ « О защите прав потребителей», потребители имеют следующие права:

- На просвещение в области защиты своих прав (ст.3)

- На надлежащее качество товаров (ст.4)

- На безопасность товаров (ст.7)

- На информацию (ст.8-10)

- На возмещение морального вреда (ст.15)

- На судебную защиту (ст.17)

- На государственную, общественную защиту (ст.40-46)

Работа по группам Группы получают тексты Закона РФ « О защите прав потребителей».

1 группа. В чем заключается суть права на безопасность товара, работы, услуги?

Право на безопасность товаров (ст.7)

- товар или услуга при соблюдении правил использования не должны причинять вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде;

- изготовитель обязан обеспечить безопасность товаров в течение установленного срока их службы (годности), а если срок службы не установлен, то в течение 10 лет

Срок годности - это период времени, по истечении которого товар (услуга) считается непригодным для использования (исчисляется со дня изготовления);

Срок службы - это период времени, в течение которого изготовитель обязан обеспечить потребителю возможность использования товара;

Срок службы ортопедического матраса установлен 8 лет. Это означает, что матрас именно 8 лет будет выполнять свои функции)

если срок службы не установлен, то считается 10 лет

= Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила , изготовитель обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар
Хранить при температуре до 25 гр

При комнатной температуре

В защищенном от солнца месте

Перевозить только в вертикальном положении

2 группа. В чем заключается суть права на качество товара, работы, услуги?

Право на качество товара. (ст.4)

1.Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Т.е. соответствовать предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Каждый товар должен соответствовать некоему стандарту.

Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг);

ГОСТ

Сметана – молоко или сливки, молочнокислая закваска.

Недобросовестные продавцы

  1. Для удешевления

  2. увеличения срока хранения

  3. объемности заменяют сметану или масло на маргарин или пальмовое масло мен6яют технологию приготовления или вводят другие ингредиенты

ТУ технические условия

Сертификат качества

3 группа. В чем заключается суть права на информацию о товаре, работе, услуге?

Право на информацию (ст.8-10)


Необходимая и достоверная информация должна содержать:

  • обозначения стандартов, которым должны соответствовать товары,

  • 1. сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания – сведения о составе, весе, объеме, калорийности, содержании вредных веществ, противопоказаниях к употреблению;

  • цену и условия приобретения товаров и услуг;

  • гарантийный срок;

  • 2.правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

  • 3. срок службы или срок годности товаров;

  • 4. Вместе с информацией о товаре в обязательном порядке должна быть предоставлена информация об изготовителе (исполнителе, продавце). Эта информация должна включать сведения:

    - Фирменное наименование своей организации
    - местонахождение изготовителя и организации, принимающей претензии от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;


  • сведения о сертификации товара; лицензия

  • сведения о правилах продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг.

  • информация должна быть на русском языке.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Выяснить всю информацию из предложенного товара. Провести экспертизу.

Каждой группе даются товары для проведения экспертизы на предмет полной информации о товаре, расположенной на упаковке. Контрольный лист экспертизы товара.

  1. Срок службы или годности товара

  2. Название изделия

  3. Перечень основных потребительских свойств (состав, объем, вес, калорийность, противопоказания, запрещенные пищевые добавки)

  4. Срок годности,

  5. Гарантийные обязательства изготовителя

  6. Место нахождения (юр. адрес)

  7. Правила пользования, хранения и транспортировки

  8. Адреса предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание

4 группа. В чем заключается суть права на обмен товара, работы, услуги?

Право на обмен товара (ст 25)

Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:

- не был в употреблении, сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,

- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

- приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ .

1.Медицинские товары, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)

2. Предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

3. Парфюмерно-косметические товары

4. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)

5. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями,

10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки.

Однако может случиться, что после приобретения товара или позже, в процессе его использования, потребитель обнаруживает дефекты, которые не были замечены при покупке или которые не могли быть замечены, и о которых потребитель не был предупрежден продавцом. В этом случае, а также в случаях перечисленных ниже, потребитель может считать, что проданный ему товар не соответствует условиям договора:

ст 502 ГК РФ покупатель вправе в теч. 14 дней с момента ему непродовольственного товара обменять в месте покупки на аналогичный товар…при отсутствии товара для обмена он вправе получить за него денежную сумму)

- гарантийный срок - это время, в течение которого изготовитель (или продавец) отвечает за недостатки товара (исчисляется со дня продажи или установки);

если гарантийный срок не установлен, то считается 2 года;

- гарантийный срок (в течение 14 дней покупатель может вернуть товар, если он не подошел ему по цвету, форме и размеру, но при этом не должна быть нарушена ц

  1. кассового чека;


5 группа. В чем заключается суть права на возмещение ущерба?

Право на возмещение ущерба:

- материальный ущерб - денежные затраты потребителя;

- моральный вред - переживания, которые испытывал потребитель из-за нарушения его прав.

Существует три основных пути защиты

  • сам потребитель

  • общественные организации потребителей

  • государство

Первый путь - гражданин может защитить свои права сам, не обращаясь в другие органы.

(Иметь документ, подтверждающий заключение договора купли - продажи товара или услуги (кассовый чек, расписка, квитанция товара или услуги, подтверждающий заключение договора купли-продажи, указать факт отказа, предъявить претензии магазину.)

Если права потребителя были нарушены в момент оформления покупки или услуги, ему необходимо немедленно обратиться с устной претензией к должностному лицу предприятия торговли или обслуживания.

Если же все было в порядке на этом этапе, но дома вскрылись отрицательные качества товара или услуги, то потребителю необходимо предъявить претензии магазину, мастерской (продавцу, исполнителю)

В случае отказа необходимо написать претензионное письмо, изложить суть, указать факт отказа.

Второй путь - обращение потребителя в одну из зарегистрированных общественных организаций потребителей.

В соответствии со статьей 45 ФЗ "О защите прав потребителей", общественные организации потребителей имеют право:

- проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);

- проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;

- участвовать в контроле за применением регулируемых цен;

- вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав потребителей;

- предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д.

Третий путь - обращение потребителя за защитой к специальным государственным органам .

В случае, когда потребитель сам не может разрешить конфликтную ситуацию, его государство защищает . В органах местного самоуправления, отделах внутренних дел

работают инспектора по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка. К ним вы можете обратиться в случае нарушения ваших прав как потребителя.

Если это обращение не поможет, вы вправе обратиться в суд с иском о нарушении ваших прав.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

А теперь давайте поучимся отстаивать свои права как потребителей на примере конкретных жизненных ситуаций!

Алгоритм работы с законом.

1. Определить объект претензии (товар, услуга, работа, информация)

2. Определить сущность претензии (ненадлежащее качество, неполная информация, нарушение сроков и т.д.)

3.Найти необходимую статью в законе, используя оглавление.

Учащиеся переходят к работе с текстом закона и ситуациями

Приложение

  1. Ольга увидела в каталоге фирмы костюм, о котором давно мечтала. Через две недели Ольга получила посылку, оплатив заказ и его доставку. Костюм из посылки разочаровал Ольгу, так как он оказался ей совсем не к лицу.

Какие права имеет в данном случае потребитель?

  1. Гражданин Федотов купил часы, но вскоре они сломались, и их пришлось отдать в ремонт. Когда Федотов пришел в назначенный день, чтобы забрать часы, то оказалось, что часы утеряны.

Какая ответственность предусматривается для часовой мастерской?

  1. Во время лечения в платной стоматологической поликлинике гражданину удалили не тот зуб. Врач, проводивший операцию, просто извинился

Ваши советы пострадавшему.

  1. Покупательница приобрела холодильник, который сломался через 19 месяцев при гарантии 2 года. Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом требовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника кончился. Работники мастерской в данной ситуации не правы дважды.

Докажите это.

  1. Светлана Григорьевна купила сыну ботинки. Когда сын их надел, то оказалось, что ботинки велики и фасон их не понравился подростку. Можно ли вернуть ботинки в магазин, если с момента покупки прошло 10 дней, но ботинки подросток не носил, и сохранилась упаковка товара?



  1. Денис купил джинсы. Поскольку он ранее уже покупал одежду этой фирмы, Денис без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы. В магазине Денису отказали обменять купленный товар.

Прав ли продавец?

  1. У Евгения в четвертый раз сломался холодильник. Все четыре раза симптомы поломки были одинаковые. Гарантийный срок на холодильник еще не истек. Евгений предъявил магазину требование о замене холодильника, но магазин согласен на замену, если Евгений представит заключение экспертизы о том, что холодильник не подлежит ремонту. Прав ли магазин?

  2. Елена Владимировна некоторое время назад купила стиральную машину зарубежного производства. В инструкции были описаны только 4 программы работы машины из 10, причем ясно изложены были только 3 описания. Ни установщики, ни работники сервисного центра объяснить, как работают некоторые программы, не могли. В магазине сослались на то, что изготовитель предоставил информацию на русском языке, а дополнительную информацию магазин предоставлять не обязан, т. к. это делает производитель и за дополнительную плату. Прав ли магазин?

  3. Андрей приобрел билеты на самолет для себя и жены. При посадке выяснилось, что номер паспорта и отчество жены указаны неверно. Из-за этого жену в самолет не пустили. Андрей обратился в кампанию «Аэрофлот» с требованием компенсировать моральный вред. Прав ли Андрей?


    10. Мария Петровна купила в магазине «Рассвет» для квартиры дочери красивые шторы. Продавец сказал. Что их длина – 3 метра каждая, подобная информация была написана на этикетке. Она пришла домой, развернула упаковку и перемерила шторы. Они в действительности оказались намного короче, чем было обещано. Покупательница вернулась в магазин. Продавец нагрубил ей, сказав, что она сама виновата, нужно было шторы в магазине измерить.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы узнали, какие права есть у потребителя и как их можно защитить. Так же мы рассмотрели конкретные ситуации из повседневной жизни, в которых может оказаться каждый из нас.

7. Домашнее задание:

Приложение Закон РФ «О защите прав потребителей» (извлечения)

Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация… доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие различных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

2. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) прав потребителя подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению.

2. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя.

3. На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Согласно Закону обмену подлежат не все доброкачественные товары.

2. В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно - косметические товары; текстильные товары; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями и др.

c:\users\ef01~1\appdata\local\temp\dsc00031.jpg

c:\users\ef01~1\appdata\local\temp\dsc00030-1.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск