Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер188.08 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Право > Презентация
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(11 класс, 2 часа)


Стандарт 11 класс (профильный уровень)

Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х годов. Политические партии и движения Российской Федерации. Современные молодежные движения. Межнациональные и межконфессиональные проблемы в современной России.
Краткое описание идеи занятия

При работе по теме предполагается, что школьники усвоили и могут оперировать знаниями по обществознанию, праву, избирательному праву, периоду истории РФ 1991–2011 годов, знают даты и могут давать характеристики политической системы Российской Федерации. В занятии используется работа в группах, обсуждение, устные выступления по итогам обсуждения в группе, заполнение таблиц, взаимный контроль, работа с понятийным аппаратом и иллюстрациями.
Основные понятия (словарь занятия): власть, легитимность, партия, программа партии, выборы, органы власти.
Ресурсы занятия: презентация «Политические и общественные движения в Российской Федерации в 1990-е годы», таблица «Политические партии в РФ в 1990-е годы», таблица «Результаты выборов в Государственную Думу РФ», таблица «Результаты президентских выборов в РФ».
Цель занятия

Получить представление о процессе формирования и деятельности политических партий, называть формы политического участия, политические партии современной России, программные положения партий, называть факты политической жизни РФ, анализировать последствия политического влияния парламентских и внепарламентских партий, показать взаимосвязь событий истории.
Ожидаемые результаты

В результате проведения занятия участники смогут:

– применять понятия «партия», «суверенное государство», называть формы политического участия в РФ;

– анализировать документы, выделять основные положения, находить общие черты и различия на основе сравнения документов и событий;

– работать в группе, представлять собственные оценочные суждения, участвовать в дискуссии внутри малой группы, представлять результаты работы публично;

– сформулировать собственное мнение, выразить отношение к событиям истории и роли личности.
Форма проведения занятия: школьная лекция; работа в группах с таблицами и схемами.
План занятия

  1. Формирование многопартийности. Основные партии в РФ в 1990-е годы.

  2. Становление политической системы в РФ:

А) выборы в Государственную Думу;

Б) выборы президента РФ.

  1. Общественные движения.

  2. Молодежные движения и объединения.

  3. Межконфессиональные движения и объединения.


ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
I. МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК (обсуждение цитат)

«Политика – это конфликты интересов и ценностей, которые поразили все общество» (Т. Крик).

«Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Р. Даль).

Согласны ли вы с авторами цитат? Объясните свое мнение, доказав историческими примерами. В конце урока предлагается вернуться к цитатам и на основании выполненной работы прокомментировать их содержание, объясняя свое мнение и соотнося цитаты с историей изученного периода.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
II. ПРОБЛЕМНЫЙ БЛОК (постановка проблемы)

– с крушением монополии КПСС на власть и коммунистическую идеологию старые политические нормы и ценности были дискредитированы, но на них еще ориентировалась значительная часть населения;

– общество оказалось не готово к усвоению либеральных ценностей и новых стандартов жизни еще и потому, что декларация демократических ценностей осуществлялась в условиях постоянного падения уровня жизни населения;

– востребованными оказались ценности социальной защищенности, справедливости, равенства и другие (отсюда надежда граждан на «сильную власть» и «сильное государство», способное обеспечить наведение порядка и удовлетворить их материальные условия).

Эти обстоятельства повлияли на процесс формирования многопартийности, создания широкого спектра политических партий, общественных организаций, объединений.

Какие партии и общественные объединения возникали в 1990-е годы, кем представлена их социальная база? Какие из них оказались наиболее жизнеспособными? Как вы думаете, почему?

III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

(рассмотрение информации по проблемному вопросу по презентации)
1. Формирование многопартийности. Основные партии в РФ в 1990-е годы

Рекомендации по организации работы

Для организации работы по первому пункту плана («политические партии») оправдана форма школьной лекции: при работе с презентацией учитель кратко комментирует процесс создания партий и особенности программ политических партий в РФ. Ученики по ходу лекции заполняют табл. 3 «Политические партии в РФ в 1990-е годы» (см. Приложение). Понятия, сформулированные в ходе урока, выделяются в таблице.

После выполнения работы с текстом презентации ученики распределяются по группам (в соответствии с количеством столбцов по наименованию партий) и продолжают работу по таблице в качестве домашнего задания: знакомятся с программными положениями партий, заполняют положения в таблице, которые были пропущены в ходе урока, представляют работу в классе на следующем уроке.
2. Становление политической системы в РФ

На основании составленной таблицы ученикам предлагается обсудить результаты выборов в Государственную Думу РФ и выборы президентов РФ.

Вариант 1. Обсуждение возможно в результате фронтальной беседы и работы с раздаточными материалами (для сокращения времени обработки материалов возможно использование интерактивной доски или представление таблиц в заполненном варианте), – эти материалы являются базой для дальнейшей работы по теме.

Вариант 2. Самостоятельная работа в группах по табл. 1, табл. 2 (10 минут) (см. Приложение) – представление работы групп. Обобщение таблицы.
3. Общественные движения

4. Молодежные движения и объединения

Рекомендации по организации работы

Работа по пунктам плана 3, 4 организуется на основе предварительной подготовки нескольких школьников и сопровождается материалами, иллюстрирующими деятельность молодежных организаций – как социально полезную, так и отвергающую общепризнанные ценности. Возможно использование материалов для работы учителя (см. Приложение, материалы для учителя 1).
5. Межконфессиональные движения и объединения

В ходе работы по пункту плана оправдано применение школьной лекции. Учитель на основании материалов (см. Приложение, материалы для учителя 2) дает краткую характеристику основным изменениям в положении конфессий в 1990-е годы. Школьникам предлагается обсудить вопросы влияния этих изменений на общество, выделив положительные и негативные тенденции (возможна организация работы по вариантам).


Положительные изменения

Негативные изменения







В ходе обсуждения отношений представителей различных конфессий возможна организация дискуссии о путях решения вопросов межконфессиональных отношений в рамках правового государства.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
IV. РЕФЛЕКСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Подведение общих итогов. Обсуждение

Для уточнения понимания содержания работы организуется совместное выполнение заданий в ходе фронтальной беседы:

– какие партии и общественные объединения возникали в 1990-е годы?

– кем представлена социальная база партий?

– какие политические объединения оказались наиболее жизнеспособными?

– как вы думаете, почему?

– какие партии на сегодняшний день скорректировали свою программу и продолжают политическую деятельность?

– каково влияние общественных движений и неполитических объединений на государство? В чем значение этого влияния?
2. Возвращение к ожидаемым результатам

Соотношение с ожидаемыми результатами, анализ деятельности и ее результатов.
3. Домашнее задание

  1. Найдите дополнительную информацию об одной из политических партий 1990-х годов и ее лидерах. Подготовьте краткое сообщение о позиции партии в период распада СССР, последующей деятельности. Дополните табл. 3 своей графой.

  2. Сравните два периода многопартийности в истории нашей страны, – начало и конец ХХ века. Найдите не менее трех сходств и отличий. Результаты работы оформите в таблицу.



ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1

Результаты выборов в Государственную Думу РФ


Год выборов

Всего мест

Партии, набравшие большинство голосов

Лидеры партий

1993 год




ЛДПР (64)

«Выбор России» (64)

КПРФ (42)

Аграрная партия России (37)

«Явлинский –Болдырев – Лукин» (27)

«Женщины России (23)

Партия Российского единства и согласия (22)

Демократическая партия России (14)




1995 год




КПРФ (157)

«Наш дом – Россия» (55)

ЛДПР (51)

«Яблоко» (45)




1999 год




КПРФ (113)

«Единство» («Медведь») (73)

«Отечество – вся Россия» (66)

Союз правых сил (СПС) (29)

«Яблоко» (20)

ЛДПР (17)




2003 год




«Единая Россия» (220)

КПРФ (51)

«Родина» (37)

ЛДПР (36)




2007 год




«Единая Россия» (315)

КПРФ (57)

ЛДПР (40)

«Справедливая Россия» (38)




2011 год




«Единая Россия» (238)

«КПРФ» (92)

«Справедливая Россия» (64)

«ЛДПР» (56)




Таблица 2

Результаты президентских выборов в РФ


Год выборов

Претенденты, партийная принадлежность

Количество туров

Итог выборов

1996 год








2000 год








2004 год








2008 год








2012 год









Таблица 3

Политические партии в РФ в 1990-е годы

Название партии

КПРФ

Выбор России

ЛДПР

Националистические партии

Конфессио-нальные объединения

Дата возникновения

Лидеры, наиболее известные участники

Основная цель деятельности

Отношение к политической деятельности

Отношение к социально-экономическим вопросам

Социальная база партии







Таблица 4

Выборы в РФ в 1990-е годы





Дата

Событие

Результаты и последствия

12 декабря 1993 г.

Выборы в первую Государственную Думу РФ

Первое место в выборах по партийным спискам получила ЛДПР, второе – «Выбор России», третье – КПРФ. Первую Думу Российской Федерации возглавил аграрий И. Рыбкин

17 декабря 1995 г.

Выборы во вторую Государственную Думу РФ

5%-й барьер преодолели КПРФ (22%), ЛДПР (ок. 11%), «Наш дом – Россия» (блок под руководством В. Черномырдина, 10%), «Яблоко» (7%). В Госдуме было образовано 4 фракции. Председатель – Г. Селезнев

16 июня и 3 июля 1996 г.

Выборы президента РФ

Проходили в два тура. Во второй тур вышли Б. Ельцин и Г. Зюганов. По результатам второго тура Б. Ельцин набрал более 50% голосов избирателей и был переизбран на второй срок

19 декабря 1999 г.

Выборы в третью Государственную Думу РФ

6 списков преодолели 5%-й барьер и создали фракции в Думе (КПРФ – 90 депутатов и 39 в Аграрно-промышленной депутатской группе, «Единство» – 82 и 59  в депутатской группе «Народный депутат», ОВР – 45 и 41  в депутатской группе «Регионы России», СПС – 32, «Яблоко» – 21, ЛДПР – 17). Председатель – Г. Селезнев


Материалы для работы учителя 1
Молодежная субкультура и неформальные группировки

– появляются различными неформальные группы (возникли в противовес комсомольской организации и носили общее название «неформалы», хотя были разнородными). Стремление молодых людей к самореализации (в первую очередь внешней) любыми путями (в том числе наркотиками и асоциальным поведением);

– распространение молодежной преступности породило социальный тип гопника (дворовый бандит с короткой стрижкой, одетый в спортивный костюм с черными ботинками или шлепанцами, носящий кепку, имеющий барсетку, курящий и «балующийся» наркотиками, грызущий семечки, использующий нецензурную брань и особый блатной язык). Представители прослойки гопников отличались выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированных на западную культуру «неформалов»), а также пренебрежительно относились к так называемым лохам – всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» – негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде;

рокеры появились в Великобритании в 1960-х годах. Это были люди, увлекающиеся рок-н-роллом и мотоциклами. Из-за отсутствия мотоциклов в СССР главным сегментом рокерской субкультуры стала музыка. Рокер – начитанный человек, разбирающийся в общественной ситуации, умеющий самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку;

хиппи (англ. hippy или hippie; от разг. hip или hep – понимающий, знающий) существовали в СССР с 1960-х годов. Носили рваные джинсы, банданы (повязки) на голове, фенечки (браслеты из ниток или бисера), спутанные длинные волосы, неопрятную одежду, пропагандировали любовь и пацифизм, полную свободу (в том числе и в употреблении наркотиков); передвигались автостопом, организовывались в коммуны для совместного проживания, занимались попрошайничеством как уличные музыканты;

рэперы (от англ. rap – легкий удар, стук) возникли как приверженцы стиля рэп в музыке. Их отличительные признаки: широкая одежда на несколько размеров больше, чем нужно, серьги и значки, короткая стрижка, увлечение баскетболом. Они не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики;

панки (англ. punk – перен. разг. плохой, дрянной) провозглашали стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя», нигилизм, анархизм и принцип «прямого действия». Панки красили волосы в яркие неестественные цвета, начесывали и фиксировали их лаком, гелем или пивом (модная прическа «ирокез»), носили джинсы, заправленные в тяжелые ботинки или подвернутые под короткие тяжелые ботинки (банки) и кеды, куртку-косуху (заимствована у рокеров), а также ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами).

металлисты увлекались музыкой в стиле металл, появившейся в 1970-е годы. Стиль одежды: длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост), черная одежда с изображением черепов, кожаная мотоциклетная куртка, черная футболка с логотипом музыкальной группы, напульсники (кожаные браслеты с заклепками и шипами), нашивки, короткие или высокие сапоги с цепями, армейские штаны, джинсы, мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев;

ролевики участвовали в различного рода ролевых играх, исторических реконструкциях, постановках и т.п. В нашей стране движение возникло в 1980-е годы на базе клубов любителей фантастики (наиболее известное направление – толкиенисты, почитатели литературного творчества Д.Р. Толкиена и его книги «Властелин колец»);

– распад СССР, прозрачность границ и распространение на постсоветском пространстве марихуаны и гашиша способствовали появлению движения растаманов (выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике – сувенирные товары с листьями конопли, политические декларации – ежегодный «Конопляный марш»);

– в фанатские группировки объединялись болельщики той или иной футбольной (хоккейной) команды (они имели свою атрибутику, футболки, майки и шапочки клубных цветов), часто разные группировки враждовали или объединялись против других, выезжали на матчи своей команды, нередко устраивали беспорядки;

кришнаиты появились в нашей стране еще в советские времена (в 1988 году Международное общество сознания Кришны было официально зарегистрировано в СССР как религиозная организация; оно стало первой религиозной организацией, зарегистрированной в советский период, так как в течение долгих лет Совет по делам религий при Совете Министров СССР не регистрировал никаких новых религиозных организаций). Являются представителями неоиндуистской секты, известной также под названиями «Движение сознания Кришны», или «Движение Харе Кришна», отличались распеванием индуистских мантр, небрежностью в одежде (индийский стиль с преобладанием красных и желтых цветов), коллективным проживанием.

Материалы для учителя 2
Этно-конфессиональные отношения

– религиозные конфессии получают право свободно функционировать и влиять на общественную жизнь; усиливается влияние религии на общественную жизнь страны. В условиях многонационального государства интерес к религии приводит не только к духовному возрождению, но и к усилению фанатизма;

– возрождается национальное самосознание и традиции народов России: отмечаются национальные праздники, обучение в школе все больше ориентируется на местную специфику, уделяется большое внимание изучению родного языка и национальной культуры;

– собственность передается религиозным организациям (возвращение) и начинается строительство (реставрация) новых культовых сооружений;

– многие национальные меньшинства получают возможность активно воздействовать на политическую жизнь через партии, общественные организации и своих депутатов;

– появляются идеи сепаратизма, представления о преобладании одной народности над другими, стремление к самоизоляции;

– 9 сентября 1990 года в Подмосковье убит известный священник и общественный деятель отец Александр Мень;

– появляются преступные группировки, в том числе организованные по этническому признаку (это вызывало напряженность, а в итоге привело к событиям на Манежной площади в Москве);

– растет влияние сект, в России начинают активную деятельность тоталитарные секты;

– в начале 1990-х годов набирает популярность созданное в 1990 году в Киеве Великое Белое Братство ЮСМАЛОС во главе с Мариной Мамоновой (Цвигун), объявившей себя Матерью Мира Марией ДЭВИ Христос; первым ее признает как Мессию Юрий Кривоногов, руководивший тогда Центром Души «Атма»;

– «Белые братья» проповедуют о явлении на Землю Матери Мира Марии ДЭВИ Христос и скорый Страшный Суд (датой которого Ю. Кривоногов объявляет 24 ноября 1993 года), начинают подготовку к массовому самоубийству, которое станет способом спасения;

– 10 ноября 1993 года, в последний день объявленной Великим Белым Братством ЮСМАЛОС декады покаяния, Мария ДЭВИ Христос и 25 ее учеников приходят в Софийский собор в Киеве, и, войдя в алтарную, начинают молебен (арестованы ОМОНом);

– в 1996 году Мария ДЭВИ Христос была осуждена на 4 года колонии общего режима, Ю. Кривоногов (носивший духовное имя Юоанн Свами) – на 6 лет;

– другой популярной сектой была «Аум Синрикё» (в переводе  – «учение истины»), группа была основана Сёко Асахарой в 1987 году в Японии;

– 20 марта 1995 «Аум Синрикё» организовала зариновую атаку в токийском метро (погибли 12 человек, пострадали более 5000 человек);

– с 1996 года в администрации президента работает инициативная специальная группа по разработке новой общенациональной идеологии (национальной идеи), которая бы объединила всех россиян;

– Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» подтверждает «равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений» (установлено Конституцией 1993 года вместе с провозглашением светского государства);

– в 1997 году был отменен 5-й пункт в паспортах граждан России о национальности или этническом происхождении.

Материалы для учителя 3
Радикальные националистические течения

– национально-патриотический фронт «Память» (кратко НПФ «Память», общество «Память») как организация возник в Москве в 1970-х годах. К 1986 году «Память» превратилась в организацию, претендующую на роль главного идеолога зарождающегося русского националистического движения: в мае 1987 года активисты общества провели на Манежной площади в Москве один из первых неформальных митингов протеста против «угнетения русского народа», в 1986–87 годах организации с тем же названием появились и в других городах России.
Национально-патриотический фронт «Память» (Д. Васильев);

Национально-патриотический фронт «Память» (Н. Филимонов – И. Кварталов);

Православный национальный патриотический фронт «Память» (А. Кулаков – С. Воротынцев);

Русский народно-демократический фронт  Движение «Память» (И. Сычев);

Союз за национально-пропорциональное представительство «Память» (К. Смирнов-Осташвили);

Всемирный антисионистский и антимасонский фронт «Память» (В. Емельянов);

Координационный совет патриотического движения «Память» (братья В. и Е. Поповы);

Русское собрание «Память» (И. Щеглов);

Республиканская народная партия России (Н. Лысенко);

Русское национальное единство (А. Баркашов);

Национал-социальный союз (В. Якушев) и др.
– после августа 1991 года активность различных ответвлений «Памяти» резко снизилась;

– осенью 1992 года НПФ «Память» привлек к себе внимание скандалом в редакции газеты «Московский комсомолец», куда активисты НПФ ворвались с целью «предупредить» руководство издания о возможных последствиях выступлений против «Памяти» (один из организаторов акции Н. Детков был привлечен за это к уголовной ответственности);

– в феврале 1994 года НПФ «Память» совместно с центристским блоком политических партий и общественных движений, Российским консервативным союзом, движением «Русь державная», Инновационным социологическим центром учредил Движение национального возрождения России (цель – возрождение в России «триединства Бога, Царя и Нации» и «восстановление основ Российской Державы на сословных принципах» с перспективой установления через 10–15 лет монархического строя);

– «Память» считала сами выборы «жидо-масонским изобретением» и потому в них принципиально не участвовала;

– в течение 1996–98 годов НПФ «Память» неоднократно проводил пикеты с требованием убрать с башен Кремля звезды («сатанинские знаки») и вернуть на их место двуглавых орлов;

– в 1992 году член общества «Память» А. Штильмарк организовал газету «Черная Сотня», его группа «Черная Сотня» отделилась от общества «Памят»ь (с 2003 года «Православный набат» – главное издание черносотенного движения возглавляемого А. Штильмарком);

– в 1990 году Русское национальное единство (РНЕ) Александра Баркашова (автор книги «Эра России», которая легла в основу вышедшей в 1994 году «Азбуки русского националиста») выделилось из общества «Память»; РНЕ – один из наиболее активных и агрессивных лидеров русского радикального национализма, его члены участвовали в обороне Белого Дома во время кризиса 1993 года;

– в 1993 году основана Национал-большевистская партия радикального направления (совмещала идеи ксенофобии и социализма, поскольку ее основателями были писатель Э. Лимонов и философ А. Дугин);

– в 1999 году начинает свою историю наиболее агрессивная организация, очень близкая наци-скинхедам, «Славянский Союз» (позже Национально-державная партия России) Д. Демушкина, вышедшая из РНЕ А. Баркашова;

– простой и доступной идеологией был расизм и неонацизм, с опорой на принципы «White power», заимствованные у западных расистов;

– прошло несколько обвинительных процессов над известными антисемитами-националистами, один из которых завершился в 1995 году большим общественным скандалом: московский издатель В. Корчагин, часто цитировавший и прославлявший А. Гитлера, был амнистирован... в честь 50-летия Великой Победы;

– 30 мая 1997 года скинхеды разгромили лагерь узбекских беженцев в Подмосковье (пять человек были изувечены и погиб годовалый ребенок);

– 2 мая 1998 года произошло нападение нациста С. Токмакова на темнокожего охранника американского посольства в Москве (акция была посвящена дню рождения А. Гитлера, о чем скинхеды известили накануне ведущие московские газеты);

– в апреле-мае 1998 года по Москве, а затем и другим городам прокатилась волна актов нацистского насилия, в которых пострадали выходцы из Пакистана, Индии и Африки;

– с мая 2000 года до начала 2002 года от нападений скинхедов пострадали граждане 23 стран (в 104 случаях жертвы получили тяжелые увечья, а четыре африканца погибли).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск