Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 334.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.05.2014
Размер334.66 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Право > Внеклассное мероприятие
  1   2   3

Внеклассное мероприятие «Знаток Конституции РФ»,

посвященное 20-летию Конституции РФ.


Пояснительная записка

Форма урока: познавательная игра.

Участники урока: обучающиеся 10-11 класса, родители.

Автор урока: Телкова Людмила Борисовна (учитель истории и обществознания).


Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Красное».

Актуальность: 12 декабря 2013 г. в нашей стране мы будем отмечать 20-летие принятия Конституции РФ, Основного Закона страны. Это важная дата в истории государства, в становлении и развитии демократического общества.

Современная Конституция, действующая на территории Российской Федерации, является более совершенной модификацией своих предшественниц, полностью адаптирована под законы и правила современного общества и является прочным фундаментом для дальнейшего экономического и социального развития России.

Обращение к этой теме имеет огромное значение для подрастающего поколения и способствует формированию политико-правовой культуры, гражданственности, патриотическому воспитанию. Через накопление знаний о Конституции происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.


Методическая разработка сделана таким образом, что она не только представляет этапы, общий ход игры, но и содержит в приложениях самой методической разработки все необходимые материалы для организации игры, что позволит любому заинтересованному педагогу без больших проблем и сложностей воспользоваться всеми представленными материалами. Данное мероприятие может быть проведено 12 декабря в День рождения Конституции РФ.

Методическая информация

Цель: формирование гражданской ответственности и правового самосознания у школьников, через применение знаний, полученных ранее, на практике.

Задачи:

  1. Образовательные: создать условия для актуализации знаний о конституционных основах Российской Федерации, о человеческих ценностях; показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека; формировать представление учащихся об основных правах и обязанностях граждан;

  2. Развивающие: создать условия для развития умений учащихся применять и использовать знания в нестандартной обстановке и способствовать развитию коммуникативных навыков;

  3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма проведения: познавательная игра.

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Приемы: письменный, словесный, практический.

Мотивация учащихся: мотивировать обучающихся к более глубокому изучению Конституции; показать роль Конституции РФ для государства, общества и каждого человека; создать ситуацию успеха на уроке и подвести к выбору действий в соответствии возможностями ученика.

Описание методики и технологии их применения:

Одним из главных методов обучения, в целях повышения интереса учеников ко внеклассному мероприятия, является использование информационной и практической деятельности. В познавательной игре «Знаток Конституции РФ» создана ситуация успеха, способствующая раскрытию творческих возможностей учащихся.

Описание организации работы с учениками с применением ИКТ в ходе мероприятия:

Для удобства организации игры на различных ее этапах в качестве приложения к методической разработке создана мультимедийная презентация, которая представляет зрительный и музыкальный ряд при выполнении ряда заданий, что облегчает деятельность учителя и участников игры. Вся музыка и видео на слайдах включается по щелчку.

Использование компьютерных технологий позволяет обеспечить лучшую осознанность и осмысленность по той информации, которую учитель хочет донести до школьников. Презентация выступает как наглядный метод обучения, который в сочетании со словесными методами выступает и как средство обучения и закрепления. 

Программы Power Point, Windows Live не перегружают зрительного пространства, фиксируют внимание ребят на восприятие материала. Презентация урока «Знаток конституции РФ» и видеоролики («Моя Россия», «Исторические этапы и основные положения конституционного развития России») были подготовлены учителем заранее.

Собственная оценка эффективности проведения игры и использования ИКТ по данной теме:

Все этапы урока выдержаны. Учащиеся с использованием на уроке ИКТ повторят и закрепят материал по Конституции РФ. На уроке создана обстановка взаимодействия и взаимной ответственности, сотрудничества учителя и детей. Все методы, использованные на уроке, основаны на демократических ценностях уважения разных точек зрения. Современная школа не должна отставать от требований времени, и современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, воспитывая новое поколение думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Предполагаемый результат: учащиеся должны знать конституционные основы Российской Федерации, основные права и обязанности граждан.

Продолжительность внеклассного мероприятия: 45 мин.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, запись гимна РФ (муз. А.В.Александрова, слова С.В.Михалкова) и песни («Дороги России», Надежда Кадышева; гимн детей России - ВДЦ; «Россия», А. Пугачева), видеоролик «Моя Россия», видеоролик «Исторические этапы и основные положения конституционного развития России», презентация к уроку «Знаток Конституции РФ», набор разрезных карточек, раздаточный материал – карточки - бланки  для заполнения детьми, лист работы жюри «Итоги познавательной игры».

Эпиграф:

1) Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными! (Марк Тулий Цицерон)

2) Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств, являющихся двигателями прогресса. (А.Петров, начало ХХ века).

Подготовка участников игры начинается заранее и заключается в следующем:

- Создание команд 10-11 классов из 8 человек каждая (допускается команда родителей).

- Команды занимают места за отдельными столами (болельщики рассаживаются отдельно).

- Определение командами своего названия, капитана.

План внеклассного мероприятия:

  1. Вступление (актуальность, обоснование).

  2. Основные этапы игры: «Разминка», «Закончи предложение», «Права человека», «Восстанови истину», «Вставь нужное слово».

  3. Подведение итогов.

Подробный конспект внеклассного мероприятия

Ход внеклассного мероприятия «Знаток Конституции РФ» Слайд № 1

Вступление (актуальность, обоснование).

звучит Гимн РФ Слайд № 2

Учитель: Слайд № 3

Говорят, много стран есть не хуже ее,
Вся земля мною нежно любима.
Но с Россией сравнить? С нею сердце моё,
И она для меня несравнима.

Только вдумайтесь, вслушайтесь,
В слово Россия
В нём и росы и синь, и сиянье и сила!

1 чтец: Необозримая ширь полей. Развесистые белоствольные березы. Разливы рек. Степей необъятный простор. Это Россия…

2 чтец: Ты смотришь в ясное голубое небо. Идешь лесными тропинками. Сидишь у прохладной речки. Это – Россия…

3 чтец: Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И это Россия….

Видеоролик «Моя Россия» Слайд № 4

Учитель: Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Каждое государство, каким бы оно малым не было, как, например, крошечные Бельгия или Люксембург, или такое большое и молодое как Россия, - живут по определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. Слайд № 5.

Весь этот свод правил, выработанный  на протяжении многих веков, собирается в определенном документе и называется такой документ - Конституция.

-Что означает слово конституция?

Конституция – [лат. Constitutio установление] – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий его политическую и экономическую систему. Слайд № 6.

Конституционные начала развивались и утвердились в Англии, где, начиная с XIII в. (Великая Хартия вольностей 1215 г.) была подписана королем Джоном. Слайд № 7.

Соединенное Королевство не имеет Конституции в таком же смысле, в каком имеет ее США, Россия. Но Британская конституция не сведена в едином документе, а состоит из законов и юридических прецедентов, принимавшихся и создавшихся в течение столетий

Первой в мире конституцией стала конституция США. 17 февраля 1787 г. в Филадельфии делегаты Конгресса подписали Конституцию США. Этот документ стал первой писаной Конституцией в мире. Эта конституция до сир пор существует, ее не отменяют, только принимают поправки. Слайд № 8.

Наша конституция - Конституция России собрала в себя все лучшие и необходимые для нормальной жизнедеятельности государства законы, которые были приняты ещё в Конституции Советского Союза, и теперь перенесены с необходимыми добавками и уточнениями.

В этом году 12 декабря основному, ныне действующему закону нашего государства исполняется 20 лет. Слайд № 9. Цель нашего мероприятия вспомнить и повторить истоки становления Конституции РФ и закрепить основные знания в форме познавательной игры «Знаток Конституции РФ». Слайд № 10

Учитель. А теперь давайте обратимся с вами к историческим этапам и основным положениям конституционного развития России, посмотрим небольшой видеоролик и вспомним их.

видеоролик «Исторические этапы и основные положения

конституционного развития России» Слайд № 11

Учитель: Ну а сейчас мы с вами переходим к познавательной игре «Знаток Конституции», где вы покажете нам свои школьные знания о Конституции РФ. Слайд № 12

Разрешите представить многоуважаемое жюри, которое будет вас сегодня оценивать:

_______________________________________________________________

Капитан каждой команды представляет свою команду: название, имена всех участников.

Первый этап «Разминка». Слайд № 13

Командам по очереди задаются вопросы. Если команда отвечает правильно, то она получает 1 балл. Если она не знает ответа, то этот вопрос переходит к следующей команде.

  1. Кто является единственным источником власти в Российской Федерации? (Многонациональный народ)

  2. Как называется независимость и самостоятельность государства во внешней политике? (Суверенитет)

  3. Как называется высший законодательный акт Российской Федерации, который является основным гарантом прав и свобод граждан? (Конституция)

  4. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основании, каких органов власти? (Законодательная, судебная, исполнительная)

  5. Что в Российской Федерации признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации? (Права и свободы человека и гражданина)

  6. Какие права нам гарантирует Конституция Российской Федерации? (Право на жилище, труд, свободу и личную неприкосновенность, право на место жительства, право на государственную службу, право на свободу мысли и слова, право на образование, право на вероисповедание, право избирать и быть избранными и другие права.)

  7. Мы знаем о своих правах, а какие у нас обязанности, гарантированные Конституцией? (Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество, исправно платить налоги и сборы)

  8. На что направлена политика государства? (создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека)

  9. Кто является главой Российской Федерации согласно Конституции? (Президент)

  10. Сколько разделов в Конституции РФ? (два)

  11. На сколько лет избирается Президент РФ? (6 лет)

  12. Во сколько лет можно стать Президентом РФ? (не моложе 35 лет)

  13. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? Как они называются? (Два. Совет Федерации и Государственная Дума)

  14. Какую власть осуществляет Правительство РФ? (исполнительная)

  15. Какого возраста нужно достигнуть гражданину РФ, чтобы можно было стать судей? (25 лет)

  16. Сколько лет должно быть гражданину РФ, чтобы стать депутатом Государственной Думы? (21 лет)

  17. С какого возраста гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (от рождения)

  18. Сколько статей в Конституции РФ? (137)


Второй этап «Закончи предложение» (Приложение № 1). Слайд № 14

Каждая команда получает лист с написанными незаконченными предложениями из Конституции РФ. Задача ребят - закончить эти предложения. Звучит песня «Дороги России».

1.Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)

2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)

3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)

4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)

5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)

6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).

8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)

9.Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)

10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)

11. Статья 60 Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … (18 лет) .

12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).

13. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы)

14. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)

Третий этап «Права человека». Слайд № 15

Командам раздаются карточки для «голосования», которые означают определенный цвет (Приложение № 2):

– зеленый – гражданские;
– синий – политические;
– красный – социальные;
– белый – экономические;
– желтый – культурные.

В коробке закрытые билеты с номерами статей из Конституции РФ. Учитель вынимает номер статьи Конституции РФ и зачитывает, а затем команды определяют, какую карточку нужно поднять. Побеждает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

Ответы. (Приложение № 3)
Гражданские права. Статьи: 20, 21, 22, 23, 24, 25. 26, 27, 28, 45, 48, 49.
Политические права. Статьи: 29, 30, 31, 32, 33.
Экономические права. Статьи: 34, 35, 36.
Социальные права. Статьи: 37, 38, 39, 40, 41, 42,43.
Культурные права. Статья 44.

Четвертый этап «Восстанови истину» (Приложение № 4). Слайд № 16

Командам раздается лист с неправильным текстом статей Конституции. Задача ребят – написать рядом правильный текст. Звучит Гимн детей России.

  1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления. (Демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления)

  2. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством. (Достоинство личности охраняется государством)

  3. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 72 часов. (До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок не более 48 часов)

  4. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. (Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования)

  5. Право частной собственности охраняется гражданином. (Право частной собственности охраняется законом)

  6. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.(Гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству)

  7. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, имеет обратную силу. (Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет)

  8. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность. (Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность)

  9. В РФ признается идеологическое единство. (В РФ признается идеологическое многообразие)

  10. Совет Федерации и Государственная Дума заседают совместно. (Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно)

Пятый этап «Вставь нужное слово» (Приложение № 5) Слайд № 17

На этом этапе учащимся предлагается статья из Конституции РФ с пропущенными словами. Учащимся необходимо вставить пропущенные слова. Звучит песня «Россия».

Статья 102. К ведению Совета Федерации относится:

1. а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск