Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер36.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок по истории древнего мира

в 5 В классе МОУ СОШ имени Д. Тарасова

г. Озёрска Калининградской области РФ
Учитель СЫРОВАТКИНА В.В.

Время проведения : 26 октября 1995 года


Тема урока: « Обобщение знаний по теме «Древний Восток»».
Обучающая цель: закрепить знания и представления детей о расположении Древнего Египта на карте, о занятии его населения, общественном строе, религии, письменности, культуре.

Воспитывающая цель: развивать в детях чувство взаимопомощи, радость коллективного труда, уважение к историческому опыту людей.

Развивающая цель: способствовать развитию речевой культуры, памяти, мышления, учить анализировать и сопоставлять исторические факты и на их основе делать обобщающие выводы.

Оборудование: карта «Древний Восток», карточки, таблицы.
Ход урока:

  1. Организационный момент.

    • Сегодня у нас много гостей. Улыбнитесь. Им будет очень приятно посмотреть, как вы умеете работать. Тихо сели.

  2. Объявление темы и задач урока:

    • Сегодня на уроке мы обобщим все, что вы знаете о Древнем Египте. Работа предстоит большая и от того, как вы будете думать, вспоминать, сравнивать, рассказывать, зависит, интересным ли будет наш урок.

  3. Закрепление пройденного материала. Работа по учебнику.

    • Откройте учебник на странице 30, покажите друг другу ЕГИПЕТ. Откройте обложку учебника, покажите на карте ЕГИПЕТ.

    • Показать на карте , прикрепленной на доске ЕГИПЕТ.

  4. Фронтальный опрос. За правильный ответ учитель дает фишку.

    • Египет – это государство или город?

    • Что такое государство?

    • Какими признаками характеризуется государство?

    • Почему именно в долине реки НИЛ возникло государство ЕГИПЕТ?

    • Почему в Египте лучше всего было развито земледелие?

    • Кто населял Египет?

    • Как жили и чем занимались земледельцы? ( работа по рисунку стр.35.)

    • Какие ремесла были развиты в Египте? (работа по рисункам на странице 36,37,38,39).

    • Как жили рабы? Кто мог стать рабом?

    • Чем отличалась жизнь вельмож от жизни ремесленников и крестьян?

    • О ком говорилось в древнем папирусе: « Он освобожден от повинностей, он охранен от всяких работ, от удален от мотыги и кирки, он разодет, его возвеличивают»?

    • Какую работу выполнял писец?

    • Кто был самым главным лицом в государстве?

  5. Рассказ о вельможе СИНУХЕТЕ ( КРИВДА Максим).

  6. Кто расскажет о войске фараона?

Работа по карте учебника.

    • Покажите друг другу как увеличивалось египетское государство в результате походов фараона ТУТМОСА. Один ученик в это время работает по карте , прикрепленной на доске.

    • Расскажите о битве за горд МЕГИДДО.

  1. Письменная работа:

    • Перед вами листочки с заданием. Нужно соединить линиями исторический термин и его объяснение. Работа проводится по вариантам.

1 вариант:

БОГИ - тело мертвого человека, особо обработанное

МОЛИТВЫ разговор с богами

АМОН –РА могущественное существо

МУМИЯ бог солнца

АПИС человек, изучающий древность

АРХЕОЛОГ большой черный бык с белой отметиной

2 вариант:
ХРАМЫ гроб для умершего египтянина

МИФЫ рассказы о богах

ОСИРИС священный крокодил

САРКОФАГ жилище богов

СЕБЕК фараон царства мёртвых

ПИРАМИДА гробница для фараона

Проверка работы. Выставление оценок друг другу. Работа в парах.

  1. Творческая работа.

- Мы с вами знаем, что египтяне поклонялись многим богам, до нам дошли их легенды и верования . Расскажите миф об Осирисе и Изиде .

Рассмотрите рисунки и расскажите, с кем или чем они связаны.

Миф об АМОНЕ – РА и фараоне ЭХНАТОНЕ и его жене красавице НЕФЕРТИТИ.

9 . Работа по картине «Постройка пирамиды» сопровождается музыкальным фрагментом.

  • Для чего строили пирамиды?

  • Почему их считали чудом света?

  1. Защита иероглифов на тему «Египет», подготовленных дома.

    • Дома вы по моей просьбе нарисовали иероглифы. Нужно рассказать, что вы имели в виду, рисуя их.

  2. Работа с кроссвордом:

  1. Материал для письма.

  2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.

  3. Злой бог пустыни.

  4. Один из египетских фараонов.

  5. Подневольный человек.

  6. Сплав меди и олова.

  7. Мастер, который вырезает из дерева фигуры человека.

  1. Итог урока.

    • В долине реки Нил, начиная с IV тысячелетия до нашей эры, жили земледельцы и ремесленники. Их одежда была соткана из льна и шерсти на станках. Посуда изготовлена из глины на гончарном круге. Они вырубали в скалах прямоугольные блоки и строили из них пирамиды. Их города были построены из обожженного кирпича. Они ели лепешки из ячменя и пшеницы. Давили масло из семян растений. Варили пиво и делали вино. Строили корабли, получали железо, медь, бронзу. Изобрели парус и колесо, письменность. Все это они делали в перерывах между войнами. Их жизнь была похожа на огромный котел, а ИСТОРИЯ была поварихой. Точно также кипим в котле истории и мы с вами, а Калининградская область и город Озёрск – кусочек этого варева. От каждого из нас зависит судьба нашей Родины.

12. Подведение итогов. Те ребята, у кого оказалось больше фишек получают оценку «5». Спасибо за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск