СПИСОК
научных публикаций В.С. Собкина 1975
Собкин В.С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в общении // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга (тезисы докладов). — Краснодар, 1975. — С. 55-57.
Собкин В.С. К проблеме исследования текста пьесы // Материалы Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 1975, ч.2. — С. 139-141.
1976
Собкин В.С. О некоторых проблемах, возникающих при психологическом подходе к исследованию детского театра // Проблемы изучения детской и молодежной аудитории массовой коммуникации. — М., 1976. — С. 51-56.
1977
Собкин В.С. О формировании личности в детском театральном коллективе // Проблемы совершенствования коммунистического воспитания в свете решений ХХV съезда КПСС. — М., 1977. — С. 35-36.
Собкин В.С. К диагностике литературных способностей школьников // Взаимосвязь теории и практики эстетического воспитания школьников (Тезисы докладов). — М., 1977. — С. 103-105.
Собкин В.С. К определению понятия "идентификация" // Виды и функции речевой деятельности. — М., 1977. — С. 115-122.
Психологические аспекты вопроса о моделировании смыслового поля партнера по общению // Национальная культура и общение (Материалы конференции). — М., 1977. — С. 69-71.
Собкин В.С., Фохт-Бабушкин Ю.У., Морозова Т.В., Крупник Е.П., Рабинович Р.Г., Никольский Л.А., Чернявский Р.Х. Художественное образование и воспитание как средство общего развития личности школьника (первый этап: художественное образование и воспитание как средство развития интеллекта и творческих способностей школьников) // Рекомендации по научной разработке проблемы в учебных заведениях органов народного образования. — М., 1977. — 58 с.
1978
Собкин В.С. К вопросу о психологии сценического перевоплощения // Вопросы психологии познания людьми друг друга и общение. — Краснодар, 1978. — С. 73-83.
Собкин В.С. К вопросу о построении методики по диагностике чувства литературного стиля // Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. — М., 1978. — С.104-114.
Собкин В.С. К проблеме смыслового наполнения текста // Тезисы VI Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. — М., 1978. — С. 176-178.
Собкин В.С. К вопросу исследования психологических особенностей актерского перевоплощения // Общение: теоретические и прагматические проблемы. — М., 1978. — С.161-180.
Собкин В.С. Театр в контексте психологии общения // Теория эстетического воспитания. — М., 1978. — С. 15-24.
Собкин В.С. Некоторые характеристики субъекта деятельности общения // Психология возрастных коллективов. (Тезисы докладов к Всесоюзному симпозиуму 27-29 сентября 1978г., г. Кострома). — М., 1978. — С. 162-163.
1979
Собкин В.С. Некоторые психологические аспекты моделирования партнера по общению // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга (в семье, школе, производственных коллективах). — М., 1979. — С. 30-31.
Собкин В.С. Система ценностных ориентаций в художественной культуре у старшеклассников // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания (Тезисы докладов). — М., 1979. — С. 170-177.
Собкин В.С., Крупник Е.П. и др. Учебно-творческие способности школьников и искусство // Эстетическое воспитание в современной школе. — М., 1979. — С. 66-80.
1980
Морозова Т.В., Собкин В.С. Искусство и способности школьников в области физики // Искусство как фактор интеллектуально-творческого развития школьников. — М., 1980. — С. 50-75.
Крупник Е.П., Собкин В.С. Система ценностных ориентаций старшеклассников в области художественной литературы // Проблемы теории и методики эстетического воспитания школьников. — Тбилиси, 1980, т.1. — С. 81-91.
Крупник Е.П., Собкин В.С., Чухман Е.К. Театр и сельский школьник. (По материалам социологического исследования в школах Калининской области) // Информационный центр по проблемам культуры и искусства. Экспресс-информация, "Театр", выпуск 4. — М., 1980. — 15 с.
Крупник Е.П., Морозова Т.В., Никольский Л.А., Рабинович Р.Г., Собкин В.С., Фохт-Бабушкин Ю.У., Чухман Е.К. Художественное образование и воспитание как средство развития интеллекта и творческих способностей школьников. Основные положения программы исследования // Искусство как фактор интеллектуально-творческого развития школьников. — М., 1980. — С. 3-49.
1981
Собкин В.С. Опыт построения обобщенного показателя литературного развития старшеклассников // Художественная литература в идейном и нравственно-эстетическом воспитании школьников. (Тезисы докладов и сообщений Всесоюзной научно-практической конференции, г. Калининград, ноябрь 1981г.). — М., 1981. — С. 49-54.
Собкин В.С. К исследованию поэтики текстов Л.С. Выготского // Научное творчество Л.С. Выготского и современная психология. — М., 1981. — С. 143-145.
Собкин В.С., Белозеров С.М. Анализ использования перцептивной информации о партнере в ходе конфликтного взаимодействия // Общение, текст, высказывание. — М., 1981. — С. 68-82.
Собкин В.С., Греков С.М. Анализ использования перцептивной информации о партнере в ходе конфликтного взаимодействия // Самосознание, речь, мышление. — Алма-Ата, 1981. — С. 43-58.
1982
Собкин В.С. Уровни литературного развития и интерес к музыке у старшеклассников // Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы. (Сборник тезисов VI научной конференции, апрель 1982г.). — М.,1982. — С. 56-58.
Собкин В.С. Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассников. Дис. ... канд. психол. наук. — М., 1982. — 169 с.
Собкин В.С. Психологический анализ уровней литературного развития старшеклассников. Атореф. ... канд. психол. наук. — М., 1982. — 22 с.
1984
Собкин В.С. Опыт исследования личностных характеристик студента-актера // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов. — М., 1984. — С. 22-37.
Собкин В.С. Рефлексивные механизмы в художественной культуре и вопросы художественного воспитания // Рефлексия в науке и обучении. (Тезисы докладов и сообщений к научно-методической конференции 12-14 ноября 1984 г.). — Новосибирск, 1984. — С. 237-240.
Собкин В.С., Толстых А.В. Воспитательные возможности телевидения // Советская педагогика. — 1984. — № 12. — С. 29-36.
1985
Собкин В.С., Шмелев А.Г. Сценическое перевоплощение как экспериментальная модель семантической перестройки "Я - образа" в группе // Экспериментальные методы исследования личности в коллективе (Тезисы конференции). — Даугавпилс, 1985, ч.1. — С. 79-81.
Собкин В.С., Крупник Е.П. Литература в художественно-творческом развитии школьников // Роль искусства в развитии способностей школьников. — М.: Педагогика, 1985. — С. 20-42.
Собкин В.С. К исследованию механизмов смыслообразования при порождении художественных текстов // Материалы VII Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации (Тезисы докладов). — М., 1985. — С. 129-131.
Собкин В.С. Ты уже не мальчик // Вечерняя Москва. —1985 (26 августа). — № 196 (18780).
Собкин В.С. Голубой экран - подросткам // Семья и школа. — 1985. — № 10. — С. 38-40.
1986
Собкин В.С., Шмелев А.Г. Психосемантическое исследование актуализации социально-ролевых стереотипов // Вопросы психологии. — 1986. — № 1. — С. 124-136.
Собкин В.С., Смирнова Е.О. Спокойной ночи, малыши! // Дошкольное воспитание. — 1986. — № 7. — С. 75-76.
Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.Г. Социально-психологические проблемы координации телевидения и школы // Актуальные проблемы социальной психологии. Тезисы научных сообщений Всесоюзного симпозиума по социальной психологии. — Кострома, 1986, ч.1. — С. 90-91.
Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. Не вместо нас, а вместе с нами // Семья и школа. — 1986. — № 12.
1987
Собкин В.С., Баженова Л.М., Франко Г.Ю., Шариков А.В. Использование телевидения в учебно-воспитательном процессе // Обзоры по информационному обеспечению общесоюзных научно-педагогических программ. Обзорная информация. Вып. 3 (23). — М., 1987. — 52 с.
Собкин В.С. В соавторах - учителя // Учительская газета. — 1987 (24 декабря). — № 153 (8934).
1988
Собкин В.С. Папа, мама, я и телевизор // Еженедельник "Семья". — 1988 (18 мая). — № 20.
Собкин В.С. Папа, мама, я и телевизор // Начальная школа. — 1991. — № 10. — С. 94.
Собкин В.С. Оценки и самооценки // Учительская газета. — 1988 (17 декабря).
Собкин В.С., Смирнова Е.О. Необходимо перестроить работу Общества психологов СССР. Перестройка психологии: проблемы, пути решения (круглый стол). // Вопросы психологии. — 1988. — № 3. — С. 15-17.
Круглый стол: "Искусство - детям" А зачем? // Советская культура. — 1988 (7 января).
Круглый стол: "О каждом и обо всех" // Литературное обозрение. — 1988. — № 10. — С. 83-87.
Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. О телевизионных предпочтениях школьников 80-х // Советская педагогика. — 1988. — № 6. — С. 91-96.
Баженова Л.М., Собкин В.С. Телевидение в школе // Советская педагогика. — 1988. — № 10. — С. 139-140.
Собкин В.С. Отношение учителя к телевидению как средству оптимизации учебно-воспитательного процесса // Эстетическое воспитание учащейся молодежи - задачи, теория, практика, перспективы. Тезисы Всесоюзного научно-практического семинара (30 мая - 1 июня 1988 г.). — М., 1988. — С. 116-117.
Собкин В.С., Филиппова Е.В. Перестройка человек науки о человеке // Вопросы философии. — 1988. — № 7. — С. 46-62.
Петренко В.Ф., Собкин В.С., Нистратов А.А., Грачева А.М. Методика исследования восприятия мотивационной структуры киноперсонажа зрителем // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. Тематический сборник научных работ. — М., 1988. — С. 95-100.
Грачева А.М., Нистратов А.А., Петренко В.Ф., Собкин В.С. Психосемантический анализ понимания мотивационной структуры поведения киноперсонажа // Вопросы психологии. — 1988. — № 5. — С. 123-131.
Днепров Э.Д., Собкин В.С. и др. Концепция общего среднего образования (Проект) // Учительская газета. — 1988 (23 августа). — № 100 (9037).
Днепров Э.Д., Собкин В.С. и др. Концепция общего среднего образования (Проект). — М., 1988. — 23 с.
Собкин В.С., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание: проблемы и перспективы. — М.: ВНИК "Школа", 1988. — 28 с.
Собкин В.С., Левинсон А.Г., Гражданкин А.И. и др. Школа - 1988. Проблемы. Противоречия. Перспективы. — М.: ВНИК "Школа", 1988. — 36 с.
1989
Собкин В.С., Левин В.А. Художественное образование и эстетическое воспитание // Вопросы психологии. — 1989. — № 1. — С. 24-31.
Собкин В.С. Исследование идентификации с киноперсонажами в младшем школьном возрасте // Проблемы возрастной психологии. Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. — М., 1989. — С. 101-102.
Собкин В.С. Возрастные особенности восприятия фильма и современные проблемы кинообразования школьников // Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла. — М., 1989. — С. 83-101.
Собкин В.С., Нистратов А.А., Грачева А.М. Персонажи фильма в пространстве социальных стереотипов // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 1989. — № 1. — С. 38- 44.
Собкин В.С. Опыт формализованного описания сценической деятельности // Рефлексия в науке и обучении. — Новосибирск, 1989. — С. 123-135.
Собкин В.С., Гражданкин А.И., Левинсон А.Г. Проблемы и перспективы развития школы // ВЦИОМ. Информационный бюллетень. — М., 1989 (февраль). — С. 18-35.
Собкин В.С., Сельцер Р.М., Нистратов А.А. и др. Школьный учебник глазами эксперта. (По материалам социологического экспресс-опроса). — М.: ВНИК "Школа", 1989. — 15 с.
Собкин В.С., Сельцер Р.М., Мишле А.П. Школа и пресса. (Социологический экспресс-анализ). — М.: АПН СССР, 1989. — 18 с.
Собкин В.С., Сельцер Р.М., Шариков А.В. Отношение к образованию. Социологический экспресс-анализ. (На материале опроса учителей, учащихся и родителей Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону). — М.: ВНИК "Школа", 1989. — 38 с.
Собкин В.С., Сельцер Р.М., Шариков А.В. Отношение к образованию. Социологический экспресс-анализ. (На материале опроса учителей, учащихся и родителей Калининского района г. Москвы). — М.: ВНИК "Школа", 1989. — 50 с.
Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. Использование телевидения во внеклассной работе // Начальная школа. — 1989. — № 4. — С. 6-8.
Собкин В.С. Учитель у телевизионного экрана // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 62-74.
Собкин В.С., Толстых А.В. Психолого-педагогический анализ воздействия телевизионной передачи // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 75-86.
Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. Возрастная типология телевизионных ориентаций школьников // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 6-37.
Собкин В.С., Шариков А.В. Психосемантический анализ функций телевизионного вещания для детей и юношества // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 38-52.
Собкин В.С., Шариков А.В. Особенности телевизионных предпочтений учащихся с разным социометрическим статусом // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 53-61.
Собкин В.С., Сельцер Р.М., Мишле А.П. Учитель, ученик, пресса. (Ценностные ориентации в системе периодических изданий) // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 87-103.
Собкин В.С. Введение // Телевидение и школа: опыт социокультурного и психолого-педагогического анализа. — М., 1989. — С. 3-5.
Баженова Л.М., Собкин В.С., Шариков А.В. Возрастная динамика телевизионных ориентаций школьников / Влияние средств массовой коммуникации на интересы детей и молодежи. — М., 1989. — С. 21-33.
1990
Грачева А.М., Нистратов А.А., Собкин В.С. Персонажи фильма в пространстве театральных амплуа // Вестник Московского Университета. Сер. 14. Психология. — 1990. — № 1. — С. 24-33.
Sobkin, V.S. Psychological analysis of actor's activities. Abstracts. The 2-nd international congress for research the Theory of Activity. Lathy, 1990.
Собкин В.С., Грачева А.М., Нистратов А.А. Возрастные особенности ориентации в социально-профессиональной сфере // Вопросы психологии. — 1990. — № 4. — С. 23-31.
Днепров Э.Д., Лазарев В.С., Собкин В.С. Состояние системы образования РСФСР и основные направления деятельности министерства образования в переходный период // Проект доклада правительству РСФСР. — М., 1990. — 225 с.
Лазарев В.С., Писарский П.С., Сельцер Р.М., Собкин В.С. Состояние системы общего среднего образования в РСФСР // Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. — М., 1990. — С. 5-27.
Собкин В.С. Жизненные ориентации старшеклассников // Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. — М., 1990. — С. 5-27.
Собкин В.С., Грачева А.М. Особенности ориентации старшеклассников и учащихся ПТУ в социально-профессиональной сфере // Жизненные ориентации учащихся и проблемы современного образования. — М., 1990. — С. 102-130.
Собкин В.С., Колмановская О.А. Особенности понимания конфликтной ситуации фильма в младшем школьном возрасте как показатель социальной активности // Формирование социальной активности младших школьников в процессе обучения и воспитания. — Свердловск, 1990. — С. 64-72.
|