Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!»





Скачать 393.87 Kb.
НазваниеПрограмма профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!»
страница1/4
Дата публикации28.07.2014
Размер393.87 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4
Автор: Лезина Ю.Ю.

педагог-психолог МОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего

(полного) общего образования»
Аннотация
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог - одна твоя!»

Для усиления профориентационной работы, которая является неотъемлемым компонентом допрофильной подготовки и профильного обучения в школах ведется целенаправленная работа по конструированию целостной системы профориентации с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей школьников, уровня готовности мотивации к совершению сознательного профессионального выбора. Педагогические коллективы постоянно ищут и находят такие пути развития, при которых нормой становится творческое самоопределение школьников, реализация исследовательских программ, проектов, в которые включаются учителя, учащиеся, родители, представители общественности.

Традиционно профориентационная работа проводится в школах начиная с 9 класса,

Мною разработана программа «Сто дорог-одна твоя», которая предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе, что позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся.

Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии педагога-психолога, классного руководителя, социального педагога с учащимися и их родителями.

Профориентационная работа в школе включет четыре этапа:

1 этапначальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы: «Карнавал профессий», утренники, экскурсии, оформление альбомов «Люди разных профессий», конкурсы рисунков, ролевые игры. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры.

Уже в начальной школе ребятам будет предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают занятия по интересам, кружковые занятия, могут развивать свои творческие способности на кружке психологии «Творческая лаборатория»

На 2 этапе – 5-7 классы. Профориентационная работа будет находить свое продолжение через деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы позволят учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов будут изучать многообразие рабочих профессий, делать первые шаги в проектной деятельности.

На 3 этапе – 8-9 классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проводятся уроки выбора профессии. В этот период учащиеся начинают заниматься исследовательской деятельностью, делают первые шаги в составлении профессиограмм, участвуют в создании банка данных «Азбука профессий» в школьном информационном центре.

4 этап – 10-11 классы. В системе профориентационной работы является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении.
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов

средствами системной профориентационной работы «Сто дорог - одна твоя!»
Цель данной программы оказание психолого-педагогической помощи учащимся в их профессиональном самоопределении. В ходе реализации решаются следующие задачи:

  • оказание психологической помощи учащимся и их родителям в построении индивидуальной образовательной траектории ребенка;

  • формирование у учащихся навыков самопознания, социального и профессионального опыта.

Система работы с учащимися и родителями предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе, что позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся. Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии педагога-психолога, классного руководителя, социального педагога с учащимися и их родителями.

Профориентационная работа в школе будет включать четыре этапа:

1 этапначальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы: «Карнавал профессий», утренники, экскурсии, оформление альбомов «Люди разных профессий», конкурсы рисунков, ролевые игры. С учащимися 3-4 классов проводятся первые психологические игры.

Уже в начальной школе ребятам будет предоставлена возможность выбора собственной образовательной траектории. Учащиеся выбирают занятия по интересам, кружковые занятия, могут развивать свои творческие способности на кружке психологии «Творческая лаборатория»

На 2 этапе – 5-7 классы. Профориентационная работа будет находить свое продолжение через деловые игры, профориентационные игры, игры-погружения, игры-путешествия. Данные формы работы позволят учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов будут изучать многообразие рабочих профессий, делать первые шаги в проектной деятельности.

На 3 этапе – 8-9 классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем – и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проводятся уроки выбора профессии. В этот период учащиеся начинают заниматься исследовательской деятельностью, делают первые шаги в составлении профессиограмм, участвуют в создании банка данных «Азбука профессий» в школьном информационном центре.

4 этап – 10-11 классы. В системе профориентационной работы является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей. Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Продолжается работа по созданию профессиограммы, в которых отражены психофизические особенности профессий, расширяется база данных об учебных заведениях, о редких профессиях, гностических профессиях.

Учащиеся 11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни дублера», которые проводятся в школе. Выпускники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального, лаборанта, педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности. Эффективным направлением в системе профориентационной работы является создание ученических портфолио. Для учащихся начальных классов мы предлагаем создание коллективного портфолио (портфолио профессий), для среднего звена - портфолио личностного роста ученика, для старшеклассника - портфолио компетентности. Данная деятельность формирует у учащихся старшей ступени и среднего звена умение ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность, расширяет возможности самообучения, развивает навыки рефлексивной деятельности.
Пропедевтическое и обучающее направление

Цели:

  • ознакомление учащихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах, с требованиями к личности работника;

  • развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения;

  • обучение основам выбора профессии.

Формы работы:

Диагностическое направление
Цели:

  • активизация профессионального самоопределения;

  • содействие самопознанию учащихся, учету индивидуальных и личностных особенностей, интересов, склонностей;

  • выработка рекомендаций по выбору элективных курсов, профиля обучения и организации образовательного процесса



Консультационное направление

Цели:

  • актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения;

  • повышение психологической компетенции;

  • ознакомление с результатами диагностики профессиональных предпочтений учащихся, родителей, педагогов, администрации


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconКлассный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПлан профориентационной работы школы на 2013-2014 учебный год Цели
Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПлан профориентационной работы школы на 2012-2013 учебный год
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПлан мероприятий по проведению профориентационной работы с обучающимися...
Разработка и утверждение образовательными учреждениями Приозерского района перспективных (годовых) планов осуществления профориентационной...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconИнформация о мероприятиях областной профориентационной акции
В целях оказания помощи выпускникам школ в вопросах профессионального самоопределения и предупреждения молодежной безработицы в Тульской...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПрограмма элективного курса для учащихся 10- 11 классов естественно...
Программа предназначена для учащихся 10- 11 классов, перед которыми стоит проблема самоопределения относительно выбора профессии...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconТвоя Вселенная, 2
Рабочая программа учебного курса «Твоя Вселенная» составлена на основе авторской программы Левитана Е. П. «Твоя Вселенная, 2» изданной...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПроекта
Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПрограмма по профориентационной работе, предпрофильной подготовке,...
Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconСто алтгту 13. 62 0693 2011 Приложение в (обязательное) Силлабус (памятка)
Дисциплина «Автоматизированное проектирование автомобильных дорог» общим объемом 144 часов изучается в течение 7 семестра, сопровождается...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПрограмма психологической поддержки профессионального самоопределения...
Натальи Ефимовой. «Чем раньше начнется личностное и профессиональное развитие, тем в большей степени можно прогнозировать психологическое...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «Маякская сош» за 2010-2011 учебный год
Организация работы педагогического коллектива над темой «Совершенствование работы педколлектива по созданию условий для самоопределения...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» icon1. Что такое «окружающая среда» (ОС)?
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация системной методико-просветительской работы по формированию здорового и безопасного образа жизни учащихся училища
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» icon«Ты и твоя будущая профессия»
Настоящий сборник включает в себя пакет материалов и типовых диагностических методик и предназначен для проведения комплексного психологического...
Программа профессионального самоопределения учащихся 1-11 классов средствами системной профориентационной работы «Сто дорог одна твоя!» iconРабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный...
Институт профессионального самоопределения молодёжи рао определяет этот процесс как «…формирование личностью своего отношения к профессионально-трудовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск