Скачать 262.4 Kb.
|
«Как прекрасен этот мир, посмотри!»(Цвет и зрение в жизни человека) Программа элективного курса для учащихся 10- 11 классов естественно - научного и технического профиля Автор программы: Учитель МАОУ «Гимназии им. А.С. Пушкина» Майбурова Анна Ананьевна Сыктывкар – 2013 г. Пояснительная записка. Изучение анализаторов в школьном курсе биологии человека с переходом на концентрические программы сведено до минимально-необходимого объема. В силу этого детально познакомить учащихся со строением, функционированием, уникальными особенностями и возможностями наших анализаторов и вместе с тем раскрыть изнутри всю полноту механизмов наших ощущений в рамках школьной программы не представляется возможным. В то же время данный материал имеет, с одной стороны, большой познавательный интерес, с другой – является базой формирования гигиенической грамотности выпускников, жизненно необходимых знаний о профилактике заболеваний, способах поддержания и сохранения здорового состояния органов чувств на протяжении всей жизни. В век скоростей, компьютеризации и информатизации особо сильный «прессинг» из органов чувств человека испытывают глаза. К сожалению, процент людей, обладающих хорошим зрением, по данным ВОЗ, с каждым годом неуклонно снижается. Особое опасение вызывает нарастание данного негативного процесса среди старшеклассников, выпускников школ и студентов. Программа предназначена для учащихся 10- 11 классов, перед которыми стоит проблема самоопределения относительно выбора профессии после окончания школы. Предлагаемый курс помимо общих задач, стоящих перед элективными курсами в десятом или одиннадцатом классе, призван оказать значимую практическую помощь в решении обозначенной проблемы. Его цели:
Достижение поставленных целей курса осуществляется через реализацию следующих задач:
В результате изучения курса учащийся получает возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных учений, навыков и способов деятельности. Это является необходимым условием развития учащихся, подготовки к успешному освоению программ обучения естественнонаучного и технического профиля, их социализации. В содержании обучения включён метод научного познания, обучение которому осуществляется путём освоения такими его основными элементами как, поиск, анализ информации, наблюдение, измерение, выдвижение гипотез, построение моделей, проведение эксперимента, анализ результатов исследования. При этом у учащихся формируются следующие основные умения:- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность ( выдвигать гипотезы, моделировать, осуществлять проверку и т. д.) - самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения познавательных задач; - осуществлять поиск информации, критически оценивать её; - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии; - владеть основными видами публичных выступлений; - оценивать свои учебные достижения; - владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности. Особенностью данного курса является его интегрированность, междисциплинарный характер учебного материала ( физика, математика, биология, естествознание, информатика). Предлагаемый курс рассчитан на 20 часов, не дублирует основной курс физики. При реализации учебного процесса предполагается использовать активные методы обучения, включающие ученика в поисковую, исследовательскую, конструктивную деятельность посредством индивидуальных , групповых, коллективных форм организации учебной деятельности. В результате изучения курса учащиеся формируют собственную позицию относительно выбора профессии , связанной со зрением, а так же осваивают( на определённом уровне) эмпирические методы научного познания. По окончании курса учащиеся будут знать строение зрительного анализатора, оптические свойства глаза, дефекты зрения, как видят животные, отличие зрения животного от человека, как человек и животное видит в темноте, цветное зрение, как влияет цвет на психику человека, какие цвета есть в компьютере, какое значение имеет цвет в информатике. Будут уметь самостоятельно определять дефекты зрения, находить различие между зрением человека и животного, ухаживать и защищать за свое зрение. К каждому уроку разработаны приложения. В приложении имеются папки с разработанными уроками, главным является Word- документ (Урок). Последние 7 уроков курса построены на материале темы по информатике «Обработка графической информации». В базовом курсе эта тема рассматривается вскользь, а в профильном курсе информатики она не будет рассматриваться в таком аспекте. Цвет в компьютерном дизайне – тема обширная и многоплановая. Компьютерный художник должен уделять особое внимание цветовому аспекту профессиональных композиций. Необходимо показать учащимся, что компьютерный художник, работая с цветом, должен понимать физическую основу цвета, его характеристики. Предполагается, что учащиеся владеют элементарными навыками работы в графическом редакторе и сети Интернет. Тематическое планирование.
Содержание программы |
Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | Рабочая программа по курсу «Клетки и ткани» Он предназначен для учащихся 10–11-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | ||
Программа элективного курса по немецкому языку «Guten Tag, Deutschland... Предлагаемый курс предназначен для учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, а также для учащихся, желающих расширить свои знания... | «Химия и красота» Данный курс разработан для учащихся 9-х классов, ориентирован на выбор ими естественно научного профиля обучения в старшей школе... | ||
Программа курса по выбору Введение в синергетику для обучающихся... Кроме того дискретность, разрывность знания дезадаптирует личность, провоцирует психологическое напряжение, агрессивность снижает... | Программа элективного курса для учащихся 10 11 классов «Деловой немецкий» Элективный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов школ с углубленным изучением немецкого языка гуманитарного и филологического... | ||
Пояснительная записка Данная программа элективного курса предназначена... Создание программы курса обусловлена необходимостью создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными... | Программа элективного курса по биологии для учащихся 10-х классов... Программа предназначена для изучения курса «Микробиология» в классах химико-биологического профиля и рассчитана на 34 часа, 1 час... | ||
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Химия и экология» Данный курс предназначен для учащихся 11 классов. Содержание программы знакомит учащихся с характеристикой веществ,окружающих нас... | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Программа предназначена для учащихся 11 класса естественно-научного профиля. В ней представлены все основные типы расчётных задач,... | ||
Программа элективного курса «основы цитологии» Он предназначен для учащихся 10-11 классов, желающих выбрать биологию для дальнейшего обучения, а также для учащихся, проявляющих... | Программа элективного курса «Химия и здоровье» Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов на этапе предпрофильной подготовки. Целью курса является формирование мотивации... | ||
Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов медицинского... Шабуниа О. П., учитель высшей категории, учитель биологии моу сош с углублённым изучением отдельных предметов №25 г о. Самара | Рабочая программа Элективного курса «Биология и медицина» Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественно-научного цикла | ||
Программа элективного курса по химии для классов химико-биологического профиля 11 класс Программа предусматривает углубление знаний учащихся по химии, развитие их познавательных интересов, развитие умений и навыков выполнения... | Пояснительная записка Особенности курса Программа элективного курса... Данная программа элективного курса относится к предметно-ориентированному виду программ |