Скачать 49.61 Kb.
|
Деловая игра «Музыка чувств младшего школьника» Игра предназначена для родителей второклассников, проводится в течение учебного года с целью выяснения эмоционально-эстетического уровня развития ребенка. Нами не случайно была выбрана деловая игра: опыт работы в школе показывает, что именно эта форма позволяет активно включать в работу всех участников, способствует установлению доверительных отношений. Эта игра позволяет родителям и педагогам впервые встретиться в нестандартной ситуации. Родители узнают об основных задачах, которые ставят в своей работе педагоги и психологи. Время, необходимое для проведения этой игры, — 2,5 часа. Задачи игры - Установить доброжелательные отношения между участниками игры. - Выявить отношение родителей к детям. - Изучить ожидания родителей. Этапы игры
Материалы
Ход игры: Родители и педагоги входят в тренинговый зал и рассаживаются на стулья, стоящие полукругом. Ведущий просит каждого участника взять визитку и написать свое имя. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Цели нашей работы следующие: выявить уровень сформированности эстетических качеств у младшего школьника. Эта тема нами выбрана не случайно. Ведь мы с вами находимся на 1 этапе эксперимента. Сегодня мы будем много общаться друг с другом, поэтому я прошу всех участников представиться (по кругу) и сообщить: как к вам можно обращаться во время игры, чей вы родитель, чего вы ждете от нашей встречи. Ведущий передает сидящему рядом с ним участнику любой предмет (например, мяч), участник называет себя и передает этот предмет следующему участнику и т.д. Ведущий. Прошу всех встать в круг. Сейчас мы с вами проведем небольшую игровую разминку, которая поможет нам настроиться на совместную работу. На психологических занятиях у ваших детей постоянно проходят различные игровые разминки. Давайте поиграем в игру, которая очень нравится вашим детям. Правила игры следующие: тот участник, у кого в руках оказывается мяч, кидает его вверх и называет имя любого из участников, а тот, чье имя названо, должен постараться успеть поймать мяч, и так по кругу. В игровой разминке могут использоваться разнообразные упражнения и игры — главное, чтобы они были простыми и веселыми. Ведущий. Молодцы! Здорово справились с этой игрой. А теперь нам предстоит бросать и ловить воображаемый мяч. Во время игры нельзя друг с другом разговаривать, можно только какими-либо невербальными способами сообщить, кому вы собираетесь кинуть мяч. Задача участников — как можно точнее бросить или поймать воображаемый мяч. Во время выполнения этого игрового задания начинают устанавливаться отношения между участниками группы. Ведущий. Итак, вы готовы. Для вас и для детей была проведена анкета. Посмотрим на результаты. Анкетирование для тематического родительского собрания «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?» Анкета для родителей
Анкета детей
- Что вы можете сказать о результатах? Как можно решить такие проблемы? Что вызывает эмоции и чувства у ребенка? - Посмотрим, насколько эмоциональны вы. Ведущий. Я предлагаю вам игру «Пантомима». Разделимся на четыре команды. ????
Ведущий. Ваши группы «всемирно известные» рекламные компании. Придумайте названия им. Создайте рекламный проект для изучаемого объекта и представьте его на суд «мировой общественности». - Учебник Математика, - Дневник двоечника, - Дневник отличника, - Классный журнал. Каждая компания обязана при рекламировании использовать наглядный материал (рисунки, схемы, фотографии, высказывания, периодические издания и т.п.). При рекламировании желательно использовать ТСО, в дополнение к ним можно привлечь варианты художественного исполнения (стихи, сценические миниатюры). Ведущий. Мы живем в современном мире. Все меняется, но неизменными остаются только семейные традиции. Вот, какие результаты мы получили по итогам исследования. - Что вы можете сказать? Что еще можно сюда отнести? Что бы вы посоветовали? Как это повлияет на ребенка? Ведущий. Какие чувства вызовут следующие ситуации?
- Как быть в таких ситуациях? Ведущий. Чтобы поддержать тот багаж эмоций, чувств, который накопил ребенок, хочется дать вам небольшие советы. ЕСЛИ: -ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть, -ребёнка высмеивают, он становится замкнутым, -ребёнка хвалят, он учится быть благородным, -ребёнка поддерживают, он учится ценить себя, -ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, -ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других, -ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым, -ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей, -ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным, -ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. |
Ролевая игра, деловая игра ... | С писок литературы по правовому воспитанию Аминов, A. M. Деловая игра «Гражданином быть обязан»: [Игра по правовым знаниям] // Преподавание истории и обществоведения в школе.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, квн, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т п | ||
Доклад «Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами... «Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами поисково исследовательской деятельности» | Темы Название темы Кол-во часов Основные вопросы, рассматриваемые в теме Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. Развитие... | ||
«Что такое выборы?» Деловая обучающая игра «Витамин» по разработке инициативных проектов для города Набережные Челны | Конспект урока. Деловая игра «Корректор» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на... Фгос, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения... | Конспект Деловая игра «Связная речь и познание мира» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Конспект открытого мероприятия Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?» «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Деловая игра «Генетика и медицина» Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью | ||
Доклад на тему игра как основной прием обучения английскому языку... Игра как основной прием обучения английскому языку для детей младшего школьного возраста | Урок деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс Учитель: Засимова Татьяна Николаевна, моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Климовск | ||
Тема: «Личностно ориентированный подход в педагогической деятельности... Тема: «Личностно – ориентированный подход в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развитой личности младшего... | Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» |