МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №31»
ПРИНЯТ
на педагогическом совете №
МБДОУ «Детский сад ОВ №31»
от «____»августа 2013 г.
| УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
«Детский сад ОВ №31»
__________ Т. В.Дрозд
|
ГОДОВОЙ ПЛАН
на 2013-2014 учебный год
по воспитательно- образовательному процессу
и методической работе ДОУ
«Детский сад ОВ №31»
ЗАТО Северск
Информационная справка о ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно- речевое развитие №31» расположен по адресу: г.Северск, Томской области, ул.Победы 27б телефон : (3823) 56-76-14.
Вид, тип, категория ДОУ: Детски сад общеразвивающего вида ( с ноября 1998), тип- Дошкольное образовательное учреждение, вторая категория.
График работы: 12 часовой (с 7.00 до 19.00 часов вечера).
Расположен в типовом 4 – групповом здании, рассчитан на 80 человек.
Фактически работают 4 группы, наполняемость 84 ребенка.
Вторая младшая группа - 21 ребенок
Средняя группа - 21 ребенок
Старшая группа - 21 ребенок
Подготовительная к школе группа – 20 детей
МБДОУ «Детский сад ОВ №31» г Северска имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности от 21 декабря 2011 года, регистрационный №493, выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.
Приоритетное направление в коллективе детского сада: осуществление деятельности по познавательно- речевому развитию.
Инновационная деятельность:
Присвоен статус пилотной площадки в рамках реализации областной Программы непрерывного экологического образования с приоритетным осуществлением экологического направления развития воспитанников, распоряжение от
Экспериментальная площадка Центра системно- деятельностной педагогики «Школа 2000…» Федерального государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа- средняя школа», регистрационный номер 48/183-2011, срок действия сентябрь 2011- сентябрь 2016.
Годовые цели и задачи коллектива МБДОУ «Детский сад ОВ №31»
на 2013- 2014 учебный год. Цель: Обеспечение оптимальных организационно-педагогических условий для успешного воспитания, обучения, развития, социализации ребенка в условиях введения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс в соответствии с уставом ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-речевому развитию дошкольников, через различные модели воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в свете ФГТ;
2. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по реализации приоритетных направлений в ДОУ;
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через создание развивающей предметно-пространственной среды;
I.Проблемно- ориентированный анализ за 2012- 2013 учебный год.
Анализ выполнения задач годового плана
1.2Обеспечение физического и психического здоровья воспитанников и педагогов
1.2.1Группы здоровья детей
1.2.2Анализ заболеваемости детей МБДОУ «Детский сад ОВ №31» в 2012- 13 уч. году.
1.2.3 Анализ заболеваемости педагогов МБДОУ «Детский сад ОВ №31» в 2012- 13 уч. году.
1.3.Результаты выполнения образовательной программы ДОУ.
1.4Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ.
1.5 Уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной группы
1.5.1 Анализ успеваемости выпускников детского сада
1.6Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов.
1.7 Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
1.8Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников.
1.9Анализ административно-хозяйственной работы.
1.2Обеспечение физического и психического здоровья воспитанников и педагогов Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них основ ЗОЖ.
Задачи:
• организовать рациональный режим дня в соответствии с возрастными и индивидуальными потребностями и особенностями детей;
• создать условия для формирования у детей необходимых навыков и умений по оо «Здоровье» – готовности и потребности в использовании доступных средств для сохранения собственной жизни и здоровья;
• создать условия для обеспечения оптимального двигательного режима;
• осуществлять в системе и в соответствии с циклограммой оздоровительные и закаливающие мероприятия;
• обеспечить детям полноценное питание в ДОУ;
• обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку в помещениях ДОУ и на его территории;
• создать атмосферу психологического комфорта для детей, родителей и педагогов;
• обеспечить безопасность пребывания детей в ДОУ;
• организовать медицинское сопровождение на основе объективного мониторинга соматического и психофизического здоровья; обеспечить при необходимости своевременную медицинскую помощь детям;
• обеспечить оптимальный и комфортный режим для работы персонала, тем самым предупреждать рост хронических заболеваний, физических и психических перегрузок.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В ДОУ проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников согласно годового плана. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: соблюдение санитарно- гигиенического режима в соответствии нормам и требованиям Сан Пин , учет гигиенических требований, утренняя гимнастика (на воздухе в теплое время года), воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия, гимнастика для глаз и элементы психогимнастики. Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий.
Структура заболеваемости воспитанников меняется в зависимости от поступления детей в каждом учебном году, а также от качества проведения диспансеризации. Однако устойчивое первое место держат дети с диагнозом «часто болеющие». 1.2.1Группы здоровья детей
Группа здоровья
| № ГРУППЫ
| 1 группа
| 2 группа
| 3 группа
| 4 группа
| 2011-12 уч. год
| 2012-13 уч.год
| 2011-12 уч. год
| 2012-13 уч.год
| 2011-12 уч. год
| 2012-13 уч.год
| 2011-12 уч. год
| 2012-13 уч.год
| I
| 10%
| 25%
| 15%
| 48%
| 15%
| 20%
| 50%
| 57%
| II
| 65%
| 50%
| 75%
| 48%
| 65%
| 70%
| 50%
| 38%
| III
| 25%
| 20%
| 10%
| 4%
| 20%
| 10%
| 10%
| 5%
| IV(инвалиды)
| -
| 5%
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| Количество детей
| 21
| 20
| 21
| 21
| 19
| 21
| 21
| 21
|
Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что большинство детей посещающих дошкольное учреждение имеют I и II группы здоровья, 1 ребенок имеет IV группу здоровья (ребенок- инвалид).
2011-12 уч. Год
| 2012-13 уч.год
| Из сравнительного анализа за 2011- 12 уч.год и 2012- 13 уч.год следует, что группы здоровья детей изменили свое значение за счет увеличения количества детей с первой группой здоровья, снизился показатель второй группы здоровья, уменьшилось количество детей с III группой здоровья и поступил ребенок- инвалид с IV группой здоровья.
Группу№1 посещает с 19.03.2011 ребенок- инвалид Мастрюкова Милана Сергеевна (IV группа здоровья), с 14.02.2011 года находилась на домашнем обучении и воспитании, которое проходило с учетом индивидуальных особенностей физического и психического здоровья ребенка, согласно рекомендациям заключения ПМПК и программы реабилитации. В 2012-13 уч.году ребенок посещает дошкольное учреждение и для осуществления образовательно- воспитательного процесса скорректирована индивидуальная программа с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида, выдаваемой ФГУ МСЭ и на основании ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.2.2Анализ заболеваемости детей МБДОУ «Детский сад ОВ №31» в 2012- 13 уч.году.
-
| Количество случаев заболеваний за год
| № группы
| 2011-12 уч. год
| 2012-2013 уч.год
| 1.
| 14
| 29
| 2.
| 20
| 15
| 3.
| 15
| 35
| 4.
| 36
| 32
| Общее количество
| 85
| 111
|
Заболеваемость детей в этом учебном году повысилась за счет увеличений инфекционных заболеваний и заболеваний ЖКТ: скарлатина, ОКЗ, энтеровирусные и ротовирусные инфекции, ветряной оспы.
Из приведенной ниже диаграммы видно количественное соотношение простудных и инфекционных заболеваний.
Сравнительный анализ уровня заболеваемости за период с 2010 по 2013 учебный год.
Пик заболеваемости детей приходится на октябрь и февраль месяц.
Количество случаев травматизма
В 2012-2013 учебном году в ДОУ был 1 случай получения травмы ребенком. В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия. Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:
Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.
Проведение закаливающих мероприятий.
Организация рационального питания.
Система психологической помощи дошкольникам.
Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников. 1.2.3.Анализ заболеваемости педагогов МБДОУ «Детский сад ОВ №31» в 2012- 13 уч.году.
Заболевание педагогов дошкольного учреждения находится на низком уровне. В основном преобладают случаи вирусных и простудных заболеваний, один сотрудник состоит в поликлинике на «Д» учете и имеет хроническое заболевание. Из приведенной ниже диаграммы видно динамику заболеваемости во время учебного года. Пик заболевания сотрудников пришелся на октябрь 2012 года (3 человека)- простудные заболевания. В детском саду проведены мероприятия по предупреждению заболеваемости среди педагогов, такие как вакцинация против гриппа, беседы и консультации о здоровом и правильном образе жизни- «Профилактика ГРИППА», «Профилактика вирусных заболеваний». В дошкольном учреждении функционирует система взаимозаменяемости педагогов, есть подменный персонал, поэтому отсутствие сотрудников по болезни не отражается на реализацию воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.
|