Скачать 0.76 Mb.
|
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Б3. В.2 Основы нейропсихологии (шифр дисциплины и ее название в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом) Основная образовательная программа подготовки бакалавра (магистра) по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры) 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования (код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) с указанием профиля (названия магистерской программы) Утверждено на заседании кафедры психологии Психолого-педагогического института (протокол № 1 от 01 сентября 2012 г.) Зав. кафедрой _______________И.А. Синкевич 2012 1. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б.3В2 Основы нейропсихологии 2. Автор программы: Оконешникова О.В., канд. психол. наук, доцент 4. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Основы нейропсихологии» ставит целью изучение Целью данного курса является формирование у студентов знаний о психологических закономерностях изменения и распада структуры высших психических функций, личности и деятельности при локальных поражениях мозга. Основные задачи курса:
В результате освоения данной дисциплины студент должен:
уметь применять полученные знания в практической профессиональной деятельности. 5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Основы нейропсихологии относится к профессиональному циклу ООП ВПО. Изучение дисциплины опирается на базовые курсы общей психологии, психологии развития, а также на дополнительную профессиональную подготовку («Актуальные проблемы психологии»). Изучение основ нейропсихологии важно для понимания педагогики и психологии развития детей, клинической психологии, психокоррекции и консультирования детей и подростков. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Методологической основой программы является учение о высших психических функциях и деятельностный подход, интегрирующие представления о развитии психики и личности в онтогенезе. Курс включает в себя лекционные, семинарские и самостоятельные занятия. На лекционных и семинарских занятиях студенты знакомятся с феноменологией, теорией и практикой нейропсихологии. Самостоятельные занятия включают проработку литературы, подготовку к контрольным работам и зачетам по прочитанным монографиям. Итоговые требования к уровню освоения курса изложены в экзаменационных вопросах. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями: В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП): способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1); В социально-педагогической деятельности (ПКСП):
10. Темы для самостоятельного изучения – 66 час.
11.Интерактивные формы занятий:
12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме: Практическое занятие 1. Нейропсихология – наука о мозговых механизмах психической деятельности
Литература
Задание:
Методические рекомендации по составлению конспекта: Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; Выделите главное, составьте план; Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические рекомендации по работе с темой: При анализе нарушений следует опираться на теорию высших психических функций Л.С.Выготского и Лурия, структурно-функциональную модель А.Р.Лурия и деятельностный подход А. Н. Леонтьева. Практическое занятие 2. Основные понятия нейропсихологии 1. Основные понятия нейропсихологии. 2. Высшие психические функции. Мозговые механизмы высших психических функций. Норма функции. 3. Нейропсихологический симптом, синдром. 4. Нейропсихологический фактор. Основные нейропсихологические факторы. 5. Нейропсихологическая диагностика. 6. Нейропсихологическая реабилитация. 7. Основные принципы строения мозга. 8. Первичные, вторичные и третичные зоны коры: архитектоника и функции. Литература
Задание:
Методические рекомендации по составлению конспекта: Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта; Выделите главное, составьте план; Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора; Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли. В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы. Методические рекомендации по работе с темой: При анализе нарушений следует опираться на теорию высших психических функций Л.С.Выготского и Лурия, структурно-функциональную модель А.Р.Лурия и деятельностный подход А. Н. Леонтьева. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008 Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 5 Теоретические... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы нейропсихологии» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | Методические рекомендации по изучению дисциплины Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б 3 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: История педагогики и образования | Методические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены... Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения | ||
Программа учебной дисциплины основы автоматизации производства Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65... | Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для курсовой... Лапутина, О. А. Организация производства и предпринимательства в апк: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания... |