Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 301.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер301.35 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа




Учебно-методический материал
для студентов 1 курса заочной формы обучения
направления подготовки
030300.62 Психология
по дисциплине

Общая психология

Преподаватель к.пс.н. Балова Д.Ю.

Содержание


1. Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы нейропсихологии»



3

2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ


5

3. Варианты контрольных работ


6

4. Вопросы к зачету по дисциплине «Общая психология»


9

5. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Общая психология»


11

6. Рекомендуемая литература


14

7. Тесты для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине «Общая психология»


16

1. Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине «Общая психология»

Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа выступает как одна из основных форм обучения, направленная на глубокое освоение психологических знаний в соответствии с индивидуальным стилем мышления, способами познания, опытом.

При самостоятельной проработке вопросов по дисциплине «Общая психология» необходимо уделять внимание работе с конспектами научной и периодической литературы по зачетным вопросам. В работе с учебниками по «Общей психологии», чтобы избежать бездумного заучивания, текст рекомендуется конспектировать, заметив на полях своей тетради, что именно осталось до конца не понятым. Такая запись необходима для более глубокого осмысления материала, а также остается фиксированной мысль о том, что обязательно нужно найти ответ на непонятый вопрос.

При подготовке к зачетам и экзаменам нужно проработать не только вопросы данные к зачету, но и вопросы, данные для самостоятельной работы по дисциплине, качество проработки которых будет учитываться при сдаче отчетности по «Общей психологии».

Самостоятельную работу студента можно распределить на 2 вида: аудиторная и внеаудиторная. Каждой из них присуща своя специфика.

Аудиторная самостоятельная работа более эффективна, если студент ведет конспект лекций. Опорный конспект составляется из основных теоретических положений, фактов и т.п. Более эффективной будет запись в форме собственных слов идей, высказываемых лектором на занятии. Для пояснения теоретических положений желательно записывать примеры, приводимые лектором, что позволяет значительно быстрее вспомнить суть или идеи лекции в дальнейшем.

При оформлении конспекта на занятии необходимо соблюдать ряд правил:

- новую идею, мысль начинать с нового абзаца.

- главные положения, определения, важные даты и фамилии выделять в тексте другим цветом, подчеркиванием и т.п., чтобы при последующем чтении конспекта легко видеть ключевые пункты, необходимые для запоминания и иметь возможность быстро понять суть лекции.

- оставлять поля для собственных комментариев и заметок по ходу изложения материала лектором.

- использование собственных сокращений для более быстрой и полной фиксации идей, выдвигаемых лектором.

- составлять по ходу занятия обобщающие схемы и таблицы, при этом сами таблицы должны быть достаточно большими для удобства восприятия и запоминания. Помните, что графическая наглядность значительно повышает запоминание материала.

- при прослушивании лекции следует постоянно мысленно соотносить полученную научную информацию с реальным поведением людей, собственными мыслями, чувствами, переживаниями, критически их анализируя и оценивая с новых, уже не житейских, а научных позиций, фиксируя комментарии на полях конспекта.

Внеаудиторная работа:

Для овладения умением самостоятельно учиться можно воспользоваться некоторыми методами и приемами работы. Для удобства рассмотрения этих методов условно разложим систему самостоятельной работы на составляющие ее структурные элементы: чтение конспекта лекций; чтение, комментирование и конспектирование учебной и научной литературы; выполнение контрольной работы; подготовка к экзаменам (зачетам).

Чтение конспекта лекций имеет несколько целей:

1. Вспомнить, о чем говорилось на лекциях;

2. Дополнить конспект некоторыми мыслями и примерами их жизни, подкрепляющими и углубляющими понимание студентом ранее услышанного в лекциях;

3. Прочитать по учебнику то, что в краткой лекции подробно не могло быть раскрыто, но в то же время подчеркивались какие-то особенности и нюансы, на которые студенту надо будет обратить особое внимание при чтении литературы.

В последнем случае конспект служит своеобразным путеводителем, ориентирующим в дальнейшей работе: что и где прочитать, чтобы подробнее разобраться в вопросах, которые на лекции только намечены, но не раскрыты.

2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Контрольные работы призваны активизировать самостоятельное изучение дисциплины «Общая психология» и проверить способность студентов применять полученные знания к решению практических задач.

Одним из условий успешного решения заданий является их внимательное изучение. Перед написанием контрольной работы студент должен изучить теоретический материал по представленному плану и выполнить практические задания по определенной теме.

Ответы на все поставленные вопросы должны быть полными, всесторонними и аргументироваться ссылками на соответствующие источники. Работу следует завершить составлением списка использованной литературы.

Работа выполняется в школьной тетради (12 листов), на страницах оставляются поля, страницы нумеруются. Возможно выполнение работы в печатном виде на листах формата А-4. При этом должны соблюдаться следующие требования:

- поля: верхнее, нижнее - 2 см., левое - 3 см., правое - 1 см;

- шрифт Times New Roman, размер - 14;

- межстрочный интервал - 1,5;

- объём работы - 12 - 15 страниц.

На обложке контрольной работы обязательно указывается вариант, а сама работа начинается с указания задания. Затем даётся ответ на каждый вопрос. Практическое задание защищается в сессионный период перед зачетом или экзаменом.

Работы выполняется по одному из предложенных вариантов. Вариант выбирается по номеру зачётной книжки студента:

  1. вариант выполняют студенты, у которых номер зачётной книжки заканчивается на 1,

  2. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 2,

  3. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 3,

  4. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 4,

  5. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 5,

  6. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 6,

  7. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 7,

  8. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 8,

  9. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 9,

  10. вариант - номер зачётной книжки заканчивается на 0.

3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1 семестр
Вариант 1.

  1. Определение психологии как науки. Предмет психологии. Задачи психологии как науки.

  2. Закономерности развития психики в филогенезе. Типы и уровни приспособительного поведения.


Вариант 2.

  1. Предмет и объект психологической науки, ее структура и место в системе наук.

  2. Метод эксперимента в психологических исследованиях и его разновидности.


Вариант 3.

  1. Представление о предмете психологии и методах его исследования на этапе донаучной психологии.

  2. Анализ теорий восприятия.


Вариант 4.

  1. Представления о предмете психического и методах его исследования в научной психологии США и Западной Европы (анализ основных направлений).

  2. Восприятие пространства, движения и времени. Иллюзии зрительного восприятия.


Вариант 5.

  1. Строение психологической науки. Связь психологии с другими науками.

  2. Ощущение как элементарный познавательный процесс, его физиологический механизм и свойства.


Вариант 6.

  1. Основные направления отечественной психологии.

  2. Психика как функция мозга. Физиологические механизмы психики. Отражательная и регуляторная функция психики.


Вариант 7.

  1. Метод наблюдения в психологических исследованиях и его разновидности.

  2. Типы и уровни поведения, сложившиеся в процессе эволюции: допсихические формы приспособительной активности.


Вариант8.

  1. Классификация методов в психологии.

  2. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека. Соотношение психических явлений с работой мозга.


Вариант 9.

  1. Методы исследования в психологии, основанные на самонаблюдении (опрос, анкетирование, интервьюирование, метод сочинений, тестирование и др.).

  2. Отличие восприятия от ощущений, основные свойства образа восприятия: предметность, константность и др.


Вариант 10.

  1. Сравнительная характеристика методов наблюдения и эксперимента.

  2. Роль деятельности в развитии психики.


Вариант 11.

  1. Краткая характеристика вспомогательных методов: анкетирования, тестирования, биографического, близнецового, изучения продуктов деятельности, беседы.

  2. Неосознаваемые сопровождения сознательных действий (идеомоторные акты).


Вариант 12.

  1. Инстинкт и его структура.

  2. Многообразие модальностей ощущений как отражение множества значимых для человека свойств среды обитания (зрительная, слуховая, обонятельная и др. модальности).


Вариант 13.

  1. Качественное отличие психики от других форм отражения. (активность, избирательность, субъективность, перманентность, кумулятивность, опережающий характер психического отражения).

  2. Возникновение и развитие сознания человека.


2 семестр
Вариант 1.

1. Определение и основные характеристики представления. Виды представлений.

2. Различные подходы к пониманию мотивов. Функции и свойства мотивов. Классификация мотивов.
Вариант 2.

1. Определение и общая характеристика памяти.

2. Сходство и различие психоаналитических и гуманистических концепций мотивации.
Вариант 3.

1. Теории памяти XIX – XX вв.

2. Теория когнитивного диссонанса (Л.Фестингер). Теория баланса (Ф.Хайдер).
Вариант 4.

1. Современное представление о природе памяти.

2. Гуманистические теории мотивации (К. Роджерс, А. Маслоу).
Вариант 5.

1. Виды памяти. Основные процессы и механизмы памяти.

2. Понятие эмоций и их отличие от чувств. Физиологические основы эмоций и чувств.
Вариант 6.

1. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти.

2. Функции эмоций в управлении поведением человека и животных.
Вариант 7.

1. Понятие внимания. Теории внимания (Н. Н. Ланге, Т. Рибо, П. Я. Гальперина и др.).

2. Понятие о мотивации.
Вариант 8.

1. Виды внимания. Свойства внимания.

2. Психоаналитические теории мотивации (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э. Фромм).
Вариант 9.

1. Индивидуальные особенности представлений. Развитие представлений.

2. Виды эмоций и их характеристика.
Вариант 10.

1. Отличие представлений от первичных образов памяти и персеварирующих образов.

2. Механизмы эмоций. Способы управления эмоциями.

4. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

(1 семестр)

  1. Явления, изучаемые психологией, их отличие от явлений, изучаемых другими науками. Связь психологии с другими науками.

  2. Научное и житейское понимание психологических явлений. Житейская и научная психология.

  3. Историческое преобразование определений предмета психологии.

  4. Основные понятия психологии (индивид, субъект, личность, индивидуальность, психические процессы, состояния, свойства и т.д.). Классификация психических явлений.

  5. Основные методологические принципы психологии.

  6. Задачи психологии как науки.

  7. Представления о душе и сознании античных и средневековых философов.

  8. Структуралистский и функционалисткий подходы.

  9. Основные психологические школы (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, фрейдизм и неофрейдизм, когнитивная психология, гуманистическая психология, психологическая школа Л. С. Выготского, психологическая школа С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова).

  10. Современные психологические школы в России.

  11. Состав и основные проблемы современной психологии.

  12. Фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки, их характеристика.

  13. Проблема метода исследования в психологии. Методы психологических исследований.

  14. Строение нервной системы человека.

  15. Специфика психического отражения.

  16. Понятие о психике. Связь психических процессов с работой человеческого мозга.

  17. Учение Н. А. Бернштейна об участии психики в управлении движениями.

  18. Функциональные блоки мозга по А. Р. Лурия.

  19. Анатомо-физиологические основы психических процессов и состояний.

  20. Специализация мозговых полушарий. Функции левого и правого полушария.

  21. Психологические теории научения.

  22. Развитие высших психических функций у человека.

  23. Понятие сознания. Возникновение и развитие сознания.

  24. Культурно-историческая концепция развития психики человека (Л.С. Выготский).

  25. Понятие о высших психических функциях в концепции Л. С. Выготского.

  26. Понятие и структура человеческой деятельности.

  27. Классификация видов деятельности.

  28. Психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева.

  29. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности.

  30. Знания, умения, навыки и привычки.

  31. Общее понятие об ощущении. Виды ощущений и их характеристика.

  32. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.

  33. Развитие ощущений.

  34. Определение и общая характеристика восприятия.

  35. Основные свойства и виды восприятия (восприятие пространства, восприятие движения, восприятие времени).

  36. Законы восприятия. Индивидуальные различия восприятия.


5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

(2 семестр)

  1. Явления, изучаемые психологией, их отличие от явлений, изучаемых другими науками. Связь психологии с другими науками.

  2. Научное и житейское понимание психологических явлений. Житейская и научная психология.

  3. Историческое преобразование определений предмета психологии.

  4. Основные понятия психологии (индивид, субъект, личность, индивидуальность, психические процессы, состояния, свойства и т.д.). Классификация психических явлений.

  5. Основные методологические принципы психологии.

  6. Задачи психологии как науки.

  7. Представления о душе и сознании античных и средневековых философов.

  8. Структуралистский и функционалисткий подходы.

  9. Основные психологические школы (бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, фрейдизм и неофрейдизм, когнитивная психология, гуманистическая психология, психологическая школа Л. С. Выготского, психологическая школа С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурия, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова).

  10. Современные психологические школы в России.

  11. Состав и основные проблемы современной психологии.

  12. Фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки, их характеристика.

  13. Проблема метода исследования в психологии. Методы психологических исследований.

  14. Строение нервной системы человека.

  15. Специфика психического отражения.

  16. Понятие о психике. Связь психических процессов с работой человеческого мозга.

  17. Учение Н. А. Бернштейна об участии психики в управлении движениями.

  18. Функциональные блоки мозга по А. Р. Лурия.

  19. Анатомо-физиологические основы психических процессов и состояний.

  20. Специализация мозговых полушарий. Функции левого и правого полушария.

  21. Психологические теории научения.

  22. Развитие высших психических функций у человека.

  23. Понятие сознания. Возникновение и развитие сознания.

  24. Культурно-историческая концепция развития психики человека (Л.С. Выготский).

  25. Понятие о высших психических функциях в концепции Л. С. Выготского.

  26. Понятие и структура человеческой деятельности.

  27. Классификация видов деятельности.

  28. Психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева.

  29. Культурно-историческая психология и психологическая теория деятельности.

  30. Знания, умения, навыки и привычки.

  31. Общее понятие об ощущении. Виды ощущений и их характеристика.

  32. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений.

  33. Развитие ощущений.

  34. Определение и общая характеристика восприятия.

  35. Основные свойства и виды восприятия (восприятие пространства, восприятие движения, восприятие времени).

  36. Законы восприятия. Индивидуальные различия восприятия.

  37. Определение и основные характеристики представления. Виды представлений.

  38. Индивидуальные особенности представлений. Развитие представлений.

  39. Отличие представлений от первичных образов памяти и персеварирующих образов.

  40. Определение и общая характеристика памяти.

  41. Теории памяти XIX – XX вв.

  42. Современное представление о природе памяти.

  43. Виды памяти. Основные процессы и механизмы памяти.

  44. Индивидуальные особенности памяти. Развитие памяти.

  45. Понятие внимания. Теории внимания (Н. Н. Ланге, Т. Рибо, П. Я. Гальперина и др.)

  46. Виды внимания. Свойства внимания.

  47. Развитие внимания.

  48. Понятие эмоций и их отличие от чувств. Физиологические основы эмоций и чувств.

  49. Функции эмоций в управлении поведением человека и животных.

  50. Виды эмоций и их характеристика.

  51. Механизмы эмоций. Способы управления эмоциями

  52. Высшие чувства и их виды.

  53. Понятие о мотивации

  54. Решение проблемы мотивации в рамках бихевиоризма

  55. Психоаналитические теории мотивации (З.Фрейд, К.Г.Юнг, А.Адлер, К.Хорни, Э. Фромм).

  56. Гуманистические теории мотивации (К. Роджерс, А. Маслоу).

  57. Теория когнитивного диссонанса (Л.Фестингер). Теория баланса (Ф.Хайдер).

  58. Мотивационный контроль действий (теория функциональной системы; планы и структура поведения; теория четырех стадий поведения, или «модель Рубикона»; теория мотивационного контроля Д.Хайленда; основные структурные блоки контроля действия).

  59. Сходство и различие психоаналитических и гуманистических концепций мотивации.

  60. Различные подходы к пониманию мотивов. Функции и свойства мотивов. Классификация мотивов

6. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Богачкина, Н.А. Психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Богачкина Н.А. – Электрон. текстовые данные. - Саратов: Научная книга, 2012. – 159 с. - режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/8219. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Гуревич, П.С. Психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Гуревич П.С. – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 320 с. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/8120. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Давыдова, В.В. Лекции по общей психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.В. Давыдова – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 176 с.

4. Колоколов, Г.Р. Психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Колоколов Г.Р., Фоменко Н.Л. – Электрон. текстовые данные. – М.: Экзамен, 2008. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/1139. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Мирошниченко, И.В. Общая психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Мирошниченко И.В. – Электрон. текстовые данные. – М.: А-Приор, 2007. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/4181. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Общая психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ составитель Куприна О.А. – Электрон. текстовые данные. – М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 256 с. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/10726. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Психология [Текст]: учебник / под ред. Б.А. Сосновского. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 799 с.

8. Резепов, И.Ш. Общая психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/1140. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

9. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Практикум [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко – 11-е изд., – Рн/Д.: Феникс, 2009. – 678 с.

10. Тихомиров, О.К. Лекции по психологии. [Текст] / О.К. Тихомиров – М.: Юрайт, 2008. – 589 с.

11. Челдышова, Н.Б. Общая психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Челдышова Н.Б. – Электрон. текстовые данные. – М.: Экзамен, 2008. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/1137. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гербарт, И.Ф. Психология [Элетронный ресурс]: учебное пособие/ Гербарт И.Ф. – Электрон. текстовые данные. – М.: ИД Территория будущего, 2007. – 228 с. – Режим доступа: http//www/iprbookshop.ru/7310. – ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Майрес, Д. Психология. Практикум [Текст] / Д. Майрес; пер. с англ. И.А. Карпиков, В.А. Старовойтова – 2-е изд., – Минск: Попурри, 2006. – 848 с.

3. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн./ Р.С. Немов – 5-е изд., стер. – М.: ВЛАДОС, 2004. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 687 с.

4. Психология для студентов вузов [Текст] / под общ. ред. проф. Е.И. Рогова пер –М.: МарТ; Рн/Д.: Март, 2005. – 560 с.

5. Хозиев, В.Б. Практикум по общей психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.Б. Хозиев. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 272 с.

7. ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Общая психология»

  1. У низших животных наблюдаются очень примитивные формы поведения, известные под названием:

а) таксисов

б) импринтинга

в) рефлексов

г) инстинктов

д) навыки.


  1. Теории личностных черт описывают личность человека на основании:

а) его физиологической конституции

б) тех моделей, которым он подражает

в) факторов, контролирующих его поступки

г) индивидуальных особенностей человека

д) физиогномики.


  1. Признание психологии как самостоятельной науки связано:

а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений

б) с развитием метода интроспекции

в) с выходом трактата Аристотеля «О душе»

г) с развитием метода наблюдения

д) с наблюдения человеком за процессами, происходящими вокруг него.


  1. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования:

а) убеждение;

б) установка;

в) личностный смысл;

г) потребность;

д) интерес.


  1. По отношению к образам ощущения и восприятия образы представлений:

а) первичны;

б) вторичны;

в) третичны;

г) дифференцированы;

д) безразличны.


  1. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные являются:

а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;

б) доминирующие компоненты;

в) время протекания;

г) степень глубины;

д) интенсивность.


  1. Механизм сдвига мотива действует:

а) в дошкольном возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) до юношеского возраста;

г) на всех этапах развития личности;

д) в период поздней взрослости.


  1. У Гиппократа был подход к темпераменту:

а) физиологический;

б) психологический;

в) психофизиологический;

г) психофизический;

д) психодинамический.


  1. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестов:

а) достижений;

б) интеллекта;

в) личности;

г) способностей;

д) проективных.


  1. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, это:

а) нижний абсолютный порог;

б) дифференциальный;

в) временный;

г) верхний абсолютный порог;

д) средний.


  1. Термин «онтогенез» был введен:

а) Э. Геккелем;

б) Л.С. Выготским;

в) У. Джеймсом;

г) Г. Гегелем;

д) В. Вундом.


  1. Сила по отношению к характеру является его:

а) типом;

б) чертой;

в) качеством;

г) акцентуацией;

д) устойчивостью.


  1. Высший регулятор поведения – это:

а) убеждение;

б) мировоззрение;

в) установка;

г) мотивация;

д) потребность.


  1. Волевое поведение как образование квазипотребностей рассматривал:

а) К. Левин;

б) Л.С. Выготский;

в) Д. Узнадзе;

г) В.А. Иванников;

д) А. Айзенк.


  1. Радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:

а) психоанализ;

б) гештальтпсихология;

в) бихевиоризм;

г) гуманистическая психология;

д) панпсихизм.


  1. Пассивное и активное воображение различают:

а) по предмету отражения;

б) по форме существования материи;

в) по направленности отражения;

г) по степени психической активности;

д) по активности субъекта.


  1. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

а) долговременной;

б) эмоциональной;

в) произвольной;

г) механической;

д) кратковременной.


  1. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как:

а) когнитивный;

б) поведенческий;

в) гуманистический;

г) деятельностный;

д) операционный.


  1. Высшей формой направленности личности является:

а) влечение;

б) желание;

в) интерес;

г) убеждение;

д) стремление.


  1. Деятельность, основанная на употреблении человеком языка в качестве средства общения и орудия мышления:

а) игровая;

б) предметная;

в) речевая;

г) игровая;

д) ведущая.


  1. Внимание как направленность и сосредоточенность психической деятельности предложил трактовать:

а) П.Я. Гальперин

б) А.Н. Леонтьев

в) С.Л. Рубинштейн

г) Н.Ф. Добрынин

д) Л.С. Выготский.


  1. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях. Препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности это:

а) страсти;

б) настроение;

в) стресс;

г) фрустрация;

д) аффект.


  1. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к цели называется:

а) настойчивость;

б) самостоятельность;

в) принципиальность;

г) борьба мотивов;

д) целеустремленность.


  1. Укажите один из основных отделов анализатора, воспринимающий и производящий преобразование энергии внешнего раздражителя в процессе нервного возбуждения:

а) центральный отдел;

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) эффектор;

д) акцептор действия.


  1. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории:

а) научения;

б) конструктивистской;

в) релятивистской;

г) преформистской;

д) бихевиористской.


  1. Задачи психологии – наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно – поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались. Это высказывание принадлежит сторонникам:

а) психология души;

б) психология сознания;

в) поведенческая психология;

г) психология как отражательная деятельность мозга;

д) психология эмоций.


  1. Обобщенная и опосредованная формы психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познавательными объектами:

а) эвристика;

б) гипотеза;

в) мышление;

г) интеллект;

д) инсайт.


  1. Процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные. Этому психологическому понятию соответствует следующее определение:

а) перенос;

б) интерференция;

в) экстериоризация;

г) интериоризация;

д) операция.


  1. Общая психология – это раздел психологии, изучающий:

а) закономерности поведения и деятельность людей, обусловленных фактом их включенности в социальные группы;

б) закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных новообразований в ходе обучения и воспитания;

в) вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому;

г) процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики;


  1. С.Л. Рубинштейн сформулировал тезис о единстве:

а) жизни и деятельности;

б) внимания и памяти;

в) индивидуального и социального;

г) сознания и деятельности;

д) деятельности и мышления.


  1. Свойства темперамента являются:

а) свойства личности;

б) биологические свойства;

в) свойствами индивида;

г) физиологические свойства;

д) свойствами, определяющими включенность субъекта в систему социальных отношений.


  1. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

а) В.М. Бехтерев;

б) А.Р. Лурия;

в) П.И. Зинченко;

г) Л.С. Выготский;

д) Б.В. Зейгарник.


  1. Высшая степень проявления творческих способностей личности в определенной сфере жизнедеятельности называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками;

д) специальными способностями.


  1. Понятие «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:

а) физиологическое;

б) реальное;

в) идеальное;

г) активное;

д) целостное.


  1. Получение первичных образов обеспечивают:

а) сенсорно-перцептивные процессы;

б) процесс мышления;

в) процесс представления;

г) процесс воображения;

д) процесс обучения.


  1. Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память;

д) воображение.


  1. Методология – это:

а) представляет собой результат процесса познания;

б) определяет способы достижения и построения знания;

в) является предметной поддержкой учебной деятельности;

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности;

д) способ решения поставленных задач.


  1. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные;

б) корреляционные;

в) причинно-следственные;

г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления;

д) взаимные.


  1. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование:

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) интуитивное;

г) непроизвольное;

д) подсознательное.


  1. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность;

д) индивид, личность, индивидуальность.


  1. Автором теории когнитивного диссонанса является:

а) Л. Фестингер;

б) К. Левин;

в) У. Джеймс;

г) П.В. Смирнов;

д) А. Маслоу.


  1. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

а) гуморальным;

б) конституциональным;

в) нейродинамическим;

г) психофизиологическим;

д) поведенческим.


  1. Представления об экстраверсии и интроверсии были разработаны:

а) А. Адлером;

б) З. Фрейдом;

в) К. Юнгом;

г) К. Роджерсом;

д) А.Ф. Лазурским.


  1. Ценность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей предполагают подход:

а) системно-структурный;

б) функциональный;

в) кибернетический;

г) бихевиоральный;

д) психоанализ.


  1. Письменную и устную речь различают:

а) по средствам общения;

б) по способам общения;

в) по выполняемой функции;

г) по условиям общения;

д) по способам обращения.


  1. Психическим явлением является:

а) нервный импульс;

б) рецептор;

в) интерес;

г) сердцебиение;

д) волнение.



  1. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:

а) к организационным методам;

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) к интерпретационным методам;

д) методам анализа продуктов деятельности.


  1. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение;

б) жест, мимика;

в) действие;

г) активность;

д) потребность.


  1. Биологическая форма отражения – это:

а) поведение;

б) инстинкт;

в) раздражимость;

г) активность;

д) действие.


  1. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:

а) рефлексией;

б) интуицией;

в) вниманием;

г) мышлением;

д) воображением.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск