Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине акмеология
страница1/10
Дата публикации26.10.2014
Размер1.05 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского государственного университета

Кафедра психологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине
АКМЕОЛОГИЯ





Автор:




к.п.н., доцент кафедры психологии

НФИ КемГУ




Щеголенкова Елена Сергеевна



Новокузнецк, 2008

I. Рабочая программа

1. Пояснительная записка



Данная программа представляет изучение курса «Акмеология» для студентов, обучающихся по специальности «Психология».

Акмеология (от греч. akme – вершина, цветущая пора) – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и феномены развития человека на ступени его зрелости и, особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. В формировании и развитии отдельного человека как индивида, личности и субъекта, как и при развитии общности людей, всегда имеют место периоды движения по восходящей, относительного ровного плато и отступления назад. Вершина зрелости – акме – рассматривается как многомерная характеристика состояния взрослого человека, охватывающая определенный период его прогрессивного развития, связанного с большими профессиональными, личностными и социальными достижениями. Поэтому акмеология как наука призвана и позволяет всесторонне изучать особенности важнейшего этапа развития человека в период зрелости.

Акмеология – дисциплина, в которой рассматривается совокупность идей о ценности человека, его духовного мира, способности к творческому саморазвитию и самосовершенствованию (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина и др.). В рамках данного курса будет рассмотрен акмеологический подход в развитии зрелой личности, большое внимание будет уделено объективным и субъективным факторам, которые позволяют взрослому человеку достичь уровня «акме». Большое внимание уделяется сущности акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека; структуре, целям и задачам, направлениям деятельности акмеологической службы.
Таким образом, изучение данной дисциплины является необходимым для студентов, получающих психологическое образование.
Учебная дисциплина «Акмеология» предусматривается учебными планами для специальности «Психология», соответствует государственному образовательному стандарту и читается в 5 семестре.


Цель курса: изучение системы акмеологического знания, формирование умений решать спектр акмеологических проблем и задач в различных областях профессиональной деятельности.
Задачи курса:

  1. Получить представление о феномене «акме».

  2. Познакомиться с акмеологической концепцией развития личности и профессионализма.

  3. Познакомиться с различными акмеологическими технологиями поддержки личностно-профессионального развития специалиста.

  4. Получить навыки создания акмеограммы.


Формами занятий являются: лекции; семинарские занятия в виде дискуссий, подготовка и защита проектных документов, консультации. Лекции читаются по проблемному типу с постановкой проблемных задач и включением дискуссий. В рамках семинарских занятий рассматриваются и детально анализируются методы и технологии акмеологии, вопросы создания акмеологической службы в форме разбора конкретных ситуаций. Самостоятельная работа призвана углубить и закрепить приобретенные знания, а также повысить уровень индивидуального анализа и прогноза проблем. Индивидуальные консультации призваны помочь студентам разобраться в интересующих вопросах и в написании рефератов.
Выбранная система работы со студентами призвана обеспечить положительную мотивацию к изучению теоретических материалов и активному участию в интерактивных формах учебной деятельности.
Общий объем курса «Акмеология» –200 часов, из них:

Количество аудиторных часов =102 часа

Лекции- 34 часа.

семинарские занятия –68часов;

самостоятельная работа –98часов.

Текущие формы контроля – самостоятельные работы студентов.
Итоговой формой контроля знаний студентов является зачет.


2. Тематический план




Темы

Объем

часов

Лекц-

ии

Семинар

занятия

Сам. работа


Формы

контро-

ля

1

Первый раздел: Акмеология как наука системы человекознания.

Тема 1. Этапы становления акмеологии.

Тема 2. Категориально-понятийный аппарат акмеологии.

Тема 3. Акмеологическая концепция развития профессионала.

Тема 4. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека.

10

6

4




Контрольная работа


2

Второй раздел: Акмеологические технологии личностно-профессионального развития человека.

Тема 1. Обучающие технологии и технологии игромоделирования.

Тема 2. Технологии психоконсультирования и развития аутопсихологической компетентности.

Тема 3. Акмеологическая служба как форма обеспечения личностно-профессионального развития человека. Практика разработки акмеограмм.

12

4

8





Творческая разработка


3

Третий раздел: Виды прикладной акмеологии.

Тема 1. Педагогическая и управленческая акмеология.

Тема 2. Политическая и военная акмеология.

Тема 3. Медицинская, информационная и этническая акмеология.

12

8

4




Контрольная работа



Не соответствует объёму часов.


3. Содержание дисциплины
Раздел №1. Акмеология как наука системы человекознания.

Тема 1. Этапы становления акмеологии.

О предпосылках возникновения акмеологии. Научные ориентации акмеологии, ее связь с другими науками. Социокультурный контекст акмеологического познания. Структура рефлексивно-акмеологического подхода к развитию профессионального мастерства.
Тема 2. Категориально-понятийный аппарат акмеологии.

Общие и конкретные методологические принципы исследования в акмеологии: комплексный, системные и субъектный; субъекта деятельности, потенциального и актуального, принцип обратной связи. Акмеологические категории и понятия: профессионализм личности и деятельности, личностно-профессиональное развитие, профессионал, акмеологические условия и факторы.
Тема 3. Акмеологическая концепция развития профессионала..

Научные предпосылки разработки концепции. Содержание акмеологической концепции: подсистема профессионализма деятельности, подсистема профессионализма личности, подсистема формирования продуктивной Я-концепции.
Тема 4. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине акмеология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск