Скачать 1.05 Mb.
|
Новокузнецкий филиал-институт Кемеровского государственного университета Кафедра психологии УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине АКМЕОЛОГИЯ
Новокузнецк, 2008 I. Рабочая программа1. Пояснительная запискаДанная программа представляет изучение курса «Акмеология» для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Акмеология (от греч. akme – вершина, цветущая пора) – наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и феномены развития человека на ступени его зрелости и, особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии. В формировании и развитии отдельного человека как индивида, личности и субъекта, как и при развитии общности людей, всегда имеют место периоды движения по восходящей, относительного ровного плато и отступления назад. Вершина зрелости – акме – рассматривается как многомерная характеристика состояния взрослого человека, охватывающая определенный период его прогрессивного развития, связанного с большими профессиональными, личностными и социальными достижениями. Поэтому акмеология как наука призвана и позволяет всесторонне изучать особенности важнейшего этапа развития человека в период зрелости. Акмеология – дисциплина, в которой рассматривается совокупность идей о ценности человека, его духовного мира, способности к творческому саморазвитию и самосовершенствованию (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина и др.). В рамках данного курса будет рассмотрен акмеологический подход в развитии зрелой личности, большое внимание будет уделено объективным и субъективным факторам, которые позволяют взрослому человеку достичь уровня «акме». Большое внимание уделяется сущности акмеологических технологий личностного и профессионального развития человека; структуре, целям и задачам, направлениям деятельности акмеологической службы. Таким образом, изучение данной дисциплины является необходимым для студентов, получающих психологическое образование. Учебная дисциплина «Акмеология» предусматривается учебными планами для специальности «Психология», соответствует государственному образовательному стандарту и читается в 5 семестре. Цель курса: изучение системы акмеологического знания, формирование умений решать спектр акмеологических проблем и задач в различных областях профессиональной деятельности. Задачи курса:
Формами занятий являются: лекции; семинарские занятия в виде дискуссий, подготовка и защита проектных документов, консультации. Лекции читаются по проблемному типу с постановкой проблемных задач и включением дискуссий. В рамках семинарских занятий рассматриваются и детально анализируются методы и технологии акмеологии, вопросы создания акмеологической службы в форме разбора конкретных ситуаций. Самостоятельная работа призвана углубить и закрепить приобретенные знания, а также повысить уровень индивидуального анализа и прогноза проблем. Индивидуальные консультации призваны помочь студентам разобраться в интересующих вопросах и в написании рефератов. Выбранная система работы со студентами призвана обеспечить положительную мотивацию к изучению теоретических материалов и активному участию в интерактивных формах учебной деятельности. Общий объем курса «Акмеология» –200 часов, из них: Количество аудиторных часов =102 часа Лекции- 34 часа. семинарские занятия –68часов; самостоятельная работа –98часов. Текущие формы контроля – самостоятельные работы студентов. Итоговой формой контроля знаний студентов является зачет. 2. Тематический план
Не соответствует объёму часов. 3. Содержание дисциплины Раздел №1. Акмеология как наука системы человекознания. Тема 1. Этапы становления акмеологии. О предпосылках возникновения акмеологии. Научные ориентации акмеологии, ее связь с другими науками. Социокультурный контекст акмеологического познания. Структура рефлексивно-акмеологического подхода к развитию профессионального мастерства. Тема 2. Категориально-понятийный аппарат акмеологии. Общие и конкретные методологические принципы исследования в акмеологии: комплексный, системные и субъектный; субъекта деятельности, потенциального и актуального, принцип обратной связи. Акмеологические категории и понятия: профессионализм личности и деятельности, личностно-профессиональное развитие, профессионал, акмеологические условия и факторы. Тема 3. Акмеологическая концепция развития профессионала.. Научные предпосылки разработки концепции. Содержание акмеологической концепции: подсистема профессионализма деятельности, подсистема профессионализма личности, подсистема формирования продуктивной Я-концепции. Тема 4. Акмеологический подход к периодизации возрастного развития человека. |
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |