Скачать 0.52 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки «Психология образования» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы____________________/А.В. Арефьева/ « » мая 2011г. Рассмотрено на заседании кафедры медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности мая 2011г., протокол № . Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 20 стр. Зав.кафедрой _____________________/Н.Н. Гребнева/ « » мая 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики. Протокол № . Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/А.В. Арефьева/ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ А.В. Арефьева ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки «Психология образования» Тюмень Тюменский государственный университет 2011 Арефьева А.В. Возрастная психофизиология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы, обучающихся по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Профиль подготовки «Психология образования». - Тюмень, 2011. 25 стр. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Возрастная психофизиология» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, вопросы, задания для самоконтроля. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Возрастная психофизиология [электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой Медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2011. © А.В.Арефьева, 2011. 1.Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: подготовка студентов по теоретическим и практическим вопросам возрастной психофизиологии, формирование представления о нейрофизиологических механизмах психической деятельности и поведения человека в разные периоды онтогенеза на основе современных достижений науки, компетентностного подхода; развития навыков использования полученных знаний в работе практикующего психолога в сфере образования. Задачи дисциплины:
Дисциплина «Возрастная психофизиология» относится к разделу Б3 - Общепрофессиональный цикл, вариативная часть. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные на предыдущем уровне образования в процессе изучения таких дисциплин, как «Анатомия и возрастная физиология», «Основы педиатрии и гигиены », «Психо- и нейрофизиология». В результате изучения этих дисциплин студенты получают знания об анатомии и физиологии организма, в частности, об общем плане строения и возрастных изменениях в ЦНС, об особенностях нервной регуляции функций. Для успешного освоения курса студенту требуется знание основных понятий генетики, экологии, психологии. Освоение дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин, как: «Клиническая психология детей и подростков», «Дефектология», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология юности», «Психология подросткового возраста», « Развитие ребенка до трех лет», «Возрастная психофизиология», « Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», « Психология детей с ЗПР». 1.3.Компетенции выпускника бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); - понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); - применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); - использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12). - осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); - осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5). По окончании курса обучающийся должен: -знать основные понятия, методы исследования, место среди других наук дисциплины «Возрастная психофизиология»; особенности формирования высших психических функций в различные периоды онтогенеза; различные формы и факторы организации поведения, характер приспособления поведения к потребностям организма; сущность интегративной деятельности мозга человека; -уметь применять на практике методики исследования свойств нервных процессов, двигательной активности, памяти, внимания; осуществлять просвещение педагогов и родителей о психофизиологических особенностях развития детей; -владеть навыками использования теоретических знаний по возрастной психофизиологии, методами диагностики развития ребенка, определения типа ВНД, работы на компьютере и компьютерной обработки статистической информации.
Курс изучается в 3 семестре и рассчитан на 18 часов лекционных и 36 часов практических занятий. На самостоятельную работу отводится 90 часов. По окончании курса предусмотрен экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Таблица 1
Таблица 2 Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов
Модуль 1 |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о принципах переработки информации в центральной нервной системе... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о принципах переработки информации в центральной нервной системе... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во... Малышева Е. Н. Моделирование 3D объектов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 Математика... | Учебно-методический комплекс дисциплины ... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы... Спецкурс «Филогенез репродуктивной функции у позвоночных» направлен на формирование необходимых компетенций в области биологии, расширение... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо.... Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300.... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Программа предназначена для студентов Тюмгу и разработана в соответствии с фгос, учебным планом института и с учетом компетентностного... | ||
М. В. Плотникова Психофизиология Плотникова М. В. Психофизиология: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности... | Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальностей... Учебно-методический комплекс предназначен для инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности студентов,... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов инзем тюмгу и направлен на формирование базовой гуманитарной компетентности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная психология и педагогика... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |