Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных»





Скачать 338.25 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных»
страница1/5
Дата публикации21.11.2017
Размер338.25 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра анатомии, физиологии человека и животных
Утверждено

«27» января 2014 г.

Протокол № 5

Зав. кафедрой, профессор
______________ Д.З. Шибкова


Учебно-методический комплекс дисциплины

(учебная и рабочая программы и методические материалы к ним)
«ФИЛОГЕНЕЗ РЕПРОДУКТИВНОЙ ФУНКЦИИ У ПОЗВОНОЧНЫХ»

Б.3+ДВ10

Направление 050100.62 – Педагогическое образование, профиль – «Химия и биология»
Разработчик(и) УМКД:

ст. преподаватель кафедры анатомии, физиологии человека

и животных, к.б.н. М.В. Семенова



Челябинск

2014

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

II. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8

2.1. Список литературы 8

2.2. Список электронных ресурсов 9

III. Применяемые образовательные технологии 9

IV. Материально-техническое обеспечение дисциплины 10

V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10

VI. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 12

6.1. Тематическое планирование дисциплины 12

Раздел III. Эволюция полового поведения позвоночных животных 12

6.2. Содержание рабочей программы 12

6.2.1. Аудиторная работа 12

6.2.2. Внеаудиторная работа 15

(самостоятельная работа студентов) 15

VII. Оценочные средства итоговой аттестации по дисциплине 16

7.1. Критерии оценки ответа студентов на зачете 16

К зачету допускаются студенты: 16

прослушавшие цикл лекций, 16

предоставившие отчетность по самостоятельной работе. 16

Оценки «зачтено» заслуживает студент, 17

продемонстрировавший полное знание учебно-программного материала, 17

усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, 17

оперирующий основными понятиями и терминами 17

Оценка «не зачтено» выставляется студенту, 17

обнаружившему пробелы в знании основного учебно-программного материала, 17

не в полной мере усвоившему основную и дополнительную литературу, 17

не умеющему оперировать основными понятиями и терминами. 17

7.2. Список вопросов к зачету 17

7.3. Оценочные средства формируемых компетенций 18

VIII. Методические материалы 19

8.1. Основные понятия 19

8.2. Требования к написанию реферативной работы 20




I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основы строения и функции различных органов и систем органов у животных и человека не могут быть достаточно глубоко и полно поняты без знания их исторического становления, то есть филогенеза. Спецкурс «Филогенез репродуктивной функции у позвоночных» направлен на формирование необходимых компетенций в области биологии, расширение представлений студентов об основных этапах развития и направлениях эволюции репродуктивной системы у представителей животного мира и человека.

Под репродуктивными функциями принято понимать комплекс процессов, который охватывает дифференцировку и созревание половых клеток, формирование половых мотиваций, половое поведение, половой акт, процесс оплодотворения, беременность, роды, лактацию, последующее выращивание потомства.

Цель дисциплины – формирование у студентов современных представлений о эволюционном развитии репродуктивной функции позвоночных животных.

В содержание включены вопросы филогенеза органов репродуктивной системы представителей различных классов челюстноротых позвоночных животных, репродуктивного цикла и полового поведения позвоночных.

Место учебной дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к выборному компоненту профессионального цикла. Шифр дисциплины в учебном плане – Б.3+ДВ10.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе освоения дисциплин: зоологии (беспозвоночных и позвоночных), гистологии с основами эмбриологии, анатомии, физиологии человека и животных, теории эволюции. Для освоения курса студент должен иметь общие представление об основах анатомии и физиологии репродуктивной системы позвоночных животных и человека, полученные в ходе изучения зоологии позвоночных, анатомии человека. Курс «Филогенез репродуктивной функции у позвоночных» расширяет знания обучающихся по многим дисциплинам ООП.

Учебная программа по курсу «Филогенез репродуктивной функции у позвоночных» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП. Программа курса представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование, профиль: «Химия и биология». Дисциплина изучается на 3 курсе, в V семестре в объеме 36 часа, в том числе самостоятельная работа 20 часов. Трудоемкость дисциплины 1 ЗЕТ.

Организация учебного процесса по курсу предусматривает 8 часов лекционных занятий, 8 часов практических (семинарских) занятий и 20 часов самостоятельной работы студентов. Форма итоговой аттестации – зачет.

На лекционных занятиях излагаются основные теоретические и проблемные положения курса. Занятия проводятся с использованием современных технических средств обучения (мультимедийный проектор, видеофильмы и т.д.). Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и семинарских занятиях закрепляются в ходе самостоятельной работы с учебниками, научной и методической литературой.

Для самостоятельной работы по курсу «Филогенез репродуктивной функции у позвоночных» студентам предлагается освоить наиболее простые теоретические разделы дисциплины, доступно изложенные в учебной литературе.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК-4 – способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ПК-1 – способен реализовывать программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

СК-1 – владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений;

СК-4 – способен применять системный подход в изучении живого и механизмов жизнедеятельности биологических систем

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия и термины курса, понятие репродуктивной системы организма животных; закономерности эволюции репродуктивной функции, морфофункциональные особенности репродуктивной системы у представителей различных классов позвоночных животных.

Уметь: оперировать основными понятиями, работать со специализированной научной информацией, анализировать ее, адаптировать и грамотно представлять; выявлять связи между строением и функцией органов репродуктивной системы, физиологическими механизмами и репродуктивными поведенческими реакциями.

Владеть: базовыми представлениями об основных закономерностях, этапах эволюционного развития репродуктивной функции.

Матрица соответствия компетенций разделам (модулям) дисциплины

Разделы (модули) дисциплины

Компетенции

ОК-4

ПК-1

СК-1

СК-4

Морфология репродуктивной системы животных

+

+

+

+

Физиология репродуктивной системы позвоночных животных

+

+

+

+

Эволюция полового поведения позвоночных животных

+

+

+

+


Соответствие целей освоения дисциплины и формируемых компетенций



п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Знания, умения, навыки (ЗУН), обеспечивающие формирование компетенции

(в соответствии с ФГОС ВПО и ООП)

Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции

1

ОК-4 – способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.

Знать:

 Основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе.

Уметь:

Применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности


Знать:

Основные закономерности эволюции репродуктивной системы и полового поведения у позвоночных животных.

Уметь:

Применять знания в области сравнительной анатомии и физиологии животных в учебно-профессиональной деятельности

2

ПК-1 – способен реализовывать программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Знать:

 Содержание преподаваемого предмета;

Уметь:

 Проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

 Использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов.

Владеть:

 Способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

 Способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

Знать:

Содержание понятия репродуктивная функция, особенности ее реализации у представителей различных классов позвоночных животных.

Уметь:

Использовать современные данные сравнительной анатомии, физиологии, теории эволюции в учебно-профессиональной деятельности

Владеть:

Навыками работы с современными научными, учебно-методическими, научно-популярными источниками информации в области сравнительной анатомии и физиологии.


3

СК-1 – Владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений

Знать: основные морфологические и физиологические понятия (рост, развитие, гетерохрония, возбуждение, торможение, метаболизм,

регуляция функций, адаптация и др.).

Уметь: оперировать основными понятиями

при изучении процессов, происходящих в организме.

Владеть: навыками применения основных понятий.

Знать:

Основные понятия курса,

иметь представления о филогенезе репродуктивной системы и полового поведения, их адаптивном значении.

Уметь:

Оперировать основными биологическими понятиями

Владеть:

Навыками использования основных понятий курса в изучении дисциплин профессионального цикла

4

СК-4 – Способен применять системный подход в изучении живого и механизмов жизнедеятельности биологических систем

Знать:

основные законы, определяющие существование и взаимодействие биологических систем разных уровней;

современные представления о функционировании многоуровневых систем

Уметь:

применять принцип системности к анализу биологических явлений

Владеть:

основными приемами системного научного мышления

Знать:

Современные представления о системном принципе организации репродуктивной функции человека и животных.

Направления и основные этапы эволюционных преобразований репродуктивной функции.

Уметь:

Применять системный подход к изучению функций организма человека и животных.

Владеть:

Навыками системного анализа физиологических процессов


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 12 Зоология позвоночных...
Автор программы: к б н., доцент, зав кафедрой биологии и химии Марина Николаевна Харламова
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс педагогика учебная программа, методические...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconРабочая учебная программа дисциплины Конспекты лекций Материалы для...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconПриложение 23. Новой школе – новый учитель: учебная и рабочая программы...
Примеры библиографического описания и составления списка литературы к научно-исследовательской работе
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconРабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconРабочая программа материалы для организации самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconМетодические рекомендации для студентов Контрольно-измерительные...
Профиль/название программы: Предпринимательская деятельность в системе образования
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 12, Сд. Ф. 12 Зоология...
Автор программы: к б н., доцент, зав кафедрой биологии и химии Марина Николаевна Харламова
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс включает в себя учебную рабочую программу...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconПояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconПояснительная записка Методические материалы курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Н. Н. Малярчук. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Целью дисциплины является знакомство студентов с возможностями персональных компьютеров на примере изучения широкого набора программных...
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс дисциплины (учебная и рабочая программы и методические материалы к ним) «филогенез репродуктивной функции у позвоночных» iconРабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими...
Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск