Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология»





Скачать 355.2 Kb.
НазваниеПрограмма курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология»
страница1/3
Дата публикации22.07.2013
Размер355.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки КЧР

Республиканское государственное бюджетное учреждение

«Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения

квалификации работников образования»

Учебный план и программа курсов

переподготовки кадров по специальности:

«Практическая психология»

Черкесск 2013

Учебный план и программа переподготовки по курсу: «Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 020400 – практическая психология – квалификация «педагог-психолог», утвержденных приказом министра образования России.

Ученым советом РГБУ «КЧРИПКРО» - протокол № 1 от 04.02.2008 года.

Доработан и утвержден на заседании кафедры педагогики и психологии протокол № 4 от 21.02.2013 года.

Составители:

Накохова Р.Р. – зав. кафедрой педагогики и психологии РГБУ «КЧРИПКРО», доктор психологических наук, профессор.
Рецензенты:

Шидакова Ф.М. – кандидат психологических наук, профессор кафедры педагогической психологии КЧГУ.

Китова Д.А. – доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии СевКавГТА.


1. Общая характеристика профессиональной переподготовки практических психологов в системе образования
1.1. Назначением требований к минимуму содержания и уровню профессиональной переподготовки (далее - Требования) является переподготовка преподавателей образовательных учреждений по программе: «практическая психология». Требования основываются на положениях Закона Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13 января 1996 года № 12-Ф3, разработаны на основе приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 1221 от 18 июня 1997 года «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ» «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов» (постановление Правительства РФ № 610 от 26 июня 2005 года).

Оформление требований соответствует утвержденным макетам государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ МО РФ № 286 от 14.09.06 «Об утверждении макетов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и требований – федерального компонента – к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника»).

1.2. Требования рассчитаны на профессиональную переподготовку в области психологии по направлению практическая психология. Профессиональная переподготовка по дополнительной образовательной программе «Практическая психология в системе образования». Обеспечена корреляция с основными образовательными программами высшего профессионального педагогического образования по специальности «Практическая психология» квалификация «Педагог-психолог» (020400).

1.3. Нормативная трудоемкость образовательно-профессиональной программы – 770 часов.

1.4. Целью данной программы является подготовка к следующим видам деятельности:

- психопрофилактическая;

- психодиагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная;

- оценка отчетной документации по всем видам деятельности.

1.5. Сферами профессиональной деятельности педагогов-психологов, освоивших программу, является: дошкольные образовательные, общеобразовательные, профессионально-технические и высшие учебные заведения.

2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших освоение дополнительной профессиональной образовательной программы «Практический психолог»
Практическому психологу необходимо знать:

Физиологию высшей нервной деятельности; психофизиологию:

- возрастную физиологию с основами психофизиологии; психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста;

- анатомо-физиологические и психофизиологические особенности развития младших и старших подростков; психофизиологические особенности развития в юношеском возрасте;

- лечебную педагогику и психогигиену; предмет, задачи, принципы и средства лечебной педагогики; связь лечебной педагогики с психологией и психотерапией;

- методы психопрофилактики, психогигиены и психотерапии; методы психической саморегуляции.

Общие основы психологии:

- психологические процессы, свойства, состояния; отрасли психологии; историю развития психологии связь психологии с другими науками;

- методы современной психологии; особенности психологических исследований; достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения на практике; психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и т.д.

Возрастную психологию:

- проблему возраста в психологии; периодизацию психического развития; различные подходы к определению возраста, процесса развития и периодизации возрастного развития; понятие о кризисах возрастного развития.

Педагогическую психологию:

- понятие об учебной деятельности, обучении, учении, научении и созревании; виды, условия и механизмы научения; факторы, определяющие успешность научения; психологию воспитания;

- современные проблемы воспитания подрастающего поколения; психологию учителя;

- психолого-педагогическую характеристику личности учителя;

- психологические требования к личности педагога;

- общие и специальные способности педагога; структура педагогических способностей и условия их развития;

- индивидуальный стиль педагогической деятельности; понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности, его проявления; индивидуальность педагога и распространение передового педагогического опыта; психологию педагогического общения.

Социальную психологию в образовании:

- предмет, задачи и методы социально-психологических исследований;

- развитие личности в системе межличностных отношений;

- структуру, динамику и дифференциацию межличностных отношений в дошкольном и школьном возрасте.

Психологию личности и ее изучение:

- понятие личности; психологию личности современного человека;

- личность и проблемы ее саморегуляции; самосознание личности; Я – концепцию личности; зарубежные концепции личности: биогенетическую, социогенетическую, психогенетическую. Формирование личности на разных возрастных этапах: дошкольном, младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте.

Дифференциальную психологию детей и взрослых:

- проблемы индивидуальности в отечественной психологии;

- определение свойств нервной системы; определение свойств темперамента; личностно-ориентированный подход в обучении;

- использование этнопсихологии в образовательно-воспитательном процессе.

Специальную психологию:

- основы дефектологии;

- общую характеристику аномальных детей; возрастные закономерности отклонений психического развития у детей и взрослых;

- причины раннего органического поражения мозга;

- некоторые формы отклонений в развитии и поведении детей.

Патопсихологию:

- нарушения психического развития детей в детском и подростковом возрасте; психологию развития в норме и патологии; этиологию психических заболеваний.

Психологию отклоняющегося поведения:

- девиантное поведение подростков;

- отклоняющееся поведение у детей и взрослых;

- понятия «отклоняющееся поведение», «школьная дезадаптация», «девиантное поведение», «делинквентное поведение»;

- причины социальной дезадаптации, отклоняющегося поведения и асоциального формирования личности.

Основы психодиагностики. Компьютерная психодиагностика:

- нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик; требования к методикам; требования к пользователям;

- психометрические основы психодиагностики; репрезентативность тестовых норм; надежность, валидность тестов;

- компьютеризация в области образования: проблемы и перспективы; автоматизация исследования личности.

Общие основы психологического консультирования:

- задачи и теоретические вопросы возрастные психологического консультирования;

- особенности группового и индивидуального консультирования;

- требования к проведению консультаций практическим психологам;

- задачи коррекции психического развития; принципы организации коррекции, формы ее проведения.

Диагностику и коррекцию неблагоприятных психических состояний:

- организацию и методику работы кабинетов психологической разгрузки;

- психокоррекционную работу с детьми и подростками, нуждающимися в психологической помощи и поддержке;

- организацию и методику работы кабинета психологической разгрузки.

Диагностику детской одаренности и развитие творческих способностей детей:

задатки, способности, их проявление;

- сущность и главные проявления одаренности;

- одаренность и ее типы;

- черты общей умственной одаренности;

- умственная одаренность и познавательные способности;

- односторонняя умственная одаренность;

- отличительные особенности одаренного ребенка; психологическое сопровождение одаренных детей (детей, имеющих ярко выраженные специальные способности, детей, имеющих потенциальные признаки одаренности); примерные формы практической работы педагога-психолога по развитию интересов и способностей детей.

Психологические основы профориентации:

- профессиональное самоопределение и профессиональную ориентацию;

- трудности выбора профессии;

- стадии профессионального самоопределения и возраст.

Психологию семейных отношений и воспитание детей:

- консультирование родителей;

- семья и общество; модели семьи; современные формы семьи;

- психологическую совместимость семьи;

- семью и жизненные ценности; типы семьи.

Психолого-педагогический тренинг:

- методы активного социально-психологического обучения; социально-психологический тренинг; Т-группы; группы встреч; особенности этих групп, их задачи и этапы работы; приемы самораскрытия и повышения уровня самосознания участников.

Введение в специальность:

- структуру психологической службы; организацию ее деятельности;

- основные направления деятельности службы практической психологии; нормативные документы, определяющие деятельность практического психолога в системе образования;

- современное состояние психологической службы; организацию и развитие различных видов деятельности практического психолога в школе: цели, задачи, основные направления деятельности и содержание работы;

- взаимодействие педагога-психолога с администрацией, педагогами, родителями и детьми;

- статус практического психолога; квалификационные требования, права и обязанности практического психолога; профессиональные и личностные качества детского практического психолога;

- этический кодекс педагога-психолога; кабинет практического психолога в школе; документация практической службы образовательного учреждения.
3. Учебные блоки профессиональной переподготовки по программе «Практическая психология»




п/п

Наименование блоков

Всего

часов

Лекции,

семинары, практ. занятия, тренинги

(аудиторные)

Самостоятельная работа


Гос.

экзамен

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.

Нормативно-правовой

20

20

-

-

зачет

2.

Психолого-педагогический

220

190

30

-

зачеты,

экзамены

3.

Предметная деятельность. Стажировка

480

388

92

-


зачеты,

экзамены

4.

Государственная аттестация – междисциплинарный экзамен

50




-

50


гос.

экзамен




ИТОГО:

770

598

122

50



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconРабочая программа профессиональной переподготовки кадров по дисциплине...
...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconУчебник для высшей школы Г. С. Абрамова практическая психология издательство...
Ii практическая зтика и практическая психология как профессиональная деятельность 19
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общая психология, Возрастная и педагогическая психология, Социальная психология, Педагогика, Практика речи, Практическая грамматика,...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике
«Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconРабочая программа учебной дисциплины имиджелогия для направления подготовки 080500 менеджмент
«Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconУдк 687. 021 Биосоциальные признаки личности и их влияние на принятие...
«Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconВопросы к экзамену по истории и философии науки для магистрантов...
«Практическая психология» составлены на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconРабочая программа профессиональной переподготовки кадров по дисциплине...
Определить содержание и методы физиологии, место дисциплины в переподготовке кадров в области физической культуры
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пособие предназначено для студентов высшей школы экономики и менеджмента, слушателей курсов профессиональной подготовки и переподготовки...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Особенности психического развития детей раннего возраста» для студентов зочной формы...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» для студентов...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconРабочая программа Дисциплины по выбору (опд. В. 03) Развитие когнитивных...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для...
Программа курсов переподготовки кадров по специальности: «Практическая психология» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Суде в отношении тех Высоких Договаривающихся Сторон, которые выразили свое согласие применять на временной основе положения Протокола...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск