Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.12.2013
Размер221.27 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра психологии

РАЗВИТИЕ И АМПЛИФИКАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»
(заочная форма обучения, 3,5 года)


КРАСНОЯРСК 2012

УМКД составлен старшим преподавателем Мишениной Н.М.

Обсужден на заседании кафедры психологии

«_07__»____09________2012 г.

Заведующий кафедрой И.Г. Маланчук

К. пс. н., доцент


Одобрено научно-методическим советом специальности «Педагогика и психология»
«___»____________2012 г.


Председатель НМСС

Оглавление


  1. Пояснительная записка 4 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 5 стр.

    1. Введение 5 стр.

    2. Содержание теоретического курса дисциплины 6 стр.

    3. Тематический план 8 стр.

    4. Учебно-методическая (технологическая) карта

дисциплины 9 стр.

    1. Карта литературного обеспечения 11 стр.

  1. Вопросы к зачёту 14 стр.

  2. Тематика рефератов 15 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 16 стр.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» для студентов зочной формы обучения по специальности 050706.65 «Педагогика и психология» Специализация «Практическая психология» (3,5 года обучения) состоит из следующих элементов:


  • Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы.




  • Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»




  • Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области развития и амплификации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.




  • Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые аспекты проблемы развития и амплификации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.



Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


«Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

специальность 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»
(заочная форма обучения, 3,5 года)

Введение
Дисциплина «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» относится к блоку ДС.Ф.4 (дисциплины специализации). Читается в 7 семестре. Дисциплина основывается на преподаваемых ранее курсах «Возрастная психология», «Психологическое консультирование», «Особенности психического развития детей раннего возраста» Актуальность преподавания курса «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» обусловлена спецификой работы будущих специалистов – педагогов-психологов. Консультирование родителей и развивающая работа с детьми-дошкольниками требует знания основных механизмов амплификации эмоциональных состояний, путей и способов развития чувственной сферы ребенка.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области понимания и видения амплификационных ресурсов в работе с дошкольниками.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. создать у студентов представление об особенностях эмоционального развития детей дошкольного возраста;

  2. раскрыть перед студентами значимость специальной работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников;

  3. познакомить студентов с основными направлениями амплификации эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

  4. представить комплекс возможных приемов и методик развития эмоциональной сферы ребенка-дошкольника;

  5. сформировать у студентов умения самостоятельного анализа и отбора амплификационных технологий для развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.


Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области развития и амплификации эмоциональной сферы дошкольника;

2) способствует дальнейшему формированию исследовательской психологической культуры студентов;

3) осуществляет подготовку к практической работе студентов в современном образовательном пространстве.

Технология процесса обучения по дисциплине «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета
Содержание теоретического курса дисциплины «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

по специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)

Тема 1. Сущность и направления развития и амплификации

эмоциональной сферы дошкольника.
Основные дефиниции дисциплины: эмоциональная сфера, чувства, эмоции, амплификация. Амплификация в психологии (как «расширение возможностей»). Возраст дошкольника: основные новообразования, возрастные границы. Направления развития эмоциональной сферы дошкольника. Рассмотрение вопросов развития эмоциональной сферы ребенка в психоаналитической и гуманистической традициях. Формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств. Развитие социальных эмоций. Контроль эмоций и чувств. Способы выражения эмоций. Роль поощрения и наказания в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Амплификация эмоциональной сферы в игре. Творчество как «усиление себя». Потенциал детской креативности и развитие чувственной сферы. Театр, литература, кино, музыка… как возможные пути амплификации эмоциональной сферы дошкольника. Игровая терапия и арт-терапия.

Тема 2. Развитие и амплификация эмоциональной сферы дошкольника

в игре.
Детская игра: механизмы, продукты, психологический смысл. Предметная игра. Конструктивные и спортивные игры. Компьютерные игры: положительные и отрицательные стороны влияния на эмоциональную сферу ребенка. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Роль как система правил социального поведения. Эмоциональное сопровождение ролевого поведения. Формирование нравственных чувств, гуманистических качеств в игре. Эмпатия. Правила и инструкции в игре. Волевая регуляция эмоциональных проявлений. Игровая психотерапия. Возможности игровой терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольника. Игра и детские страхи. Игра и чувство привязанности. Игра и социализация чувств.
Тема 3. Возможности творческой деятельности в развитии

эмоциональной сферы дошкольника.
Творчество и креативность. «Детская» и «подлинная» креативность. Гуманистическая трактовка творчества как процесса, «усиливающего личность» (Н.Роджерс). Творчество в жизни дошкольника. Свобода самовыражения. Возможности творчества в реализации естественного эмоционального потенциала ребенка. Эмоциональный ресурс детской литературы, мультфильмов. Эмоциональная идентификация с героями художественных произведений, «проживание» чувств. Арт-терапия в работе с дошкольниками. Возможности библиотерапии. Актуализация креативного потенциала в работе с песком. Рисование, лепка как способы эмоционального самовыражения и саморегуляции. Сказкотерапия.

Тематический план

изучения дисциплины «Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

по специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)


Наименование

дисциплины/курса

Уровень/ступень образования

(бакалавриат, магистратура)


Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Специалитет, заочное отделение, 3,5 года обучения

ДС.Ф. 4 Дисциплины специализации

3,5

Смежные дисциплины по учебному плану

«Возрастная психология», «Психологическое консультирование», «Особенности психического развития детей раннего возраста»



№ п/п


Название тем





Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

Лаб-ые

Самостоятельная работа

1.

Сущность и направления развития и амплификации эмоциональной сферы дошкольника.



29


4


4








25

2.

Развитие и амплификация эмоциональной сферы дошкольников игре.




49



4



4









45

3.

Возможности творческой деятельности в развитии

эмоциональной сферы дошкольника.



47


2


2








45




Всего

125

10

10







115



учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

«Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)



Тема

Трудоемкость в часах

Лекционный курс

Практические занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские

Часы

Лабораторные

Часы

Содержание

Часы




Сущность и направления развития и амплификации эмоциональной сферы дошкольника .

29

Основные дефиниции дисциплины: эмоциональная сфера, чувства, эмоции, амплификация. Возраст дошкольника: основные новообразования. Направления развития эмоциональной сферы дошкольника. Формирование нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств. Контроль эмоций и чувств. Способы выражения эмоций

Роль поощрения и наказания в развитии эмоциональной сферы дошкольников.

4

-




-

-

Работа над понятиями, составление словаря дефиниций по дисциплине.

Составление таблицы «Основные характеристики эмоциональной сферы ребенка от 0 ло 7 лет».

Подготовка конспекта по теме: «Социализация и эмоциональная сфера дошкольника».

Составление библиографии исследований по проблеме развития и амплификации эмоциональной сферы дошкольника (обзор и анализ не менее 5 источников).

25

Проверка таблиц. Проверка конспекта.

Анализ библиографического обзора..


49

Детская игра: механизмы, продукты, психологический смысл. Виды игр, развивающий эффект. Формирование нравственных чувств, гуманистических качеств в игре. Правила и инструкции в игре. Направления игровой психотерапии в работе с эмоциональной сферой дошкольника.

4

.



-

-

Составление конспекта по теме «Возможности игровой терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольника».

Проведение наблюдения за игрой дошкольника с самостоятельным отбором критериев и фиксацией данных в дневнике наблюдений

Подготовка пакета методик игровой психотерапии для развития эмоциональной сферы дошкольника.

Анализ компьютерной игры для детей дошкольного возраста (эмоциональный аспект)

45

Проверка конспекта.

Анализ дневника наблюдений

Рецензирование пакета методик

47

Творчество и креативность. «Детская» и «подлинная» креативность. Возможности творчества в реализации естественного эмоционального потенциала ребенка.

Арт-терапия.

2

-




-

-

Написание сочинения-рассуждения на тему: «Эмоциональный ресурс детской литературы»

Подготовка конспекта по теме: «Арт-терапия в работе с дошкольниками».

Разработка программы тренинга арт-терапии для дошкольников (цель тренинга - амплификации эмоциональной сферы)


45

Проверка конспекта

Проверка сочинения-рассуждения

Анализ программы тренинга


КАРТА литературного обеспечения дисциплины

«Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)





п/п

Наименование

Наличие

место/ (кол-во экз.)

Потребность

Примечания




Основная литература













Тема 1. Сущность и направления развития и амплификации

эмоциональной сферы дошкольника.











1.

Ермолаева, М. В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: учебное пособие. М.: МПСИ, 2008

ЧЗ(1), АНЛ(3), АУЛ(36)







2

Изард К.Э. Психология эмоций : СПб.: Питер, 2000

ЧЗ(1)




-

3

Князева, О.Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений - М.: Просвещение, 2004.

КбППД(1)




-

4

Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка: учебное пособие. - М.: Сервисшкола, 2001

АНЛ(1)




-

5

Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника. 2012

АНЛ (2)

ЧЗ (1)




-

6.

Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.С. Кошелевой. - М.: "Академия", 2003.

ЧЗ(1), АНЛ(2), КбППД(1), ИМРЦ ИППиУО(1), ФлЖ(5)







7.

Я - Ты - Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников: Пособие для педагогов и психологов/ Сост. О.Л. Князева. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.

КбППД(3)










Тема 2. Развитие и амплификация эмоциональной сферы

дошкольника в игре.







-

1.

Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения: методический материал. СПб.: Речь, 2004.

ЧЗ(2), АНЛ(3)







2.

Кэдьюсон Х., Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2000

ЧЗ(1)







3.

Миллер С. Психология игры: учебное пособие. СПб.: Университетская книга, 1999

ЧЗ(1)







4.

О'Коннор, К.. Теория и практика игровой психотерапии. СПб.: Питер, 2002.

ОБИФ(1)







5.

Практикум по психологическим играм с детьми и подростками: учебное пособие/ ред. М. Р. Битянова. - СПб.: Питер, 2008.

АУЛ(23), АНЛ(2)







6.

Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет: Психологические игры, упражнения, сказки. М.: Генезис, 2003.

ИМРЦ ИППиУО(4)










Тема 3. Возможности творческой деятельности в развитии

эмоциональной сферы дошкольника










1.

Арт-терапия: хрестоматия/ сост., ред. А. И. Копытина. - СПб.: Питер, 2001

ЧЗ(1), АНЛ(2)




-

2.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 2000

ИМРЦ ФНК(3)







3.

Ермолаева-Томина Л.Б Психология художественного творчества.: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2003.

ЧЗ(1), АНЛ(2)







4.

Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д.. Формы и методы работы со сказками: учебное пособие. СПб.: Речь, 2008.

ЧЗ(2), АНЛ(3), АУЛ(5)




-

5

Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2003

ИМРЦ ИППиУО(4)




-




Дополнительная литература










1.

Зинкевич - Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. СПб.: Речь: Сфера, 2001

ЧЗ(1)







2.

Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2002.

КбППД(1)







3.

Кайл, Р.Детская психология: Тайны психики ребенка. СПб.: прайм-Еврознак, 2002.

ЧЗ(1), АНЛ(2)







4.

Мустакас, К.. Игровая терапия: методический материал. СПб.: Речь, 2000

АНЛ(1), КбППД(1)







5.

Захаров, А. И.. Дневные и ночные страхи у детей: научное издание. СПб.: Речь, 2005.

ЧЗ(1)




-

6

Павлова, Л. Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М.: "Мозаика-Синтез", 2003.

КбППД(1)




-


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине

«Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)



  1. Основные дефиниции дисциплины: эмоциональная сфера, эмоции и чувства, амплификация, дошкольный возраст.

  2. Основные характеристики эмоциональной сферы дошкольника.

  3. Развитие нравственных, эстетических и интеллектуальных чувств в дошкольном возрасте.

  4. Способы выражения и возможности контроля эмоций в дошкольном детстве.

  5. Детские страхи. Динамика развития в дошкольном возрасте.

  6. Социальная ситуация развития и эмоциональная сфера дошкольника. «Социализация» чувств.

  7. Эмоциональный аспект поощрения и наказания.

  8. Влияние СМИ на развитие эмоциональной сферы дошкольника.

  9. Детская игра: основные характеристики, виды, «продукты».

  10. Направления развития эмоциональной сферы дошкольника в игре.

  11. Возможности игровой психотерапии в амплификации эмоциональной сферы дошкольника.

  12. Примеры (характеристика, анализ) амплифицирующих техник игровой психотерапии.

  13. Детское творчество и креативность. Эмоциональный аспект.

  14. Основные задачи и направления арт-терапевтической работы с дошкольниками.

  15. Развивающие возможности рисунка, лепки, конструирования.

  16. Интернет и компьютерные игры: положительные и отрицательные стороны влияния на эмоциональную сферу дошкольника.

  17. Психологические механизмы влияния художественной литературы на эмоциональную сферу дошкольника. Сказкотерапия.

  18. Примеры (характеристика, анализ) амплифицирующих техник арт-терапии.




Тематика рефератов по дисциплине

«Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)



  1. Гендерные различия в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

  2. Амплифицирующие техники игровой психотерапии в работе с дошкольниками.

  3. Эмоциональное сопровождение процесса творчества в дошкольном возрасте.

  4. Развитие эстетических чувств дошкольника в творческом процессе.

  5. Возможности саморегуляции эмоциональной сферы дошкольника.

  6. Развивающий эмоциональный потенциал техник библиотерапии в работе с дошкольниками.

  7. Амплификация эмоциональной сферы дошкольника в работе с песком.

  8. Детские страхи. Способы коррекции. Возможности игровой психотерапии.

  9. «Социализация» чувств в дошкольном возрасте.

  10. Особенности «языка тела» (невербалики) в дошкольном детстве.

  11. Роль поощрения и наказания в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

  12. Компьютерные игры: плюсы и минусы влияния на эмоциональную сферу дошкольника.



МетодическиЕ рекомендациИ по написанию реферата по дисциплине

«Развитие и амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

для студентов специальности 050706.65 «Педагогика и психология»

Специализация «Практическая психология»

(заочная форма обучения, 3,5 года)
Данные методические рекомендации направлены на помощь студентам в написании реферата, что способствует более углубленному изучению отдельных разделов дисциплины.

Реферат выполняется на стандартной бумаге формата А4 (210/297). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее 20 мм и нижнее – 25 мм; интервал полуторный; шрифт в текстовом редакторе Microsoft Word - Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14 (не менее 12), выравнивание по ширине.

Стандартный титульный лист студент получает на кафедре.

Содержание начинается со второй страницы, далее должна идти сквозная нумерация. Номер страницы ставится в центре нижней части страницы. Общий объем реферата должен составлять 20-25 страниц (без приложений).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из нескольких глав, состоящих из ряда параграфов. Против названий глав и параграфов проставляются номера страниц по тексту. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Допускается не более двух уровней нумерации. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом (названия глав – заглавными буквами, названия параграфов – строчными буквами), выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся. Каждая глава должны начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте "в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)", причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников. Это обусловлено тем, что в реферате вопросы теории следует увязывать с практикой, анализировать процессы, происходящие как в мировой так и в российской экономике.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания.

При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск