Методические указания по выполнению контрольной работы 196





НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы 196
страница1/19
Дата публикации25.12.2014
Размер2.64 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Психология > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
психология и педагогика 1.jpeg


СОДЕРЖАНИЕ



Кол-во занятий, 22

работ 22

Оценка за один вид работы (баллы) 22

Максимально 22

возможный 22

суммарный балл 22

Кол-во 23

занятий, 23

работ 23

Оценка 23

за один вид 23

работы (баллы) 23

Максимально 23

возможный 23

суммарный балл 23

2 Личность, индивид, индивидуальность. 63

РАЗДЕЛ 4 ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 108

Тема 11 Феноменология общения 108

План лекции: 143

Общие методические указания 191

Методические указания по выполнению контрольной работы 196












АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Психология и педагогика» входит в состав цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, является дисциплиной по выбору.

Психология и педагогика взаимопереплетаются и взаимодополняют друг друга, так как используют ряд общих научно-исследовательских методов и методик воздействия на личность.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» создан в соответствии с Государственным образовательным стандартом относительно специальности высшего профессионального образования 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям). Предназначен студентам очной и заочной форм обучения.

Включает в себя рабочую учебную программу, конспект лекций, материалы для организации самостоятельной работы студентов. Задания к практическим работам, контрольно-измерительные материалы, список литературы, глоссарий.
психология и педагогика 2.jpeg


организация произ-ва на предприятиях доб. промыш-ти 3.jpeg


Аннотация

Настоящая рабочая учебная программа составлена в соответствии с содержанием Государственного образовательного стандарта (ГОС) для специальности ВПО 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) относительно дисциплины «Психология и педагогика».

Психология – одна из самых древних и интересных, сложных и важных для человека наук. Уже на протяжении многих веков человек является предметом изучения нескольких поколений учёных. Человечество познаёт собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место. Ведь самое удивительное и загадочное явление в окружающем нас мире – мы сами. Лозунг, выдвинутый древнегреческим философом Сократом две тысячи лет назад, «Познай самого себя» наполнен глубоким смыслом и для современного человека.

Педагогика – это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Во все времена педагоги искали лучшие пути помощи людям в использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств.

Педагогика и психология взаимопереплетаются и взаимодополняют друг друга, так как используют ряд общих научно-исследовательских методов и методик воздействия на личность.

Ни один руководитель в своей работе не обходится без применения (порой неосознанного) психологических знаний. Поэтому будущим специалистам в сфере управления абсолютно необходимы знания о том, как разрешить конфликт в коллективе и извлечь из него пользу; как противостоять психологическому давлению со стороны партнёров или конкурентов; как преодолеть профессиональный стресс.

Знание психологических закономерностей поможет в будущем разобраться в многочисленных проблемах, возникающих как в процессе профессиональной управленческой деятельности, так и личной жизни.

Психологически грамотный руководитель может верно провести собеседование, подобрать команду и организовать её работу в условиях кризиса. Он компетентен в общении, то есть обладает знаниями, умениями и навыками, полезными при личных контактах с окружающими. И он, конечно, является человеком, знающим и понимающим как себя, так и других людей.

1 Цели дисциплины

Основное назначение дисциплины «Психология и педагогика»:

  • сформировать общее представление о психике и механизмах её функционирования;

  • раскрыть значимость психолого-педагогических знаний в профессиональной и личной жизни;

  • обеспечить необходимыми знаниями в области познания человеком себя и окружающих людей.

2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Данная рабочая программа по дисциплине «Психология и педагогика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) для специальности ВПО 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям).

В ходе изучения дисциплины должны быть освоены следующие дидактические единицы:

по психологии – предмет, объект и методы психологии; место психологии в системе наук; история развития психологического знания и основные направления в психологии; индивид, личность, субъект, индивидуальность; психика и организм; психика, поведение и деятельность; основные функции психики; развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и психика; структура психики; соотношение сознания и бессознательного; основные психические процессы; структура сознания; познавательные процессы; ощущение; восприятие; представление; воображение; мышление и интеллект; творчество; внимание; мнемические процессы; эмоции и чувства; психическая регуляция поведения и деятельности; общение и речь; психология личности; межличностные отношения; психология малых групп; межгрупповые отношения и взаимодействия.

по педагогике – объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики; основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача; образование как общечеловеческая ценность; образование как социокультурный феномен и педагогический процесс; образовательная система России; цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования; педагогический процесс; образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения; воспитание в педагогическом процессе; общие формы организации учебной деятельности; урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация; методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности; управление образовательными системами.

После изучения дисциплины студенты должны

знать условия формирования личности; формы, средства и методы педагогической деятельности;

иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

уметь дать психологическую характеристику личности (её темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния;

понимать соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач; простейшими приёмами психической саморегуляции.

Одним из основных требований, предъявляемых в процессе изучения дисциплины, является овладение терминологией. Найти толкование терминов можно в энциклопедических и психолого-педагогических словарях, глоссариях, приводимых составителями учебников.
3 Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов

Распределение по курсам

Общая трудоемкость дисциплины

126

1

Лекции

Практические занятия (семинары)

Всего самостоятельная работа

в том числе:

контрольная работа

18/10

18/4

90/112
/10 (1 работа)

Вид итогового контроля

зачет





4 Тематическое планирование изучения содержания дисциплины

Очная форма обучения



зан.

Разделы программы, темы

Вид

занятия

Часы

Контроль

СРС

1

2

3

4

5

6

Раздел 1 Введение в психологию

1

Психология как наука и значение психологических знаний в жизни

лекция 1

1




4

2

Развитие психологии как самостоятельной науки

лекция 2

1




3

Развитие психики человека. Понятие о сознании

лекция 3

1




Раздел 2 Психология личности

4

Введение в психологию личности

лекция 4

1




6

5

Теории личности

лекция 5

1




6

Формирование и развитие личности

лекция 6

1




7

Темперамент

семинар 1

2

термины

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

8

Характер

семинар 2

2

термины, тест

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

9

Способности

семинар 3

2

термины, тест

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

10

Воля

лекция 7

1




4

11

Эмоции и чувства

лекция 8

1




Раздел 3 Познавательная сфера личности

12

Перцептивные процессы

семинар 4

2

термины, тест

6 (вопросы, термины, дом. зад.)

13

Память и внимание

лекция 9

1




4

14

Мышление и воображение

лекция 10

1




Раздел 4 Психология человеческих взаимоотношений

15

Феноменология общения

лекция 11

1

РКР

4


16

Общение как понимание людьми друг друга

лекция 12

2




17

Общение как межличностное взаимодействие

лекция 13

2




4

18

Общение как обмен информацией

лекция 14

2




19

Межличностные отношения в группе

семинар 5

2

термины, тест

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

20

Лидерство и руководство

семинар 6

2

термины, тест

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

21

Психология конфликтов


семинар 7

2

термины, тест

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

22

Деловое общение

семинар 8

2

термины, тест

6 (вопросы, термины,

дом. зад.)

Раздел 5 Общие основы педагогики

23

Предмет и задачи педагогики. Методы педагогических исследований

лекция 15

2




4

24

Образование и воспитание

лекция 16

1




6

25

Учебная ситуация как способ организации эффективного взаимодействия

лекция 17

1




26

Семейное воспитание и семейная педагогика

семинар 9

1




6 (вопросы, термины, дом. зад.)

Всего




36




90



Заочная форма обучения



п/п

Разделы программы, темы

Кол-во часов

Контроль

Лц

Пз

СРС

РАЗДЕЛ 1 Введение в психологию

1

Психология как наука и значение психологических знаний в жизни. Определение психологии как науки; предмет, задачи и методы психологии; основные отрасли психологии. Житейская и научная психология.

1




4




2

Развитие психологии как самостоятельной науки. Зарождение психологии как науки и история развития психологического знания; естественнонаучные основы психологии; основные психологические школы.







4




3

Развитие психики человека. Понятие о сознании. Истоки психики живых существ (психика и её отличие от других свойств, которыми обладает материя); развитие высших психических функций у человека.

1




4




РАЗДЕЛ 2 Психология личности

4

Введение в психологию личности. Общая характеристика представлений о личности; личность, индивид, индивидуальность; структура личности; биологическое и социальное в развитии личности.

1




4




5

Теории личности. Психоаналитическая теория личности; теория личности Э. Бёрна; теория самоактуализации А. Маслоу.







4




6

Формирование и развитие личности. Факторы, влияющие на формирование и развитие личности (воспитание, обучение, среда, наследственность, социализация); возрастная периодизация развития личности; направленность личности.

1




4




7

Свойства психики личности.




2

8

(вопросы, термины)

тест

8

Воля. Общее понятие о воле; понятие воли в историческом аспекте; внутренняя основа воли; структура волевого акта; становление волевых качеств личности.







4




9

Эмоции и чувства. Общее понятие об эмоциях; функции эмоциональной сферы; внешнее проявление чувств; виды эмоциональных состояний.







4




РАЗДЕЛ 3 Познавательная сфера личности

10

Перцептивные процессы. Природа перцепции. Общее представление об ощущениях и восприятии. Классификация ощущений. Основные свойства восприятия.







4




11

Память и внимание. Общее понятие о памяти. Виды памяти. Общая характеристика процессов памяти. Мнемотехнические приёмы. Общее понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания.







4




12

Мышление и воображение. Общее понятие о мышлении. Основные особенности процесса мышления. Виды мышления. Основные формы мышления. Основные мыслительные операции. Общее понятие о воображении. Виды воображения.







4




РАЗДЕЛ 3 Психология человеческих взаимоотношений

13

Феноменология общения. Понятие общения. Цели общения животных и человека. Особенности общения в современном мире. Средства общения. Виды общения. Уровни общения. Критерии удовлетворённости общением.

2




4




14

Общение как понимание людьми друг друга. Сущность перцепции и социальной перцепции. Механизмы перцепции. Эффекты восприятия. Имидж личности как передаваемый и воспринимаемый образ.







4




15

Общение как межличностное взаимодействие. Сущность интеракции. Уровни совместимости людей, влияющие на продуктивность совместной деятельности. Психологическая совместимость.







4




16

Общение как обмен информацией. Понятие коммуникации. Коммуникатор и реципиент. Коммуникативные барьеры. Вербальные и невербальные средства общения. Аспекты невербального общения.

2




4




17

Межличностные отношения в группе. Понятие группы. Классификация групп. Социально-психологические явления в малых группах (социально-психологический климат; групповая сплочённость; конформизм и групповое давление; процесс принятия группового решения; эффективность групповой деятельности).







4




18

Лидерство и руководство. Понятие лидерства и руководства. Связь и различие. Авторитет. Стили лидерства (руководства). Теории лидерства (теория черт; ситуационная теория; теория роли последователей; реляционная теория).







4




19

Психология конфликтов. Понятие конфликта. Структура конфликта. Виды конфликтов. Типы поведения в конфликте. Кодекс поведения в конфликте.







4




20

Деловое общение. Понятие и виды делового общения. Деловая беседа как основная форма делового общения. Эффективное слушание. Правила телефонного этикета.







4




РАЗДЕЛ 4 Общие основы педагогики

21

Предмет и задачи педагогики. Методы педагогических исследований. Педагогика – наука о воспитании. Возникновение и развитие педагогики. Основные категории педагогики. Педагогическая действительность и её изучение.

Традиционно-педагогические методы. Методы изучения коллективных явлений.







4




22

Образование и воспитание. Образование как общечеловеческая ценность. Образовательная система России. Общее представление о воспитании. Цели образования и воспитания.

1




4




23

Учебная ситуация как способ организации эффективного взаимодействия. Структура межличностных отношений в учебной ситуации. Виды ситуационных отношений. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, ситуационные занятия, деловые игры, зачёт, экзамен, факультативные занятия, консультации. Эмоционально-нравственное развитие личности.







4




24

Семейное воспитание и семейная педагогика




2

6

(вопросы, термины)

термин. диктант




Контрольная работа







10







Всего

10

4

112



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы разработаны...
Экономика и организация производства: методические указания по выполнению контрольной работы/ сост.: В. В. Беспалова, И. А. Иготти....
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Анализ музыкальных произведений» утверждены на заседании кафедры...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Студентом...
Иванов И. И. в первом семестре выполняет вариант Приступая к выполнению контрольной работы, следует ознакомиться с требованиями,...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Банковское дело : метод указания по выполнению конт­роль­ной работы / И. А. Щербакова, А. Н. Григорьева, В. В. Шах. – Хабаровск :...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по выполнению и оформлению контрольной работы....
Рассмотрены на заседании цикловой комиссии организационно – технических дисциплин
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине...
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Основы научных музыкально-педагогических исследований» утверждены...
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы 196 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск