Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи





НазваниеЦели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи
страница1/9
Дата публикации03.03.2015
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

В 1 Цели, задачи и принципы консультирования

Цели

оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи:

1. Выслушивание клиента, в результате чего должно расшириться его представление о себе и собственной ситуации, возникнуть пища для размышлений.

2. Облегчение эмоционального состояния клиента, то есть благодаря работе психолога-консультанта клиенту должно стать легче.

3. Принятие клиентом ответственности за происходящее с ним. Фокус жалобы клиента должен быть переведен на него самого, человек должен ощутить свою ответственность и вину за происходящее, только в этом случае он будет действительно стараться измениться и изменить ситуацию, в противном случае он будет лишь ожидать помощи и изменений со стороны окружающих.

4. Помощь психолога в определении того, что именно и как можно изменить в ситуации.

Принципы

Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, не осуждать, а стараться понять и помочь каждому, кто обращается за помощью.

Ориентация на нормы и ценности клиента подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.

Запрет давать советы дать гарантированный совет невозможно:. Советуя, консультант берет ответственность за происходящее на себя,. Формирует у клиента пассивное и поверхностное отношение к происходящему. При этом любые неудачи в реализации совета обычно приписываются консультанту

Анонимность значит, что любая информация, сообщенная клиентом психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие общественные или государственные организации, частным лицам, в том числе родственникам или друзьям.

Разграничение личных и профессиональных отношений умение профессионально использовать перенос и контр перенос.

Включенность клиента в процесс консультирования, клиент во время приема должен чувствовать себя максимально включенным в беседу, ярко и эмоционально переживать все, что обсуждает с консультантом.

В 3 Осн приемы ведения беседы

1. Поощрение - минимальное средство для поддержания изложения клиентом собственной истории, "Ага", "Угу", "Так", а также короткие фразы типа "Я понимаю" или "Да-да, продолжайте". "Не могли бы Вы более подробно рассказать о Ваших отношениях

2. Повторение - почти буквальное воспроизведение всего сказанного или части, создает ощущение, что консультант стремится понять и прочувств.

3. Вопрос - приглашение о чем-то рассказать, средство сбора информации, уточнения. М. б. закрытым (ответы да. Нет) и открытым

4. Прояснение возвращение, в более сжатой и ясной форме сути высказывания к-та, сверка правильности понимания сообщения клиента

5. Конфронтация- обращение внимания клиента на то, что он избегает, это выявление и демонстрация противоречий или расхождений между различными элементами его психического опыта.


6. Интерпретация- процесс придания дополнительного значения или нового объяснения тем или иным внутренним переживаниям или внешним событиям - это попытка приблизиться к пониманию проблемы

7. Суммирование - в краткой фразе собирает вместе основные идеи рассказа к-та, устанавливает последовательность тем или подытоживает рез-т, достигнутый в ходе отрезка или всей беседы, или даже ряда встреч.

8. Отражение чувств - отзеркаливание и словесное обозначение вербально или невербально выраженных клиентом эмоций

9. Информирование -предоставления информации в форме объяснений, изложения фактов или мнений либо по собственной воле, либо в ответ на вопросы клиента

10. Совет ( рекомендация) - высказывание клиенту собственного мнения, основанного на своем видении ситуации, предложение клиенту сделать что-то или не делать чего-то, как правило, вне терапевтической ситуации.

11. Убеждение в отличие от внушения, обычно предполагается учёт позиции, мнения, возражений клиента, которые консультант пытается преодолеть с помощью личного влияния, оспаривания и тому подобн.

12. Парадоксальная реакция - создание необычной перспективы, призыв к альтернативному, нередко к прямо противоположному очевидному для клиента восприятию ситуации или способу реагирования на нее.

13. Обратная связь - описание поведения клиента, которое помогает ему узнать, как другие воспринимают его, как они реагируют на его поведение.

14. Самораскрытие - разделение с клиентом собственного опыта, предоставление информации о себе

15. Директива - способ вовлечения клиента в процесс исследования или модификации собственных чувств, когниций или поведения, это предложение предпринять определенные действия в ходе сессий или выполнить определенные задания в промежутке между ними.



В 5 Гуманистически ориентированное консультирование

Основные положения данного подхода:

- Личность не задана изначально природой и средой, а открытв развитию на основе внутреннего выбора

- человек уникален, благодаря смыслам и ценностям свободен от внешней детерминации, целостен по своей природе.

- Потенциал к развитию и самореализации - частью природы человека.

Подходы - Клиент-центрированный подход Карла Роджерса.

- Экзистенциальный подход Ирвина Ялома и Ролло Мэя.

- Логотерапия Виктора Франкла.

Роджерс

Цель работы. Сориентировать клиента на свои врожденные тенденции к лучшей адаптации и саморазвитию а не на мнения и оценки окружения,

Три условия диалога консультанта и клиента):

1. поведение консультанта естественно (он конгруэнтен), оно соответствует его опыту, тому, что он думает, чувствует, т. е. он не играет какую-либо роль, не прячется за нее

2. Консультант переживает безусловную положительную оценку по отношению к клиенту (не выдвигает условий ценности, верит в положительную природу человека)

3. эмпатическое восприятие клиента (чутко воспринимать внутренний мир другого человека со всеми его смысловыми и эмоциональными нюансами)

Приемы ведения беседы

Вербализация. Консультант часто повторяет за клиентом те слова, фразы, которые сказал клиент., чтобы клиент начал прислушиваться к себе, Молчание консультанта, в котором клиент ощущает принятие. Если консультант будет принимать клиента, то у него будет больше шансов принять самого себя.

Акцентирование эмоций. Внимание клиента в процессе беседы то и дело обращается на его эмоции и эмоции окружающих. Чтобы через внимание к эмоциям направить клиента к его глубинным потребностям, связанным с актуализацией себя.

Ялом и Мэй

В норме чел-к всегда находится в состоянии превращения во что-то, благодаря самосознанию люди могут выбирать собственное бытие.

Чел-к по жизни сталкивается со: смертью, свободой, изоляцией, бессмысленностью. Они побуждают развитие его личности, его становление. Это болезненно, поэтому люди склонны защищаться от них, что зачастую приводит лишь к иллюзорному решению проблемы. Два пути. Деструктивный - многочисленные формы психологических защит.

Конструктивный путь - несмотря на страх, погрузиться в подобного рода опыт, что способствует их перерождению, иному пониманию ситуации, большему спокойствию, продуктивному функционированию.


В 6 Гештальт- ориентированное консультирование

Направление, созданное американским психотерапевтом Фридрихом Перлзом под влиянием идей гештальтпсихологии, экзистенциализма и психоанали­за, в частности теории Райха Теория: для сохранения гармонии с самим собой и окружающим миром человеку нужно доверять мудро­сти своего тела: прислушиваться к потребностям своего орга­низма и не мешать их реализации. Возникновение и удовлетворение потребностей рассматри­вается как ритм формирования и завершения гештальтов.

механизмы нарушения процесса саморегуляции:

1. Интроекция. Ч-ек усваивает чужие чувства, взгля­ды, образцы поведения других людей, не критично (проглатывает). Это чуждая для челове­ка часть личности. Как родительские поучения,

2. Проекция - Че­л-к отчуждает присущие ему качества, поскольку они не со­ответствуют его Я-концепции, и проецирует их на других лю­дей.

3. Ретрофлексия («поворот на себя») энергия, предназначенная для манипулирования во внешней среде, направляется на самого себя. Так часто про­исходит с агрессивными чувствами. проявляется в мышечных зажимах. В речи выражения типа «Я должен заставить себя сделать это».

4. Дефлексия - уклонение от реального контакта с дру­гими людьми. Выражается в форме салонных разговоров, ритуальности и условности пове­дения, тенденции «сглаживания» конфликтных ситуаций и т. д.

5. Конфлуенция (слияние) выражается в стирании границ между «Я» и окружением. Такие люди с трудом отличают свои чувства, мысли, желания от чужих. . «мы» вместо «я».

В результате действия этих механизмов личность оказы­вается фрагментированной, разделенной на отдельные час­ти.

Осн цель в интеграции фрагментированных частей личности. добиться осознания (понимания). Клиенты обращаются к гештальт-консультантам тогда, когда они оказываются в состоянии экзистенциального кризиса.

Технки -иг­ры. Способствуют конфронтации со значимым содержанием и переживаниями. В процессе игр клиенты «примеряют» различные роли, пооче­редно отождествляются с различными значимыми чувствами и переживаниями, отчужденными частями личности и интро­ектами.

1. Диалог с частями собственной личности - агрессивным и пассивным, «нападающим» и «защищающимся». Это мо­жет быть диалог с собственным чувством, например со стра­хом, частями или органами собственного тела, с воображае­мым значимым для клиента человеком. «горячий стул» ↔ пустой стул

2. Совершение кругов. Клиенту предлагается по кругу опро­сить ряд лиц по какому-либо волнующему его вопросу. Напри­мер, выяснить, как его оценивают другие, что они о нем дума­ют, выразить собственные чувства к этим дру­гим.


В 4 специфика дистантного консультирования

Специфика эта имеет два основания.

1. дистантность, определяет моменты, общие для телефонного консультирования и для консультативной переписки.

2. спецификой именно телефонного контакта.

Общее:.

Формирование фантазийного образа консультанта. Из- за анонимности как большинства консультантов, так и клиентов. Клиент бессознательно формирует то, что наиболее потребно для развития позитивного (а иногда и негативного) переноса; наделяет консультанта как "необходимым" внешним видом, так и личностными чертами. Создается соответствующая структура "мифа".

2. для телефона - отсутствие зрительных впечатлений (блокирование визуального канала восприятия информации), нагрузка на слуховой канал. Важен не только сам текст сообщения, но и такие нюансы человеческого голоса, как тон и тембр, скорость речи, паузы, продолжительность молчания. При хорошем качестве телефонной связи можно также говорить и о темпе дыхания.

Стадии консультативного процесса и основные приемы консультирования (выслушивание, перефразирование, резюмирование, отражение чувств и содержания и т.п.) те же, что и при контактном. Но только при телефонном контакте возможны

1. Молчащие звонки (молчаливое обращение) абоненту не хватает решительности начать разговор, или он не в состоянии переступить барьер недоверия, страха и т.п. Молчание абонента - не повод для прерывания контакта. Изыскиваются сред-ва, помогающие удержать его и разговорить.

Поддержку можно выразить фразами: "Пожалуйста, говорите, я готов выслушать вас... Я понимаю, иногда бывает трудно начать разговор" и т.п.

В др случаях необходимо обеспечение обратной связи - описание каких-либо звуков, которые слышит консультант (например: шум транспорта, дыхание клиента и т.п.).

Иногда полезно придумать какой-либо условный код (стук по трубке), обозначающий "Да" и "Нет" и т.д.

2. Маскированные обращения "Это вызов такси?... А куда это я попал? А что это у вас за Телефон Доверия? ... А могу я вам довериться?" -- нередко за такими фразами скрываются очень серьезные психологические проблемы.

3. Засорение (дурачества, шутки и т.п). Услышав по телефону шутку, можно ответить шуткой, можно задать вопрос: "Это все, что вы хотели сказать?" В любом случае консультант готов принять и такое поведение клиента.


В 2 Этапы консультационного процесса

Начало беседы. Встретить, усадить, спросить как зовут, представиться. Иногда необходимо объяснить, что такое психологическое консультирование, на что он может рассчитывать, обращаясь за помощью. Можно помочь начать рассказывать о себе репликами типа: «Слушаю вас внимательно» или «Расскажите, что вас сюда привело».

Расспрос клиента

1 фаза. Осн цель – «разговорить» клиента. Направления работы на этом этапе. Консультант 1) поддерживает контакт с клиентом; 2) стимулирует его на дальнейший рассказ; 3) способствует целенаправленному развитию беседы; 4) осмысливает то, что говорит клиент. Процесс расспроса занимает 25-30 минут, но 15-20 минут спустя после начала беседы консультант должен уже достаточно хорошо разбираться в проблемах и ситуации клиента, быть готовым к тому, чтобы перейти ко второй фазе

2 фаза. расспрос – формулирование и проверка консультативных гипотез. Гипотеза - попытка консультанта понять ситуацию клиента, это, по сути, варианты более конструктивных позиций в ситуации, вероятные способы переориентирования клиента в его отношении к своим проблемам. Самый надежный подход к работе на втором этапе расспроса – это анализ конкретных ситуаций из жизни клиента, наглядно демонстрирующих его отношения с людьми, поведение в проблемных ситуациях, особенности выбираемых паттернов взаимодействия. Выявление эмоций клиента и его окружения.

Оказание психокоррекционного воздействия.

Чаще и эффективнее это акцентирование противоречий в рассказе клиента, переформулирование и переструктуирование окружающей его реальности

Задачи психокоррекционного воздействия можно считать реализованными только в том случае, когда не только в сознании консультанта, но и в сознании клиента выстроена своеобразная цепочка событий.

Завершение беседы.

Подведение итогов беседы (краткое обобщение всего происшедшего за время приема;

Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими необходимыми специалистами;

Прощание консультанта с клиентом.

Если клиент недоволен, с ним это обсудить, повторить с чем пришел, что выяснили, с чем может быть связано недовольство, что- то порекомендовать, даже если на данном этапе для клиента это звучит нереально



В 6 Гештальт- ориентированное консультирование ч. 2

3. Незаконченное дело. Чаще жалобы и претен­зии к окружающим, кот возникают, когда какие-ли­бо наши чувства или потребности были ущемлены, а нако­пившиеся эмоции не отреагированы. «пустой стул» высказываются свои претензии, чувства, обиды воображае­мому собеседнику.

4. Проективная игра. Когда клиент заявляет, что другой че­ловек имеет некое чувство или черту характера, его просят про­верить, не является ли это его проекцией. Ему предлагают ра­зыграть проекцию, т. е. примерить на самого себя это чувство или черту. «Я испытываю к этому человеку жалость», его просят разыграть роль челове­ка, вызывающего жалость, взаимодействуюя с разными людям.

5. Выявление противоположного (реверсия). Явное поведе­ние клиента часто носит характер защиты, скрывающей проти­воположные тенденции. Клиенту предлагается разыграть противоположную роль.

6. Упражнение на воображение с использованием процесса проекции - игра зайти в старый магазин и описать предмет, предлагают вообразить себя этим предметом и от перво­го лица описать свои чувства, ответить на вопрос, почему он ос­тавлен в магазине, на что похоже его существование в качестве этого предмета.

Техники осознания

Ощущать себя «здесь и теперь» (Дыхание, голос, эмоции, мысли; медленно работает),

фрустрация Перлз создавал такие ситуации, в которых его клиенты ощущали себя <увязшими в фрустрации> и затем начинали все меньше и меньше уклоняться, пока не оказывались готовыми мобилизовать собственный потенциал. Выявление фантазий фантазирование в устной, письменной или драматической форме 9сам придумывает сценарий, и играет все роли). Работа со сновидениями сны рассказываются, повтор рассказа в наст времени, разыгрываются по ролям.

Правила и игры

Принцип <здесь-и-теперь>. Этот принцип подразумевает поощрение общения в настоящем времени, например с помощью вопроса <Что с вами происходит сейчас?> . Я и ты. Использование личного местоимения <Я>, а не безличной формы, и обращения непосредственно к другому.

Использование <языка ответственности>. Например, перефразирование высказывания <Я не могу это сделать> в выражение <Я не буду это делать>. Континуума осознания. Сосредоточенность на <сейчас>, <что> <как> в отношении поведения, а не на вопросе <почему>. Никаких сплетен. Следует обращаться непосредственно к другому, общение не должно сводиться к обсуждению других людей в их присутствии. Замена вопросов утверждениями.




В 5 Гуманистически ориентированное консультирование ч. 2
Ялом и Мэй продолжение
Гл цель работы – помочь переключиться с деструктивного пути на конструктивный. Выявляются мех-змы защиты, осознаются их последствия, помогают найти иные способы совладания с тревогой. применим в случаях, когда клиенты оказываются в экстремальной ситуации, связанной с какой-либо экзистенциальной проблемой: смертью, переходными периодами в личной жизни и работе, принятием важных решений, изоляцией.

Франкл

Стремление к смыслу - фундаментальная мотивационная сила в людях.

Цель логотерапии - помочь клиентам найти смысл в жизни.

Этапы и методы работы

I. Диагностирование состояния экзистенциального вакуума и переформулирование проблемы.

II. Углубление экзистенциального состояния.:

Объяснение. Например, клиентам объясняют, что недолговечность скорее придает смысл человеческому существованию, чем лишает его смысла.

Предложение максим (изложенных в краткой форме правил, принципов поведения). Использование сравнений:

III. Фокусирование на поисках смысла:

Подведение клиентов к осознанию своей ответственности за нахождение смысла

2 метода

1.Парадоксальная интенция. Клиентам с обсессивно-компульсивными и фобическими расстройствами предлагают делать то, чего они больше всего боятся, сопровождая это шутками.

2. Дерефлексия — техника для борьбы с компульсивной тенденцией к самонаблюдению. Клиентам предписывают переключать внимание с наблюдения за каким-либо своим актом (например, глотанием) на что-то другое.


В 7 Бихевиорально ориентированное консультирование

Цели

1. Устранение дефицита в поведенческих реакциях. 2) Усиление адаптивного поведения. 3) Ослабление или устранение неадекватного поведения, реакций тревоги. 4) Развитие способности расслабляться, самоутверждаться, к саморегулированию.

консультирование начинается с поведенческой оценки или с функционального анализа про­блемных зон клиентов. Фиксируются три рода реакций:

1. Стимул ситуационного прошлого (С). что произошло

2. Переменные реакции (Р). Как себя вел

3. Последствия или переменные результата (П).

Сбор информации: интервью, мед обследования,

вопросников самоотчета (например, «Вопросник страха», фиксирующий, насколько он велик при общении с начальством, коллегами, людьми противо­положного пола и т. д.), самонаблюдение в естественной обстановке, косвенного наблюдения в естественной обстановке - ин­формация от знакомых, прямого наблюдения в моделируемой обстановке (напри­мер, в обстановке ролевой игры).

После сбора информации определяются цели консультиро­вания - какие переменные нуждаются в модификации

ги­первозбуждение и гиперраздражение, методи­ка прогрессирующей мышечной релаксации (- расслабление) Джекобсона. 5-7-сек напрягабт группу мышц, затем полностью расслабляют. Отрабатывается навык овладения произвольным расслаблением напряженных мышечных групп..

борьба с тревогой, страхами (монофобиями), систематическая десенсибилизация и другие виды десенсибилизации. предложена Дж. Вольпе в 1952 г.

Принципы

Действия, совершаемые в воображении, можно прирав­нять к действиям, совершаемым в реальности, Страх, тревога могут быть подавлены, если объединить во времени стимулы, вызывающие страх, и стимулы, антаго­нистичные страху (у человека это релаксация).


В 8. Когнитивно- ориентированное консультирование

Краткосрочный (10 – 15 сессий), директивный, структурированный метод, направленный на решение настоящих проблем Возникла в 60-е гг ХХ в, основатель Аарон Бек. Разработана на депрессивных больных. Гл для выживания человека является информация и её переработка – проблемы от неправильного восприятия.

Предмет – мышление и мыслительные процессы

Цель – решение актуальной проблемы, изменение дисфункционального, искаженного поведения

Осн понятия

Когнитивная модель - дисфункциональное искажение мышления, кот влияет на неадекватность эмоций и поведения. Оно оторванно от реальности, неверная оценка реальных событий.

Когнитивная концептуализация – формулирование диагноза проблемы клиента в терминах когнитивной терапии. С клиентом работают как с пациентом.

Автоматические мысли – мимолетные оценочные мысли, не являются рез-том размышления и не обязательно поддерживаются доказательствами. М. б. сформулированы вербально (в словах), телеграфично (метафоры и междометия: ох, фу, почему, за что) и мыслеобразами

Убеждения – самый глубинный пласт, установки, кот на столько глубоки, что люди часто не могут их четко выразить и даже осознать

Гл задача терапевта – обучить клиента всем техникам, чтобы он стал терапевтом самому себе.

Приемы работы: начинают с эмоций (подумать что меня может вывести из себя) или с горячими когнициями – ситуация, кот расстроила клиента и он с ней пришел. Используют шкалу эмоций, оценивают их интенсивность от 0 до 100%, работают с наиболее интенсивной. Через Эмоцию вычленяют автоматическую мысль, от них к промежуточным утверждениям, они выглядят как предположения или правила и влияют на восприятие ситуации (если я начал какое ни будь дело, я должен его закончить) а потом откапывают глубинные убеждения , выглядят как обобщенные, абсолютизированные представления о себе и окружающих (я ничтожество, мир плох, меня никто не любит). Глубинные убеждения бывают 2 категорий: 1) переживание бессилия, ограниченности в средствах, невозможности контролировать ситуацию ( я беспомощен, неуспешен , ни на что не гожусь); 2) неприятия (меня никто не любит)

Далее человека учат выявлять и изменять автоматические мысли, затем выявлять промежуточные убеждения и менять их на предположения, потом выявлять негативные глубинные убеждения и менять их на позитивные

Техники ответа на автоматическую мысль: ролевая игра, бланк РДМ,

копинг стратегия – на сеансе клиент мысленно решает проблему

В 10 Осн положения рационально- эмотивной терапии А. Эллиса.

Алберт Эллис разработал в 1955 г 1) использует активно – директивный метод, 2) проводится в индивидуальной (5- 50 занятий), групповой формах и в форме брачной семейной терапии (по Эллису проблемы семьи связаны с конфликтами самой личности), 3) цели РЭПТ – поддержание эмоций клиента, воздействие на содержание его мыслей, 4) клиент – невротический пациент, способный анализировать свои мысли.

Концепция – формула А→ В → С. А – это возбуждающее событие, стимул, В – система убеждений и восприятий человека, его прежний опыт, С – эмоциональные или поведенческие последствия.

Осн. положения

1. иррациональное – мышление, оторванное от жизни, мыслительные ошибки, рациональное - помогает человеку ставить цели и решать задачи.

2. две биологические тенденции: человеку свойственно иррациональное мышление и свобода выбора в том как действовать рационально или нет.

Человеку свойственен гедонизм – стремление к удовольствиям

Причины психологических нарушений личности

1. расстройство «Эго»- человек выдвигает требования к себе и другим и, если они не удовлетворяются, то начинает себя третировать, что все неправильно и с этим надо бороться

2.низкая толерантность к фрустрации – переживания в ситуации отказа

понятия когниции 2-х видов: Дескриптивные – безоценочные. Оценочные – м. б. позитивными и негативными с позиции должно и не должно.

Когнитивные искажения

- собирание негатива (в негативном состоянии человек мыслит негативно)

- всё или ничего (если у меня не получилось, а должно было, то никогда уже не получиться) - перескакивание к выводам или нелогичным заключениям (неудачно выступил, а должен был удачно, значит нечего выступать вообще) - предсказывание будущего (совершил глупость, над ним посмеялись, значит перестанут уважать вообще. Эллис вставляет: а должны уважать всегда. - зацикливание на негативе( ряд неудачных событий. И человек в какой- то момент говорит, что не может этого вынести - непонимание позитива (его хвалят, а он не верит)

- перфекционизм (страсть к совершенству, никогда не доволен достигнутым)

Техники 1. сократический диалог 2. Воздействие на 3-х уровнях. Когнитивный – беседа, убеждение, разубеждение, диспут, не давим. Эмоциональный – ролевые игры, воспроизведение ситуаций, работа с долженствованием, эмоционально насыщенное разубеждение. Поведенческий – заставлять людей делать то, чего они бояться (иррационально мысля, человек не хочет делать то, ради чего пришел)

3. Копинг карточки 2-х типов: искаженная мысль – адаптивный ответ, перечень техник. кот может применить пациент, в трудной ситуации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconИсследование по этой теме, и совместно ответить на заданные мною вопросы
Целью моей работы стало моделирование поведения человека и животных на болоте, а также интересная, увлекательная демонстрация полученных...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconЦели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи...
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconБолота – удивительный мир
Целью моей работы стало моделирование поведения человека и животных на болоте, а также интересная, увлекательная демонстрация полученных...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconВопрос если вы заблудились в лесу
Целью моей работы стало моделирование поведения человека и животных на болоте, а также интересная, увлекательная демонстрация полученных...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Винценты Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи icon2. Экономический анализ предприятия ООО «Ремстрой-плюс»
Для достижения этой цели в ходе работы должны быть решены следующие конкретные задачи
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconМетодические рекомендации по дисциплине «Оказание психологической помощи населению»

Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядок оказания помощи пострадавшим в дтп. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Оказание первой психологической...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconРабочая программа дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи»
Целью освоения дисциплины «Этнические аспекты оказания психологической помощи» является подготовка магистрантов к осуществлению культурно-ориентированной...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconПрименение интерактивной доски на уроках в начальной школе
Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться всё...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconТема Цели, предмет и задачи курса "Психология высшего образования"
Психология и педагогика высшей школы. Понятия психологической культуры и психологической компетентности. Основные психологические...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconУрок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.»
Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
МО: “Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленного на формирование здоровой, всесторонне развитой...
Цели оказание психологической помощи, то есть помочь человеку в решении его проблем и налаживании взаимоотношений с окружающими. Применительно к этой цели выдвигаются следующие задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели преподавания русского языка в школе изучение русского языка и обучение русской речи, предполагающее и её совершенство. Эти цели...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск