Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика





Скачать 493.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика
страница1/5
Дата публикации06.03.2015
Размер493.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Новых социальных технологий
Кафедра Философии, социологии и педагогики


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И. Задорожная

«_____»____________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.1.5. Психология и педагогика

по направлению

подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры

по профилю подготовки Землеустройство
квалификация (степень)

выпускника бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 120700.62 Землеустройство

Составитель рабочей программы:


Доцент, кандидат пед. наук







Б.К. Пафифова

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Философии, социологии и педагогики



(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________200__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)













(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о закономерностях развития и функционирования психики человека, особенностях становления личности, повышение общей психолого-педагогической культуры студентов возможностях самореализации современного человека в процессе деятельности и общения, учиться адекватно, оценивать свои возможности и находить оптимальные пути достижения целей профессиональной самореализации и карьерного роста.

. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

В связи с этим основными задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

- создать представления о природе психики, о роли сознания и самосознания в жизнедеятельности человека;

- раскрыть сущность познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и регуляторной сфер психики;

- раскрыть основные подходы к анализу личности, особенности формирования и проявления ее индивидуальности в процессе общения и управления деятельностью;

- создать условия для овладения студентами элементарными навыками психологического анализа личности, навыками интерпретации и саморегуляции собственных психических состояний.

- создать условия для осуществления психологической рефлексии и дальнейшего личностного роста студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла подготовки бакалавров. Основой для изучения дисциплины «Психология и педагогика» выступает система сведений по биологии, анатомии и физиологии человека, химии, физике, обществознанию, математике, сформированная в процессе освоения включенных в программу среднего образования соответствующих курсов. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия», «Социология», «Русский язык и культура речи», «Культурология», «Этика делового общения».

Дисциплина «Психология и педагогика» направлена на изучение основных форм проявления психики человека, особенностей деятельности человека как личности, закономерностей общения, взаимодействия и управления деятельностью. Знания, навыки и умения по дисциплине занимают одно из центральных мест в структуре профессиональной культуры бакалавра
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные категории психологической и педагогической наук; закономерности функционирования психики, протекания психических процессов, проявления свойств личности; связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и в социуме; особенности формирования человека как личности, его взаимодействия и общения с другими, а также самореализации в процессе профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-7, ОК-8)

уметь: давать психологическую характеристику личности, интерпретировать психические состояния, управлять собственной и совместной с другими людьми деятельностью, регулировать собственное поведение и воздействовать на поведение других людей (ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-7,ОК-8).

владеть основными методами и приемами изучения психических функций и свойств личности, современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования, понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования, системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов; межличностных отношений в малых группах, навыками принятия решения в нестандартных ситуациях, элементарными навыками анализа поведения, деятельности личности, методами бесконфликтных взаимоотношений с партнерами в процессе профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-7,).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (ОФО)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

(72 часа).


Вид учебной работы

Всего

Часов/з.е.

Семестры

1










Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Лекции (Л)

18/0,5

17/0,5










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

18/0,5

17/0,5










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

36/1

36/1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

12/0,33

12/0,33










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подбор и анализ литературы по теме



12/0,33 12/0,33



12/0,33 12/0,33











Форма промежуточной аттестации:

Зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2












4. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы (ЗФО)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

(72 часа).


Вид учебной работы

Всего

Часов/з.е.

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

8/0,22

8/0,22










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,11

4/0,11










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)

4/0,11

4/0,11










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,77

64/1,77










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

22/0,6

22/0,6










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Подбор и анализ литературы по теме



22/0,6

20/0,55



22/0,6

20/0,55











Форма промежуточной аттестации:

Зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2












5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для студентов (ОФО)



п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Определение психологии как науки. Место психологии в системе научного познания.

1

1

1




2

Блиц-опрос

2.

Познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, внимание

2-4

1

3




3

Коллоквиум

3.

Эмоциональная и волевая сферы человека

5-6

2

1




2

Тестирование

4.

Личность, её структура и направленность.


7

1

1




3

Блиц-опрос


5.

Поведение и деятельность личности

8

1

1




3

Обсуждение докладов

6.

Темперамент и характер личности.



9

1


2





3

Блиц-опрос

7.

Характер.

10-11

1


1





3

Коллоквиум

8.

Способности, их структура. Талант

12

1

1




3

Блиц-опрос

9

Психология межличностного и межгруппового взаимодействия.


13

2

1




3

Обсуждение докладов

10

Психология малых групп.


14

2

1




3

Блиц-опрос

11

Педагогика и ее место в системе гуманитарных наук.

15

2

2




2

Обсуждение докладов

112



Образование и формы учебной деятельности.

16


1


1




2


Блиц-опрос

113

Воспитание в педагогическом процессе

17

1

1




2

Блиц-опрос

14

Управление педагогическим процессом.

18

1

1




2

Коллоквиум




Промежуточная аттестация




-

-







Зачет в устной форме




ИТОГО:




18

18




36






5.2. Структура дисциплины для студентов (ЗФО)



п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Определение психологии как науки. Место психологии в системе научного познания.

1







4

2.

Познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, внимание




1




5

3.

Эмоциональная и волевая сферы человека








4

4.

Личность, её структура и направленность.




1




5

5.

Поведение и деятельность личности









5

6.

Темперамент и характер личности.











5

7.

Характер.


1







4

8.

Способности, их структура. Талант










5

9

Психология межличностного и межгруппового взаимодействия.





1




5

10

Психология малых групп.











5

11

Педагогика и ее место в системе гуманитарных наук.


1



1





4

112



Образование и формы учебной деятельности.

1





4

113

Воспитание в педагогическом процессе










4

14

Управление педагогическим процессом.
















Промежуточная аттестация

-

-










ИТОГО:

4

4




64


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconРабочая программа по дисциплине Психология и педагогика
«Психология и педагогика» федерального компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconРефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика»
Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconУчебно методические материалы по дисциплине специализации “семейная психология и педагогика”
Учебно- методические материалы по дисциплине специализации “Семейная психология и педагогика”- нальчик. Каб. Балк ун-т, 2009
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине В. В психология и педагогика icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск