Скачать 493.92 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Новых социальных технологий Кафедра Философии, социологии и педагогики УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Л.И. Задорожная «_____»____________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.1.5. Психология и педагогика по направлению подготовки бакалавров 120700.62 Землеустройство и кадастры по профилю подготовки Землеустройство квалификация (степень) выпускника бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 120700.62 Землеустройство Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Философии, социологии и педагогики (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о закономерностях развития и функционирования психики человека, особенностях становления личности, повышение общей психолого-педагогической культуры студентов возможностях самореализации современного человека в процессе деятельности и общения, учиться адекватно, оценивать свои возможности и находить оптимальные пути достижения целей профессиональной самореализации и карьерного роста. . Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: В связи с этим основными задачами изучения дисциплины являются: - ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки; - создать представления о природе психики, о роли сознания и самосознания в жизнедеятельности человека; - раскрыть сущность познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и регуляторной сфер психики; - раскрыть основные подходы к анализу личности, особенности формирования и проявления ее индивидуальности в процессе общения и управления деятельностью; - создать условия для овладения студентами элементарными навыками психологического анализа личности, навыками интерпретации и саморегуляции собственных психических состояний. - создать условия для осуществления психологической рефлексии и дальнейшего личностного роста студентов. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального, экономического цикла подготовки бакалавров. Основой для изучения дисциплины «Психология и педагогика» выступает система сведений по биологии, анатомии и физиологии человека, химии, физике, обществознанию, математике, сформированная в процессе освоения включенных в программу среднего образования соответствующих курсов. Дисциплина имеет межпредметные связи с дисциплинами «Философия», «Социология», «Русский язык и культура речи», «Культурология», «Этика делового общения». Дисциплина «Психология и педагогика» направлена на изучение основных форм проявления психики человека, особенностей деятельности человека как личности, закономерностей общения, взаимодействия и управления деятельностью. Знания, навыки и умения по дисциплине занимают одно из центральных мест в структуре профессиональной культуры бакалавра 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные категории психологической и педагогической наук; закономерности функционирования психики, протекания психических процессов, проявления свойств личности; связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и в социуме; особенности формирования человека как личности, его взаимодействия и общения с другими, а также самореализации в процессе профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-6,ОК-7, ОК-8) уметь: давать психологическую характеристику личности, интерпретировать психические состояния, управлять собственной и совместной с другими людьми деятельностью, регулировать собственное поведение и воздействовать на поведение других людей (ОК-1, ОК-2,ОК-3,ОК-7,ОК-8). владеть основными методами и приемами изучения психических функций и свойств личности, современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования, понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования, системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов; межличностных отношений в малых группах, навыками принятия решения в нестандартных ситуациях, элементарными навыками анализа поведения, деятельности личности, методами бесконфликтных взаимоотношений с партнерами в процессе профессиональной деятельности (ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-6, ОК-8, ОК-7,). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы (ОФО) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
4. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы (ЗФО) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для студентов (ОФО)
5.2. Структура дисциплины для студентов (ЗФО)
|
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,... | Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,... | ||
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика «Психология и педагогика» федерального компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика» Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика» | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей... | ||
Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,... | Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | Учебно методические материалы по дисциплине специализации “семейная психология и педагогика” Учебно- методические материалы по дисциплине специализации “Семейная психология и педагогика”- нальчик. Каб. Балк ун-т, 2009 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |