Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика





НазваниеРабочая программа по дисциплине Психология и педагогика
страница1/6
Дата публикации06.04.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»

Межфакультетская кафедра психологии

«Утверждаю»


Первый проректор КемГУ

Б.П. Невзоров


_______________________
«_______» ___________2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине «Психология и педагогика____

для специальности 080111 «Маркетинг»,

цикл ГСЭ.Ф.07.

курс II экзамен III семестр

семестр III_____

лекции 36______ (часов)


практические занятия 17 (часов)

самостоятельные занятия 56 (часов)

КСР 1 (час)

Всего 110 (часов)

Составители: кпсхн, доцент Н.И. Корытченкова

кпн, ст. преподаватель Т.И. Кувшинова


Кемерово 2008


Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» федерального компонента цикла ГСЭ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг» на основании Государственного стандарта высшего образования РФ, 2000 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании

межфакультетской кафедры психологии


Протокол №____ от «_____» _________ 2008 г.

Зав. кафедрой ____________ Н.И. Корытченкова

Одобрено методической комиссией

межфакультетской кафедры психологии


Протокол № __ от «_____» ______2007 г.

Председатель методической комиссии

_________________________ А.В. Сухих

Организационно-методический раздел

1. Пояснительная записка



Программа дисциплины «Психология и педагогика» разработана для студентов специальности «Бакалавр экономики», входит в профессиональную деятельность будущих специалистов как общеобразовательная дисциплина, которая будет способствовать: повышению общей и психологической культуры, педагогической компетентности, формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности.

Современная психология не только теоретическая дисциплина, но и система прикладных знаний, позволяющая будущим специалистам развивать такие профессионально значимые качества личности, как умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, способность слушать и слышать собеседника, понимать его эмоциональное состояние, учитывать его возрастные особенности.

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования при разработке программы использованы учебники, рекомендованные МО РФ, учебные пособия, написанные в соответствии с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (второе поколение)».
Цель дисциплины:

  • способствовать повышению общей и психолого-педагогической культуры, компетентности и уровню ответственности за принимаемые решения.


Задачи:

  • ознакомить с основными направлениями развития и категориями психологической и педагогической науки;

  • создать у студентов мотивацию к овладению психолого-педагогическими знаниями не только в рамках курса, но и самостоятельной организации своего психолого-педагогического образования;

  • ознакомить с методами развития профессионального мышления специалистов;

  • усвоить методы воспитательной работы с кадрами, персоналом;

  • приобрести опыт анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности специалиста в области социально-экономической деятельности.



Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста

Дисциплина «Психология и педагогика» взаимосвязана с естественно-научными и социальными группами дисциплин в системе профессиональной подготовки будущих специалистов.
Структура учебной дисциплины

Дисциплина «Психология и педагогика» включает следующие основные компоненты: общие основы педагогики и психологии, познавательные процессы, психология личности и общения, теория обучения и воспитания, основы педагогической деятельности, управление образовательными системами. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты.
Особенности изучения учебной дисциплины

Основным направлением изучения дисциплины «Психология и педагогика» является введение студента в мир психолого-педагогических знаний и приобщение его к научно-исследовательской деятельности в области изучения особенностей психики человека.

Будущий специалист по результатам освоения психологии может повысить уровень психологической культуры и компетентности. Профессиональное знакомство с основами собственно научного, диалектического, базового психолого-педагогического знания должно составлять ориентировочную основу деятельности.
Формы организации учебного процесса

При освоении дисциплины используются различные формы организации учебного процесса, такие как: лекции – проблемные, дискуссии, объяснение нового материала; практические занятия – круглые столы, тренинги, выполнение самостоятельных работ, тестовые задания, интерактивные формы обучения, методы анализа конкретных ситуаций, коллоквиум, научно-практическая конференция, внеаудиторная самостоятельная работа студентов и др.

В ходе проведения самостоятельной работы студенты должны углублять, закреплять знания, полученные на лекциях, проводить реферативную и исследовательскую работу и развивать профессионально важные психологические качества личности специалиста.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студент должен знать:

  • основные категории и понятия психологии и педагогики;

  • современные подходы в психологии и педагогике.

Студент должен уметь:

  • грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи в области психологии и педагогики;

  • применять на практике полученные знания (с опорой на знания психологических особенностей личности и социально – психологических аспектов группы).

Студент должен владеть навыками:

  • подготовки и проведения отбора кадров;

  • общей, профессиональной, информационной, психологической культуры общения, а также методами эффективного взаимодействия с людьми с целью создания благоприятного социально-психологического климата;

  • овладеть понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально – волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, воспитания, образования и саморазвития.

Результатом прохождения курса должно стать:

    • свободное владение материалом;

    • сформированные профессионально важные психологические качества специалиста.


Объем и сроки изучения дисциплины

Дисциплина «Психология и педагогика» изучается на 2-м курсе, в течение 3 семестра, на дневном обучении на изучение дисциплины отводится 90 часов. Из них 30 часов – лекции, практические занятия - 14 часов, самостоятельная работа -46 часов. По окончании дисциплины проводится экзамен.
Виды контроля знаний студентов включают:

  • текущий – посредством составления ответов на контрольные опросы в конце каждой темы;

  • промежуточный – рубежная аттестация посредством выполнения заданий различной сложности по разделам курса;

  • итоговый – посредством сдачи экзамена по всему курсу.

При этом качество итоговой аттестации существенным образом зависит от качества текущего и промежуточного контроля.

Критерии оценки усвоенных знаний

студентами дневного отделения по дисциплине «Психология и педагогика»

(правила рейтингового учета и оценки успеваемости)



  1. Экзаменационная оценка по психологии и педагогике зависит от суммы баллов, полученных студентами во время учебных занятий.

2. Максимальное число баллов по результатам выполненной работы устанавливается таким:




п/п



Наименование работ


Количество балов

1

Участие в научно – исследовательской работе кафедры (в секции прикладная психология)


25

2

Подготовка научной статьи в соавторстве с преподавателем


20

3

Составление реферативного обзора по определенной тематике


10

4

Составление аннотированных отчетов по определенной тематике


10

5

Подготовка тезисов к докладу на конференции


8

6

Публикация тезисов в сборниках научных трудов


15

7

Выступление с сообщением на научно – практической конференции


10

8

Успешное участие в тренингах по развитию личностных качеств


10

9

Конспект лекций (полного курса)


8

10

Посещение лекций и семинарских занятий (за одно занятие)

2

11

Подготовка тестов для рейтингового контроля по определенной теме

15

12

Составление психологической карты (характеристики личности) с использования компьютерной психодиагностики


15

13


Выступление на семинаре


10


14



Развернутое оппонирование по теоретическим сообщениям, рефератам, докладам


10

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,...
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Педагогика и психология»
Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,...
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconРефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика»
Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей...
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconРабочая программа дисциплины «Психология и педагогика»
Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,...
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconУчебно методические материалы по дисциплине специализации “семейная психология и педагогика”
Учебно- методические материалы по дисциплине специализации “Семейная психология и педагогика”- нальчик. Каб. Балк ун-т, 2009
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Рабочая программа по дисциплине Психология и педагогика iconКонспект занятия «Мой характер»
«050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск