Скачать 0.5 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Межфакультетская кафедра психологии «Утверждаю»Первый проректор КемГУ Б.П. Невзоров_______________________ «_______» ___________2008г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине «Психология и педагогика____ для специальности 080111 «Маркетинг», цикл ГСЭ.Ф.07. курс II экзамен III семестрсеместр III_____лекции 36______ (часов)практические занятия 17 (часов) самостоятельные занятия 56 (часов) КСР 1 (час) Всего 110 (часов) Составители: кпсхн, доцент Н.И. Корытченкова кпн, ст. преподаватель Т.И. Кувшинова Кемерово 2008 Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» федерального компонента цикла ГСЭ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг» на основании Государственного стандарта высшего образования РФ, 2000 г. Рабочая программа обсуждена на заседаниимежфакультетской кафедры психологииПротокол №____ от «_____» _________ 2008 г. Зав. кафедрой ____________ Н.И. Корытченкова Одобрено методической комиссиеймежфакультетской кафедры психологииПротокол № __ от «_____» ______2007 г. Председатель методической комиссии _________________________ А.В. Сухих Организационно-методический раздел 1. Пояснительная запискаПрограмма дисциплины «Психология и педагогика» разработана для студентов специальности «Бакалавр экономики», входит в профессиональную деятельность будущих специалистов как общеобразовательная дисциплина, которая будет способствовать: повышению общей и психологической культуры, педагогической компетентности, формированию целостного представления о психологических особенностях человека как факторах успешности его деятельности. Современная психология не только теоретическая дисциплина, но и система прикладных знаний, позволяющая будущим специалистам развивать такие профессионально значимые качества личности, как умение анализировать собственное поведение и поведение других людей, способность слушать и слышать собеседника, понимать его эмоциональное состояние, учитывать его возрастные особенности. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования при разработке программы использованы учебники, рекомендованные МО РФ, учебные пособия, написанные в соответствии с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (второе поколение)». Цель дисциплины:
Задачи:
Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста Дисциплина «Психология и педагогика» взаимосвязана с естественно-научными и социальными группами дисциплин в системе профессиональной подготовки будущих специалистов. Структура учебной дисциплины Дисциплина «Психология и педагогика» включает следующие основные компоненты: общие основы педагогики и психологии, познавательные процессы, психология личности и общения, теория обучения и воспитания, основы педагогической деятельности, управление образовательными системами. Освещаемые в них понятия и закономерности, особенности и структурные характеристики составляют круг необходимых знаний, которыми должны овладеть студенты. Особенности изучения учебной дисциплины Основным направлением изучения дисциплины «Психология и педагогика» является введение студента в мир психолого-педагогических знаний и приобщение его к научно-исследовательской деятельности в области изучения особенностей психики человека. Будущий специалист по результатам освоения психологии может повысить уровень психологической культуры и компетентности. Профессиональное знакомство с основами собственно научного, диалектического, базового психолого-педагогического знания должно составлять ориентировочную основу деятельности. Формы организации учебного процесса При освоении дисциплины используются различные формы организации учебного процесса, такие как: лекции – проблемные, дискуссии, объяснение нового материала; практические занятия – круглые столы, тренинги, выполнение самостоятельных работ, тестовые задания, интерактивные формы обучения, методы анализа конкретных ситуаций, коллоквиум, научно-практическая конференция, внеаудиторная самостоятельная работа студентов и др. В ходе проведения самостоятельной работы студенты должны углублять, закреплять знания, полученные на лекциях, проводить реферативную и исследовательскую работу и развивать профессионально важные психологические качества личности специалиста. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть навыками:
Результатом прохождения курса должно стать:
Объем и сроки изучения дисциплины Дисциплина «Психология и педагогика» изучается на 2-м курсе, в течение 3 семестра, на дневном обучении на изучение дисциплины отводится 90 часов. Из них 30 часов – лекции, практические занятия - 14 часов, самостоятельная работа -46 часов. По окончании дисциплины проводится экзамен. Виды контроля знаний студентов включают:
При этом качество итоговой аттестации существенным образом зависит от качества текущего и промежуточного контроля. Критерии оценки усвоенных знаний студентами дневного отделения по дисциплине «Психология и педагогика» (правила рейтингового учета и оценки успеваемости)
2. Максимальное число баллов по результатам выполненной работы устанавливается таким:
|
Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 01. 03. 01 «Математика», общий профиль,... | Рабочая программа дисциплины «Педагогика и психология» Содержание: умк по дисциплине «Педагогика и психология» для студентов направления подготовки 06. 03. 01 «Биология», общий профиль,... | ||
Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика» Перечень тем рефератов по дисциплине «Психология и педагогика» Раздел «педагогика» | ||
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов всех специальностей... | Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Психология и педагогика» Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика» является формирование систематизированных научных знаний по психологии и педагогике,... | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
Учебно методические материалы по дисциплине специализации “семейная психология и педагогика” Учебно- методические материалы по дисциплине специализации “Семейная психология и педагогика”- нальчик. Каб. Балк ун-т, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Конспект занятия «Мой характер» «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» |