Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология»





Скачать 181.51 Kb.
НазваниеОтчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология»
Дата публикации14.08.2013
Размер181.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУ ВПО МГГУ)

ОТЧЕТ

о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии

выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института

по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология»

с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

(очная форма обучения)
1. Государственный экзамен по педагогике и психологии студентов 5 курса ППИ (очная форма обучения) проводился с 31 мая по 1 июня 2011 года. В соответствии с приказом ректора МГПУ А.М.Сергеева к сдаче государственного экзамена был допущен 21 студент очной формы обучения факультета педагогики и психологии по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».



  1. 2. Состав Государственной аттестационной комиссии.

Для проведения государственной аттестации по специальности Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения) приказом № 637-об от 23.11.2010 г. ректора МГГУ А.М. Сергеева был утвержден состав государственной аттестационной комиссии:

Председатель ИГА:

  • Кожина Ольга Васильевна, зам. начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию администрации г. Мурманска;

Предметная экзаменационная комиссия государственного экзамена по педагогике и психологии:

  • Смага Анна Александровна, зав. кафедрой СПДиНО, кандидат педагогических наук, доцент, председатель предметной комиссии, заместитель председателя ГАК;

  • Игнатович Инна Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПДиНО;

  • Синкевич Ирина Алексеевна, зав. кафедрой психологии, кандидат педагогических наук, доцент;

  • Недосека Ольга Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии;

  • Черник Валерий Эдуардович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии.

Все члены комиссии отмечают высокий организационный уровень проведения государственного экзамена: наличие справок по выполнению студентами учебного плана данной специальности; четкую работу секретаря комиссии, обеспечение студентов программой междисциплинарного экзамена и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

Государственный экзамен по педагогике и психологии состоял в проверке знаний студентов по трем разделам основных психолого-педагогических дисциплин: теоретико-методологический комплекс дисциплин; историко – аналитический комплекс дисциплин; практико-ориентированный комплекс дисциплин. На государственный междисциплинарный экзамен было вынесено 75 вопросов, которые были сгруппированы в билеты, по 3 вопроса в каждом.
3. Анализ результатов государственных экзаменов и характеристика общего и профессионального уровня подготовки студентов по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» в соответствии с требованиями ГОСВО.

По итогам междисциплинарного государственного экзамена поставлены следующие оценки:

Специальность

«5»

%

«4»

%

«3»

%

Всего

человек

«050703-Дошкольная педагогика и психология»

16

76,2

5

23,8

0

0

21




Оценки

Очная форма обучения




Кол-во

%

«Отлично»

16

76,2

«Хорошо»

5

23,8

«Удовлетворительно»

-

-

«Неудовлетворительно»

-

-

Всего

21

100%


Таким образом, успеваемость составила 100%, качественный показатель 100 %. Средний балл успеваемости – 4,8.

Кафедрой психологии была разработана программа по психологии, в которой определены цели и задачи, требования к уровню освоения содержания курса психологии и критерии оценки знаний студентов. Цель государственного экзамена - установить соответствие уровня подготовки будущих педагогов требованиям ГОС ВПО.

Итоговый междисциплинарный экзамен по психологии и педагогике состоял в проверке знаний студентов по трем разделам основных психолого-педагогических дисциплин: теоретико-методологический комплекс дисциплин; историко-аналитический комплекс дисциплин; практико-ориентированный комплекс дисциплин. Всего 75 вопросов, которые были сгруппированы в билеты, по 3 вопроса в каждом.

На кафедре психологии опубликована программа итогового государственного экзамена, которая составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Программа государственного экзамена по педагогике и психологии помогает выпускникам: раскрыть концептуальные основы психолого-педагогических теорий и взглядов ученых; продемонстрировать знания теоретико-методологического комплекса дисциплин необходимых педагогу-психологу; показать практические умения решения задач по видам профессиональной деятельности специалиста педагога-психолога в соответствии с квалификационными требованиями ГОС ВПО.

Экзаменационная комиссия отметила общий уровень подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену по педагогике и психологии как положительный. Опубликована программа государственного междисциплинарного экзамена по педагогике и психологии включает:

  • правила проведения междисциплинарного государственного экзамена, критерии оценки и требования к студенту;

  • содержание программ, где последовательно рассматриваются проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе, в конце каждого раздела дается список учебных пособий и справочных изданий и вопросы для подготовки к экзамену;

  • вопросы к междисциплинарному государственному экзамену.

На государственном экзамене по педагогике и психологии студенты, обучающиеся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), показали высокий уровень знаний теоретико-методологического комплекса дисциплин, таких как основы общей психологии, социальная педагогика, основы психологии семьи и семейного консультирования.

Студенты хорошо ориентировались в концептуальных основах психолого-педагогических теориях и взглядов; понимали специфику предмета профессиональной деятельности; хорошо владели понятийным аппаратом, использовали профессиональный язык изучаемой науки; показали достаточно высокий уровень практических знаний и навыков, необходимых педагогу-психологу в профессиональной деятельности. Материал ответов излагался в логической последовательности, с опорой на классические концепции и отечественный опыт ученых, демонстрировались знания отечественной и зарубежной литературы. В целом, знания выпускников соответствуют требованиям Государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования вузов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения). На государственном экзамене по педагогике и психологии студенты-выпускники продемонстрировали хорошие знания.

Наиболее полно и содержательно на вопросы по педагогике и психологии ответили следующие студенты: Л.С. Веребчан, А.В. Денисовой, Н.Н. Дунаевой, Т.В. Зиберовой, Л.О. Лунева, Ю.А. Михалевой, О.Н. Пастушенко, Р.В. Поповой, А.В. Селиванова, Ю.С. Скорняковой, А.Ю. Федорова, А.Ф. Харченко, Е.А. Чуниной и др.

Ответы указанных студентов отличались глубиной, знанием различных подходов ученых к рассматриваемой проблеме, полнотой формулировок, обоснованностью; свободным оперированием психологическими терминами и др. Студенты уверенно отвечали на вопросы педагогике и психологии, четко определяли актуальные проблемы, рассматриваемые в данном курсе. Ответы указанных студентов отличались осознанностью обобщенностью, глубиной, точностью формулировок, логичностью, обоснованностью, полнотой и последовательностью изложения вопроса по педагогике и психологии с опорой на основные и дополнительные литературные источники информации по проблеме; определением своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др.

Выпускники обнаружили систематическое, глубокое и всестороннее знание программного материала по детской психологи, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; показали значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Студенты продемонстрировали умение работать выделять существенное, сопоставлять точки зрения и позиции разных авторов, интерпретировать прочитанное, обобщать и делать выводы.

Некоторые ответы оценивались отметкой «хорошо», в указанных случаях студенты отвечали достаточно грамотно, логично, но допускали некоторые неточности в трактовке основных психологических понятий, затруднялись связать теоретические знания с педагогической практикой. Это ответы следующих студентов: К.О.Бекетовой, М.И. Беляевой, Н.И. Смирновой, Н.С. Шухободской, И.В. Чайки.

В целом, результаты государственного экзамена по педагогике и психологии показали, что студенты достаточно полно освоили базовый теоретический материал, который может являться фундаментом для их профессиональной деятельности. Знания выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Студенты показали глубокие и прочные и системные знания основных методологических проблем педагогики и психологии - предмет, методы и принципы педагогики и психологии. Ответы студентов свидетельствуют о том, что студентами усвоено содержание основных психолого-педагогических понятий. Выпускники в полной мере показали владение профессиональной терминологией, понимание методологических проблем педагогики и психологии, умение лаконично, обоснованно и логично излагать содержание.

Анализ ответов студентов ППИ педагогики и психологии позволяет сделать следующие выводы:

  1. Программный материал по дисциплинам психолого-педагогического цикла усвоен студентами в полном объеме, знания выпускников являются прочными, глубокими, осознанными, и практико-ориентированными.

  2. Содержание государственного экзамена по психологии и педагогике соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 050703.00-«Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

  3. Ответы выпускников соответствуют квалификационным требованиям ГОС ВПО.

  4. Студенты продемонстрировали комплекс знаний и умений, свидетельствующих об их готовности ставить цели и осуществлять профессиональную деятельность в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера; психологические знания выпускников являются осознанными и практико-ориентированными.

Предложения:

  • в учебно-методические комплексы (УМК и ЭУМК) по психоло-педагогическим дисциплинам включить материалы заданий для самостоятельной работы студентов (кейс-задания, эссе, тесты и т.д.) по актуальным проблемам детской психологии для подготовки студентов по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»;

  • обратить внимание на освоение студентами техник аргументации, умение отстаивать собственные позиции, оперируя научными понятиями;

  • в процессе подготовки студентов акцентировать внимание на актуальных проблемах педагогики и психологии, отражающих региональные особенности Кольского Севера;

  • формировать умение студентов использовать исторический психолого-педагогический опыт в практической деятельности;

  • в экзаменационные ма­териалы включить перечень комп­лексных заданий для проверки профессиональных компетенций выпускников;

  • в процессе профессиональной подготовки активно использовать интерактивные формы обучения, что позволяющих сформировать самостоятельность выпускников.

В заключение следует отметить, что во время государственного экзамена по педагогике и психологии студентов 5 курса ППИ, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), были соблюдены все формальные требования, предъявляемые к процедуре его проведения.

В целом экзамен проходил в доброжелательной и конструктивной атмосфере. Замечаний и претензий в адрес комиссии не поступало.
Экзаменатор по педагогике и психологии

кандидат педагогических наук,

доцент по кафедре психологии И.А.Синкевич

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУ ВПО МГГУ)

ОТЧЕТ

о проведении междисциплинарного государственного экзамена

«Психолого-педагогические основы дошкольного образования

выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института

по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология»

с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»

(очная форма обучения)

1. Государственный междисциплинарный экзамен студентов 5 курса ППИ (очная форма обучения) проводился с 19 по 20 мая 2011 года. В соответствии с приказом ректора МГПУ А.М.Сергеева к сдаче государственного междисциплинарного экзамена был допущен 21 студент очной формы обучения факультета педагогики и психологии по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».



  1. 2. Состав Государственной аттестационной комиссии.

Для проведения государственной аттестации по специальности 050703-«Дошкольная педагогика и психология» был утвержден состав государственной аттестационной комиссии:

Председатель ИГА:

  • Кожина Ольга Васильевна, зам. начальника отдела дошкольного, общего среднего и специального образования комитета по образованию администрации г. Мурманска;

Предметная экзаменационная комиссия междисциплинарного экзамена по «Психолого-педагогическим основам дошкольного образования»

  • Смага Анна Александровна, зав. кафедрой СПДиНО, кандидат педагогических наук, доцент, председатель предметной комиссии, заместитель председателя ГАК;

  • Алябьева Нина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПДиНО;

  • Игнатович Инна Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПДиНО;

  • Синкевич Ирина Алексеевна, зав. кафедрой психологии, кандидат педагогических наук, доцент.

  • Двоеглазова Маргарита Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии

Технический секретарь:

  • Малина В.В., специалист по учебно-методической работе деканата факультета педагогики и психологии.

В состав итоговой государственной комиссии входило 100% защищенных преподавателей. Все члены комиссии имеют ученое звание «доцент»:

  • Алябьева Н.В., Синкевич И.А. награждены почетным знаком «Заслуженный работник Высшего профессионального образования»;

  • Смага А.А. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.


3. Анализ результатов государственных экзаменов и характеристика общего и профессионального уровня подготовки студентов по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» в соответствии с требованиями ГОСВО.

По итогам междисциплинарного государственного экзамена поставлены следующие оценки:

Специальность

«5»

%

«4»

%

«3»

%

Всего

человек

«050703-Дошкольная педагогика и психология»

15

71,4

6

28,6

0

0

21




Оценки

Очная форма обучения




Кол-во

%

«Отлично»

15

71,4

«Хорошо»

6

28,6

«Удовлетворительно»

-

-

«Неудовлетворительно»

-

-

Всего

21

100%


Таким образом, успеваемость составила 100%, качественный показатель 100 %. Средний балл успеваемости – 4,7.

Экзаменационные билеты включали три теоретических вопроса: по дошкольной педагогике, по детской психологии и методикам (ТиМРР). Вопросы по детской психологии строились в соответствии с содержанием базовых психологических курсов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

Кафедрой психологии была разработана программа по детской психологии, в которой определены цели и задачи, требования к уровню освоения содержания курса психологии и критерии оценки знаний студентов. Программа разработана с учетом новейших достижений в области детской психологии и смежных наук. Цель государственного экзамена по разделу «Детская психология» - установить соответствие уровня подготовки будущих педагогов требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Главная цель программы состоит в том, чтобы раскрыть основные закономерности психического развития, показать главные приобретения ребенка в период от рождения до поступления в школу. Максимальное внимание уделено наиболее актуальным проблемам с точки зрения науки и логики построения педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Отбор и анализ материала исходил из его ценности и значимости для педагогической деятельности воспитателя.

Преподавателями кафедры дошкольного и начального образования и психологии под редакцией А.А. Смага опубликована Программа к государственного междисциплинарного экзамена по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью», которая включает:

  • правила проведения междисциплинарного государственного экзамена, критерии оценки и требования к студенту;

  • содержание программ, где последовательно рассматриваются проблемы воспитания и развития детей дошкольного возраста на современном этапе, в конце каждого раздела дается список учебных пособий и справочных изданий и вопросы для подготовки к экзамену;

  • вопросы к междисциплинарному государственному экзамену.

Отвечая на вопрос по психологии на междисциплинарном государственном экзамене в большинстве случаев, студенты продемонстрировали достаточно глубокие и осознанные знания по детской психологии:

  • об основных направлениях, подходах, теориях детской психологии и современных тенденциях развития психолого-педагогических концепций;

  • о самоценности детства как особого периода развития личности человека;

  • о принципах и средствах личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком; специфике и основных компонентах педагогической деятельности, методов и психолого-педагогической диагностики;

  • о ребенке дошкольного возраста как субъекте образовательного процесса, профессионального взаимодействия, его возрастных, индивидуальных особенностях, социальных факторах развития;

  • о закономерностях общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

  • об основных закономерностях психического развития ребенка дошкольного возраста, психологических новообразованиях каждого возрастного периода, видах ведущей деятельности, особенностях их становления, развития и смены в онтогенезе и др.

В целом, знания выпускников соответствуют требованиям Государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования вузов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения). На междисциплинарном государственном экзамене студенты-выпускники продемонстрировали хорошие знания по детской психологии.

Наиболее полно и содержательно на вопрос по детской психологии ответили следующие студенты: Л.С. Веребчан, А.В. Денисовой, Н.Н. Дунаевой, Т.В. Зиберовой, Ю.А. Михалевой, О.Н. Пастушенко, Р.В. Поповой, А.В. Селиванова, Ю.С. Скорняковой, А.Ю. Федорова, А.Ф. Харченко, Е.А. Чуниной и др.

Ответы указанных студентов отличались полнотой формулировок, обоснованностью, глубиной, знанием различных подходов ученых к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др. Студенты уверенно отвечали на вопросы детской психологии, четко определяли актуальные проблемы, рассматриваемые в данном курсе. Ответы указанных студентов отличались осознанностью обобщенностью, глубиной, точностью формулировок, логичностью, обоснованностью, полнотой и последовательностью изложения вопроса по детской психологии с опорой на основные и дополнительные литературные источники информации по проблеме; определением своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др.

Выпускники обнаружили систематическое, глубокое и всестороннее знание программного материала по детской психологи, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; показали значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Студенты продемонстрировали умение работать выделять существенное, сопоставлять точки зрения и позиции разных авторов, интерпретировать прочитанное, обобщать и делать выводы

Некоторые ответы оценивались отметкой «хорошо», в указанных случаях студенты отвечали достаточно грамотно, логично, но допускали некоторые неточности в трактовке основных психологических понятий, затруднялись связать теоретические знания с педагогической практикой. Это ответы следующих студентов: М.И. Беляевой, Д.А. Дубс, Л.В. Кубасовой, Н.И. Смирновой, Н.С. Шухободской, И.В. Чайки.

В целом, результаты междисциплинарного государственного экзамена по детской психологии показали, что студенты достаточно полно освоили базовый теоретический материал, который может являться фундаментом для их профессиональной деятельности. Знания выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Студенты показали глубокие и прочные и системные знания основных методологических проблем детской психологии - предмет, методы и принципы психологии. Ответы студентов свидетельствуют о том, что студентами усвоено содержание основных психологических понятий. Выпускники в полной мере показали владение профессиональной терминологией, понимание методологических проблем детской психологии, умение лаконично, обоснованно и логично излагать содержание.

Анализ ответов студентов ППИ по педагогике психологии позволяет сделать следующие выводы:

  1. Содержание междисциплинарного экзамена по психологии и педагогике соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по специальности 050703.00-«Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

  2. Программный материал по дисциплинам психолого-педагогического цикла усвоен студентами в полном объеме, знания выпускников являются прочными, глубокими, осознанными, и практико-ориентированными.

  3. Ответы выпускников соответствуют квалификационным требованиям ГОС ВПО.

  4. Студенты продемонстрировали комплекс знаний и умений, свидетельствующих об их готовности ставить цели и осуществлять профессиональную деятельность в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера; психологические знания выпускников являются осознанными и практико-ориентированными.

Предложения:

  • в учебно-методические комплексы (УМК и ЭУМК) по психологическим дисциплинам включить материалы заданий для самостоятельной работы студентов (кейс-задания, эссе, тесты и т.д.) по актуальным проблемам детской психологии для подготовки студентов по специальности 050703 «Дошкольная педагогика и психология»;

  • обратить внимание на освоение студентами техник аргументации, умение отстаивать собственные позиции, оперируя научными понятиями;

  • в процессе подготовки студентов акцентировать внимание на актуальных проблемах детской психологии, отражающих региональные особенности Кольского Севера;

  • в экзаменационные ма­териалы включить перечень комп­лексных заданий для проверки профессиональных компетенций выпускников;

  • в процессе профессиональной подготовки активно использовать интерактивные формы обучения, что позволяющих сформировать самостоятельность выпускников.

В заключение следует отметить, что во время междисциплинарного государственного экзамена «Психолого-педагогические основы дошкольного образования» студентов 5 курса ППИ, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), были соблюдены все формальные требования, предъявляемые к процедуре его проведения.

В целом экзамен проходил в доброжелательной и конструктивной атмосфере. Замечаний и претензий в адрес комиссии не поступало.
Экзаменатор по детской психологии

кандидат педагогических наук,

доцент по кафедре психологии И.А.Синкевич


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconОтчет о проведении итоговой государственной аттестации выпускников...
Охватывают их основные разделы и наиболее важные и актуальные темы
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика»
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Автор программы: Недосека О. Н., канд психол наук, доцент кафедры психологии мггу
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconРоссийская академия образования московский психолого-социальный институт
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconУведомление о проведении открытого запроса предложений
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconРабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65. Дошкольная педагогика и психология
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» iconПрограмма учебной дисциплины по выбору для специальности 050703 «Дошкольная...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Отчет о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703. 00 «Дошкольная педагогика и психология» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу)
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск