Скачать 181.51 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУ ВПО МГГУ) ОТЧЕТ о проведении государственного экзамена по педагогике и психологии выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения) 1. Государственный экзамен по педагогике и психологии студентов 5 курса ППИ (очная форма обучения) проводился с 31 мая по 1 июня 2011 года. В соответствии с приказом ректора МГПУ А.М.Сергеева к сдаче государственного экзамена был допущен 21 студент очной формы обучения факультета педагогики и психологии по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».
Для проведения государственной аттестации по специальности Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения) приказом № 637-об от 23.11.2010 г. ректора МГГУ А.М. Сергеева был утвержден состав государственной аттестационной комиссии: Председатель ИГА:
Предметная экзаменационная комиссия государственного экзамена по педагогике и психологии:
Все члены комиссии отмечают высокий организационный уровень проведения государственного экзамена: наличие справок по выполнению студентами учебного плана данной специальности; четкую работу секретаря комиссии, обеспечение студентов программой междисциплинарного экзамена и необходимыми канцелярскими принадлежностями. Государственный экзамен по педагогике и психологии состоял в проверке знаний студентов по трем разделам основных психолого-педагогических дисциплин: теоретико-методологический комплекс дисциплин; историко – аналитический комплекс дисциплин; практико-ориентированный комплекс дисциплин. На государственный междисциплинарный экзамен было вынесено 75 вопросов, которые были сгруппированы в билеты, по 3 вопроса в каждом. 3. Анализ результатов государственных экзаменов и характеристика общего и профессионального уровня подготовки студентов по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» в соответствии с требованиями ГОСВО. По итогам междисциплинарного государственного экзамена поставлены следующие оценки:
Таким образом, успеваемость составила 100%, качественный показатель 100 %. Средний балл успеваемости – 4,8. Кафедрой психологии была разработана программа по психологии, в которой определены цели и задачи, требования к уровню освоения содержания курса психологии и критерии оценки знаний студентов. Цель государственного экзамена - установить соответствие уровня подготовки будущих педагогов требованиям ГОС ВПО. Итоговый междисциплинарный экзамен по психологии и педагогике состоял в проверке знаний студентов по трем разделам основных психолого-педагогических дисциплин: теоретико-методологический комплекс дисциплин; историко-аналитический комплекс дисциплин; практико-ориентированный комплекс дисциплин. Всего 75 вопросов, которые были сгруппированы в билеты, по 3 вопроса в каждом. На кафедре психологии опубликована программа итогового государственного экзамена, которая составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Программа государственного экзамена по педагогике и психологии помогает выпускникам: раскрыть концептуальные основы психолого-педагогических теорий и взглядов ученых; продемонстрировать знания теоретико-методологического комплекса дисциплин необходимых педагогу-психологу; показать практические умения решения задач по видам профессиональной деятельности специалиста педагога-психолога в соответствии с квалификационными требованиями ГОС ВПО. Экзаменационная комиссия отметила общий уровень подготовки студентов к итоговому междисциплинарному государственному экзамену по педагогике и психологии как положительный. Опубликована программа государственного междисциплинарного экзамена по педагогике и психологии включает:
На государственном экзамене по педагогике и психологии студенты, обучающиеся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), показали высокий уровень знаний теоретико-методологического комплекса дисциплин, таких как основы общей психологии, социальная педагогика, основы психологии семьи и семейного консультирования. Студенты хорошо ориентировались в концептуальных основах психолого-педагогических теориях и взглядов; понимали специфику предмета профессиональной деятельности; хорошо владели понятийным аппаратом, использовали профессиональный язык изучаемой науки; показали достаточно высокий уровень практических знаний и навыков, необходимых педагогу-психологу в профессиональной деятельности. Материал ответов излагался в логической последовательности, с опорой на классические концепции и отечественный опыт ученых, демонстрировались знания отечественной и зарубежной литературы. В целом, знания выпускников соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования вузов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения). На государственном экзамене по педагогике и психологии студенты-выпускники продемонстрировали хорошие знания. Наиболее полно и содержательно на вопросы по педагогике и психологии ответили следующие студенты: Л.С. Веребчан, А.В. Денисовой, Н.Н. Дунаевой, Т.В. Зиберовой, Л.О. Лунева, Ю.А. Михалевой, О.Н. Пастушенко, Р.В. Поповой, А.В. Селиванова, Ю.С. Скорняковой, А.Ю. Федорова, А.Ф. Харченко, Е.А. Чуниной и др. Ответы указанных студентов отличались глубиной, знанием различных подходов ученых к рассматриваемой проблеме, полнотой формулировок, обоснованностью; свободным оперированием психологическими терминами и др. Студенты уверенно отвечали на вопросы педагогике и психологии, четко определяли актуальные проблемы, рассматриваемые в данном курсе. Ответы указанных студентов отличались осознанностью обобщенностью, глубиной, точностью формулировок, логичностью, обоснованностью, полнотой и последовательностью изложения вопроса по педагогике и психологии с опорой на основные и дополнительные литературные источники информации по проблеме; определением своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др. Выпускники обнаружили систематическое, глубокое и всестороннее знание программного материала по детской психологи, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; показали значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Студенты продемонстрировали умение работать выделять существенное, сопоставлять точки зрения и позиции разных авторов, интерпретировать прочитанное, обобщать и делать выводы. Некоторые ответы оценивались отметкой «хорошо», в указанных случаях студенты отвечали достаточно грамотно, логично, но допускали некоторые неточности в трактовке основных психологических понятий, затруднялись связать теоретические знания с педагогической практикой. Это ответы следующих студентов: К.О.Бекетовой, М.И. Беляевой, Н.И. Смирновой, Н.С. Шухободской, И.В. Чайки. В целом, результаты государственного экзамена по педагогике и психологии показали, что студенты достаточно полно освоили базовый теоретический материал, который может являться фундаментом для их профессиональной деятельности. Знания выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Студенты показали глубокие и прочные и системные знания основных методологических проблем педагогики и психологии - предмет, методы и принципы педагогики и психологии. Ответы студентов свидетельствуют о том, что студентами усвоено содержание основных психолого-педагогических понятий. Выпускники в полной мере показали владение профессиональной терминологией, понимание методологических проблем педагогики и психологии, умение лаконично, обоснованно и логично излагать содержание. Анализ ответов студентов ППИ педагогики и психологии позволяет сделать следующие выводы:
Предложения:
В заключение следует отметить, что во время государственного экзамена по педагогике и психологии студентов 5 курса ППИ, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), были соблюдены все формальные требования, предъявляемые к процедуре его проведения. В целом экзамен проходил в доброжелательной и конструктивной атмосфере. Замечаний и претензий в адрес комиссии не поступало. Экзаменатор по педагогике и психологии кандидат педагогических наук, доцент по кафедре психологии И.А.Синкевич Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ГОУ ВПО МГГУ) ОТЧЕТ о проведении междисциплинарного государственного экзамена «Психолого-педагогические основы дошкольного образования выпускников 2010/2011 уч. Психолого-педагогического института по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения) 1. Государственный междисциплинарный экзамен студентов 5 курса ППИ (очная форма обучения) проводился с 19 по 20 мая 2011 года. В соответствии с приказом ректора МГПУ А.М.Сергеева к сдаче государственного междисциплинарного экзамена был допущен 21 студент очной формы обучения факультета педагогики и психологии по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».
Для проведения государственной аттестации по специальности 050703-«Дошкольная педагогика и психология» был утвержден состав государственной аттестационной комиссии: Председатель ИГА:
Предметная экзаменационная комиссия междисциплинарного экзамена по «Психолого-педагогическим основам дошкольного образования»
Технический секретарь:
В состав итоговой государственной комиссии входило 100% защищенных преподавателей. Все члены комиссии имеют ученое звание «доцент»:
3. Анализ результатов государственных экзаменов и характеристика общего и профессионального уровня подготовки студентов по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» в соответствии с требованиями ГОСВО. По итогам междисциплинарного государственного экзамена поставлены следующие оценки:
Таким образом, успеваемость составила 100%, качественный показатель 100 %. Средний балл успеваемости – 4,7. Экзаменационные билеты включали три теоретических вопроса: по дошкольной педагогике, по детской психологии и методикам (ТиМРР). Вопросы по детской психологии строились в соответствии с содержанием базовых психологических курсов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология». Кафедрой психологии была разработана программа по детской психологии, в которой определены цели и задачи, требования к уровню освоения содержания курса психологии и критерии оценки знаний студентов. Программа разработана с учетом новейших достижений в области детской психологии и смежных наук. Цель государственного экзамена по разделу «Детская психология» - установить соответствие уровня подготовки будущих педагогов требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Главная цель программы состоит в том, чтобы раскрыть основные закономерности психического развития, показать главные приобретения ребенка в период от рождения до поступления в школу. Максимальное внимание уделено наиболее актуальным проблемам с точки зрения науки и логики построения педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Отбор и анализ материала исходил из его ценности и значимости для педагогической деятельности воспитателя. Преподавателями кафедры дошкольного и начального образования и психологии под редакцией А.А. Смага опубликована Программа к государственного междисциплинарного экзамена по специальности 050703.00 «Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью», которая включает:
Отвечая на вопрос по психологии на междисциплинарном государственном экзамене в большинстве случаев, студенты продемонстрировали достаточно глубокие и осознанные знания по детской психологии:
В целом, знания выпускников соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования вузов для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения). На междисциплинарном государственном экзамене студенты-выпускники продемонстрировали хорошие знания по детской психологии. Наиболее полно и содержательно на вопрос по детской психологии ответили следующие студенты: Л.С. Веребчан, А.В. Денисовой, Н.Н. Дунаевой, Т.В. Зиберовой, Ю.А. Михалевой, О.Н. Пастушенко, Р.В. Поповой, А.В. Селиванова, Ю.С. Скорняковой, А.Ю. Федорова, А.Ф. Харченко, Е.А. Чуниной и др. Ответы указанных студентов отличались полнотой формулировок, обоснованностью, глубиной, знанием различных подходов ученых к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др. Студенты уверенно отвечали на вопросы детской психологии, четко определяли актуальные проблемы, рассматриваемые в данном курсе. Ответы указанных студентов отличались осознанностью обобщенностью, глубиной, точностью формулировок, логичностью, обоснованностью, полнотой и последовательностью изложения вопроса по детской психологии с опорой на основные и дополнительные литературные источники информации по проблеме; определением своей позиции в раскрытии различных подходов к рассматриваемой проблеме; свободным оперированием психологическими терминами и др. Выпускники обнаружили систематическое, глубокое и всестороннее знание программного материала по детской психологи, взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; показали значение разработки данного теоретического вопроса для педагогической практики. Студенты продемонстрировали умение работать выделять существенное, сопоставлять точки зрения и позиции разных авторов, интерпретировать прочитанное, обобщать и делать выводы Некоторые ответы оценивались отметкой «хорошо», в указанных случаях студенты отвечали достаточно грамотно, логично, но допускали некоторые неточности в трактовке основных психологических понятий, затруднялись связать теоретические знания с педагогической практикой. Это ответы следующих студентов: М.И. Беляевой, Д.А. Дубс, Л.В. Кубасовой, Н.И. Смирновой, Н.С. Шухободской, И.В. Чайки. В целом, результаты междисциплинарного государственного экзамена по детской психологии показали, что студенты достаточно полно освоили базовый теоретический материал, который может являться фундаментом для их профессиональной деятельности. Знания выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Студенты показали глубокие и прочные и системные знания основных методологических проблем детской психологии - предмет, методы и принципы психологии. Ответы студентов свидетельствуют о том, что студентами усвоено содержание основных психологических понятий. Выпускники в полной мере показали владение профессиональной терминологией, понимание методологических проблем детской психологии, умение лаконично, обоснованно и логично излагать содержание. Анализ ответов студентов ППИ по педагогике психологии позволяет сделать следующие выводы:
Предложения:
В заключение следует отметить, что во время междисциплинарного государственного экзамена «Психолого-педагогические основы дошкольного образования» студентов 5 курса ППИ, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» (очная форма обучения), были соблюдены все формальные требования, предъявляемые к процедуре его проведения. В целом экзамен проходил в доброжелательной и конструктивной атмосфере. Замечаний и претензий в адрес комиссии не поступало. Экзаменатор по детской психологии кандидат педагогических наук, доцент по кафедре психологии И.А.Синкевич |
Отчет о проведении итоговой государственной аттестации выпускников... Охватывают их основные разделы и наиболее важные и актуальные темы | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703-Дошкольная педагогика и психология» с доп специальностью «Социальная педагогика» | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Учебно-методический комплекс Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности... | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65... Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс.... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11... «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение... «050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» | ||
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... Автор программы: Недосека О. Н., канд психол наук, доцент кафедры психологии мггу | Российская академия образования московский психолого-социальный институт Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | ||
Уведомление о проведении открытого запроса предложений Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,... | Рабочая программа дисциплины «Основы педагогического мастерства» Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050703. 65. Дошкольная педагогика и психология | ||
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703 «Дошкольная... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | «Мурманский государственный гуманитарный университет» (мггу) «050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология» |