Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология





Скачать 383.14 Kb.
НазваниеМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер383.14 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Психология > Самостоятельная работа
  1   2   3
Методические материалы для студентов

заочной формы обучения
Направление бакалавриата Психология
Специальная психология

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1. Факторы и условия возникновения первичного нарушения в психическом развитии.
Практическая работа: определение факторов и условий возникновения первичных нарушений в развитии человека.
Семинар 2: Основные классификации лиц с первичным нарушением психического развития.
Практические работы: анализ современных тенденций классификации лиц с первичными нарушениями развития.
Практические работы: Разбор конкретных диагностических ситуаций, связанных с затруднениями в обучении, поведении и общении детей.
Семинар 3. Практическая помощь лицам с первичными нарушениями в психическом развитии.
Практические работы: анализ различных жизненных ситуаций, в которых наиболее отчетливо проявляется специфика первичных нарушений психического развития. Подходы к диагностики и психологической коррекции.
Практические работы: разбор конкретных видов психологической помощи лицам с первичными нарушениями в развитии и их семьям.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задания для самостоятельной работы №1
1. Описать формы компенсации чувства неполноценности конституциональной этиологии – невроз и психоз: на примере клинических наблюдений случаев при конституциональной неполноценности (анализ конкретных случаев из монографии А.Адлера «О нервическом характере») (конспект отдельного случая)
2. Законспектировать работу Л.С. Выготского Коллектив как фактор развития дефективного ребенка: В 5т. М.: Педагогика, 1983. Т.5. С.196-218.
3.Составить и заполнить таблицу «Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности» (при работе используйте материал статьи Дермановой И.Б. Типы социально-психологической адаптации и комплекс неполноценности // Вестник СПбГУ. Сер.6. Вып.1. №6. 1996. С.12-15).
4. Используя нижеуказанную литературу, подготовить реферативные выступления на темы: «Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Альфреда Адлера», «Стремление к превосходству как одно из основных влечений».
Список литературы
1. А.Адлер О нервическом характере. С-Пб., М., 1997. С.81- 134.

2. Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития дефективного ребенка: В 5 т. М.: Педагогика, 1983. Т.5. С.196-218.
3.Коррекционная педагогика и специальная психология. Хрестоматия. /Сост.:Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. Архангельск, 1999.

4.Розов А.И. Стремление к превосходству как одно из основных влечений //Психологический журнал.1993. Т.16.№6. С.53-57.

5.Сидоренко Е.В. Комплекс «неполноценности» и анализ ранних воспоминаний в концепции Альфреда Адлера. СПб., 1993
Задание для самостоятельной работы №2
1. Законспектировать работу Л.С. Выготского К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка / Коррекционная педагогика и специальная психология. Хрестоматия. Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. Архангельск, 1999. С.37-62.
2. Законспектировать статью Юртайкина В.В., Комаровой О.Г. Умственно отсталый человек в глазах других людей // Школа здоровья. Том 2.№4.1995.С.92-100.
3. Подготовить доклады по следующим вопросам научной монографии Освальда Бумке «Культура и вырождение» (Л., 1926. С. 8-21, 85-109, 110- 160): «Сущность вырождения»; «Цивилизация и отбор»; «Культура и вырождение».
Список литературы:


  1. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка / Коррекционная педагогика и специальная психология. Хрестоматия. Сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калинникова. Архангельск, 1999. С.37-62.

  2. Психология умственно отсталых школьников: В 2 ч. / Под ред. В.Г. Петровой. Красноярск, 1994. Часть 1. С.58-70.; Часть 2. С.53-58, 26-40, 41-53.

  3. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника.- М., 1986. С. 94-149. Психология умственно отсталых школьников / Под ред. В.Г. Петровой. Красноярск, 1994. Часть 1. С. 79-92. Часть 2.С. 65-84.

  4. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986. С. 150-190.



Задания для самостоятельный работы №4
1. Подготовить конспект К.С. Лебединской Клиническая систематика задержки психического развития // В сб. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001.С.165-170.
2. На основе данного источника представить случай и заключение на школьника с задержкой психического развития. Дети с отклонениями в развитии / Под ред.М.С.Певзнер. М., 1966. С. 25- 110.
Список литературы:
1.Дети с нарушениями темпа развития.// Дети с отклонениями в развитии /Под ред. Власовой Т.А. М., 1973, С. 25-76.

2.Лебединская К.С. Клиническая систематика задержки психического развития// Невропатология и психиатрия им. С.С.Корсакова. 1989. №3. С. 407-412.

3.Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. Психологические проблемы задержки психического развития. // Дети с задержкой психического развития. М., 1984. С. 6-19.

4.Ульенкова У.В. Проблемы изучения и коррекции задержки психического развития. // Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990. С. 17-26.

5.Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа психофизического развития. //Дети с временными задержками развития. М., 1971. С.15-20.

6.Шевченко С.Г. Условия эффективности коррекции детей с трудностями в обучении в общеобразовательной школе // Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. М., 1995. С.39-48.
Задания для самостоятельной работы №5
1. Законспектировать работу Л.С. Выготского Принципы социального воспитания глухонемых / Коррекционная педагогика и специальная психология. Хрестоматия. Сост: Соколова Н.Д., Калинникова Л.В. Архангельск, 1999. С.21-36.
2. Составить и заполнить таблицу «Модели интегрированного обучения детей с нарушениями слуха», используя при выполнении задания статьи Н.Д. Шматко Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России // Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. С-Пб., 1996.С. 13-19.
3. Подготовить доклад на тему «Американская сурдопсихология», опираясь при выполнении задания на материал учебника Богдановой Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002. С.121 -139.
Список литературы:

1.Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002. С.71-100.

2.Боскис Р.М. Дифференцированное обучение детей с нарушениями слуха в специальных школах // Учителю о детях с нарушениями слуха. М., 1988, С.26-48.

3.Шматко Н.Д. Интегрированный подход к обучению детей с нарушениями слуха в России //

4.Интегрированное обучение: проблемы и перспективы. С-Пб., 1996.С 13-19.

5.Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. М., 1981. С.7-90.
Задания для самостоятельной работы №6
1. Законспектировать работу Выготского Л.С. Слепой ребенок / Коррекционная педагогика и специальная психология. Хрестоматия. Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. Архангельск, 1999.
2. Составить и заполнить таблицу «Модели интегрированного обучения детей с нарушениями зрения» (при выполнении задания использовать материал статьи Солнцевой Л.И. Модели интегрированного обучения детей с нарушениями зрения / В сб. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001.С.104-110.
Список литературы:
1.Выготский Л.С. Слепой ребенок / Коррекционная педагогика и специальная психология. Хрестоматия. Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. Архангельск, 1999.

2.Каплан А.И. Причины детской слепоты / В сб. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001.С.293-305.

3.Солнцева Л.И. Современные проблемы тифлопедагогики и тифлопсихологии В сб. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001. С. 286-293.

4.Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. М., 1990. С. 90-91.

5.Литвак А.Г., Сорокин В.М., Головина Т.П. Практикум по тифлопсихологии. М., 1989. С.44-107.
Задания для самостоятельной работы №7
1. Законспектировать работу Мастюковой Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001.
2. Подготовить сообщение по статье «Феномен эгоцентризма у подростков-инвалидов // Вопросы психологии. 2001. №3. С.40-48.
Список литературы:
1.Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. СПб.2000.С.51-71, 88-122, 129-166.

2.Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом. // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании /Сост. Н.Д.Соколова, Л.В.Калинникова. М, 2001.
Задания для самостоятельной работы №8
1. Законспектировать работу Соколянского И.А. Усвоение слепоглухим ребенком грамматического строя словесной речи // Дефектология. 1999. №2. С. 57-60.
2. На основе данного источника выбрать историю о слепоглухом ребенке: Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. М., 1974. С.67-83.
3. Подготовить реферативные выступления по следующим научным публикациям А.Суворова:
• Экспериментальная философия. М., УРАО, 1998.
• Проблемы формирования и саморазвития личности в условиях слепоглухоты // Психологический журнал. №5. 1988. С.97-106.
Список литературы:
1.Басилова Т.А. Изучение состава учреждений для слепоглухих детей // Сб. научных трудов / Отв. Ред. В.Н.Чулков. М., 1989. С.6-17.

2.Мещеряков А.И. О системе обучения слепоглухонемых // В кн. О.И.Скороходовой: Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. М., 1990. С.8-20.

3.Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. М., 1974. С.67-83, 188-199.

4.Соколянский И.А. Усвоение слепоглухим ребенком грамматического строя словесной речи // Дефектология. 1999. №2. С. 57-60.

Задания для самостоятельной работы №9
1. Законспектировать работу Гройсман А.Л. Акцентуации характера и неврозы у школьников // Психологический журнал. 1984. №5. С. 127-136.
2. Подготовить реферативное выступление по книге Шац И.К. Психозы у детей: психология и психопатология / И.К.Шац М. 2002.
3. Подготовить реферативное выступление по книге Лебединского В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие. М., 2003.
Список литературы

1.Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. М., 1992.

2.Ганнушкин П.Б. Избранные труды. М., 1964. С. 262-269.

3.Гройсман А.Л. Акцентуации характера и неврозы у школьников // Психологический журнал. 1984. №5.С. 127-136.

4.Захаров А.И. Неврозы у детей. СПб., 1996.

5.Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. СПб., 2001.

6.Леонгард К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В.М.Лещинской. Киев,1981.

Задания для самостоятельной работы №10
1. Законспектировать работу М.М. Семаго Консультирование семьи «проблемного» ребенка //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996. №4. С.32-46.
Список литературы:
1.Усанова О.Н. Специальная психология. Система изучения аномальных детей. М.,1990. С.36-63.

2.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой. М., 2003. 480с.

3.Специальная психология: Учебное пособие / Под ред. В.И.Лубовского. М. 2003. 464с.

4.Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М. 1989. С. 48-93.

5.Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1996.№4.С.32-46.

6.Психотерапия в дефектологии / Сост.Н.П.Вайзман. М., 1992.


  1. Тематика рефератов


Инвариантные задания (выполнение обязательно для всех)

1. Понятийный словарь (глоссарий) курса «Специальная психология»

2. Составьте аннотацию литературы по проблемам специальной психологии (объем до 5-ти страниц машинописного текста – формат А4).

3. Составьте рецензию на проблемную публикацию (объем до 5-ти страниц машинописного текста – формат А4).

Вариативные задания (студент выбирает два задания

в соответствии со своими склонностями и интересами)

1. Нарисуйте схему периодизации эволюции отношения государства и общества к детям с нарушениями в развитии. Озаглавьте каждый из пяти периодов и укажите хронологические сроки применительно к Западной Европе и к России. Определите, совпадают ли сроки.

2. Нарисуйте схему периодизации эволюции систем специального образования. Озаглавьте каждый из трех этапов. Укажите хронологические сроки применительно к Западной Европе и к России. Определите, совпадают ли сроки.

3. На основании анализа литературных источников сравните систему организации специального дошкольного образования в России с подобными системами в одной из зарубежных стран (по выбору).

4. Разработайте критерии отбора социальных педагогов для работы с детьми с отклонениями в развитии.

5. Представьте модель социальной службы по оказанию услуг семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии.

6. Разработайте комплекс социально-педагогических мер в период профессионального обучения и подготовки к труду подростков (юношей).

7. Сделайте обзор художественно-публицистической и документальной литературы о социальной адаптации людей с ограниченными возможностями.

8. Подготовьте реферат по одной из предложенных ниже тем. Обратите внимание на методические рекомендации к написанию реферата.


  1. Тематика рефератов


Структура и содержание реферата

Реферат любого вида, как правило, состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Введение – отражение актуальности темы и раскрытие поставленных в работе задач.

Основная часть – раскрытие содержания работы, подразделение по плану на параграфы или вопросы. Параграф начинается с задачи и заканчивается выводом; может быть параграф, отражающий краткую историю исследуемой проблемы; возможны представление достигнутых по отдельным вопросам темы результатов и обзор литературы; могут быть представлены схемы, графики, таблицы, рисунки, фотографии и т.п.

Заключение – представление основных выводов, полученных в ходе работы, и комментарий исполнителя работы к изложенному.

Список литературы – оформление источников информации в алфавитном порядке.

Этапы работы над рефератом:

1. Выбор проблемы, ее обоснование и формулирование темы.

2. Изучение основных источников по теме.

3. Составление библиографии.

4. Конспектирование или тезирование необходимого материала.

5. Систематизация зафиксированной и отобранной информации.

6. Определение основных понятий темы.

7. Корректировка темы и основных вопросов анализа.

8. Разработка логики исследования проблемы, составление плана.

9. Реализация плана, написание реферата.

10.Самоанализ, предполагающий оценку новизны, степени раскрытия сущности проблемы, обоснованности выбора источников и оценку объема реферата.

11. Проверка оформления списка литературы.

12. Редакторская правка текста.

13. Оформление реферата и проверка текста с точки зрения грамотности и стилистики.

Тема реферата должна отражать проблему, которая достаточно хорошо исследована в науке. Как правило, внутри такой проблемы выбирается для анализа какой-либо единичный аспект.

Задание

1. Выберите тему для реферата, затрагивающую проблемы обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями.

2. Составьте библиографию по выбранной теме, сформулируйте проблему, действуя в дальнейшем в соответствии с этапами работы над рефератом.

3. Анализируя реферат, проверьте свою работу по следующим критериям:

Новизна текста:

- актуальность темы исследования;

- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта известной проблемы, в установлении новых связей – межпредметных, внутрипредметных, интегративных;

- наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений;

- стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сути вопроса:

- соответствие плана теме реферата;

- соответствие содержания теме и плану реферата;

- полнота и глубина раскрытия основных понятий темы;

- обоснованность способов и методов работы с материалом;

- умение работать с исследованиями, критической литературой; умение систематизировать и структурировать материал;

- умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу.

Обоснованность выбора источников:

- полнота использования работ по проблеме, привлечение наиболее известных исследований, последних статистических данных и т.д.

Соблюдение требований к оформлению:

- насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

- оценка грамотности и культуры изложения, владение терминологией;

- соблюдение требований к объему реферата и культура оформления.

Объем реферата обычно зависит от содержания и находится в примерных пределах 25-40 рукописных страниц или 15-20 печатных. В объем не включается приложение.

Темы рефератов
I часть. Общие вопросы специальной психологии

  1. Предмет и задачи специальной психологии.

  2. Связь специальной психологии с другими науками.

  3. Этапы становления специальной психологии.

  4. Принципы специальной психологии как науки.

  5. Методы изучения нарушений развития в специальной психологии.

  6. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.

  7. Структура первичного нарушения психического развития.

  8. Психологические параметры дизонтогенеза.

  9. Современные подходы к рассмотрению проблем психического развития в России и за рубежом.

  10. Роль Л.С. Выготского в становлении специальной психологии.

  11. Причины первичных отклонений в развитии.

  12. Современные принципы классифицирования различных форм дизонтогенеза.

  13. Проблема компенсации в специальной психологии.

  14. Понятие о психической депривации в специальной психологии.

  15. Сущность понятия реабилитации и абилитации.

  16. Понятие об интеллектуальных нарушениях у детей. Определение. Причины возникновения.

  17. Классификации нарушений интеллекта у детей.

  18. Понятие об интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  19. Понятие о сенсорной патологии у детей. Определение. Причины возникновения.

  20. Особенности внимания и работоспособности детей с проблемами в развитии.

  21. Особенности памяти детей с отклонениями в развитии.

  22. Развитие мышления в условиях интеллектуальной и сенсорной патологии.

  23. Проблемы восприятия у детей с отклонениями в развитии.

  24. Нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с проблемами в развитии.

  25. Развитие речи в условиях дизонтогенеза.

  26. Своеобразие деятельности детей с отклонениями в развитии.

  27. Личность ребенка с проблемами в развитии.

  28. Отклонения в поведении у детей с сенсорной и интеллектуальной патологией.

  29. Проблема социализации лиц с первичными нарушениями психического развития.

  30. Семья и ребенок с отклонениями в развитии.



II часть. Психология детей с трудностями в обучении (школьная неуспеваемость, задержка психического развития)

  1. Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с трудностями в обучении.

  2. Особенности готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития.

  3. Психология личности ребенка с трудностями в обучении.

  4. Нарушение произвольного внимания у детей в учебном процессе.

  5. Психологические особенности детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивности (СНВГ/СДВГ).

  6. Особенности восприятия и формирования пространственно-временных представлений у школьников с трудностями в обучении.

  7. Недостатки мнестической деятельности у детей с трудностями в обучении.

  8. Особенности мышления у детей с трудностями в обучении.


III часть. Психология детей с умственной отсталостью

  1. Взаимоотношения в семье, воспитывающей умственно отсталого ребенка.

  2. Особенности личности умственно отсталого ребенка.

  3. Представления о себе у умственно отсталых школьников.

  4. Нарушения эмоционального развития при умственной отсталости у детей и подростков.

  5. Нарушения интеллектуальной готовности к школьному обучению у умственно отсталых дошкольников.

  6. Возрастные особенности познавательной деятельности (психические процессы внимания, восприятия, памяти, мышления) у детей с умственной отсталостью.

  7. Возрастная динамика мышления у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида.

  8. Нарушение произвольной регуляции действий у умственно отсталых учащихся.


IV часть. Психология лиц с сенсорными нарушениями

  1. Особенности внутрисемейных отношений у детей с нарушением зрения (или слуха).

  2. Развитие личности при первичном нарушении зрения (слуха).

  3. Мышление лиц с нарушением зрения (слуха).

  4. Развитие коммуникативной сферы глухих и слабослышащих.

  5. Общение лиц с нарушением зрения.

  6. Проблемы интеграции лиц с нарушением зрения (слуха).


V часть. Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

  1. Особенности раннего психического развития детей с детским церебральным параличом.

  2. Классификация различных форм детского церебрального паралича.

  3. Развитие познавательной деятельности у детей с детским церебральным параличом.

  4. Общение детей с различными формами детского церебрального паралича.

  5. Психологические проблемы интеграции подростков с детским церебральным параличом.


VI часть. Нарушение общения и проблемы социализации

  1. Детско-родительские отношения как социальная причина затруднений в общении.

  2. Влияние семейных взаимоотношений на формирование навыков общения у детей (подростков) в первичными нарушениями в развитии.

  3. Особенности общения в условиях материнской депривации.

  4. Своеобразие межличностных отношений у детей (подростков) в условиях учреждений интернатного типа.

  5. Возрастные особенности общения у детей с отклонениями в развитии.

  6. Особенности межличностного общения у детей с первичными нарушениями в развитии.

  7. Нарушения невербальной коммуникации (жесты и движения, понимание эмоций) у лиц с первичными нарушениями психического развития.

  8. Нарушения эмоциональной сферы и общение у детей в условиях дизонтогенеза.

  9. Развитие личности при нарушении общения с окружающими людьми.

  10. Общение и проблема личностной готовности к школьному обучению.

  11. Формирование «Я-концепции» при нарушениях общения.

  12. Своеобразие развития общения у детей дошкольного (младшего школьного) возраста с первичными нарушениями развития.

  13. Нарушение общения при раннем детском аутизме.

  14. Общение как фактор социализации лиц с первичными нарушениями психического развития.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Направление...
Программа развития научно-исследовательского и экспедиционного флота Росгидромета на 2010 – 2012 годы
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconПсихология конфликта (наименование) Направление подготовки 030300. 62 Психология
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения Дисциплина...
Криминология: Методические указания для студентов заочной формы обучения. /Авт сост к ю н., доцент Кременов И. Н. г. Калининград:...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические указания для студентов заочной формы обучения По направлению...
Физическая культура: Методические указания для студентов заочной формы обучения: Программа / Авт сост. Остен В. А. – г. Калининград:...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения на базе основного общего образования (9 классов ) по дисциплине...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб пособие для студ высш учеб заведений/ А. П. Панфилова; под общ...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология...
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост ст преподаватель...
Методические материалы для студентов заочной формы обучения Направление бакалавриата Психология iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент В. И. Андреева;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск