Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета





Скачать 340.11 Kb.
НазваниеВысшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета
страница1/4
Дата публикации01.07.2015
Размер340.11 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Психология > Решение
  1   2   3   4
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»



ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №9 от 26 мая 2014 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора №08/07

от 26 мая 2014 года


ОДОБРЕНО

Решением Ученого совета

(протокол №9 от 26 января 2015 года)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом ректора №08/01-А

от 26 января 2015 года



Рабочая программа дисциплины
Б3.В.0Д.10 Социология и психология управления

(с дополнениями и изменениями)

Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательные дисциплины

Направление подготовки

080400 - Управление персоналом
Профиль подготовки

Управление персоналом организации
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения очная, заочная
Факультет социально-экономический
Кафедра – разработчик: кафедра управления персоналом
Казань, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины………………………….…………………...…..3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………..……….....3

3. Компетенции обучающегося……………………………………...……...……3

4. Структура и содержание дисциплины………………………………….……..5

5. Образовательные технологии…………………………………………..…….20

6. Формы и методы контроля……………………………………..…………….20

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..23

8. Материально-техническое обеспечение…………………….……………….25

1. Цели освоения дисциплины

Цель курса: сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки, связанные с психологическими особенностями управленческого труда; а также знания и навыки взаимодействия в коллективе или малой группе; навыки и умения самоконтроля и самоpегуляции.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина Б3.В.0Д.10 «Социология и психология управления» является дисциплиной по выбору и относится к дисциплинам профессионального цикла, вариативной части, вариативной дисциплинам.

Дисциплина «Социология и психология управления» базируется на положениях и методах таких курсов, как «Теория организации», «Экономика и социология труда», а также ряда прикладных специальных дисциплин, включенных в учебный план по направлению подготовки 080400 - Управление персоналом.

Методология курса предполагает профессиональный и исследовательский подход к проблемам поведения и взаимодействия человека и организации. Курс «Социология и психология управления» направлен на формирование целостных представлений о социологических и психологических основах менеджмента.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология и психология управления»

Студент, изучивший курс «Социология и психология управления», должен приобрести теоретические, методологические и эмпирические знания в области современных принципов, методов, технологий организационной деятельности. Студент должен:

Знать:

- предмет, объект, задачи и методы социологии и психологии управления;

- основные школы науки управления;

- содержание теорий и концепций, относящихся к социологии управления;

- специфику изучения структуры организаций и управления, внешней среды, мотивации, культуры и инноваций в социологии управлении;

- теории лидерства и руководства в современной психологии управления;

- психологические особенности управленческой деятельности руководителя;

- психологические аспекты принятия управленческого решения;

- психологические аспекты исполнительской деятельности;

- основные виды конфликтов в управленческой деятельности и стратегии их разрешения.

Уметь:

- применять понятийный аппарат, описывающий управленческую деятельность в практической работе;

- использовать теоретические основы построения управленческой деятельности с учетом её социально-психологических характеристик в управлении организацией;

- использовать социально-психологические механизмы управления групповыми явлениями и процессами.

Владеть:

- методами организации взаимодействия и профессионального общения;

- методикой определения стиля межличностного взаимодействия в системе «руководитель-подчиненный»;

- приемами ведения деловой беседы;

- методами принятия индивидуальных и коллективных решений;

- способами реализации мотива власти;

- методами преодоления конфликтных ситуаций;

- методами оценки стиля управленческой деятельности;

- принципами написания распорядительных документов.

- приемами организации командной работы.
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 7

Способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения

ОК 8

 Готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладанием навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других

ПК 66

Способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат)

ПК 67

 Умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива

ПК 71

 Способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания

4 Структура и содержание дисциплины «Социология и психология управления»

4.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов

Аудиторные занятия - 36 часов, самостоятельная работа - 72 часа.
Для дневной формы обучения:

Аудиторные занятия – 36 ч., самостоятельная работа – 72 ч., зачёт (4 семестр).



п/п

Разделы/темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

Лек

ции

Семи

нары

Сам.

работа

1

Введение в курс: объект и предмет «Социологии и психологии управления», основные понятия. Социальная ответственность менеджера

8

2

-

6

2

Управление как общественное явление, современные тенденции и принципы управления социальными организациями. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений

10

2

2

6

3

Аппарат управления как социальная группа. Структура и потенциал социальной организации и личность

12

2

2

8

4

Функции управления: власть, целеполагание, планирование, контроль и инновации в организации

10

2

2

6

5

Личность и малые группы в организации. Типологические особенности личности. Личность менеджера

12

2

2

8

6

Проявление индивидуальных особенностей личности в поведении, деятельности и общении

12

2

2

8

7

Социально-управленческая ситуация: понятие, методы анализа и регулирования

12

2

2

8

8

Социально-психологический климат в организации. Дисфункция управления: конфликт

10

-

2

8

9

Социальные роли руководителя организации. Теория игр. Ролевая теория: обоснование, примеры использования

10

2

2

6

10

Теория общения: определение, различные подходы, методы. Деловое общение. Культура делового общения

12

2

2

8




ИТОГО:

108

18

18

72

Для заочной формы обучения:

Аудиторные занятия – 8 ч., самостоятельная работа – 96 зач., контроль – 4 ч., зачёт (3 семестр).



п/п

Разделы/темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

Лек-ции

Семи-нары

Самост.

работа

1

Введение в курс: объект и предмет «Социологии и психологии управления», основные понятия. Социальная ответственность менеджера

8

2

-

6

2

Управление как общественное явление, современные тенденции и принципы управления социальными организациями. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений

10

-

2

8

3

Аппарат управления как социальная группа. Структура и потенциал социальной организации и личность

12

-

-

12

4

Функции управления: власть, целеполагание, планирование, контроль и инновации в организации

10

-

-

10

5

Личность и малые группы в организации. Типологические особенности личности. Личность менеджера

12

-

2

10

6

Проявление индивидуальных особенностей личности в поведении, деятельности и общении

10

-

-

10

7

Социально-управленческая ситуация: понятие, методы анализа и регулирования

12

2

-

10

8

Социально-психологический климат в организации. Дисфункция управления: конфликт

10

-

-

10

9

Социальные роли руководителя организации. Теория игр. Ролевая теория: обоснование, примеры использования

10

-

-

10

10

Теория общения: определение, различные подходы, методы. Деловое общение. Культура делового общения

10

-

-

10




ИТОГО:

108

4

4

96+4 контроль
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconВысшего профессионального образования «Академия социального образования»...
Цель дисциплины: приобретение студентами знаний теоретических основ современной психолого-педагогической коррекции, а также отработка...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
О рабочей программе дисциплины, реализуемой по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconРабочая программа составлено на основе Федерального компонента государственного...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Программа утверждена Решением Ученого Совета (Факультет инноваций и высоких технологий)
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconТематический план учебной дисциплины
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconРеспублики Казахстан Национальная академия образования им. И. Алтынсарина
Рекомендовано к изданию решением Ученого совета Национальной академии образования им. И. Алтынсарина (протокол №3 от 24 мая 2013...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета icon1. Структура и состав современного культурологического знания
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconФедеральное агентство РФ по образованию Энгельсский технологический...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconПрограмма итогового государственного междисциплинарного экзамена...
Одобрено решением Ученого совета факультета международных отношений от 29 декабря 2011 г., протокол №9
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconВысшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено
Цель дисциплины: научить студентов ориентироваться в различных речевых ситуациях, учитывая то, кому, что, с какой целью, где и когда...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconВысшего образования «академия социального образования» буинский филиал одобрено утверждено
В результате освоения данной дисциплины студент приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей основной образовательной...
Высшего профессионального образования «Академия социального образования» одобрено решением Ученого совета iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Российской Федерации, решением Ученого совета Университета от 29. 10. 2007 «Об эксперименте по переходу на рейтинговую систему в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск