Скачать 118.56 Kb.
|
СТО АлтГТУ 14.62.2.1504-2012 Приложение Б Памятка по изучению дисциплины «Психология» для студентов направления 080200 «Менеджмент» Составила: доцент каф. К и КТ, канд.соц.наук, Н.И.Куликова «Утверждаю» Зав. кафедрой ___________ И.А.Жерносенко «___»__________2012 года Объем дисциплины: 72 часа Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины является максимально полное, всестороннее изучение студентами различных аспектов психологии, большого спектра концепций личности в современной зарубежной и отечественной психологии. В программе дисциплины представлен полный курс основной проблематики психологии личности, включающий обзор истории становления психологии личности, развернутое изложение теорий, концепций личности и современных исследований по проблемам развития и патологии личности. Изучение психологической проблематики личности в общем курсе социально-психологических дисциплин, исследование социокультурных, гносеологических, социальных, межличностных и других аспектов психологии с точки зрения соотнесенности их с психологическими императивами личности человека способствует выработке у студентов целостной мировоззренческой позиции. Виды и содержание занятий по дисциплине Практические занятия (17 час.) Занятие 1. [1,3,7] 1.Предмет психологической науки. 2.Этапы развития психологии как самостоятельной науки. 3.Методы психологического исследования. Занятие 2. [1,2,7] 1. Аспекты изучения человека. 2.Схема психологической макроструктуры человека по Б.Г. Ананьеву. 3.Понятие «системы» в психологии. Человек как элемент в различных системах. Занятие 3. [1,2,5] 1.Сознание и психика. 2.Структура сознания. 3.Основные компоненты структуры познавательной деятельности в психике человека. Занятие 4. [1,2,10,12] 1.Ощущения и восприятие. 2.Память. 3.Мышление и речь. 4.Воображение. 5.Внимание. 6.Эмоции и чувства. Занятие 5. [1,2,11] 1.Взаимосвязь темперамента и характера. 2.Виды и свойства темперамента, их особенности и психологическая совместимость. 3.Черты и структура характера. Занятие 6. [1,2,4] 1.Акцентуации характера и их диагностика. 2.Задатки и способности. 3.Структура и уровни способностей. 4.Сензитивные периоды развития способностей. Занятие 7. [1,7,9] 1.Механизмы развития личности в теориях различных ориентаций. 2.Идентификация как основной механизм развития личности. 3.Периодизация развития личности. Психологический возраст личности. 4.Особенности психологического возраста. Собственно-психологические критерии зрелости личности. Занятие 8. [1,2,5,11] Роль кризиса и особенностей его протекания для формирования личности. Проблемы личности в период кризиса середины жизни. Признаки остановки в личностном росте. Защитные механизмы личности. Проявления психологической защиты. Учебно-методические материалы по дисциплине Основная литература
Дополнительная литература
График контроля
Примечания: 1. К зачету допускаются студенты, не имеющие задолженностей по контрольным точкам. 2. Рейтинг можно повысить за счет подготовки:
Примерные темы рефератов:
3. Становление психологии как науки за рубежом: психоанализ; бихевиоризм; когнитивная психология; гештальтпсихология; гуманистическая психология. 4. Основные направления отечественной психологии: школа Л.С. Выготского; школа С.Л. Рубинштейна; школа Б.Г. Ананьева.
Приложение В ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА Реферативная работа по психологии личности является самостоятельной работой студентов по изучению какой-либо темы или проблемы. Студенты при выполнении реферативной работы должны: - приобрести знания и выработать навыки самостоятельного ведения научного исследования, поиска необходимой для раскрытия темы литературы и её самостоятельного изучения; - выработать навыки грамотного размещения материала в тексте, правильного выстраивания системы доказательств; - научиться правильно оформлять научный аппарат; - продемонстрировать общую грамотность и эрудицию. Объем работы должен составлять 15-25 страниц формата А4. Шрифт – 14 пунктом Times New Roman, поля – левое 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см. Интервал – 1,5. Виды реферативных работ: Информационные – работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо темы или проблемы. Проблемные – работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы (хорошая работа этого жанра, при наличии общепринятой структуры, может считаться исследовательской). Исследовательские – работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Из чего состоит реферат? 1) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - оформляется по образцу 2) ПЛАН реферата. В пунктах плана обозначаются узловые (главные, основные) подразделы, позволяющие в своей совокупности раскрыть тему работы. Реферат включает в себя: Титульный лист, подписанный преподавателем, а также: а) план работы, б) текст, в) список использованной при написании работы литературы. Образец плана Тема: Психологические механизмы восприятия людьми друг друга План: Введение 1. Понятие межличностной перцепции 2. Теория каузальной атрибуции Г. Келли 3. Механизмы межличностной перцепции 4. Эффекты межличностной перцепции Заключение Список литературы Текст должен быть написан в соответствии с планом и достаточно полно раскрывать тему работы. Названия разделов (заголовки) в тексте обязательно выделяются другим цветом, более крупным шрифтом или подчеркиванием. Каждый раздел начинается с новой страницы. 3) ВВЕДЕНИЕ (объём – 1 стр.) Правильно написать Введение нелегко. В нём обязательно должны быть раскрыты АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГИПОТЕЗА, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. При написании Введения важно, во-первых, правильно показать АКТУАЛЬНОСТЬ (то есть важность, значимость для современности, для культуры, для науки, для человечества и человека, для Вас лично) темы работы. Студент должен уметь показать, чем интересна выбранная им тема и в чём заключается необходимость её исследования. Значимость и актуальность темы может быть доказана как собственной аргументацией, так и ссылками на признанные авторитеты в этой сфере. Во-вторых, необходимо сформулировать точно ЦЕЛЬ исследования. В реферате-исследовании важно выделить ГИПОТЕЗУ. Это позволяет придать работе больший смысл и конкретизировать предмет исследования. В ходе работы гипотеза может быть либо подтверждена, либо опровергнута. После этого необходимо поставить ЗАДАЧИ исследования. Задачи и Цели - не одно и то же. Задачи показывают, что вы собираетесь делать для достижения цели Вашей работы. В реферате-исследовании желательно указать, какими МЕТОДАМИ Вы пользуетесь для подтверждения или опровержения Вашей гипотезы. 4) ТЕКСТ работы пишется в строгом соответствии с планом и раскрывает максимально полно, насколько позволяет объём, тему работы. Названия разделов (заголовки) в тексте обязательно выделяются другим цветом, более крупным шрифтом или подчёркиванием. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. 5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ (объём – 1 стр.). Завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них. 6) К работе прилагается СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, оформленной в строгом соответствии с библиографическим стандартом:
Образец: 1) Васильев Л. М. Из истории религий Древнего Востока. - М.: Высшая школа, 1988. - 416с. 2) Сартр Ж.П. Экзистенциализм - это гуманизм // Сумерки богов. - М.: Политиздат, 1990. - С.319-344. 3) Св. Игнатий Антиохийский. Послание к магнезийцам / Писания мужей апостольских. – Рига, 1992. – С.318-319. Дополнительные требования: 1) Цитирование авторов производится только по их произведениям. Заимствованная цитата должна быть взята в кавычки. При этом знак " " кавычки должен ставиться в начале, при открытии, и в конце при закрытии цитаты, не зависимо от количества предложений и абзацев в цитате. 2) Текст необходимо вычитать: в работе недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки. 3) Защита контрольной работы предполагает свободное владение студентом материалом, изложенным в работе и хорошее знание всей литературы, использованной при написании. Пример оформления титульного листа МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И. Ползунова Факультет……………………………………. Реферат по дисциплине «Психология» на тему: Психологические механизмы восприятия людьми друг друга. Выполнил: Иванов С.В. студ. гр. КТМ-11 Проверил: Петров Е.И., доцент кафедры КиКТ, канд. соц. н., Барнаул 2012 Приложение Г Лист внесения изменений ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) № __ Утверждено и введено в действие протоколом заседания кафедры КиКТ от 2012 г. |
Памятка по изучению дисциплины «Психология» Целью изучения дисциплины является максимально полное, всестороннее изучение студентами различных аспектов психологии, большого спектра... | Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор... «Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В... «050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению... | Методические указания по изучению дисциплины Целью учебной дисциплины... ... | ||
Памятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению... Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес... | Памятка для студентов группы тгв-31 по изучению дисциплины «Исторические... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 11. 4 Теория... «050703. 65 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью Педагогика и психология» | Приложение б стиллабус (памятка) «Технология продукции и организация общественного питания» по изучению дисциплины «Товароведение продовольственных товаров» | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б19 Психология социальной работы | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 3 Организационная психология Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Организационная психология | ||
Iii требования к результатам освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение... | Памятка для студентов группы тмп–81 по изучению дисциплины «Биохимия» (6 семестр) ... | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 1 теоретические... Цель освоения дисциплины Общая и экспериментальная психология реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Памятка для студентов группы Тиэт-91 по изучению дисциплины «Делопроизводство и корреспонденция» (IX семестр) | ||
Памятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих... | Памятка по изучению дисциплины «экономика инновационной фирмы» для... Изучение дисциплины «Экономика инновационной фирмы», предусматривает рассмотрение следующих тем |