Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии





Скачать 246.11 Kb.
НазваниеВыполнение реферативных и контрольных работ по психологии
Дата публикации04.03.2016
Размер246.11 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300.62 «Психология»
Автор-составитель - к.психол.н. доцент З.Ш. Яхина

Казань - 2013СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………..3

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ: АННОТАЦИЯ, РЕФЕРАТ………............4

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ …………………………………………………………………7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………15

Приложение 1. ………………………………………………………………… . 18

Приложение 2. …………………………………………………………………...20

ПРЕДИСЛОВИЕ
Самостоятельные письменные работы вызывают у студентов значительные затруднения, связанные с методикой их подготовки, правилами оформления, критериями оценивания. Предлагаемые методические указания раскрывают основные требования, предъявляемые к реферативным и контрольным работам студентов психологических факультетов вузов, которые предлагаются студентам для более глубокого изучения отдельных разделов общей психологии, психологии развития и возрастной психологии, социальной психологии. Выполнение данных видов самостоятельных работ необходимо для формирования общекультурных, профессиональных, научно-исследовательских компетенций студентов.

Представленная в приложении тематика рефератов, контрольных работ, позволит студенту выбрать направление психологического исследования в соответствии со своими интересами. Эти темы носят рекомендательный характер и могут изменяться как студентом, так и его научным руководителем.

В целом, опубликованные материалы могут быть рекомендованы студентам и преподавателям психологических факультетов вузов, осуществляющих научное руководство самостоятельной работой студентов.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ: АННОТАЦИЯ, РЕФЕРАТ
Учебным планом направления подготовки 030300.62 «Психология» для студентов заочной формы обучения предусматривается написание контрольной работы по изучаемым дисциплинам.

Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300 Психология (квалификация (степень) «бакалавр») (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. № 759), включающем совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Психология». Использование данного издания в учебном процессе позволит сформировать следующие компетенции бакалавров:

Общекультурные:

  • владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

  • проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчетов, заключений и проч. (ОК-9);

  • овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

  • профессионально профилированное использование современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

Профессиональные:

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9)

  • понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания помощи студентам заочной формы обучения в организации внеаудиторной учебной деятельности по написанию и оформлению рефератов, контрольных работ.

Все письменные работы по психологии можно разделить на следующие виды:

  • аннотация;

  • реферат;

  • контрольная работа;

  • курсовая работа;

  • выпускное дипломное исследование.

Задачи и требования к их выполнению определяются ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психология», а также локальными актами ЧОУ ВПО «Академия социального образования».

Тематика рефератов, контрольных работ разрабатывается преподавателями кафедры психологии и доводится до сведения студентов. Конкретная формулировка темы и план ее разработки определяются по согласованию студента и преподавателя, за которым закреплена учебная дисциплина. В процессе работы тема может уточняться и изменяться. Все виды письменных работ могут иметь преемственность и последовательное научное и практическое развитие темы. При написании контрольных, реферативных и курсовых работ студент руководствуется рекомендациями, которые ему предоставляет преподаватель.

АННОТАЦИЯ – краткое изложение книги, публикации из серии периодических изданий по психологии. К основным способам работы с текстом относятся конспектирование, составление плана, выписки, тезисы. Форма аннотации может быть разной: от свободного изложения главных идей, концепций, взглядов автора (авторов) до структурированного описания основных разделов аннотируемого источника (табл. 1).

Таблица 1.

Выходные данные монографии/статьи

Глава монографии/

раздел статьи

Основное содержание











РЕФЕРАТ ПО ПСИХОЛОГИИ – форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках конкретной дисциплины. Основная задача работы над рефератом по предмету – углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в реферативной работе также обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом. При подготовке реферата необходимо использовать достаточное для раскрытия темы количество источников, непосредственно относящихся к изучаемой теме (книг и публикаций периодических изданий).

Оформление реферата предусматривает наличие титульного листа, оглавления, текста, списка использованной литературы (Приложение 1).

Структура реферата: введение, основная часть, заключение.

При необходимости реферат можно дополнить иллюстрациями, таблицами, графиками.

Задача студента при выполнении реферативной работы - правильно, без искажений передать авторскую позицию в своей работе. Оценивая студенческий реферат, преподаватель, обращает внимание на умение студента работать с научной литературой, сформированность логического мышления, культуру письменной речи, выполнение требований ГОСТа по оформлению ссылок, списка литературы и т.д.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ

И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

Контрольная работа является одним из видов внутрисеместрового контроля качества усвоения изучаемого материала и служит одновременно формой отчетности по одному или нескольким разделам учебной дисциплины.

Цель контрольной работы - самостоятельное ознакомление и частичное освоение дисциплины, которая будет изучаться в новом семестре.

Основные задачи контрольной работы:

  1. углубление знаний по выбранной теме;

  2. развитие навыков работы с учебной и научной литературой;

  3. формирование общекультурных, профессиональных и научно-исследовательских компетенций студентов вуза.

Контрольные работы выполняются в сроки, предусмотренные учебным планом и графиком учебного процесса. Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель кафедры, который проводит учебные занятия по данной учебной дисциплине. Тематика контрольных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития психологической науки и практики, а также периодически обновляться. Примерная тематика контрольных работ студентов, обучающихся в ЧОУ ВПО «Академия социального образования» по направлению подготовки 030300.62 «Психология», профиль подготовки «Социальная психология», представлен в Приложении 2.

Утвержденные темы и задания по выполнению контрольных работ как правило, доводятся до сведения студентов заочной формы обучения во время текущей зачетно-экзаменационной сессии для выполнения их к началу следующей сессии. Выполненная контрольная работа регистрируется в соответствующем журнале на кафедре.

Структура контрольной работы

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист (приложение) содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы.

  2. Содержание контрольной работы, которое включает в себя: введение, название вопросов изучаемой темы, заключение, список литературы с указанием страниц, которые соответствуют перечисленным разделам.

  3. Введение. Во введении автор обосновывает выбор темы, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: степень ее научной разработанности, в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике. Введение должно быть кратким, не более одной страницы или две рукописные тетрадные страницы.

  4. Основная часть. Содержание основной части раскрывается по параграфам в определенной логической последовательности. Основная часть работы обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения научной психологии. Студент должен продемонстрировать литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему.

Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующего написанному в оглавлении. Заголовки от текста следует отделять интервалами. Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела.

  1. Заключение. В заключении приводится краткое обобщение содержания основной части, подводятся итоги проделанной работы, делаются краткие общие выводы.

  2. Список использованной литературы. В список литературы, состоящий из 10-15 источников, включаются только те источники, которые студент самостоятельно изучил в процессе подготовки контрольной работы и на которые непосредственно ссылается в ее тексте.

По своему содержанию контрольная работа должна представлять последовательное и развернутое изложение проблемы, каждая новая мысль - начинаться с абзаца (красной строки). В контрольной работе не используется местоимение «Я» и глаголы в первом лице. Тему контрольной работы необходимо раскрывать в соответствии с планом, который приводится на первой странице контрольной работы. Содержание работы должно быть выполнено в соответствии с тематикой.

Раскрытие темы контрольной работы должно быть полным и носить развернутый характер. Она должна представлять собой логичный содержательный текст. Необходимо соблюдать в тексте примерно равное соотношение объема текста рассматриваемых вопросов. Так, не рекомендуется рассматривать первый вопрос на двух страницах, а второй - на десяти. Приводимые в тексте цитаты должны быть снабжены ссылками на источники. В конце текста приводится список использованной литературы.

Все дословные заимствования, содержащиеся в работе, должны оформляться в виде цитат (чрезмерного цитирования следует избегать) и иметь соответствующие сноски с указанием автора (авторов), названия работы, места и года издания, страницы.

В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных источников: литературы (в алфавитном порядке) и Интернет-ресурсов (после литературы).

Подготовка материала для контрольной работы

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций. После выбора темы необходимо внимательно изучить методические рекомендации по подготовке контрольной работы, составить план работы, который должен включать основные вопросы, охватывающие в целом всю прорабатываемую тему.

Подготовительный этап написания работы может включать в себя следующие моменты:

  • поиск и отбор необходимой литературы;

  • группировку и систематизацию материалов в соответствии с предварительным планом работы.

Поиск литературы следует начинать в библиотеке академии, а также в Электронной библиотечной системе «Книгофонд». В процессе подготовки материала к написанию контрольной работы можно рекомендовать в качестве примерного перечня следующую психологическую литературу:

• фундаментальные труды по общим проблемам психологии и ее отдельным разделам;

  • монографии (научные труды по отдельным проблемам и темам);

  • научные статьи, опубликованные в журналах;

  • статьи из сборников научных трудов;

  • учебники;

  • информация, имеющаяся в автоматизированных компьютерных базах.

Изучив психологическую литературу по данной тематике и сформировав образ изучаемой проблематики можно приступать к изложению материала. Все разделы работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

В работе над контрольной работой также необходимо обращаться к научной литературе, изданной в период последних 5 лет. Приветствуется обращение к источникам, опубликованным за рубежом, в том числе на иностранных языках.

Общие требования к оформлению

Текстовая часть контрольной работы выполняется в компьютерном варианте. Текст печатается на одной стороне стандартного листа белой однородной бумаги формата А4. Оптимальный объём контрольной работы - 15-20 страниц машинописного текста (размер шрифта «Times New Roman» - 14) через полуторный интервал, поля: верхнее - 20 мм, нижнее - 20, левое - 30, правое - 15 мм. Отступ - 0,75 см. Напечатанная контрольная работа должна быть сброшюрована (прошита по левому краю страниц). Страницы контрольной работы должны иметь нумерацию (сквозную). Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре нижнего поля без каких-либо дополнительных обозначений. При расстановке страниц следует исходить из того, что:

  • титульный лист (страница первая) - не нумеруется;

  • содержание (страница вторая) - не нумеруется;

  • введение (страница третья) - нумеруется.

Рисунки, таблицы и список литературы нумеруются.

В тексте контрольной работы не допускается произвольного сокращения слов (кроме общепринятых). Работа подписывается студентом на титульном листе. Работа должна быть выполнена без грамматических и стилистических ошибок.

По всем возникшим вопросам студенту следует обращаться за консультацией к преподавателю. Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем, и она должна быть сдана не позднее, чем за неделю до экзамена (зачета). В случае отрицательной оценки, студент должен ознакомиться с замечаниями и, устранив недостатки, повторно сдать работу на проверку.

Ссылки на источники

Использованные в работе цифровые данные, выводы, мысли других авторов и цитаты обязательно должны сопровождаться ссылкой на источник.

В тексте, после фамилии или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и - через запятую - страница, если она необходима: например, [5, с. 80].

Так, если автор ссылается на работы нескольких исследователей, то оформляется это следующим образом: «В исследованиях ряда авторов [2, 7, 8, 12] установлено...».
Список использованной литературы

Вопросам оформления списка источников литературы, прилагаемого к контрольной работе, следует уделять серьезное внимание. Все библиографические описания источников в списке, прилагаемом к работе, должны составляться согласно ГОСТу 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографические списки содержат библиографическое описание использованных источников и помещаются в конце работы под наименованием «Литература». Примеры оформления библиографических описаний:

Примеры библиографического описания

Книги одного автора:

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики /А.Н. Леонтьев. – 3-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 575 с.

Книги двух и более авторов:

Мельников В.М. Введение в экспериментальную психологию личности / В.М. Мельников, Л.Т. Ямпольский. – М.: Просвещение, 1985. – 319 с.

Переводные издания:

Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1 /А. Анастази; пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982. – 320 с.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1 /Ж. Годфруа; пер. с франц.; под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Мир, 1992. – 496 с.

Учебники, учебные пособия:

Корниенко А.Ф. Методология и методы психологического исследования: Учебное пособие /А.Ф. Корниенко. – Казань: Казанский пед. ун-т, 2003. –160 с.

Петровский А.В. Основы теоретической психологии: Учебное пособие /А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: ИНФРА-М, 1998. –528 с.

Диссертации (авторефераты):

Корниенко А.Ф. Психофизическое исследование процессов формирования зрительных ощущений: Дисс. …канд. психол. наук: 19.00.01 /А.Ф. Корниенко; ИПАН СССР. – М., 1982. – 119 с.

Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система: Автореф. дисс. …докт. психол. наук: 19.00.01 /Ф.Е. Василюк; ПИ РАО. – М., 2007. – 47 с.

Статьи и другие материалы из книг (сборников):

Витцлак Г. Основы психодиагностики /Г. Витцлак //Психодиагностика: Теория и практика; пер. с нем. – М.: Прогресс, 1986. – С. 27-122.

Забродин Ю.М. Основания и свойства математических моделей сенсорной чувствительности /Ю.М. Забродин //Психология и математика; отв. ред. Б.Ф. Рубахин. –М.: Наука, 1976. – С. 190-223.

Статья из журнала:

Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей /И.Г. Сенин //Детский психолог. – 1975. – Вып.7. – С. 28-43.

Ломов Б.Ф. О системном подходе в психологии /Б.Ф. Ломов //Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 31-45.

Статья из трудов (ученых записок):

Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов), возникающих в работе профконсультанта /Е.А. Климов //Научные труды (Учен. зап.) ВНИИпрофтехобразования. – 1976. – Вып. 32. – С. 56-69.

Статья (тезисы) из материалов конференций, семинаров и т.д.:

Корниенко А.Ф. Взаимосвязь методологических понятий в структуре психологического исследования /А.Ф. Корниенко //Теоретическая психология в России на пороге XXI века. Тез. докл. Всеросс. научно-практ. конф. (Пенза, 28-29 ноября 2000 г.) – Пенза, 2000. – С. 22-24.

Электронные ресурсы сетевого доступа

Корехова М.В., Новикова И.А., Соловьев А.Г. Особенности психической дезадаптации у сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2012. - № 6 (17). - URL: http://medpsy.ru (дата обращения: 21.11.2012).

Электронные ресурсы локального доступа

Лекции по психологии развития [Электронный ресурс]. М.: Вита: New media generation, 2005. 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

Шарков Ф.И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. - М.: Экзамен, 2007. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Список использованной литературы нумеруется от первого до последнего названия источника. Подзаголовки к отдельным видам литературных источников не делаются.

Проверка и защита контрольной работы

Контрольная работа, подготовленная и оформленная в соответствии с требованиями, представляется на кафедру не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии и фиксируется в книге регистрации контрольных работ. На титульном листе работы проставляется номер и дата ее представления, после чего работа передается для проверки преподавателю.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено» на титульном листе контрольной работы. Студент допускается к зачету или экзамену только при условии получения положительной оценки за контрольную работу. В случае недопуска работы к защите студент обязан выполнить работу вновь в соответствии с четкими и ясными указаниями преподавателя. Контрольная работа может быть не зачтена в случаях, если:

  • содержание темы или теоретического вопроса не раскрыто в требуемом объеме;

  • работа выполнена не в соответствии с планом (оглавлением);

  • работа выполнена без привлечения необходимых источников научной литературы (например, на базе только одного источника);

- работа оформлена не по требованиям.

Защита контрольной работы проводится в установленные учебным планом и расписанием сроки и заключается в следующем: студент в течение 5-10 минут излагает основное содержание работы, дает пояснения по существу критических замечаний по работе, отвечает на заданные вопросы.

В процессе защиты контрольной работы студент должен продемонстрировать умение использовать теоретические знания исследуемой проблемы, а также сформулировать своё отношение к изучаемой теме. Излагаемые положения могут подкрепляться результатами изучения примеров из жизни, личного опыта, публикаций в средствах массовой информации и других источников.

Таким образом, успешная защита контрольной работы зависит от полноты изложения темы, правильности освещения вопросов, степени использования литературы, грамотности и качества оформления, а также с учетом уровня защиты. Преподаватель обращает внимание не только на представленный в письменном виде вариант контрольной работы, но и на умение студента защитить собственное мнение, проанализировать основные методологические позиции исследованной проблемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом/В.С.Безрукова. - СПб.: Питер, 2004.

  2. ГОСТ 7.1 - 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. - URL: http://www.gosthelp.ru/gost/gost1560.html .

  3. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: реферативные, курсовые и дипломные: учеб.-метод. пособие/В.Н.Карандашев. - М.: Смысл, 2002.

  4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи/Н.И.Колесникова. - М.: Флинта: Наука, 2002.

  5. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: Методика подготовки и оформления: учеб.-метод. пособие/И.Н.Кузнецов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

  6. Контрольные, реферативные, курсовые и дипломные работы по психологии: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов /Авт.-сост. А.А. Сергеева, И.А. Синкевич, Н.В. Юшина - Мурманск: МГПУ, 2006.

  7. Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения./О.Д.Митрофанова. - М.: Рус. яз., 2011.

  8. Письменные работы по психологии: учеб.-метод. пособие /Сост. К. Болотова, В.Я. Романов, В.А. Штроо, А.С. Рубан/Под общ. ред. А. Штроо. .: ГУ-ВШЭ, 2005.

  9. Ханнанова И.Ю., Яхина З.Ш., Корниенко А.Ф. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ по специальности 030301.65, по направлению 030300.62 – «Психология». – Казань, ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. – 42с.


Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- http://www.knigafund.ru (Электронная библиотечная система)

Психологические технологии:

Психологическая периодика:


Приложение 1.

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»



Факультет педагогики и психологии

Кафедра психологии

Контрольная работа по дисциплине: «______________»

на тему: «____________________________________»

Работу выполнил:

студент заочной формы обучения

группы 5501

Иванов И.И.

Работу проверил:

к.псих.н., доцент Петрова М.И.

Казань – 2013
Содержание
Введение.................................................................................................................. 3

1.1. Название параграфа............................................................................ ………4

1.2. Название параграфа………................................................................ …… 10

Заключение............................................................................................................ 15

Список литературы............................................................................................... 16

Приложение 2.

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине

«Общая психология»:

(составитель – к.психол.н., доцент Курбанова А.Т.)




  1. Культурно-историческая психология Л.С. Выготского и ее современное состояние.

  2. Сознание и его эволюционные формы.

  3. Нормальные и изменённые состояния сознания.

  4. Теория «поля» К. Левина.

  5. Структура личности в учении З. Фрейда.

  6. «Я-концепция» личности в учении К. Роджерса.

  7. Исследование и диагностика в деятельности педагога-психолога.

  8. Индивидуализм и коллективизм как ценности современной эпохи.

  9. Современное состояние теории деятельности в психолого-педагогических науках.

  10. Теории мотивации в современной психологии.

  11. Особенности социализации личности в трансформирующемся обществе.

  12. Структура ценностно-мотивационной сферы психики и сознания человека.

  13. Барьеры взаимопонимания между людьми в процессе общения.

  14. Современные психологические теории памяти.

  15. Современные теории мышления в психологии.

  16. Социальный интеллект в профессиональной деятельности.

  17. Современные концепции воображения в психологии.

  18. Значение свойств внимания в различных видах профессиональной деятельности.

  19. Воля как фактор регуляции деятельности.

  20. Современные типологии характера в психологии.

  21. Способности личности и их многообразие.


Примерная тематика контрольных работ по дисциплине

«Психология развития и возрастная психология»:

(составитель – к.психол.н., доцент Яхина З.Ш.)



  1. Детство как социально-историческое явление

  2. Причины возникновения возрастной психологии как науки


  3. Понятие «развитие» и его критерии применительно к развитию ребенка

  4. Методы исследования развития ребенка

  5. Биогенетический принцип в психологии

  6. Нормативный подход к исследованию детского развития

  7. Отождествление научения и развития

  8. Теория трех ступеней детского развития

  9. Концепции конвергенции двух факторов детского развития

  10. Формирование личности в онтогенезе с позиций психоанализа

  11. Понятие социализации в психоаналитических учениях

  12. Периодизация полного жизненного пути развития личности

  13. Роль общества в развитии личности. Понятие исторического времени

  14. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже

  15. Эгоцентризм детского мышления

  16. Стадии интеллектуального развития ребенка

  17. Ключевые понятия культурно-исторической теории развития психики

  18. Психологическая характеристика младенческого возраста

  19. Характеристика основных новообразований личности к концу 1 г.ж.

  20. Психологическая характеристика раннего детского возраста

  21. Овладение предметной деятельностью в раннем детском возрасте

  22. Кризис 3 лет и его психологическое содержание

  23. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста

  24. Кризис 7 лет и проблема готовности ребенка к школе

  25. Психология младшего школьника

  26. Психология подросткового возраста

  27. Проблема ведущей деятельности подростка.

  28. Психология юношеского возраста

  29. Психология зрелого возраста

  30. Период старения и старости



Примерная тематика контрольных работ по дисциплине

«Социальная психология»:


(составитель – к.психол.н., доцент Нгуни Э.Р.)

  1. Предмет и объект социальной психологии

  2. Структура социологии

  3. Уровни социологического анализа

  4. Функции социологии

  5. Общество как целостная система

  6. Признаки социального общества

  7. Концепция в обществе в функционализме

  8. Концепция общества в индивидуализме

  9. Теория социального обмена

  10. Теория справедливого обмена

  11. Культура в общественной системе

  12. Элементы культуры

  13. Классический социальный метод Дюркгейма

  14. Проблема лидерства

  15. Теория политического лидерства

  16. Психология малых групп

  17. Виды малых групп

  18. Межличностные отношения в группе

  19. Коллектив как малая группа

  20. Формирование и развитие коллектива

  21. Формирование и развитие коллектива

  22. Интеграция личности

  23. Сплоченность группы

  24. Характеристика больших социальных групп

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине

«Психология личности»:


(составитель – к.психол.н., доцент Корниенко А.Ф.)

  1. Соотношение понятий: индивид, индивидуальность, личность, субъект деятельности.

  2. Понятие личности в философии, социологии и психологии.

  3. Общее представление о личности. Многообразие подходов к понятию «личность».

  4. Социальные и биологические факторы развития личности.

  5. Структура личности в работах К.К. Платонова.

  6. Структура личности в работах А.В. Петровского.

  7. Психология личности в работах Б.Г. Ананьева.

  8. Личность и деятельность в работах А.Н. Леонтьева и его последователей.

  9. Личность как субъект и труда по Е.А. Климову.

  10. Концепция личности в работах С.Л. Рубинштейна.

  11. Я-концепция личности.

  12. Номотетический и идеографический подходы к изучению личности.

  13. Личность в психоанализе.

  14. Личность в искусстве, литературе, восточной культуре.

  15. Генезис личности: принцип генетической предопределенности личности.

  16. Психическое здоровье личности.

  17. Общепсихологический подход к изучению способностей.

  18. Личностно-деятельностная концепция способностей.

  19. Виды одаренности.

  20. Интеллект, теории интеллекта.

  21. Классификация потребностей.

  22. Мотивационные образования личности.

  23. Психологические теории мотивации.

  24. Направленность личности.

  25. Волевые качества личности, развитие волевых качеств.

  26. Понятие о темпераменте. Учения о типах темперамента.

  27. Психологические характеристики темперамента.

  28. Психосоматика личности. Психосоматические типы и их связь с типами темперамента.

  29. Понятие о характере. Направления «характерологии».

  30. Взаимосвязь характера и темперамента.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconВыполнение реферативных и контрольных работ по психологии
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению подготовки 030300. 62 «Психология»
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические указания по выполненю контрольных работ выполнение контрольных...
Тематика контрольных работ и рефератов для студентов первого курса заочного отделения факультета мировой экономики и торговли
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconII. Указания о порядке выполнения контрольных работ
Необходимым этапом самостоятельной работы над программным материалом является выполнение контрольных работ по предложенным
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические рекомендации по выполнению контрольных и самостоятельных...
В данном пособии представлены методические материалы по курсу юридической психологии, предназначенные для выполнения контрольных...
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические указания Волгоград 2011 ббк 65. 291. 21 В 92 Выполнение...
Выполнение контрольных работ по дисциплине «Сравнительный менеджмент»: методические указания / Сост. В. А. Логинова, О. А. Бочкарева....
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconАналитическая справка по состоянию преподавания английского языка на 2013-14 учебный год
Выполнение учебного плана по английскому языку (соответствие требованиям госо). Выполнение норм контрольных работ
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconТемы реферативных работ по социальной психологии агрессия и влияющие на нее факторы
Атрибутивные процессы как пример перехода от социального восприятия к социальному познанию
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические рекомендации по подготовке письменных работ в вузе
Одготовки и защиты контрольных, реферативных, курсовых, выпускных квалификационных работ на основе действующих положений, образовательных...
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconТематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и...
Плановых контрольных работ 10, контрольных устных счётов Административных контрольных работ 5
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плановых контрольных работ 10, контрольных устных счётов Административных контрольных работ 5
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические указания по темам курса, задачи контрольных работ (десять...
Математика. Пособие к изучению дисциплины и варианты заданий для контрольных работ. – М.: Мгту га, 2008. 48 с
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconРабочая программа профессионального модуля «Выполнение малярных работ»
Фгос нпо 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ. Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение малярных работ....
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические указания по выполнению реферативных работ по дисциплине «История и философия науки»
Методические указания к выполнению реферативных работ аспирантов и соискателей по дисциплине «История и философия науки» /Уфимск...
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconТематическое планирование по математике Класс
Плановых контрольных работ: 12, самостоятельных работ: 28, тестов: 12, математических диктантов: 3, зачетных работ: 8, проверочных...
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению контрольных работ...
«процессуальные особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел»
Выполнение реферативных и контрольных работ по психологии iconВопросы к экзамену 5 Задания для контрольных работ 6 Методические...
Дисциплина «Методы оптимальных решений» является обязательной частью цикла математических и естественнонаучных дисциплин подготовки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск